Сильвестр Сталлоне отказался заниматься режиссурой фильма.Рокки, который в этом фильме тренирует сына Аполло Крида, на два года старше, чем Микки, когда тот тренировал Рокки в оригинальном фильме.Съемки фильма проходили во время боя Энтони Джошуа с Джозефом Паркером в Уэльсе 31 марта 2018 года.Как и в фильме «Рокки 4» (1985) ни одного из русских персонажей не играет русский актер. Дольф Лундгрен – швед, Флориан Мунтяну имеет немецко-румынское происхождение, а Бриджит Нильсен – датчанка.Изначально режиссер первого фильма Райан Куглер рассматривал идею о трилогии. Однако в итоге он взялся за съемки «Чёрной Пантеры» (2018) и бросил франшизу о Криде.Во время взвешивания перед первым боем Драго с Кридом. Иван Драго говорит Адонису, что он меньше своего отца. Рост Карла Уэзерса составляет 1.85 м, а рост Майкла Б. Джордана – 1.83 м.Один из актеров массовки во время большого боя между Кридом и Драго также был статистом и в фильме «Рокки 4» (1985) во время боя Аполло Крила с Иваном. В «Рокки» он попал благодаря конкурсу, который проводила компания, продающая сухие завтраки, а в «Криде» он оказался после онлайн прослушивания.Это уже пятый совместный фильма Сильвестра Сталлоне и Дольфа Лундгрена.Во время съемок сцены финального боя Майкл Баффер представил Адониса Крида как Аполло Крида и лишь после осознал свою ошибку.Когда Адонис просматривает архивные кадры смерти Аполло Крида на своем планшете, то, что он видит, это кадры, не вошедшие в фильм «Рокки 4» (1985).Боец UFC Сэйдж Норткатт предпринимал попытки получить роль сына Ивана Драго.Адонис победил Дэнни Уилера в новом воплощении MGM Grand, которое открылось в Вегасе в 1993 году. Судьбоносный бой Аполло Крида с Иваном Драго состоялся в старом MGM Grand в Лас-Вегасе.Перед боем Адониса и Дэнни Уилера команда Адониса ожидает в комнате, которая носит название «Ars Gratia», что переводится как «ради искусства». Это девиз студии Metro Goldwyn Mayer – одной из студий, которая занималась производством и распространением фильма.В одной из сцен Рокки говорит Адонису, что он просто человек. Это фраза похожа на ту, что Аполло сказал Рокки во время реванша в фильме «Рокки 3» (1982).В сцене в больнице Рокки, волнуясь за Адониса (тот ждет рождения ребенка), играет с маленьким мячиком. Это отсылка к фильму «Рокки 2» (1979), в котором Рокки играл с таким же мячиком в коридоре больницы, когда его жена Адриана рожала.Сильвестр Сталлоне, Майкл Б. Джордан и Тесса Томпсон появлялись в фильмах, являющихся частью кинематографической вселенной Marvel.Это четвертый фильм за 2018 год, в превью которого использовалась музыка Кендрика Ламара. Первые три были «Охота на воров» (2018) – песня «m.A.A.d City», «Чёрная Пантера» (2018) – песни «Pray For Me», «Opps» и «All The Stars», «Великий уравнитель 2» (2018) – песня «Backseat Freestyle». Для «Крида 2» использовалась песня «DNA».Как и фильмы «Рокки Больбоа» (2006) и «Крид: Наследие Рокки» (2015) этот фильм не начинается с повторения финальной сцены боя из предыдущего фильма.В записной книжке Рокки номер Роберта младшего начинается с цифр «604». Это наиболее распространенные первые три цифры у ванкуверских номеров, а именно в этом городе Роберт и живет по сюжету фильма.Майло Вентимилья ранее играл роль Роберта Бальбоа в фильме «Рокки Бальбоа» (2006).В фильме у Бьянки прогрессирующая потеря слуха, которая стала проявляться у нее уже во взрослом возрасте. Ее дочь Амара рождается практически глухой. Крайне редко у людей с прогрессирующей тугоухостью рождаются полностью глухие дети в случае, когда у второго партнера нет врожденные нарушений слуха.Для фильма была снята небольшая сцена боя между Рокки Бальбоа и Иваном Драго, однако ее убрали из театрального релиза. Это сцена проходила в больнице, около поста охраны. Герои едва успевали обменяться парой ударов, как их тут же разнимала охрана и команда Драго.В ноябре 2018 года Сильвестр Сталлоне официально объявил о том, что это его последний фильм о Рокки.