Судя по сборам, «Однажды в… Голливуде» - самый народный фильм Квентина Тарантино в нашей стране. Иронично, но картина не способна раскрыться целиком перед российским зрителем. Все-таки Голливуд 60-х с его отличительными символами и настроением – это важная часть истории Америки. И вряд ли тот, кто жил вне той культуры, сможет точно уловить дух времени. Это все равно, что дать иностранцу посмотреть «Брата» или «Елену», где «нерв» читается между строк. Тем не менее Тарантино все еще умеет рассказывать истории, а его фильмы все еще дарят калейдоскоп эмоций.
Квентин вновь ударяется в эксперименты, по кусочкам воссоздавая «старый» Голливуд. Получается если не самый захватывающий, то точно самый комплексный фильм в карьере режиссера. Окружение, состоящие из мелких деталей, культурные отсылки, цитаты и диалоги – в каждой сцене и каждом кадре есть на что посмотреть. «Однажды в… Голливуде» больше тяготеет к «Джеки Браун», чем к другим работам Тарантино, со всеми вытекающими. Маэстро спрятал хулигана и создал трибьют самому себе. Впервые, чтобы насладиться происходящим, нужна небольшая подготовка. И нет, необязательно досконально разбираться в истории Шэрон Тейт. Если смотреть с открытыми глазами, претензии вроде «я ничего не понимаю» и «откуда они тут появились?» отпадут сами. Куда важнее всей душой любить кино. Ну и творчество Квентина, само собой. Даже не думайте идти на сеанс, если кроме девятого фильма вы не видели ничего.
Потому что Тарантино наполнил свое детище любовью до краев. Приемы, использованные ранее, возведены в абсолют. Это особенно заметно в первой трети картины. Сцена в доме Клиффа – чистый восторг. Фирменные диалоги эволюционировали. Теперь это не просто болтовня ни о чем, за которой интересно наблюдать. Отныне разговоры героев могут просто обрезать (зачем растягивать?) или добавить визуальную вставку. Квентин умело жонглирует таймлайнами, не теряя динамику. Он до сих пор тонко чувствует зрителя и не дает ему заскучать. «Однажды в… Голливуде» точно описывается словом «душевный». Согласитесь, Тарантино редко выпускает «душевные» фильмы.
Но все-таки это кино об отсылках и цитатах. Целиком и полностью. Квентин не стесняется ссылаться на самого себя, будь то сцена с бобовым супом из «Омерзительной восьмерки», автомобиль из «Убить Билла» или каскадер из «Доказательства смерти». Плюс фирменные приемы, кочующие из фильма в фильм. Сигареты «Red Apple»? Есть. Съемка сверху? Есть. Круговой облет а-ля «Бешеные псы»? Присутствует. Женские ступни? Очень много. Режиссер не забыл ни одну картину, смотрите внимательно. Сюда же запишем использование традиционных (может даже «клишированных») приемов из вестернов. Причем даже не зная контекста, это можно понять на уровне ощущений. Сцены поставлены таким образом, чтобы в подсознании постоянно всплывали ассоциации. Вы точно поймаете себя на мысли: «Ага, я это уже где-то видел».
И на таком мощной фундаменте Тарантино разворачивает интересную историю. Да, ее вряд ли можно назвать необычной. Ведь мы почти три часа наблюдаем за тем, как актер и его дублер выполняют работу. Но благодаря умелому ритму время пролетает незаметно. А дуэт ДиКаприо – Питт натурально влюбляет в себя. Стоит ли говорить об актерской игре? Параллели между двумя героями позволяют картине расцвести. А финальная сцена воодушевляет и одаряет теплом. Концовка – одно из наиболее светлых впечатлений в кино этого года. Разве что Марго Робби в фильме преступно мало, но это уже придирки.
«Однажды в… Голливуде» - это кладезь того, за что мы ценим творчество Квентина Тарантино. Режиссер собрал все, что знал и умел, и выплеснул в виде великолепного полотна. Еще раз, чем больше фильмов вы видели «до», тем большее удовольствие вы получите сейчас. Отсылки и аллюзии начинаются в прологе и не заканчиваются вплоть до финальных титров. Остается один вопрос: «Каким же будет итог?» Потому что «Однажды в… Голливуде» идеально подходит на роль финального аккорда. Жирная точка, после которой нестыдно уйти в закат. Квентин, надеюсь ты знаешь, что делать. Не подведи.
