После того, как Валерия Гай Германика сняла в возрасте всего лишь двадцати четырёх лет свою лучшую игровую картину «Все умрут, а я останусь» (хотя она во многом соответствует предшествующей документальной ленте «Девочки»), другие попытки вернуться в так называемый «большой кинематограф» оказываются неудачными («Да и да»), скандально прерванными (вместо задуманного «Ночника» по вольным мотивам сказки «Оле-Лукойе» был снят иной постановщицей Ольгой Субботиной безликий фильм «Закрой глаза») или средними по уровню, как новый «Мысленный волк». А вот в телесериальной сфере Германика творит вполне интересно и порою изобретательно, ища и, главное, находя контакт с широкой аудиторией. В кино же она всё-таки напрасно зацикливается на арт-хаусе - невразумительном по мысли или чересчур глубокомысленном, когда самой создательнице приходится объяснять, что она хотела снять, в то же время признавая потребность всё заново переделать.
И ведь замысел «Мысленного волка» - из числа давно обдумываемых и лелеемых, если ещё осенью 2014 года Валерия Гай Германика сняла одноимённый видеоклип для группы «Смысловые галлюцинации», не только написала текст песни, но и лично сыграла, если можно так сказать, свою протагонистку, одержимую идеей, частично позаимствованной в сочинениях Иоанна Златоуста. Германика обращалась с просьбой о написании сценария к нескольким авторам - и в итоге согласился это сделать Юрий Арабов, который всегда был склонен к тому, чтобы обнаруживать в окружающей действительности или на материале прошлого некую тайную, сокрытую от многих посторонних, подчас загадочную и мистическую суть всего сущего. И, казалось бы, оба вполне удачно нашли друг друга, чтобы создать неоднозначную и провоцирующую на долгие размышления картину о внутренних страхах психоаналитического плана, которые могут преследовать человека и порою будто материализоваться в той или иной форме, пугая ещё сильнее.
Вот как раз реальное воплощение на экране этого самого «мысленного волка» можно посчитать наиболее разочаровывающим, поскольку невидимое и неосязаемое способно куда мощнее воздействовать на психику, угнетая и подавляя. А ещё не сошлись Германика и Арабов в понимании «силы слова» и в нахождении необходимого экранного эквивалента для выражения слишком литературного стиля, что особенно заметно в весьма пространных диалогах матери и дочери во время их бесконечного блуждания по лесу или уже в доме на хуторе с многозначительным названием Небылое. Постановщица увереннее и лучше ориентируется там, где не нужны никакие слова, а образы, которые можно интерпретировать по-разному, говорят больше и воздействуют впечатляюще, как это видно в символическом прологе, словно знаменующем обряд воскрешения человека и возвращения к бытию на этом свете, и в финале ленты, когда дочь, вновь покинувшая свою мать, которая осталась пребывать словно на пороге между двумя мирами, воспринимается чуть ли не в качестве новоявленной Мадонны, долго едущей в электричке с ребёнком на руках. Надо думать, она смогла наконец-то избавиться от химер, порождённых сном её разума.
3
,8
2019, Россия, Драмы
66 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
После того, как Валерия Гай Германика сняла в возрасте всего лишь двадцати четырёх лет свою лучшую игровую картину «Все умрут, а я останусь» (хотя она во многом соответствует предшествующей документальной ленте «Девочки»), другие попытки вернуться в так называемый «большой кинематограф» оказываются неудачными («Да и да»), скандально прерванными (вместо задуманного «Ночника» по вольным мотивам сказки «Оле-Лукойе» был снят иной постановщицей Ольгой Субботиной безликий фильм «Закрой глаза») или средними по уровню, как новый «Мысленный волк». А вот в телесериальной сфере Германика творит вполне интересно и порою изобретательно, ища и, главное, находя контакт с широкой аудиторией. В кино же она всё-таки напрасно зацикливается на арт-хаусе - невразумительном по мысли или чересчур глубокомысленном, когда самой создательнице приходится объяснять, что она хотела снять, в то же время признавая потребность всё заново переделать. И ведь замысел «Мысленного волка» - из числа давно обдумываемых и лелеемых, если ещё осенью 2014 года Валерия Гай Германика сняла одноимённый видеоклип для группы «Смысловые галлюцинации», не только написала текст песни, но и лично сыграла, если можно так сказать, свою протагонистку, одержимую идеей, частично позаимствованной в сочинениях Иоанна Златоуста. Германика обращалась с просьбой о написании сценария к нескольким авторам - и в итоге согласился это сделать Юрий Арабов, который всегда был склонен к тому, чтобы обнаруживать в окружающей действительности или на материале прошлого некую тайную, сокрытую от многих посторонних, подчас загадочную и мистическую суть всего сущего. И, казалось бы, оба вполне удачно нашли друг друга, чтобы создать неоднозначную и провоцирующую на долгие размышления картину о внутренних страхах психоаналитического плана, которые могут преследовать человека и порою будто материализоваться в той или иной форме, пугая ещё сильнее. Вот как раз реальное воплощение на экране этого самого «мысленного волка» можно посчитать наиболее разочаровывающим, поскольку невидимое и неосязаемое способно куда мощнее воздействовать на психику, угнетая и подавляя. А ещё не сошлись Германика и Арабов в понимании «силы слова» и в нахождении необходимого экранного эквивалента для выражения слишком литературного стиля, что особенно заметно в весьма пространных диалогах матери и дочери во время их бесконечного блуждания по лесу или уже в доме на хуторе с многозначительным названием Небылое. Постановщица увереннее и лучше ориентируется там, где не нужны никакие слова, а образы, которые можно интерпретировать по-разному, говорят больше и воздействуют впечатляюще, как это видно в символическом прологе, словно знаменующем обряд воскрешения человека и возвращения к бытию на этом свете, и в финале ленты, когда дочь, вновь покинувшая свою мать, которая осталась пребывать словно на пороге между двумя мирами, воспринимается чуть ли не в качестве новоявленной Мадонны, долго едущей в электричке с ребёнком на руках. Надо думать, она смогла наконец-то избавиться от химер, порождённых сном её разума.