В фильме «Рокки 2» (1979), во время боя между Аполло и Рокки, Дюк говорит Аполло, что Рокки опасен, но что Аполло отвечает, что он сам опасен. Похожая сцена есть и в фильме «Крид 2», когда Рокки пытается убедить Адониса не участвовать в поединке с Виктором.В тренировках Адониса есть схожесть с тренировками Рокки перед реваншем в фильме «Рокки 4» (1985).В различных боях в фильме появляются комментаторы бокса – Джим Лэмпли, Макс Келлерман и Рой Джонс мл. Причем Рой отсутствует на финальном поединке в Москве, однако у него единственного из этой команды есть российское гражданство.Матч-реванш между Адонисом Кридом и Виктором Драго имеет сходство с матчем между Рокки Бальбоа и Иваном Драго в фильме «Рокки 4» (1985). Стоп-кадры во время ударов по лицу, а также сцена, в которой большой боксер поднимает, а затем бросает на пол боксера поменьше.К своей роли из «Крида: Наследие Рокки» вернулся Вуд Харрис, сыгравший Тони «Лил Дьюка» Бёртона, а профессиональный боксер, бывший чемпион в полутяжелом весе Андре Уорд снова появился в образе Дэнни «Каскадера» Уилера. Дольф Лундгрен, Иван Драго из «Рокки 4», вернулся к своему культовому персонажу, а Расселл Хорнсби присоединился к актерскому составу как организатор матчей Бадди Марсель. Для Флориана «Биг Насти» Мунтяну роль Виктора Драго стала кинодебютом.Обладатель ряда наград Стивен Кейпл-мл. («Земля обетованная) выступил режиссером картины, поставленной по оригинальному сюжету и сценарию, написанному Джуелом Тейлором и Сильвестром Сталлоне по сюжету Саши Пенна и Чео Ходари Кокера на основе персонажей, созданных Сильвестром Сталлоне. РайанКуглер, который стал соавтором сценария и режиссером «Крида: Наследие Рокки» вернулся в качестве исполнительного продюсера, к нему присоединились Майкл Б. Джордан и Гай Ридел. Продюсерами фильма стали Ирвин Уинклер, Чарльз Уинклер, Уильям Чартофф, Дэвид Уинклер, Кевин Кинг-Темплтон и Сильвестр Сталлоне.В съемочную группу Кейпла-мл. вошли: оператор-постановщик Крамер Моргенто («Тор 2: Царство тьмы», «Игра престолов»), художник-постановщик Франко-Джакомо Карбоне («Неудержимые», «Рэмбо»), художник по костюмам Лизз Вулф («Одинокий мужчина», «Девушки мечты»), арт-директор Джесси Розенталь («Черная Пантера», «Трамбо»), постановщик боев Дэнни Эрнандес («Мстители: Война бесконечности», «Форсаж 8»), консультант по боксерской технике Роберт Сейл («Забойный реванш», «Али»), координатор специальных эффектов Патрик «Скуэрз» Уайт («Малыш на драйве», «Глубоководный горизонт») и продюсер визуальных эффектов КристалДоуд («Голос улиц», «Идеальный голос 2»).Традиционно для фильмов «Рокки» и «Крид» к актерскому составу присоединились знакомые лица из спортивных средств массовой информации и мира бокса, в том числе рефери КенниБейлесс, ринг-конферансье Майкл Баффер и комментаторы Макс Келлерман, Джим Лэмпли и Рой Джонс-мл. Настоящие тренеры по боксу Роберт Сейл и Патрик «Буги» Харрис работали в углу, а Джейкоб «Стич» Дюран, легендарный в спортивном мире специалист по рассечениям, вернулся к своей роли «Стича».Выпустив «Крида: Наследие Рокки» в 2015 году, снискавшего как восторженные отзывы критиков и зрителей, так и кассовый успех, создатели фильма тем самым выполнили казавшуюся невозможной задачу: сохранить верность духу и стилю культовых фильмов-предшественников, развивая при этом собственную тему. То же можно сказать и о судьбе Адониса «Донни» Крида, который пытается идти своим путем, одновременно следуя по стопам отца-чемпиона, которого он никогда не знал.Появление Адониса – незаконнорожденного сына легенды бокса Аполло Крида, бывшего противника, а затем друга и наставника Рокки, – открывает второе дыхание и расширяет кинематографическую вселенную «Рокки», возвращая во франшизу тему аутсайдера. Убедительное изображение молодого боксера, идущего за своей мечтой, ищущего собственное «я» и борющегося за возможность доказать, чего он стоит,– это классическая история, рассказанная уже новому поколению. Многих его представителей еще не было на свете, когда «Рокки» стал самым кассовым фильмом 1976 года, был выдвинут на награды Киноакадемии в десяти номинациях, три из которых выиграл (включая номинацию на «Лучший фильм года»), и дал старт карьере безызвестного тогда исполнителя главной роли и автора сценария Сильвестра Сталлоне.