Однажды в Голливуде – девятый по счету фильм Квентина Тарантино, не считая творческих колабораций в таких проектах, как «Четыре комнаты» и «Город грехов». И во всех своих работах он не только занимает режиссерское кресло, но и является единоличным автором сценария. Таким образом, благодаря полному контролю на всех стадиях производства и творческому карт-бланшу от лояльных продюсеров, Квентин заработал репутацию одного из самых неординарных и культовых постановщиков. Тарантино - это уже давно не просто фамилия, а самый настоящий бренд, И каждый новый фильм этого бренда всегда становится событием планетарного масштаба.
И от этого одновременно и круто и страшно. Круто, потому что Тарантино стабильно выдает прекрасные и неповторимые шедевры. А страшно, потому что вдруг именно в этот раз маэстро даст осечку и разочарует? Нет, не так. Вдруг не он даст осечку, а наши разбалованные ожидания окажутся слишком завышенными и не оправдаются?
«Однажды в Голливуде» способен заставить испытать подобное разочарование. Но лишь у тех зрителей, которые жаждут всего и сразу, а также делают поспешные выводы. Надо отметить, что почва для подобных впечатлений в некоторой степени обоснована. «Однажды в Голливуде» идет 2 часа 40 минут. И обычно, на подобный хронометраж идут ТОПовые блокбастеры, имеющие в своем арсенале дорогой экшн и визуальные эффекты, не дающие зрителям заскучать. Но у Тарантино нет ни того, ни другого. И история складывается из длинных неспешных сцен и диалогов, которые порой кажутся бесконечными.
И ведь правда, общую канву сюжета можно пересказать буквально двумя предложениями. Это история про актера Рика Далтона на стадии преждевременного заката карьеры и его друга-каскадера Клиффа Бута, которые живут по соседству с режиссером Романом Полански и его женой Шерон Тейт. Именно она вместе с друзьями стала жертвой последователей Чарльза Мэнсона, устроивших самую настоящую кровавую резню 8 августа 1969 года. И именно к этому громкому трагическому событию автор медленно, но верно ведет нас более двух часов.
А что ж так долго то? Спросят некоторые. Давайте скорее знаменитый тарантиновский треш, без которого не обходится ни одна его работа. Но Квентин с экрана призывает нас набраться терпения и как следует подготовиться к кульминации, чтобы получить от нее максимальный эффект.
К тому же, нельзя забывать что Тарантино – искусный рассказчик, который никогда не дает нам пустой и ненужной информации. Каждое слово, взгляд, решение или малейшее действие любого персонажа в обязательном порядке имеют свою функцию и выполняют конкретную задачу.
Для того, чтобы история заиграла всеми красками, зрителя необходимо максимально погрузить во все ее элементы, одним из которых являются гео-временные локации. Лос Анжелесс 1969 года. Так называемый закат эпохи золотого Голливуда. Рекламные вывески, автомобили, одежда, макияж, прически, бытовые приборы и шляющиеся повсюду проклятые хиппи. Визуально Тарантино проработал выбранное место и время более, чем досконально. И погружение в эту атмосферу происходит легко и непринужденно, благодаря верной стилистике, как в крупных элементах, так и в мелочах. Затем он населяет данную локацию жизнью, персонажами.
Леонардо ди Каприо уже давно не берется за простые роли, каждый раз делая вызов собственному таланту. И Рик Далтон из «Однажды в Голливуде» не исключение. Звезда боевиков, в один момент осознавший, что карьера уверенно пикирует вниз, пытается остаться на плаву и убедить, в первую очередь себя, в профпригодности.
Таким образом, Ди Каприо доказывает свое актерское мастерство, играя актера, который доказывает свое актерское мастерство. И справляется он с этой задачей просто блистательно. Все, кто говорит о том, что Лео во всех фильмах одинаковый, посмотрите Однажды в Голливуде и утрите нос.
Что касается Брэда Пита, который даже в свои 55 годиков легко даст фору молодым атлетам, то выбор секс-символа на роль каскадера Клиффа Бута, тоже оказался точным попаданием в цель. Олимпийское спокойствие, неприкрытый оптимизм, граничащий с таким же неприкрытым пофигизмом, и оправданная самоуверенность. Эмоциональная сдержанность героя Пита является противоположностью героя Ди Каприо, который все ситуации буквально переживает мимикой лица. Однако именно Бут, номинально являясь персонажем второго плана, по факту оказывается главной силой, двигающей весь сюжет.
Однако никто не пытается перетянуть одеяло на себя. Тарантино очень умело соблюдает гармонию не только этого дуэта, но и всего актерского состава. Прелестная Марго Роби относительно мало появляется в кадре и еще меньше говорит. Аль Пачино совсем чуть-чуть. Но, независимо от количество экранного времени и объему реплик, абсолютно каждый здесь является важным и незаменимым винтиком в одном большом организме под названием «Однажды в Голливуде».
То же самое можно сказать про диалоги и молчаливые взгляды, неожиданные встречи и запланированные посиделки. Здесь каждое произнесенное слово, жест или принятое решение любого персонажа играют важную сюжетную роль. Точно так же, как любой элемент декораций активно работает над погружением зрителя в нужную атмосферу.