7
,2
2019, США, Комедии
161 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Судя по сборам, «Однажды в… Голливуде» - самый народный фильм Квентина Тарантино в нашей стране. Иронично, но картина не способна раскрыться целиком перед российским зрителем. Все-таки Голливуд 60-х с его отличительными символами и настроением – это важная часть истории Америки. И вряд ли тот, кто жил вне той культуры, сможет точно уловить дух времени. Это все равно, что дать иностранцу посмотреть «Брата» или «Елену», где «нерв» читается между строк. Тем не менее Тарантино все еще умеет рассказывать истории, а его фильмы все еще дарят калейдоскоп эмоций. Квентин вновь ударяется в эксперименты, по кусочкам воссоздавая «старый» Голливуд. Получается если не самый захватывающий, то точно самый комплексный фильм в карьере режиссера. Окружение, состоящие из мелких деталей, культурные отсылки, цитаты и диалоги – в каждой сцене и каждом кадре есть на что посмотреть. «Однажды в… Голливуде» больше тяготеет к «Джеки Браун», чем к другим работам Тарантино, со всеми вытекающими. Маэстро спрятал хулигана и создал трибьют самому себе. Впервые, чтобы насладиться происходящим, нужна небольшая подготовка. И нет, необязательно досконально разбираться в истории Шэрон Тейт. Если смотреть с открытыми глазами, претензии вроде «я ничего не понимаю» и «откуда они тут появились?» отпадут сами. Куда важнее всей душой любить кино. Ну и творчество Квентина, само собой. Даже не думайте идти на сеанс, если кроме девятого фильма вы не видели ничего. Потому что Тарантино наполнил свое детище любовью до краев. Приемы, использованные ранее, возведены в абсолют. Это особенно заметно в первой трети картины. Сцена в доме Клиффа – чистый восторг. Фирменные диалоги эволюционировали. Теперь это не просто болтовня ни о чем, за которой интересно наблюдать. Отныне разговоры героев могут просто обрезать (зачем растягивать?) или добавить визуальную вставку. Квентин умело жонглирует таймлайнами, не теряя динамику. Он до сих пор тонко чувствует зрителя и не дает ему заскучать. «Однажды в… Голливуде» точно описывается словом «душевный». Согласитесь, Тарантино редко выпускает «душевные» фильмы. Но все-таки это кино об отсылках и цитатах. Целиком и полностью. Квентин не стесняется ссылаться на самого себя, будь то сцена с бобовым супом из «Омерзительной восьмерки», автомобиль из «Убить Билла» или каскадер из «Доказательства смерти». Плюс фирменные приемы, кочующие из фильма в фильм. Сигареты «Red Apple»? Есть. Съемка сверху? Есть. Круговой облет а-ля «Бешеные псы»? Присутствует. Женские ступни? Очень много. Режиссер не забыл ни одну картину, смотрите внимательно. Сюда же запишем использование традиционных (может даже «клишированных») приемов из вестернов. Причем даже не зная контекста, это можно понять на уровне ощущений. Сцены поставлены таким образом, чтобы в подсознании постоянно всплывали ассоциации. Вы точно поймаете себя на мысли: «Ага, я это уже где-то видел». И на таком мощной фундаменте Тарантино разворачивает интересную историю. Да, ее вряд ли можно назвать необычной. Ведь мы почти три часа наблюдаем за тем, как актер и его дублер выполняют работу. Но благодаря умелому ритму время пролетает незаметно. А дуэт ДиКаприо – Питт натурально влюбляет в себя. Стоит ли говорить об актерской игре? Параллели между двумя героями позволяют картине расцвести. А финальная сцена воодушевляет и одаряет теплом. Концовка – одно из наиболее светлых впечатлений в кино этого года. Разве что Марго Робби в фильме преступно мало, но это уже придирки. «Однажды в… Голливуде» - это кладезь того, за что мы ценим творчество Квентина Тарантино. Режиссер собрал все, что знал и умел, и выплеснул в виде великолепного полотна. Еще раз, чем больше фильмов вы видели «до», тем большее удовольствие вы получите сейчас. Отсылки и аллюзии начинаются в прологе и не заканчиваются вплоть до финальных титров. Остается один вопрос: «Каким же будет итог?» Потому что «Однажды в… Голливуде» идеально подходит на роль финального аккорда. Жирная точка, после которой нестыдно уйти в закат. Квентин, надеюсь ты знаешь, что делать. Не подведи.