После шести фильмов, вышедших с 1976 г. по 2006г., а также «Крида: Наследие Рокки», появившегося в 2015 году, именно дух перерождения – а также эмоциональная тема отношений отца и сына – двигали создателями фильма при развитии новых сюжетных линий.Рокки предостерегает Адониса относительно матча-реванша, но тот должен бросить вызов наследию своего отца, если он хочет оставить позади прошлое и стать лучшим в глазах тех, кого он любит, – и самого себя. «Я твердо убежден, что жизнь циклична, – она двигается по спирали»,– говорит Сталлоне. Ему уже приходила мысль подробнее рассмотреть жизнь Драго в бывшем Советском Союзе после унизительного поражения от Рокки. Когда франшиза начала углубляться в темы отцов и детей и их наследия, которые были затронуты в «Криде: Наследие Рокки», Сталлоне вспомнил о Драго. «Когда я начал разрабатывать сюжет для «Крида-2», я подумал: «Это об отцовских грехах», –и что Адонис – не единственный сын, несущий на своих плечах прошлое своей семьи, – говорит Сталлоне. – Поэтому я задал себе несколько вопросов: что, если у Ивана Драго есть сын? Какое наследие досталось бы ему?»«В Криде 2» прошлое настигает как Рокки, так и Адониса, ведь этот человек убил его отца,– продолжает Сталлоне. – Для Рокки этот момент стал одним из самых страшных в жизни: в том показательном матче Аполло фактически вышел на ринг вместо самого Рокки – и был убит. А Адонис теперь убежден, что ему нужно одержать победу над сыном Ивана, Виктором, чтобы отомстить за своего отца. Что касается Ивана, то проиграв бой Рокки, он лишился всего, и годами прививал своему сыну ненависть и жажду мщения. Иван возвращается, чтобы доказать миру: он – не неудачник, и использует для этого Виктора; Рокки же боится, что история может повториться вновь». Эта сюжетная линия находит отражение и в новой жизни, которую Адонис начинает с Бьянкой:они становятся семьей, что неизбежно бередит прошлое. Для Адониса, который вырос без отца, бой с Виктором Драгопревращается в недостающий элементв мозаике его эмоций.В «Криде 2» ставки для героев повысятся, при этом фанаты смогут насладиться впечатляющими сценами тренировок и боев, которых они ждут от самой популярной и успешной в мире франшизы драматичных фильмов о спорте. Это ибой за звание чемпиона, гдеАдонис и Виктор выйдут на ринг на стадионе «Олимпийский» в Москве, и суровый тренировочный лагерь в Долине Смерти в Калифорнии, куда Рокки привозит Адониса.В первых сценах фильма показана повседневная жизнь Ивана и Виктора на Украине, голодная и полная тренировок до изнеможения; они жаждут славы, которую, как считает Иван, у него отобрали, и о которой Виктор знаетлишь понаслышке – пережиток эпохи, которую он не застал. «Ядействительно хотел понять, что движет Иваном и Виктором, – говорит режиссер картины Стивен Кейпл-мл. –В каком-то смысле я имел дело с предысторией: событиями, которые произошли после боя 1985 года, с мотивацией итой болью, через которуюгероям пришлось пройти, когда они стали изгоями после поражения Ивана от Рокки. Мы годами не слышали о Драго – что стало с ним? Чего именно он добивается? Я захотел узнать, какой была их жизнь. Было действительно круто заглянуть в семейную историю Драго и написать ее новую главу».Кейпл знал, что, хотя противостояние Крида и Драго было увлекательной и рискованной сюжетной основой фильма, главные драматические переживания проистекали из эмоциональной жизни этих двух молодых борцов и их близких.Дольф Лундгрен говорит, что многие ключевые метафоры в «Рокки» и «Криде» продолжают вызывать у нас отклик, потому что они очень жизненные и человеческие. «Вот она, настоящая магия, – решиться на попытку, детально все продумать и в итоге воплотить такую историю, – говорит актер. –Вам необязательно что-то знать о боксе, чтобы наслаждаться «Рокки» или «Кридом». Эти фильмы в конечном счете не о боксе, а о жизни. Они заставляют людей задуматься о том, куда движутся они сами, о чем мечтают».