Фильм понравился, он полон символизма и смыслами, которые мне, как зрителю близки. Не совсем понятно, почему его относят к жанру хоррор, на мой взгляд он к нему не относится.
Фильм начинается с пролога, в нем мы наблюдаем Воскрешение мужчины, о котором(мужчине) нам ничего не известно, но все же интересные детали в этом фрагменте есть и об этом чуть позже.
Итак, мы видим, как дочь приходит на сельскую дискотеку с ребенком, которого она несёт в рюкзаке, разыскивая мать. Я воспринимаю ребенка все же ,как персонаж абстрактный. Ребенок - это, выражаясь термином из психологии, внутренний ребёнок дочери. Это болезненное состояние ее души, которое является для нее ношей. Она испытывает трудности с ним: не может стабилизировать его стрессовые состояния. Мать, не желая водиться с внуком, советует дочери кормить его грудью, не возможность покормить его, опять-таки подчеркивает отсутствие связи дочери со своим внутренним ребенком и не умение оказать ему помощь и дать нужную заботу. Также внутренний ребёнок - это образ психотравмы, полученной дочерью в результате неверно выстроенных взаимоотношений между ней и матерью, в которых нет любви, что является на мой взгляд одной из основных идей фильма.
Почему мать на дискотеке? Здесь все очевидно, мать - женщина, которая не может смириться с физиологическим и психологическим старением. Она цепляется за ушедшую юность, не смотря на свой биологический возраст - она всё ещё подросток. Как подросток, она не в силах дать дочери то, что казалось бы должна дать мать - опеку, любовь, сопричастность и тп. Она просто не может этого, т к ее душевное состояние не имеет на это нужных ресурсов, но имеет потенциал, об этом мы узнаем позже.
Лес и дом
Дом на мой взгляд - это метафорическое душевное состояние матери или можно сказать ее сердце. Лес - жизненный путь или этап. Главное желание дочери, получить от матери ее сердце, в том смысле, чтобы она пожертвовала тем внутренним миром, в котором живёт, ради нее, как призвана жертвовать мать. Иначе говоря - продать дом.
Жизненный путь любого человека не бывает лёгок, и конечно каждый человек подвержен страхам, многие из которых подчас просто мнимые. Из Православного учения мы знаем, что страх - это грех. Как и любое смущение, страх - состояние страдания для любого. В лесу мы наблюдаем коротковременные встречи и разлуки матери и дочери. Это производит эффект теплого и холодного душа. Когда дочь остаётся одна с ребенком, она передаёт ощущение большей тревоги, т к она менее опытна и лес - жизнь, его пути, тропинки менее известны ей, чем матери. Как только они воссоединяются с матерью чувство тревоги заметно уменьшается. Мать выглядит более уверенной и твердой. Но короткий крупный план курящей матери позволяет нам осознать, что она также испытывает страх и влияние мысленного волка. Взаимоотношения матери и дочери во время пути кажутся нелепыми. Появляется сочувствие к дочери и недоумение от поведения холодной "вечно молодой" матери. В момент кульминации страха дочери она теряет внутреннего ребенка. На мой взгляд, это психологическое состояние, которое мы испытываем в моменты тяжёлого стресса. Потеря внутреннего ребенка подобна уходу почвы из-под ног, дезориентация. К счастью ребенок найден, мать рядом и все налаживается. Ребенок теперь ходит? Здесь впервые появляется мысль, о благе страха - преодоление страха может закалять и побуждать к развитию.
Взаимоотношения матери и дочери в лесу поднимают социальную тему одиночества детей. Какие ужасные состояния подчас могут испытывать брошенные дети и подростки, которые абсолютно одиноки: у них нет наставника, нет никого, кто мог разделить их переживания, чувство потерянности. Фильм передает ощущение этой проблему на мой взгляд гениальным способом. Появляется мысль о том, что беспризорные дети и подростки возможно самая лёгкая добыча для мысленного демонического волка.
Дом - сердце матери
В этой части фильма мы наблюдаем как ранним утром мать и дочь благополучно добираются до дома. Если для матери это обыденность, то для дочери и для меня, как для зрителя, это вполне счастливый этап фильма. Страх волка отступает, образ дома внушает ощущение безопасности. Дом стоит на хуторе, вблизи нет построек, что намекает на состояние одиночества матери. Но внутренний облик дома вызывает скорее разочарование. Рассматривая жилище этой женщины, мы начинаем познавать ее вместе с дочерью. Дочь спит на полу. Наверно многие, общаясь с родителем, интуитивно ощущает себя в теплом пледе с горячим чаем и спечеными мамой лакомствами. Но увы, наша героиня от этого общения, пытаясь найти местечко для ночлега в сердце матери, - получает чувство сна на холодном полу. Мне нравится эта метафора, как точно она передаёт боль и холод от недополученной любви от того, от кого она так нужна.
