В прошлом десятилетии французский режиссер Паскаль Ложье снял ставший культовым фильм "Мученицы", который очень удачно вписывался в эстетику новой французской волны хорроров вместе с работами Ксавье Жанса, Виржини Депант и Александра Ажа. Новую работу "Страна призраков" Ложье можно позиционировать как возвращение к собственным истокам и к поискам новых трансцендентных измерений, где пересекаются философия маркиза да Сада и желание придать новый импульс такому клишированному жанру как фильм ужасов. Режиссер и сценарист хорошо понимает, что успешной его новая работа может стать только тогда, когда все внутренние страхи зрителя будут материализованы на экране и когда будет визуализирован особый уединенный мир, где паранойя, алкоголизм и интровертность его обитателей будут сражаться с застарелыми страхами. Не удивительно, что в качестве основной локации для ленты Ложье использует старый дом во французской глуши, набитый под завязку огромной коллекцией винтажных кукол, как не удивительно и то, что новые жители этого дома вступают в совсем не кукольное столкновение с непрошенными гостями из странного фургона - умственно отсталым огром и ведьмой-транссексуалом. Поэтому относить "Страну призраков" к хоррору, традиционно эксплуатирующему единственную странную локацию и переводящему ленту в слэшер в третьем акте, было бы не совсем верно, эта работа Ложье демонстрирует интеллект, а не только красочно оформленные страсти психопатов.
Сам сюжет "Страны призраков" говорит нам, что авторское видение концентрируется вокруг тех, кто становится жертвами за их случайные ошибки. Поэтому когда Полин (Милен Фармер, "Джорджино") и две ее дочери, Бет (Кристал Рид, "Эта дурацкая любовь") и Вера (Анастасия Филлипс, сериал "Царство"), перебираются в старый дом доставшийся Полин по наследству от умершей тетушки, то первый саркастичный комментарий от Веры - "это дом Роба Зомби" ожидаемо становится пророческим. Паскаль Ложье мастерски запускает интригу и демонстрирует без всяких промедлений публике двух непрошеных гостей, которым Вера за несколько часов до этого показала средний палец на шоссе, а Бет прочитала о них в газете в придорожном магазине. После кровавой схватки у Полин и ее дочерей возникает огромное количество посттравматических синдромов и состояние пирровой победы, когда каждая из них оказывается загнанной в свой собственный угол. Спустя довольно продолжительное время, пожалуй, только Бет удается выпустить своих частично собственных демонов через творчество. Она, будучи почитательницей Говарда Филлипса Лавкрафта, становится успешной писательницей в Америке и создает свою Вселенную в многочисленных романах, где ее подростковые кошмары оживают вновь. К слову, оммаж Ложье в "Стране призраков" Лавкрафту очевиден и показывает один из источников вдохновения режиссера. После странного звонка от Веры ее сестра бросает абсолютно все и мчится в старый дом, где ее мать в одиночку борется с сумасшествием дочери.
Безусловно, как автор "Страны призраков" Паскаль Ложье насыщает свою работу символами и цитатами, создавая у зрителя ощущение лабиринта при просмотре, лабиринта, из которого трудно вырваться и где в полной мере можно почувствовать всю клаустрофобность и загнанность в угол. Он постоянно форсирует эту гнетущую дезориентацию, поэтому не приходится долго ожидать, что скрывается за очередной дверью и какой очередной ужас накроет спустя секунды. Как автор сценария Ложье прекрасно работает с такими щекотливыми темами как детство и его страхи, передавая через кукол повсюду все большее напряжение ситуации и превращая в мечущихся кукол двух главных героинь в кадре. Невинность странного мира, куда вторгаются две немногословные бестии из веселого фургона, постоянно деформируется и именно антагонисты, которые не испытывают никаких сожалений в определенный момент становятся осязаемо-опасными и переводят "Страну призраков" из плоскости злой шутки в разряд драмы, где главным оружием становится молчание. Ложье очень точно ориентируется и не оставляет у зрителя лишних вопросов о том, что почему он видит в кадре происходящее, он пускает историю ленты в направлении эмоций относительно сестер и заставляет принять ту отчужденность, которой так насыщена эта работа. Только желание выжить и спастись благодаря стойкости духа кажущейся слабой Бет становится путеводной нитью для мечущихся в этом лабиринте молодых женщин.