Бьянка и Адонис вместе идут по жизни, пытаясь найти баланс между карьерой и новообретенной славой, с одной стороны, и развитием своих отношений, с другой. Когда эта пара обручается и создает семью, препятствия, которые они пытаются преодолеть, становятся центральной темой фильма. «Семейные ценности лежат в основе сюжета,именно про них повествует вся франшиза «Рокки», – объясняетКейпл. Одним из первых знаний о боксе, которое Рокки дает Адонису, – становится то, что его главный противник – это не соперник на ринге, а тот, чье отражение он видит в зеркале. И в «Криде 2», несмотря на свои успехи, Адонис до сих пор пытается одержать верх над ним. «Я думаю, Крид чувствовал себя аутсайдером с тех самых пор, как стал чемпионом, – рассказывает о своем персонаже Джордан. –Не уверен, что он когда-либо чувствовал себя победителем. Никогда не ощущал себя безоговорочным фаворитом, и такого персонажа интересно играть. Мой герой всегда был убежден, что ему нужно что-то доказывать. Он спрашивает себя: откуда эта пустота внутри? Почему я не ощущаю внутреннюю целостность?»До того, как Адонис сможет ответить на эти вопросы и двигаться дальше, он должен сначала оглянуться назад. Его связь с покойным отцом всегда казалась чем-то сродни бою с тенью; ведь нет живой фигуры, с которой он может себя сравнить, понять, похож ли он на отца; у Адониса есть лишь предания и легенды, истории и символы, по которым он может судить о нем, а значит, и о себе. Даже Рокки и Мэри Энн немногое могут сделать, чтобы помочь молодому человеку, в чьем прошлом переплелось столько путей, узнать о своих корнях.В «Криде 2» Адонис и Бьянка вдруг выясняют, что решение создать семью необязательно облегчит поиск баланса между личной и профессиональной жизнью, – особенно когда они узнают, что Бьянка ждет ребенка. Томпсон говорит: «Поскольку эти двое собираются завести семью, ставки для них теперь гораздо выше. Они действительно должны действовать заодно».Музыка по-прежнему остается важной частью жизни Бьянки. Со времени нашей последней встречи с ней она обзавелась фанатами в своей родной Филадельфии и вызывает интерес у звукозаписывающих лейблов. Когда одна из таких компаний приглашает ее в Лос-Анджелес, чтобы воплотить мечту девушки и записать альбом, Адонис испытывает смешанные чувства: он не хочет уезжать от своего тренера и наставника Рокки, особенно сейчас, когда обдумывает, как и когда защищать титул чемпиона в тяжелом весе, но при этом он хочет поддержать возлюбленную. Из-за прогрессирующей потери слуха Бьянка знает, что время работает против нее. Томпсон, которая сама родом из музыкальной семьи и когда-то пела в группе, в фильме исполняет три песни, включая “IWouldGotoWar”. Бьянка поет ее,шествуя впереди Адониса и Рокки, когда они входят на ринг на стадионе «Олимпийский» в Москве, чтобы сразиться с Виктором Драго.В то время как Адонис несет бремя своего отца, на другом конце света появляется еще один стремящийся к славе молодой боксер, который пытается справиться с прошлым своего отца. С тех пор, как олимпийский чемпион по боксу Иван Драго потерпел унизительное поражение на родине от рук Рокки Бальбоа много лет назад, его жизнь была непростой. В ту ночь Иван проиграл не только бой– онпотерял жену, дом, привилегии и репутацию. Некогда гордый символ непобедимой советской силы, Иван стал изгоем, живущим в Украине, где превратился в сломленного, озлобленного человека.Единственное, что осталось у Ивана,– его сын Виктор. Все эти годы, наблюдая за тем, как он растет, Иван видел в юноше шанс на искупление и месть. Лундгрен отмечает, что национальная принадлежность Ивана, его личная гордость и зацикленность на Рокки Бальбоа исказили его представления о жизни за тридцать три года. «Думаю, интересно показать человека, живущего с этой болью и гневом, который чувствует себя непонятым своими соотечественниками и при этом обвиняет во всем Рокки», – рассказывает Лундгрен.