3
,8
2019, Россия, Драмы
66 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм понравился, он полон символизма и смыслами, которые мне, как зрителю близки. Не совсем понятно, почему его относят к жанру хоррор, на мой взгляд он к нему не относится. Фильм начинается с пролога, в нем мы наблюдаем Воскрешение мужчины, о котором(мужчине) нам ничего не известно, но все же интересные детали в этом фрагменте есть и об этом чуть позже. Итак, мы видим, как дочь приходит на сельскую дискотеку с ребенком, которого она несёт в рюкзаке, разыскивая мать. Я воспринимаю ребенка все же ,как персонаж абстрактный. Ребенок - это, выражаясь термином из психологии, внутренний ребёнок дочери. Это болезненное состояние ее души, которое является для нее ношей. Она испытывает трудности с ним: не может стабилизировать его стрессовые состояния. Мать, не желая водиться с внуком, советует дочери кормить его грудью, не возможность покормить его, опять-таки подчеркивает отсутствие связи дочери со своим внутренним ребенком и не умение оказать ему помощь и дать нужную заботу. Также внутренний ребёнок - это образ психотравмы, полученной дочерью в результате неверно выстроенных взаимоотношений между ней и матерью, в которых нет любви, что является на мой взгляд одной из основных идей фильма. Почему мать на дискотеке? Здесь все очевидно, мать - женщина, которая не может смириться с физиологическим и психологическим старением. Она цепляется за ушедшую юность, не смотря на свой биологический возраст - она всё ещё подросток. Как подросток, она не в силах дать дочери то, что казалось бы должна дать мать - опеку, любовь, сопричастность и тп. Она просто не может этого, т к ее душевное состояние не имеет на это нужных ресурсов, но имеет потенциал, об этом мы узнаем позже. Лес и дом Дом на мой взгляд - это метафорическое душевное состояние матери или можно сказать ее сердце. Лес - жизненный путь или этап. Главное желание дочери, получить от матери ее сердце, в том смысле, чтобы она пожертвовала тем внутренним миром, в котором живёт, ради нее, как призвана жертвовать мать. Иначе говоря - продать дом. Жизненный путь любого человека не бывает лёгок, и конечно каждый человек подвержен страхам, многие из которых подчас просто мнимые. Из Православного учения мы знаем, что страх - это грех. Как и любое смущение, страх - состояние страдания для любого. В лесу мы наблюдаем коротковременные встречи и разлуки матери и дочери. Это производит эффект теплого и холодного душа. Когда дочь остаётся одна с ребенком, она передаёт ощущение большей тревоги, т к она менее опытна и лес - жизнь, его пути, тропинки менее известны ей, чем матери. Как только они воссоединяются с матерью чувство тревоги заметно уменьшается. Мать выглядит более уверенной и твердой. Но короткий крупный план курящей матери позволяет нам осознать, что она также испытывает страх и влияние мысленного волка. Взаимоотношения матери и дочери во время пути кажутся нелепыми. Появляется сочувствие к дочери и недоумение от поведения холодной "вечно молодой" матери. В момент кульминации страха дочери она теряет внутреннего ребенка. На мой взгляд, это психологическое состояние, которое мы испытываем в моменты тяжёлого стресса. Потеря внутреннего ребенка подобна уходу почвы из-под ног, дезориентация. К счастью ребенок найден, мать рядом и все налаживается. Ребенок теперь ходит? Здесь впервые появляется мысль, о благе страха - преодоление страха может закалять и побуждать к развитию. Взаимоотношения матери и дочери в лесу поднимают социальную тему одиночества детей. Какие ужасные состояния подчас могут испытывать брошенные дети и подростки, которые абсолютно одиноки: у них нет наставника, нет никого, кто мог разделить их переживания, чувство потерянности. Фильм передает ощущение этой проблему на мой взгляд гениальным способом. Появляется мысль о том, что беспризорные дети и подростки возможно самая лёгкая добыча для мысленного демонического волка. Дом - сердце матери В этой части фильма мы наблюдаем как ранним утром мать и дочь благополучно добираются до дома. Если для матери это обыденность, то для дочери и для меня, как для зрителя, это вполне счастливый этап фильма. Страх волка отступает, образ дома внушает ощущение безопасности. Дом стоит на хуторе, вблизи нет построек, что намекает на состояние одиночества матери. Но внутренний облик дома вызывает скорее разочарование. Рассматривая жилище этой женщины, мы начинаем познавать ее вместе с дочерью. Дочь спит на полу. Наверно многие, общаясь с родителем, интуитивно ощущает себя в теплом пледе с горячим чаем и спечеными мамой лакомствами. Но увы, наша героиня от этого общения, пытаясь найти местечко для ночлега в сердце матери, - получает чувство сна на холодном полу. Мне нравится эта метафора, как точно она передаёт боль и холод от недополученной любви от того, от кого она так нужна.