Шестнадцатилетний подросток Миша вроде бы страдает сомнамбулизмом, ходя по ночам во сне по заснеженным московским улицам, иногда покуривает, но не употребляет алкоголь даже по знаменательным поводам, а во всём в жизни пытается разобраться с помощью гипноза, если уж стал вхож к известному гипнологу Волкову отнюдь не в качестве пациента, а чуть ли не как его ученик. Но чем дальше, тем больше не один лишь этот парень, у которого в семье прозвище Медведь, теряет нить понимания: где сновидения или же внушённое под воздействием гипноза хоть как-то отличаются от подлинной реальности?
Начиная со второго часа повествования большинство зрителей тоже будет в растерянности: привиделось ли всё, в том числе девушка Полина, которой словно и не было, как уверяет Мишу опытный и властный наставник, и не причастен ли кто-то из обоих к тому, что с ней произошло на самом деле? А финал «Гипноза», сценарий которого режиссёр Валерий Тодоровский сочинял с драматургом Любовью Мульменко, способен оставить вообще в недоумении: что нам всё-таки показали на экране?
В принципе, любопытная тема психологического одиночества подростка (да и отдельные взрослые, ведущие себя на гипнотическом сеансе как несмышлёные дети), которого не понимают ни родители, ни сверстники, считая необычным и странным, оказывается практически размытой и как бы вывернутой наизнанку. Поскольку в ситуацию загипнотизированных и не осознающих, что вообще происходит, попадают вместе с юным героем те, кто старался следить на экране за всеми его переживаниями и треволнениями.
Казалось бы, узнаваемая среда зимней Москвы, воспроизведённая камерой финского оператора Жан-Ноэля Мустонена, не предполагает наличие мистического плана или атмосферы страшной сказки-притчи. А ведь так и хочется, за неимением внятных версий, выдумать такую интерпретацию событий: Волк в обличье хитроумного гипнолога заманил в ловушку доверчивую девушку в красном пальто, а Медведь, успевший проникнуться к ней большой симпатией, вовремя смог избавить от колдовских чар и после полутора суток беспробудного сна стать нормальным сыном в обычной семье.
Однако этот фильм Тодоровского, вдруг решившего испытать себя в каком-то неясном для него самого жанре, задаёт больше вопросов, ответы на которые становятся вовсе необязательными. И первоначальное расположение к данной ленте начинает улетучиваться по мере развития действия, пока не ощущаешь себя почти в состоянии панической атаки, как Полина, когда на минуту-другую в вагоне метро неожиданно гаснет свет - и экран погружается в темноту, коей немало и в ряде других сцен недополучившегося психопатологического триллера.
8
,1
2020, Россия, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Шестнадцатилетний подросток Миша вроде бы страдает сомнамбулизмом, ходя по ночам во сне по заснеженным московским улицам, иногда покуривает, но не употребляет алкоголь даже по знаменательным поводам, а во всём в жизни пытается разобраться с помощью гипноза, если уж стал вхож к известному гипнологу Волкову отнюдь не в качестве пациента, а чуть ли не как его ученик. Но чем дальше, тем больше не один лишь этот парень, у которого в семье прозвище Медведь, теряет нить понимания: где сновидения или же внушённое под воздействием гипноза хоть как-то отличаются от подлинной реальности? Начиная со второго часа повествования большинство зрителей тоже будет в растерянности: привиделось ли всё, в том числе девушка Полина, которой словно и не было, как уверяет Мишу опытный и властный наставник, и не причастен ли кто-то из обоих к тому, что с ней произошло на самом деле? А финал «Гипноза», сценарий которого режиссёр Валерий Тодоровский сочинял с драматургом Любовью Мульменко, способен оставить вообще в недоумении: что нам всё-таки показали на экране? В принципе, любопытная тема психологического одиночества подростка (да и отдельные взрослые, ведущие себя на гипнотическом сеансе как несмышлёные дети), которого не понимают ни родители, ни сверстники, считая необычным и странным, оказывается практически размытой и как бы вывернутой наизнанку. Поскольку в ситуацию загипнотизированных и не осознающих, что вообще происходит, попадают вместе с юным героем те, кто старался следить на экране за всеми его переживаниями и треволнениями. Казалось бы, узнаваемая среда зимней Москвы, воспроизведённая камерой финского оператора Жан-Ноэля Мустонена, не предполагает наличие мистического плана или атмосферы страшной сказки-притчи. А ведь так и хочется, за неимением внятных версий, выдумать такую интерпретацию событий: Волк в обличье хитроумного гипнолога заманил в ловушку доверчивую девушку в красном пальто, а Медведь, успевший проникнуться к ней большой симпатией, вовремя смог избавить от колдовских чар и после полутора суток беспробудного сна стать нормальным сыном в обычной семье. Однако этот фильм Тодоровского, вдруг решившего испытать себя в каком-то неясном для него самого жанре, задаёт больше вопросов, ответы на которые становятся вовсе необязательными. И первоначальное расположение к данной ленте начинает улетучиваться по мере развития действия, пока не ощущаешь себя почти в состоянии панической атаки, как Полина, когда на минуту-другую в вагоне метро неожиданно гаснет свет - и экран погружается в темноту, коей немало и в ряде других сцен недополучившегося психопатологического триллера.