Что до Виктора, то детство, проведенное в захудалой квартире, две работы, ежедневные многочасовые тренировки – вот все, что он знает, влача свое нелегкое существование. Под руководством Ивана он выиграл четырнадцать боев в тяжелом весе нокаутом, однако силы его подпитывает прошлое отца. «Виктор борется за лучшую жизнь, но на самом деле хочет обрести семью и любовь, которых у него никогда не было, – говорит Мунтяну. –Его матери, Людмилы, больше нет с ним рядом. У его отца свои проблемы, возникшие десятилетия назад. Виктор не чувствует, что его любят и ценят как сына, и в этом его внутренний конфликт».По словам Лундгрена, со времен съемок «Рокки 4» не проходит и дня, чтобы кто-то не упомянул Ивана Драго. «Это происходит везде, где я оказываюсь, во всем мире. Я думаю, что он – один из тех персонажей, которые с годами превращаются в культовых», – говорит актер.«Когда люди становятся старше, они не отказываются от своих мечтаний или способностей, и Драго являет собой несбывшиеся мечты, – объясняет Сталлоне. –Но полагаю, немало людей лишаются славы. Они чувствуют, будто жизнь применила против них запрещенный прием, нанесла удар ниже пояса. У них был момент, когда что-то пошло не так, и затем все рухнуло. Иван возложил вину за свою разрушенную жизнь — за то, что его оставили жена, семья, страна, за то, что он живет в нищете,– на Рокки... он несчастен и хочет отомстить. И в фильме он это делает».Сходство между его собственными сложными отношениями с отцом и взаимоотношениями между Иваном и Виктором дало ему много возможностей для актерской игры. «Я не был близок со своим отцом, он рос во время Великой депрессии, пережил тяжелое детство, – говорит Лундгрен. –Очевидно, когда я был ребенком, я не задумывался о том, как это могло повлиять на него, и, возможно, поэтому он был таким, каким был. Вместо этого, я чувствовал, что со мной плохо обходились. Мой отец был офицером и был физически жесток со мной. Да, достаточно похоже на Виктора и Ивана. Многое из этого нашло во мне отклик».В фильме Иван говорит по-русски, чтоактеру далось нелегко, несмотря на владение несколькими языками. «Мне пришлось выучить около сорока строк на русском в этом фильме. Наверное, кто-то подумал, что раз я из Швеции, то могу говорить и по-русски, – смеется он. – Но это не так. С нами работал российский специалист. Стивен хотел, чтобы все было по-настоящему, хотя приходилось тяжеловато».Лундгрен также работал с Кейплом над изменением облика и возраста, чтобы его внешний вид говорил о нищете и трудностях, которые пережил Иван. «Когда я впервые заговорил со Стивеном о том, чтобы затемнить зубы, добавить седых волос, стать бледнее и тоньше, он сначала возражал, но потом решил пойти еще дальше, – говорит Лундгрен. – Поэтомумне сделали еще и мешковатую одежду на три размера больше. Так что, независимо от того, сколько мышечной массы я бы нарастил на тренажерах, чтобы помочь Флорианусо сценами тренировок, я все равно выглядел худым».На роль Виктора, сына Драго, создатели фильма «Крид 2» искали актера, который физически подходил бы на роль высокого, статного персонажа, а также умел бы боксировать. Нужен был тот, кто способен сыграть антагониста: внушающего страх, свирепого борца на ринге и в то же время обиженного сына, ждущего признания. Поиск длился много месяцев, кандидатов искали по всему миру, среди актеров и спортсменов из разных видов спорта: единоборств, кикбоксинга, бокса, футбола. После нескольких месяцев просмотра сотен фотографий, видео- и аудиозаписей Сталлоне нашел Флориана «Биг Насти» Мунтяну, боксера из Германии весом 106 кг, ростом 1,93 м. «Это было потрясающе: прослушивание по скайпу с самим Сталлоне, героем моего детства, – говорит Мунтяну. –Я ведь боксер, я вырос на фильмах про Рокки, пересматривал их по многу раз. Не могу описать то чувство, которое испытал, когда на экране я увидел Сталлоне перед собой и понял: это происходит в реальности».