Представленная в начале осени прошлого года сразу на двух североамериканских фестивалях в Теллуриде и в Торонто лента "Как не стать президентом" (в оригинале имеющая название "Главный кандидат") режиссера Джейсона Райтмана ("Талли", "Мужчины, женщины и дети") оказывается очередным демократическим набегом и высказыванием на тему сексуальных скандалов в политике. Спустя всего каких-то три десятка лет после событий президентской гонки в США в конце 80-х интрижки на стороне людей, наделенных властью, перестали быть чем-то таким, что может взорвать пуритански настроенную общественность и лишить карьеры потенциального лидера крупной мировой державы. Картина Райтмана, снятая по адаптированному совместно с Джеем Карсоном сценарию на основе Мэтта Бая "За пределами всей правды: неделя политики в таблоиде", рассказывает президентской компании сенатора от Колорадо Гэри Харта (Хью Джекман, "Величайший шоумен", "Логан"), политическая карьера которого была буквально разодрана на части после публикации о его похождениях на сторону в газете The Miami Herald. Средства массовой информации в Америке в то время буквально подпитывались, подобно падальщикам, возможностью ради собственного успеха и выгоды пощекотать пятки и облить грязью популярного демократического кандидата в президенты, который мог изменить историю своей страны в совсем другом направлении. Это потом, позже будет оправдываться такой же демократический Билл Клинтон за свои кульбиты с Моникой Левински, но печальная пальма первенства о вторжении в частную жизнь все-таки принадлежит Гэри Харту, который попал в тиски сующей везде свой нос пронырливой прессы. Очевидно, что для Джейсона Райтмана эта лента оказалась амбициозной работой, направленной на художественную реконструкцию нескольких недель из жизни человека, который практически со святым идеализмом верил, что грязное политическое бельишко не будет становиться достоянием широких масс избирателей, еще вчера веривших в благие намерения своего кандидата. Поэтому "Как не стать президентом" становится той, близкой к образцовой, исторической драмой, где хотя бы спустя годы, еще при жизни главного героя Харта, происходит беспристрастная попытка дать возможность зрителям самостоятельно оценить все масштабы человеческой и политической трагедии для вчерашнего любимца народа и истеблишмента.
В своем прологе "Как не стать президентом" рассказывает о неудачной компании Гэри Харта в президентской гонке 1984 года, когда главное кресло в Белом доме занял Рональд Рейган. Однако в кампании 1988 года буквально спустя несколько минут мы уже видим совершенно иного Харта, он - безусловный лидер на пост президента, приятный интеллектуал с проницательной харизмой, тонко чувствующий любую ситуацию и умеющий вызвать доверие у СМИ своей открытостью. Однако внебрачные развлечения кандидата в президенты с бывшей манекенщицей Донной Райс, которые происходили сначала на яхте Monkey Business во время частной вечеринки, а потом и в семейном особняке Хартов в Вашингтоне, становятся достоянием общественности благодаря пронырливым журналистам. Как автор фильма, Джейсон Райтман исходит из идеи показать художественно все именно так, как это произошло в реальности, и показать, что частная жизнь больших политиков более им уже не принадлежит подобно тому, как это происходит с героями бульварных хроник и голливудскими кинозвездами. Зрителям наглядно показывают, что к 1988 году времена изменились настолько, что покорно до этого отводившая взгляд в сторону пресса при адюльтерах всех предыдущих президентов продолжила наступление и отвоевала для себя новую информационную территорию. В этом аспекте "Как не стать президентом" пересекается с еще одной лентой на эту тему, с недавним "Секретным досье" Стивена Спилберга, которое показало, как уотергейтский скандал изменил роль медиа, сбросившим коррумпированного президента Ричарда Никсона. Поэтому для Райтмана важно показать, как быстро изменился мир с тех времен, что факсы и фургоны со спутниковыми антеннами для производства новостей в прямом эфире стали технологией и рычагами управления над теми, кто стремится прийти во власть. Важно понимать, что Гэри Харт не был человеком с отсутствием эго, скорее наоборот, харизматичного обаяния и собственного мнения в нем было предостаточно, в то же время косвенные сигналы от людей, которые его давно знали, в "Как не стать президентом" свидетельствуют о том, что он был не прочь пофлиртовать при любой удобной возможности. Как политик он замкнул в себе на тот момент невозможное, однако Харт и Донна Райс быстро нашли общий язык в тот вечер, и история не имеет сослагательного наклонения.