Ты можешь даже мучиться и скучать, пока два часа наблюдаешь за всем происходящим. Но уверяю, в финале тебе потребуются все знания, которые ты получил. Даже те, которые на первый взгляд кажутся незначительными или даже лишними. Весь фильм Тарантино не только подробнейшим образом раскрывает своих героев и ситуацию в целом. Он готовит тебя к той концовке, которую приготовил. Это подобно рогатке или луку, на котором тетива натягивается до предела, чтобы в нужный момент выстрелить максимально сильно и мощно. И вот когда это состояние достигнуто и, кажется, самое время стрелять, Квентин издевательски держит паузу.
Он практически буквально начинает обратный отсчет, подогревая предвкушение. А затем очень и очень медленно растягивает это ощущение волнения перед встречей с неизбежным. Ты знаешь, к чему все идет, но почему так и не может до этого дойти?! И вот, когда ты уже на грани, оно случается.
И те самые чеховские ружья, которые Тарантино аккуратно развешивал в течение всего фильма, начинают неистово стрелять каскадом. И ты в один миг осознаешь, что каждый даже малозначительный элемент вел героев к этому финалу. Что все эти случайности оказались не случайны. Они синхронно собрались в одну кучу, чтобы как следует шандарахнуть по твоим впечатлениям. Это и есть показатель гениальности сценария.
И всем, кто собирается смотреть «Однажды в Голливуде», можно дать всего пару советов. Не делайте поспешных выводов, наслаждайтесь актерской игрой, диалогами и не сопротивляйтесь. Дайте себя погрузить в ту атмосферу, в которой вам будет легче получить наибольшую порцию впечатлений.
Тарантино обожает кинематограф и его историю. В фильме огромное множество намеков, отсылок и прямых цитат к фильмам и культуре того времени. Многое из этого большинством зрителей будет не понято или даже не замечено. Но это не важно. Единственная информация, которой вы должны владеть – это те самые громкие события 8 августа 1969 года, когда безумные приспешники Чарльза Мэнсона ворвались в дом Романа Палански, убили беременную Шэрон Тейт, нанеся ей 16 ножевых ранений. Эти малолетние дегенераты и жертвы манипуляций Мэнсона прирезали всех находящихся в доме друзей и даже лишили жизни собаку. Как обыграл это кровавое пятно в истории США Тарантино, вы узнаете, посмотрев отличный фильм «Однажды в Голливуде».
7
,2
2019, США, Комедии
161 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Однажды в Голливуде – девятый по счету фильм Квентина Тарантино, не считая творческих колабораций в таких проектах, как «Четыре комнаты» и «Город грехов». И во всех своих работах он не только занимает режиссерское кресло, но и является единоличным автором сценария. Таким образом, благодаря полному контролю на всех стадиях производства и творческому карт-бланшу от лояльных продюсеров, Квентин заработал репутацию одного из самых неординарных и культовых постановщиков. Тарантино - это уже давно не просто фамилия, а самый настоящий бренд, И каждый новый фильм этого бренда всегда становится событием планетарного масштаба. И от этого одновременно и круто и страшно. Круто, потому что Тарантино стабильно выдает прекрасные и неповторимые шедевры. А страшно, потому что вдруг именно в этот раз маэстро даст осечку и разочарует? Нет, не так. Вдруг не он даст осечку, а наши разбалованные ожидания окажутся слишком завышенными и не оправдаются? «Однажды в Голливуде» способен заставить испытать подобное разочарование. Но лишь у тех зрителей, которые жаждут всего и сразу, а также делают поспешные выводы. Надо отметить, что почва для подобных впечатлений в некоторой степени обоснована. «Однажды в Голливуде» идет 2 часа 40 минут. И обычно, на подобный хронометраж идут ТОПовые блокбастеры, имеющие в своем арсенале дорогой экшн и визуальные эффекты, не дающие зрителям заскучать. Но у Тарантино нет ни того, ни другого. И история складывается из длинных неспешных сцен и диалогов, которые порой кажутся бесконечными. И ведь правда, общую канву сюжета можно пересказать буквально двумя предложениями. Это история про актера Рика Далтона на стадии преждевременного заката карьеры и его друга-каскадера Клиффа Бута, которые живут по соседству с режиссером Романом Полански и его женой Шерон Тейт. Именно она вместе с друзьями стала жертвой последователей Чарльза Мэнсона, устроивших самую настоящую кровавую резню 8 августа 1969 года. И именно к этому громкому трагическому событию автор медленно, но верно ведет нас более двух часов. А что ж так долго то? Спросят некоторые. Давайте скорее знаменитый тарантиновский треш, без которого не обходится ни одна его работа. Но Квентин с экрана призывает нас набраться терпения и как следует подготовиться к кульминации, чтобы получить от нее максимальный эффект. К тому же, нельзя забывать что Тарантино – искусный рассказчик, который никогда не дает нам пустой и ненужной информации. Каждое слово, взгляд, решение или малейшее действие любого персонажа в обязательном