Можно обвинять "Страну призраков" в неоправданной жестокости некоторых сцен и прямом цитировании классической "Техасской резни бензопилой", однако это просто поиск точек опоры и параллелей для этой свежей и нестандартной картины Ложье. Демонстрируя психические пытки и кукольные фетиши, незваных гостей и жертв, он лишает зрителя права на традиционный хэппи-энд и оставляет за собой открытый финал этого новаторского проекта. Лента становится историей о запоздалом трудном пробуждении от не отпускающих страхов, которые переплетаются с фантазиями и желанием помочь близким людям освободиться от тяжелого груза прошлого. Максимальный эффект "Страна призраков" приобретает в третьем акте, когда тают призрачные надежды на личную свободу от пережитого и даже сюрреалистическое появление самого Лавкрафта в кадре с напутственным словом не смотрится лишним. Ложье предлагает зрителям в "Стране призраков" жесткую и бескомпромиссную историю, при этом он не показывает себя как подающий надежды автор. Режиссер четко понимает на какой территории он находится и оказывается способен удивлять особенным взглядом, когда показывает зрителю безжалостную жестокость жителей подсознания, которые остались в нем навсегда после той страшной ночи. При всей своей продуманности и точности монтажа "Страна призраков" не лишена иронии по поводу психологии травматических переживаний и преодоления самой травмы. Лента прекрасным образом выбивается из мэйнстрима современных хорроров и идет против течения своим ходом, авторский почерк Ложье дает силы верить в его большое режиссерское будущее.
6
,6
2017, Ужасы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В прошлом десятилетии французский режиссер Паскаль Ложье снял ставший культовым фильм "Мученицы", который очень удачно вписывался в эстетику новой французской волны хорроров вместе с работами Ксавье Жанса, Виржини Депант и Александра Ажа. Новую работу "Страна призраков" Ложье можно позиционировать как возвращение к собственным истокам и к поискам новых трансцендентных измерений, где пересекаются философия маркиза да Сада и желание придать новый импульс такому клишированному жанру как фильм ужасов. Режиссер и сценарист хорошо понимает, что успешной его новая работа может стать только тогда, когда все внутренние страхи зрителя будут материализованы на экране и когда будет визуализирован особый уединенный мир, где паранойя, алкоголизм и интровертность его обитателей будут сражаться с застарелыми страхами. Не удивительно, что в качестве основной локации для ленты Ложье использует старый дом во французской глуши, набитый под завязку огромной коллекцией винтажных кукол, как не удивительно и то, что новые жители этого дома вступают в совсем не кукольное столкновение с непрошенными гостями из странного фургона - умственно отсталым огром и ведьмой-транссексуалом. Поэтому относить "Страну призраков" к хоррору, традиционно эксплуатирующему единственную странную локацию и переводящему ленту в слэшер в третьем акте, было бы не совсем верно, эта работа Ложье демонстрирует интеллект, а не только красочно оформленные страсти психопатов. Сам сюжет "Страны призраков" говорит нам, что авторское видение концентрируется вокруг тех, кто становится жертвами за их случайные ошибки. Поэтому когда Полин (Милен Фармер, "Джорджино") и две ее дочери, Бет (Кристал Рид, "Эта дурацкая любовь") и Вера (Анастасия Филлипс, сериал "Царство"), перебираются в старый дом доставшийся Полин по наследству от умершей тетушки, то первый саркастичный комментарий от Веры - "это дом Роба Зомби" ожидаемо становится пророческим. Паскаль Ложье мастерски запускает интригу и демонстрирует без всяких промедлений публике двух непрошеных гостей, которым Вера за несколько часов до этого показала средний палец на шоссе, а Бет прочитала о них в газете в придорожном