Джейсон Райтман в "Как не стать президентом" уходит в сторону о собственного комментария событий, произошедших в политической карьере Гэри Харта, он просто дает зрителям возможность провести большую часть экранного времени с героем Хью Джекмана и только потом решить, героя или злодея потеряла Америка в конце 80-х благодаря действиям собственной свободной прессы. Парадоксально, но для проекта, который рассказывает о политическом закате одной из наиболее интересных персон в политике США, нет того трагического измерения, которое получил реальное действующее лицо этой истории. Гэри Харт в блестящем исполнении Джекмана оказывается весьма крупным вопросительным знаком. И в этом есть большая порция достоинства этой ленты, благодаря недосказанности главный герой кажется то ли ловким везунчиком-манипулятором, который просто заигрался и наконец-то может быть сброшен с политических счетов, то ли несостоявшимся национальным героем Америки, мечтавшим о переменах и трансформации всей жизни и места США в современном мире. Райтман находит особое упоение в погружении зрителей в ежедневный режим политической кампании, демонстрирует ее изнанку и показывает, как много интересных и талантливых людей окружает Харта. Поэтому нельзя сказать, что "Как не стать президентом" - это единоличный фильм Хью Джекмана, который представляет в нем свою прекрасную и полную драматизма роль, эта лента - плод слаженной ансамблевой игры множества исполнителей ролей второго плана. Большая часть актеров производит сильное впечатление. Вера Фармига ("Границы", "Пассажир") в роли Ли, жены Харта, показывает образ сильной женщины, которая способна сохранить собственное лицо и достоинство во время разразившегося общественного унижения, когда ее муж, оказавшийся один на один с позором и страхом, понимает, что зашел слишком далеко в своих увлекательных политических играх. Пожалуй, она одна из немногих в этой ленте, кто понимает, что частная жизнь и семья должны оставаться вне предвыборной кампании и создавать ощущение надежного тыла при любых, даже таких катастрофических для карьеры главного героя обстоятельствах.
Журналисты в "Как не стать президентом" служат живой иллюстрацией к собственному труду, Райтман находит яркие краски и для репортеров, показывая, на примере Эй Джея Паркера (Мамуду Ати, "Сфера", "Повышение влажности") из Washington Post, что в определенный момент на смену журналистской принципиальности в освещении фактов может прийти просто участие в создании сенсации по указанию главного редактора. Сами участники предвыборного штаба Харта являются такими же незаурядными людьми, так же идеалистично верящими в лучшие времена для США, как и их кандидат, с которым они работают. В роли политического громоотвода замечательно выглядит Дж.К. Симмонс ("Кто наш папа, чувак?", сериал "Двойник") в роли Билла Диксона, руководящего всеми сотрудниками Харта, его мудрость и понимание всей кухни компании дают ему право быть настоящим центром тяжести для всей экранной истории. Работавшие над сценарием "Как не стать президентом" Мэтт Бай и Джей Карсон в реальной ситуации были журналистом и консультантом предвыборной кампании Гэри Харта, поэтому их тексты и диалоги полны скрытого юмора и создают атмосферу гонки благодаря переосмысленному видению ее непосредственных участников. Лента Райтмана, будучи проектом, где разговоры между характерами играют главную роль, все-таки проигрывает в остроте подачи материала таким признанным тяжеловесам, как Аарон Соркин, стараясь, кроме слов, увлечь зрителей еще и ритмом происходящего. Из-за этого многие интересные идеи Харта-политика произносятся в темпе скороговорки, словно авторы понимают и хотят сказать намного больше, чем способны увидеть зрители. Учитывая, что герой Хью Джекмана показан, как человек, который слишком часто замыкается на собственной персоне, Джейсон Райтман не находит других способов, кроме раздраженного недоумения, показать, как реагирует человек, которому готовы доверить голоса сотни миллионов американцев на вторжение в его личное пространство. Харт больше верит в свои политические клятвы и обещания, чем в то, что ему доверяют и идут за ним его самые близкие люди и соратники. Поэтому "Как не стать президентом" далек от разоблачительной морали для лицемера и пляски на костях поверженного политика, который был слишком горд и наивен в той ситуации, когда шел на выборы, эта лента больше напоминает о том, что человек, который идет во власть, должен твердо взвесить все аргументы и остановиться на том, что в большую часть моментов своей жизни он перестает принадлежать себе.
