Трудно поверить, но за 2017 год вышло два проекта в жанре «хоррор», где местом действия является «комната-квест». Более того, оба фильма вышли под идентичным названием в западном прокате («Escape Room» https://www.ivi.ru/watch/172359 ) и обе картины отличаются не самым старательным подходом к кинопроизводству. И очень жаль, ведь «Клаустрофобия», в отличие от своего собрата «Квеста», вполне могла бы стать такой современной версией «Десяти негритят». Упущенные возможности кроются, как это обычно бывает, в неопытности режиссера. Фильм является дебютом некоего Уилла Верника, транслировался лишь на Международном кинофестивале в Сиэттле и, в конце концов, был выпущен сразу на DVD студией Lionsgate. Да и в российском прокате проект прошел практически незаметно. В конце концов, тяжело ожидать что-то действительно захватывающего от фильма, снятого любителями.
Сюжет освещает злоключения испорченной группы молодых людей из Лос-Анджелеса. Празднование дня рождения одного из друзей заканчивается посещением комнаты-квеста. Используя только свои мыслительные способности, шестеро жертв должны выйти из комнаты. Естественно, в помещении находятся несколько ловушек и за неправильные действия участников игры смертельно карают.
Несмотря на отсутствие оригинальности, идея, лежащая в основе «Клаустрофобии», действительно имеет в себе какой-то минимальный потенциал. Дескать, маньяк использует популярные «эскейп-румы» и таким образом косит молодежь, которая не понимает, что это вовсе не игра. Но ставка в «Клаустрофобии» делается совсем не на это. Первые полчаса в триллере вообще ничего не происходит. Мы вроде как знакомимся с персонажами, наблюдаем за бессвязными диалогами и бездарным растягиванием хронометража. Вторые полчаса развиваются под флагом уныния. Здесь есть несколько привлекательных сюжетных решений, касающихся головоломок (судя по всему, что создатели искали вдохновения в реальных комнатах-квестах), но, по большому счету, выглядит все попросту скучно. Завершающая треть фильма, в которой участники интеллектуальной игры осознают всю опасность квеста, примечательна отсутствием какого-либо активного действия и необъяснимыми поступками персонажей. Кульминация так вообще заставляет недоуменно пожать плечами.
Все персонажи выглядят чрезмерно раздражающими. Думаю, это один из тех фильмов ужасов, где хотелось, чтобы все действующие лица умерли как можно скорее. Антагониста здесь попросту нет. Судя по всему, «Клаустрофобия» также относится к тем видам хорроров, которые стараются быть возмутительными и не раскрывать все карты сразу, в надежде выбить у студии сиквел. Иногда это работает, но не в случае с «Клаустрофобией», так как отсутствие какого-либо любопытного и внятного злодея начисто стирает интригу.
«Клаустрофобии» можно накинуть несколько очков за усердие съемочной группы. Лень в кино видна, как правило, невооружённым глазом, и во время просмотра квеста-триллера становится ясно, что съемочная группа с большим энтузиазмом относилась к созданию фильма. Просто получилось не так, как предполагалось. Страх и интрига здесь минимальны, кровь фальшива и нет чувства напряжения, главным образом из-за того, что трудно любить хоть кого-нибудь из несчастных жертв. Однако, желания выключить фильм не возникает, так как интересно же, чем дело кончится, пусть концовка здесь и разочаровывающая.
Несмотря на то, что комнаты-квесты являются новомодным развлечением (им всего-то несколько лет), судя по всему, их тематика в фильмах ужасах уже исчерпана. «Клаустрофобия» представляет собой лишь бледную тень таких проектов как «Куб» Винченцо Натали или «Пила» Джеймса Вана, и уж точно не обещает ничего большего, чем несколько общих сюжетных ходов герметичного триллера в причудливых закрытых комнатах. Так что самым оригинальным элементом «Клаустрофобии» оказывается, как ни странно, стильный постер, на котором изображен ключ, пазл и намек на трагичную развязку.