Сталлоне рассказывает, что более тридцати лет назад он девять месяцев искал актера на роль Ивана Драго. И сейчас все повторяется: многомесячный кастинг, прослушивания с целью найти Виктора Драго. «На поиски исполнителя роли Ивана ушло девять месяцев, мы просмотрели тысячи фотографий, кассет и проб, прежде чем нашли Дольфа Лундгрена, – вспоминает Сталлоне. – Дольф уникален. Красивый, высокий блондин, который умел драться! Он был чемпионом мира по карате, в течение многих лет носил титул чемпионав Швеции и в Европе, поэтому знал, что за всем этим стоит. Таков и Флориан. Знает, как бороться по-настоящему. Плюс, он невероятно большой и мускулистый. Когда я встретил его, подумал: «Вау!» А потом мы увидели, что он может и сыграть».Для съемок фильма про бокс актеры много месяцев готовятся к боям на ринге. Войти в форму, выучить хореографию боя – это ежедневный труд, требующий дисциплины, внимания и долгих часов напряженной работы. Гораздо более напряженной, чем при съемках обычных фильмов. Будучи заглавным героем и исполнительным продюсером, Джордан был вовлечен в создание и разработку всей ленты. Фанаты увидят правдоподобные и захватывающие сцены боев, которые они и ждут от самой успешной и длительной спортивной франшизы в истории кино.Постановщик трюков Дэнни Эрнандес и его команда работали с Кейплом и Джорданом, чтобы поклонники смогли увидеть нечто новое и потрясающее. Джордан знал, реалистичность– ключ к успеху. Он работал с профессиональным тренером по боксу Патриком «Буги» Харрисом. «Занятия с Буги сыграли решающую роль в моей подготовке, – говорит Джордан. –Он так много добавил – мелочи, которые важны на ринге и в углу, указал на то, о чем мы, возможно, и не подумали бы никогда, на малейшие движения персонажа, которые сделал бы настоящий боксер. Буги помог максимально приблизить фильм к реальности».Джордан рассказывает, что когда он впервые увидел своего партнера по фильму, играющего антагониста и его противникана рингеФлориана«Биг Насти» Мунтяну, то был озадачен: «В какой весовой категории мы сражаемся? Он же огромный!» Чтобы преодолеть разницу в размерах, потребовался компромисс: Мунтяну сбросил вес, а Джордан набрал массу.Разучивание хореографии и бои на камеру – обычно боксеров учат совершенно противоположному:они наносятудары по-настоящему, а не для видимости. «Здесь же нужно не бить и не попасть под удар, – говорит Мунтяну. –В этом отличие кино от реального бокса». Работая вместе с Эрнандесоми его командой, Джордан и Мунтяну шаг за шагом, удар за ударом прошли через то, что Джордан называет «жестоким балетом»: «Партнеры исполняют боевой танец, который мы репетировали каждый день. Мы интенсивно тренировались, и это принесло плоды». Мунтяну добавляет: «Поэтомунам и понадобились три месяца на подготовку, чтобы начать доверять друг другу. Мы хотели, чтобы все выглядело по-настоящему. Нужно было многое держать в голове и всегда верно оценивать дистанцию. Чтобы все выглядело реалистично, я должен былзамахиваться в полную силу, но бить в воздух, а не в Майкла».И Мунтянуотлично удавалось промахиваться – за исключением одного раза, в последнем раунде боя между Кридом и Драго в России.Сталлоне говорит, что они с Лундгреном наблюдали за Джорданом и Мунтяну, играющим следующее поколение боксеров в «Криде-2», и Дольф напомнил ему о том, сколько времени и сил два ветерана-актера вложили в съемки эпического боя в «Рокки 4».«Я и не осознавал, насколько важен был тот момент и как сложно его воспроизвести.Мы тренировались по два раза в день в течение шести месяцев, – говорит Сталлоне. –Я-то забыл, но у Дольфаотличная память на цифры», –Лундгрен имеет степень магистра в области химических технологий, получил стипендию Фулбрайта в Массачусетском технологическом институте, –«он напомнил мне, сколько часов мы потратили на подготовку, дополнительную работу, все те месяцы тренировок и репетиций. С утра час силовых упражнений, затем час бокса и все то же самое после полудня. Настоящий вызов. Я ответил ему: «Ух ты, как мы вообще это вытянули?»