порядке имеют свою функцию и выполняют конкретную задачу. Для того, чтобы история заиграла всеми красками, зрителя необходимо максимально погрузить во все ее элементы, одним из которых являются гео-временные локации. Лос Анжелесс 1969 года. Так называемый закат эпохи золотого Голливуда. Рекламные вывески, автомобили, одежда, макияж, прически, бытовые приборы и шляющиеся повсюду проклятые хиппи. Визуально Тарантино проработал выбранное место и время более, чем досконально. И погружение в эту атмосферу происходит легко и непринужденно, благодаря верной стилистике, как в крупных элементах, так и в мелочах. Затем он населяет данную локацию жизнью, персонажами. Леонардо ди Каприо уже давно не берется за простые роли, каждый раз делая вызов собственному таланту. И Рик Далтон из «Однажды в Голливуде» не исключение. Звезда боевиков, в один момент осознавший, что карьера уверенно пикирует вниз, пытается остаться на плаву и убедить, в первую очередь себя, в профпригодности. Таким образом, Ди Каприо доказывает свое актерское мастерство, играя актера, который доказывает свое актерское мастерство. И справляется он с этой задачей просто блистательно. Все, кто говорит о том, что Лео во всех фильмах одинаковый, посмотрите Однажды в Голливуде и утрите нос. Что касается Брэда Пита, который даже в свои 55 годиков легко даст фору молодым атлетам, то выбор секс-символа на роль каскадера Клиффа Бута, тоже оказался точным попаданием в цель. Олимпийское спокойствие, неприкрытый оптимизм, граничащий с таким же неприкрытым пофигизмом, и оправданная самоуверенность. Эмоциональная сдержанность героя Пита является противоположностью героя Ди Каприо, который все ситуации буквально переживает мимикой лица. Однако именно Бут, номинально являясь персонажем второго плана, по факту оказывается главной силой, двигающей весь сюжет. Однако никто не пытается перетянуть одеяло на себя. Тарантино очень умело соблюдает гармонию не только этого дуэта, но и всего актерского состава. Прелестная Марго Роби относительно мало появляется в кадре и еще меньше говорит. Аль Пачино совсем чуть-чуть. Но, независимо от количество экранного времени и объему реплик, абсолютно каждый здесь является важным и незаменимым винтиком в одном большом организме под названием «Однажды в Голливуде». То же самое можно сказать про диалоги и молчаливые взгляды, неожиданные встречи и запланированные посиделки. Здесь каждое произнесенное слово, жест или принятое решение любого персонажа играют важную сюжетную роль. Точно так же, как любой элемент декораций активно работает над погружением зрителя в нужную атмосферу. Ты можешь даже мучиться и скучать, пока два часа наблюдаешь за всем происходящим. Но уверяю, в финале тебе потребуются все знания, которые ты получил. Даже те, которые на первый взгляд кажутся незначительными или даже лишними. Весь фильм Тарантино не только подробнейшим образом раскрывает своих героев и ситуацию в целом. Он готовит тебя к той концовке, которую приготовил. Это подобно рогатке или луку, на котором тетива натягивается до предела, чтобы в нужный момент выстрелить максимально сильно и мощно. И вот когда это состояние достигнуто и, кажется, самое время стрелять, Квентин издевательски держит паузу. Он практически буквально начинает обратный отсчет, подогревая предвкушение. А затем очень и очень медленно растягивает это ощущение волнения перед встречей с неизбежным. Ты знаешь, к чему все идет, но почему так и не может до этого дойти?! И вот, когда ты уже на грани, оно случается. И те самые чеховские ружья, которые Тарантино аккуратно развешивал в течение всего фильма, начинают неистово стрелять каскадом. И ты в один миг осознаешь, что каждый даже малозначительный элемент вел героев к этому финалу. Что все эти случайности оказались не случайны. Они синхронно собрались в одну кучу, чтобы как следует шандарахнуть по твоим впечатлениям. Это и есть показатель гениальности сценария. И всем, кто собирается смотреть «Однажды в Голливуде», можно дать всего пару советов. Не делайте поспешных выводов, наслаждайтесь актерской игрой, диалогами и не сопротивляйтесь. Дайте себя погрузить в ту атмосферу, в которой вам будет легче получить наибольшую порцию впечатлений. Тарантино обожает кинематограф и его историю. В фильме огромное множество намеков, отсылок и прямых цитат к фильмам и культуре того времени. Многое из этого большинством зрителей будет не понято или даже не замечено. Но это не важно. Единственная информация, которой вы должны владеть – это те самые громкие события 8 августа 1969 года, когда безумные приспешники Чарльза Мэнсона ворвались в дом Романа Палански, убили беременную Шэрон Тейт, нанеся ей 16 ножевых ранений. Эти малолетние дегенераты и жертвы манипуляций Мэнсона прирезали всех находящихся в доме друзей и даже лишили жизни собаку. Как обыграл это кровавое пятно в истории США Тарантино, вы узнаете, посмотрев отличный фильм «Однажды в Голливуде».