8
,0
2018, Биография
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Представленная в начале осени прошлого года сразу на двух североамериканских фестивалях в Теллуриде и в Торонто лента "Как не стать президентом" (в оригинале имеющая название "Главный кандидат") режиссера Джейсона Райтмана ("Талли", "Мужчины, женщины и дети") оказывается очередным демократическим набегом и высказыванием на тему сексуальных скандалов в политике. Спустя всего каких-то три десятка лет после событий президентской гонки в США в конце 80-х интрижки на стороне людей, наделенных властью, перестали быть чем-то таким, что может взорвать пуритански настроенную общественность и лишить карьеры потенциального лидера крупной мировой державы. Картина Райтмана, снятая по адаптированному совместно с Джеем Карсоном сценарию на основе Мэтта Бая "За пределами всей правды: неделя политики в таблоиде", рассказывает президентской компании сенатора от Колорадо Гэри Харта (Хью Джекман, "Величайший шоумен", "Логан"), политическая карьера которого была буквально разодрана на части после публикации о его похождениях на сторону в газете The Miami Herald. Средства массовой информации в Америке в то время буквально подпитывались, подобно падальщикам, возможностью ради собственного успеха и выгоды пощекотать пятки и облить грязью популярного демократического кандидата в президенты, который мог изменить историю своей страны в совсем другом направлении. Это потом, позже будет оправдываться такой же демократический Билл Клинтон за свои кульбиты с Моникой Левински, но печальная пальма первенства о вторжении в частную жизнь все-таки принадлежит Гэри Харту, который попал в тиски сующей везде свой нос пронырливой прессы. Очевидно, что для Джейсона Райтмана эта лента оказалась амбициозной работой, направленной на художественную реконструкцию нескольких недель из жизни человека, который практически со святым идеализмом верил, что грязное политическое бельишко не будет становиться достоянием широких масс избирателей, еще вчера веривших в благие намерения своего кандидата. Поэтому "Как не стать президентом" становится той, близкой к образцовой, исторической драмой, где хотя бы спустя годы, еще при жизни главного героя Харта, происходит беспристрастная попытка дать возможность зрителям самостоятельно оценить все масштабы человеческой и политической трагедии для вчерашнего любимца народа и истеблишмента. В своем прологе "Как не стать президентом" рассказывает о неудачной компании Гэри Харта в президентской гонке 1984 года, когда главное кресло в Белом доме занял Рональд Рейган. Однако в кампании 1988 года буквально спустя несколько минут мы уже видим совершенно иного Харта, он - безусловный лидер на пост президента, приятный интеллектуал с проницательной харизмой, тонко чувствующий любую ситуацию и умеющий вызвать доверие у СМИ своей открытостью. Однако внебрачные развлечения кандидата в президенты с бывшей манекенщицей Донной Райс, которые происходили сначала на яхте Monkey Business во время частной вечеринки, а потом и в семейном особняке Хартов в Вашингтоне, становятся достоянием общественности благодаря пронырливым журналистам. Как автор фильма, Джейсон Райтман исходит из идеи показать художественно все именно так, как это произошло в реальности, и показать, что частная жизнь больших политиков более им уже не принадлежит подобно тому, как это происходит с героями бульварных хроник и голливудскими кинозвездами. Зрителям наглядно показывают, что к 1988 году времена изменились настолько, что покорно до этого отводившая взгляд в сторону пресса при адюльтерах всех предыдущих президентов продолжила наступление и отвоевала для себя новую информационную территорию. В этом аспекте "Как не стать президентом" пересекается с еще одной лентой на эту тему, с недавним "Секретным досье" Стивена Спилберга, которое показало, как уотергейтский скандал изменил роль медиа, сбросившим коррумпированного президента Ричарда Никсона. Поэтому для Райтмана важно показать, как быстро изменился мир с тех времен, что факсы и фургоны со спутниковыми антеннами для производства новостей в прямом эфире стали технологией и рычагами управления над теми, кто стремится прийти во власть. Важно понимать, что Гэри Харт не был человеком с отсутствием эго, скорее наоборот, харизматичного обаяния и собственного мнения в нем было предостаточно, в то же время косвенные сигналы от людей, которые его давно знали, в "Как не стать президентом" свидетельствуют о том, что он был не прочь пофлиртовать при любой удобной возможности. Как политик он замкнул в себе на тот момент невозможное, однако Харт и Донна Райс быстро нашли общий