магазине. После кровавой схватки у Полин и ее дочерей возникает огромное количество посттравматических синдромов и состояние пирровой победы, когда каждая из них оказывается загнанной в свой собственный угол. Спустя довольно продолжительное время, пожалуй, только Бет удается выпустить своих частично собственных демонов через творчество. Она, будучи почитательницей Говарда Филлипса Лавкрафта, становится успешной писательницей в Америке и создает свою Вселенную в многочисленных романах, где ее подростковые кошмары оживают вновь. К слову, оммаж Ложье в "Стране призраков" Лавкрафту очевиден и показывает один из источников вдохновения режиссера. После странного звонка от Веры ее сестра бросает абсолютно все и мчится в старый дом, где ее мать в одиночку борется с сумасшествием дочери. Безусловно, как автор "Страны призраков" Паскаль Ложье насыщает свою работу символами и цитатами, создавая у зрителя ощущение лабиринта при просмотре, лабиринта, из которого трудно вырваться и где в полной мере можно почувствовать всю клаустрофобность и загнанность в угол. Он постоянно форсирует эту гнетущую дезориентацию, поэтому не приходится долго ожидать, что скрывается за очередной дверью и какой очередной ужас накроет спустя секунды. Как автор сценария Ложье прекрасно работает с такими щекотливыми темами как детство и его страхи, передавая через кукол повсюду все большее напряжение ситуации и превращая в мечущихся кукол двух главных героинь в кадре. Невинность странного мира, куда вторгаются две немногословные бестии из веселого фургона, постоянно деформируется и именно антагонисты, которые не испытывают никаких сожалений в определенный момент становятся осязаемо-опасными и переводят "Страну призраков" из плоскости злой шутки в разряд драмы, где главным оружием становится молчание. Ложье очень точно ориентируется и не оставляет у зрителя лишних вопросов о том, что почему он видит в кадре происходящее, он пускает историю ленты в направлении эмоций относительно сестер и заставляет принять ту отчужденность, которой так насыщена эта работа. Только желание выжить и спастись благодаря стойкости духа кажущейся слабой Бет становится путеводной нитью для мечущихся в этом лабиринте молодых женщин. Можно обвинять "Страну призраков" в неоправданной жестокости некоторых сцен и прямом цитировании классической "Техасской резни бензопилой", однако это просто поиск точек опоры и параллелей для этой свежей и нестандартной картины Ложье. Демонстрируя психические пытки и кукольные фетиши, незваных гостей и жертв, он лишает зрителя права на традиционный хэппи-энд и оставляет за собой открытый финал этого новаторского проекта. Лента становится историей о запоздалом трудном пробуждении от не отпускающих страхов, которые переплетаются с фантазиями и желанием помочь близким людям освободиться от тяжелого груза прошлого. Максимальный эффект "Страна призраков" приобретает в третьем акте, когда тают призрачные надежды на личную свободу от пережитого и даже сюрреалистическое появление самого Лавкрафта в кадре с напутственным словом не смотрится лишним. Ложье предлагает зрителям в "Стране призраков" жесткую и бескомпромиссную историю, при этом он не показывает себя как подающий надежды автор. Режиссер четко понимает на какой территории он находится и оказывается способен удивлять особенным взглядом, когда показывает зрителю безжалостную жестокость жителей подсознания, которые остались в нем навсегда после той страшной ночи. При всей своей продуманности и точности монтажа "Страна призраков" не лишена иронии по поводу психологии травматических переживаний и преодоления самой травмы. Лента прекрасным образом выбивается из мэйнстрима современных хорроров и идет против течения своим ходом, авторский почерк Ложье дает силы верить в его большое режиссерское будущее.