График был плотный, учитывая, что Сталлоне попал в реанимацию на съемках «Рокки 4» после того, как убедил Лундгрена провести настоящий спарринг для съемки боя. Лундгрен, недавно выигравший ряд австралийских и шведских чемпионатов, двукратный чемпион Европы по карате в тяжелом весе, нанес Сталлоне такой апперкот, что грудина будто «впечаталась» в его сердце, начался отёк. Сталлоне срочно увезли на самолете со съемочной площадки в Ванкувере. Восемь дней он провел в госпитале Лос-Анджелеса.В «Криде 2» знаменитые соперники находятся за рингом, а не в центресобытий, хотя они все еще оценивают друг друга и размышляют о том, кто сильнее. И пусть два главных героя фильма «Рокки 4» в этойкартиненаходятся на втором плане, пусть Сталлоне уже семьдесят два года, а Лундгрену– шестьдесят один, это не означает, что они слишком стары, чтобы сразиться друг с другом. «Если вы поставите Слая на ринг с Дольфом, они без проблем выдержат 12 раундов, – говорит Эрнандес. – Их мастерство ВСЕГДА с ними. Они в отличной форме и усердно работают над ней, это видно».События «Крида 2»происходят во многих уголках планеты: в Филадельфии, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе, Москве, в Долине Смерти в Калифорнии и на Украине. В фильме зрители увидят много знакомых домов, зданий, предприятий, достопримечательностей и т.д. Знаменитые «ступени Рокки» продолжают привлекать туристов — со статуей героя и без нее. Каждый день, независимо от погоды, десятки людей бегут,несутся наперегонки на время или неспеша поднимаются вверх по ступеням, а на верхней площадке поднимают руки вверх. «Филадельфия – особыйгород. Место, где все началось, –рассказывает Сталлоне. –Я много лет играл и «Рэмбо», меня ассоциируют с этим персонажем тоже, нос «Рокки»все по-другому. Он – обычный человек, аутсайдер, принимающий вызов, и люди из Филадельфии относятся кнему по-особому. Я думаю, если Рокки Бальбоа когда-нибудь будет баллотироваться на пост мэра Филадельфии, он победит». Продюсеры были очень довольны разнообразием видов и мест, которые они нашли в Филадельфии и окрестностях, что позволило им снимать натурные кинодекорации России, Украины, Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса, не покидая при этом пределов города.Кейпл хотел снимать агрессивно, чтобы камера много двигалась в эмоциональных или наполненных экшном сценах, например,при съемках боев, чтобы еще больше погрузить зрителей в гущу событий. «Снимая удары, мы передвигали камеры, используя все устройства, которые только можно задействовать, – говорит оператор-постановщик КрамерМоргенто. –Краны, стедикамы, операторские тележки. А также дроны и специальные камеры, которые снимали ринг сверху. Было много ручной съемки, в том числе с использованием«спайдера»,– чего только не было. Мы выложились полностью. Сделали все возможное».Кейпл хотел, чтобы динамическое освещение подчеркивало и отражало эмоции в боевыхсценах. Начался поиск идей. Когда Кейпл увидел, как на матче с Кличко ринг превращается в клетку с помощью лучей света, он захотел сделать нечто подобное. Он поделился идеей с художником по свету Джоном Дунканом-мл., жителем Филадельфии, который занимается освещением на рингах и аренах для бокса. «Мы придумали следующее: лучи света проникают внутрь, а затем сходятся, превращаясь в столбы света, льющегося из-под стропил, будто колонны, – рассказывает Кейпл. – Похоже на клетку. Меня удивило, как эффектно и зрелищноэто смотрится, насколько точно передает момент». Но, как отмечает Джордан, «Крид 2» рассказывает не только о схватках, но и о том, что делает персонажей Рокки, Адониса, Бьянки, Мэри Энн и их истории особенными для зрителей всего мира:«Любовь и семейные ценности, экшн, бои, даже аутсайдер, пробивающий себе дорогу– у нас есть всё, – говорит он. –Адонис еще учится и растет, это ключевой фильм для развития его персонажа. И за ним чертовски интересно наблюдать».
Отзывы