язык в тот вечер, и история не имеет сослагательного наклонения. Джейсон Райтман в "Как не стать президентом" уходит в сторону о собственного комментария событий, произошедших в политической карьере Гэри Харта, он просто дает зрителям возможность провести большую часть экранного времени с героем Хью Джекмана и только потом решить, героя или злодея потеряла Америка в конце 80-х благодаря действиям собственной свободной прессы. Парадоксально, но для проекта, который рассказывает о политическом закате одной из наиболее интересных персон в политике США, нет того трагического измерения, которое получил реальное действующее лицо этой истории. Гэри Харт в блестящем исполнении Джекмана оказывается весьма крупным вопросительным знаком. И в этом есть большая порция достоинства этой ленты, благодаря недосказанности главный герой кажется то ли ловким везунчиком-манипулятором, который просто заигрался и наконец-то может быть сброшен с политических счетов, то ли несостоявшимся национальным героем Америки, мечтавшим о переменах и трансформации всей жизни и места США в современном мире. Райтман находит особое упоение в погружении зрителей в ежедневный режим политической кампании, демонстрирует ее изнанку и показывает, как много интересных и талантливых людей окружает Харта. Поэтому нельзя сказать, что "Как не стать президентом" - это единоличный фильм Хью Джекмана, который представляет в нем свою прекрасную и полную драматизма роль, эта лента - плод слаженной ансамблевой игры множества исполнителей ролей второго плана. Большая часть актеров производит сильное впечатление. Вера Фармига ("Границы", "Пассажир") в роли Ли, жены Харта, показывает образ сильной женщины, которая способна сохранить собственное лицо и достоинство во время разразившегося общественного унижения, когда ее муж, оказавшийся один на один с позором и страхом, понимает, что зашел слишком далеко в своих увлекательных политических играх. Пожалуй, она одна из немногих в этой ленте, кто понимает, что частная жизнь и семья должны оставаться вне предвыборной кампании и создавать ощущение надежного тыла при любых, даже таких катастрофических для карьеры главного героя обстоятельствах. Журналисты в "Как не стать президентом" служат живой иллюстрацией к собственному труду, Райтман находит яркие краски и для репортеров, показывая, на примере Эй Джея Паркера (Мамуду Ати, "Сфера", "Повышение влажности") из Washington Post, что в определенный момент на смену журналистской принципиальности в освещении фактов может прийти просто участие в создании сенсации по указанию главного редактора. Сами участники предвыборного штаба Харта являются такими же незаурядными людьми, так же идеалистично верящими в лучшие времена для США, как и их кандидат, с которым они работают. В роли политического громоотвода замечательно выглядит Дж.К. Симмонс ("Кто наш папа, чувак?", сериал "Двойник") в роли Билла Диксона, руководящего всеми сотрудниками Харта, его мудрость и понимание всей кухни компании дают ему право быть настоящим центром тяжести для всей экранной истории. Работавшие над сценарием "Как не стать президентом" Мэтт Бай и Джей Карсон в реальной ситуации были журналистом и консультантом предвыборной кампании Гэри Харта, поэтому их тексты и диалоги полны скрытого юмора и создают атмосферу гонки благодаря переосмысленному видению ее непосредственных участников. Лента Райтмана, будучи проектом, где разговоры между характерами играют главную роль, все-таки проигрывает в остроте подачи материала таким признанным тяжеловесам, как Аарон Соркин, стараясь, кроме слов, увлечь зрителей еще и ритмом происходящего. Из-за этого многие интересные идеи Харта-политика произносятся в темпе скороговорки, словно авторы понимают и хотят сказать намного больше, чем способны увидеть зрители. Учитывая, что герой Хью Джекмана показан, как человек, который слишком часто замыкается на собственной персоне, Джейсон Райтман не находит других способов, кроме раздраженного недоумения, показать, как реагирует человек, которому готовы доверить голоса сотни миллионов американцев на вторжение в его личное пространство. Харт больше верит в свои политические клятвы и обещания, чем в то, что ему доверяют и идут за ним его самые близкие люди и соратники. Поэтому "Как не стать президентом" далек от разоблачительной морали для лицемера и пляски на костях поверженного политика, который был слишком горд и наивен в той ситуации, когда шел на выборы, эта лента больше напоминает о том, что человек, который идет во власть, должен твердо взвесить все аргументы и остановиться на том, что в большую часть моментов своей жизни он перестает принадлежать себе.