5
,6
2017, США, Ужасы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Трудно поверить, но за 2017 год вышло два проекта в жанре «хоррор», где местом действия является «комната-квест». Более того, оба фильма вышли под идентичным названием в западном прокате («Escape Room» https://www.ivi.ru/watch/172359 ) и обе картины отличаются не самым старательным подходом к кинопроизводству. И очень жаль, ведь «Клаустрофобия», в отличие от своего собрата «Квеста», вполне могла бы стать такой современной версией «Десяти негритят». Упущенные возможности кроются, как это обычно бывает, в неопытности режиссера. Фильм является дебютом некоего Уилла Верника, транслировался лишь на Международном кинофестивале в Сиэттле и, в конце концов, был выпущен сразу на DVD студией Lionsgate. Да и в российском прокате проект прошел практически незаметно. В конце концов, тяжело ожидать что-то действительно захватывающего от фильма, снятого любителями. Сюжет освещает злоключения испорченной группы молодых людей из Лос-Анджелеса. Празднование дня рождения одного из друзей заканчивается посещением комнаты-квеста. Используя только свои мыслительные способности, шестеро жертв должны выйти из комнаты. Естественно, в помещении находятся несколько ловушек и за неправильные действия участников игры смертельно карают. Несмотря на отсутствие оригинальности, идея, лежащая в основе «Клаустрофобии», действительно имеет в себе какой-то минимальный потенциал. Дескать, маньяк использует популярные «эскейп-румы» и таким образом косит молодежь, которая не понимает, что это вовсе не игра. Но ставка в «Клаустрофобии» делается совсем не на это. Первые полчаса в триллере вообще ничего не происходит. Мы вроде как знакомимся с персонажами, наблюдаем за бессвязными диалогами и бездарным растягиванием хронометража. Вторые полчаса развиваются под флагом уныния. Здесь есть несколько привлекательных сюжетных решений, касающихся головоломок (судя по всему, что создатели искали вдохновения в реальных комнатах-квестах), но, по большому счету, выглядит все попросту скучно. Завершающая треть фильма, в которой участники интеллектуальной игры осознают всю опасность квеста, примечательна отсутствием какого-либо активного действия и необъяснимыми поступками персонажей. Кульминация так вообще заставляет недоуменно пожать плечами. Все персонажи выглядят чрезмерно раздражающими. Думаю, это один из тех фильмов ужасов, где хотелось, чтобы все действующие лица умерли как можно скорее. Антагониста здесь попросту нет. Судя по всему, «Клаустрофобия» также относится к тем видам хорроров, которые стараются быть возмутительными и не раскрывать все карты сразу, в надежде выбить у студии сиквел. Иногда это работает, но не в случае с «Клаустрофобией», так как отсутствие какого-либо любопытного и внятного злодея начисто стирает интригу. «Клаустрофобии» можно накинуть несколько очков за усердие съемочной группы. Лень в кино видна, как правило, невооружённым глазом, и во время просмотра квеста-триллера становится ясно, что съемочная группа с большим энтузиазмом относилась к созданию фильма. Просто получилось не так, как предполагалось. Страх и интрига здесь минимальны, кровь фальшива и нет чувства напряжения, главным образом из-за того, что трудно любить хоть кого-нибудь из несчастных жертв. Однако, желания выключить фильм не возникает, так как интересно же, чем дело кончится, пусть концовка здесь и разочаровывающая. Несмотря на то, что комнаты-квесты являются новомодным развлечением (им всего-то несколько лет), судя по всему, их тематика в фильмах ужасах уже исчерпана. «Клаустрофобия» представляет собой лишь бледную тень таких проектов как «Куб» Винченцо Натали или «Пила» Джеймса Вана, и уж точно не обещает ничего большего, чем несколько общих сюжетных ходов герметичного триллера в причудливых закрытых комнатах. Так что самым оригинальным элементом «Клаустрофобии» оказывается, как ни странно, стильный постер, на котором изображен ключ, пазл и намек на трагичную развязку.