Для режиссера проекта "Улетные девочки" Малкольма Д. Ли ("Вечерняя школа", "Очень страшное кино 5") никогда не было большой проблемы при работе с откровенно глянцевым и показательным материалом. Однако именно в этой ленте в полную мощь засияла сверхновая голливудская комедийная актриса Тиффани Хэддиш ("Дураков нет", "Присяга") в роли самой отвязной из всего квартета тех, кому по экранному возрасту совсем слегка за 30. Благодаря отличному сценарию, где было открыто сказано "нет" любым ограничениям по части драйва и праздничного угара и над которым работали Кенья Беррис ("Парикмахерская 3", сериал "Черная комедия"), Трэйси Оливер (сериал "Соседи") и Эрика Ривинойя ("Тролли", сериал "Последний человек на Земле"), Ли удалось почти невозможное. Он наполнил пустую, на первый взгляд, комедию о встрече четырех подруг по колледжу спустя 20 лет после выпуска слишком большим количеством смыслов для фильмов подобного рода. Кроме того, игра всего актерского ансамбля настолько зашкаливает, эти женщины так запредельно веселятся на экране, что настроение трехдневного хэппенинга, когда все героини фильма собрались на фестивале для афроамериканцев в Новом Орлеане вне всяких усилий настигает зрителя прямо с экрана. С одной стороны, режиссер не предлагает ничего нового в плане построения концепта, так как схема "встретились - напились на радостях - стали немного сумасшедшими" работает всегда безотказно. Но похмельные признания стоят иногда больше, чем само веселье, потому что кто может понять женщину лучше, чем другая женщина, и кто сказал, что возраст это помеха веселью. Само собой, дамочки своим поведением, жареными остротами и способностью к спонтанному отжигу дают большую фору молодежи, потому что они веселятся как в последний раз. Одно сплошное удовольствие наблюдать за компанией женщин, способных, кроме актерской игры на экране, продемонстрировать независимость скабрезных суждений и максимально заполнить своих весьма плоских персонажей. Поэтому "Улетные девочки" становятся именно тем горячим фарсом, в котором чувствуется азарт и отчаянная тяга всех к импровизации на площадке, есть острый язык и блестящие гэги, но отсутствуют намеки на пошлость, нужно любить и принимать всех четверых именно такими, лучше они уже вряд ли станут.
Начало истории "Улетных девочек", кажется, не предвещает ничего экстраординарного. Четверо главных героинь еще в колледже были неразлучницами, которых мало что интересовало, кроме секса, парней и вечеринок. Конечно, и Райан (Реджина Холл, "Ваша ненависть", "Поддержите девушек"), и Саша (Куин Латифа, "Чикаго", "Тайная жизнь пчёл"), и Лиза (Джада Пинкетт Смит, "Очень плохие мамочки", "Супер Майк XXL"), и Дина видятся все реже и реже, их последняя встреча состоялась уже пять лет назад. Они практически не общаются между собой из-за отсутствия времени, занятости, материнских обязанностей. Однако Райан, ставшая писательницей бестселлеров-лайфхаков для женщин о том, как стать успешными под девизом "если ты захочешь, то у тебя все будет", решает, что может собрать компанию старых подруг на огромном фестивале и от души повеселиться, прямо как в старые времена. Как автор литературных опусов, героиня Холл старается сочетать в себе черты своих кумиров в лице телемагната Опры Уинфри, успешной советчицы для домохозяек Марты Стюарт и успешной Facebook-предпринимателя Шерил Сэндберг. Райан мечтает о своей империи стиля и готовится подписать во время фестиваля крупную сделку, направленную на продвижение успешной пары, в которой состоит еще и ее муж Стюарт (Майк Колтер, "Закат цивилизации", сериал "Защитники"), бывший футболист, который с охотой излучает респектабельность и любит Райан исключительно по контракту на публике. Саша, имеющая несколько высших образований, стала блогером, которая постоянно рассказывает обо всех сплетнях о знаменитостях, но при этом понимает, что разменивает свою жизнь на какие-то ненужные абсолютные пустяки, еле-еле сводя концы с концами и блистая магазинными бирками на одежде, которую она периодически сдает обратно в магазины. Самая дикая из всех, Лиза стала в итоге матерью-разведенкой для двоих детей, которых она старается воспитывать, полностью забывая о себе. И, наконец, есть Дина, которая отчаянно предана своим подругам и ведет себя до сих пор подобно дикому и импульсивному ребенку. Собравшись, несмотря на все трудности, вместе эти женщины сталкиваются с тем, что Стюарт является еще тем скелетом в шкафу жизни Райан, изменяет ее со звездой Instagram, и вообще вся эта драма длится уже более трех лет, поэтому подруги пытаются, как могут, естественно развлечь "звездную" писательницу, дать ей массу полезных советов и поделиться своими рецептами счастья.
В своих лучших проявлениях "Улетные девочки" начинают откровенно искрить, когда дело доходит до отношений внутри этой четверки женщин, именно тогда проявляется в полную силу необходимая для возраста героинь сентиментальность и понимание, что они уже давно повзрослели, но по-прежнему остаются внутри еще теми озорными и задорными девчонками. Малкольм Ли дает каждой из своих актрис раскрыться в полную силу своего комедийного таланта, они могут начать заигрывать со случайными мужчинами, раскрывать свою сущность неодушевленным предметам, перепившись абсента, демонстрировать грудь кумиру лихой юности на концерте и без ложного стыда орошать собравшихся зевак золотым дождем. Но даже при всей вывернутости ситуаций и их продуманной фарсовости подруги воспринимают происходящее больше как сложную игру по своим правилам, чем образ из повседневности, поэтому у них находится время и на то, чтобы побыть также и максимально серьезными. Режиссер выстраивает свой проект так, чтобы зрители могли увидеть массу интересных и без ложной скромности сыгранных примеров, но старается воздерживаться от оценки творящейся на экране вакханалии и занимает позицию зажигательного иллюстратора, направляющего общее движение ленты. Работа Тиффани Хэддиш в "Улетных девочках" показывает обновленный тип героини, у которой практически постоянно отказывают тормоза, она способна поднять планку каждой сцены со своим участием иногда только благодаря своей энергетике. Абсолютно неважно, каков уровень юмора в разыгрываемой сцене, Хэддиш отдается игре с таким задором и энтузиазмом, что может иногда зайти в своих экранных репризах максимально далеко, наглядно демонстрируя уроки орального секса при помощи банана и грейпфрута. Ли сознательно уходит в сторону от многих проблем, позволяя все четверым актрисам творить всевозможные дикости, которые, тем не менее, не уходят далеко от установки, которую постоянно твердит себе Райан в трудную минуту, они просто красивы, сильны и излучают тысячеваттное обаяние во все стороны.
На первый взгляд кажется, что Ли и сценаристы "Улетных девочек" пользуются весьма шаблонными установками для создания основ ленты. Они очень четко распределяют роли между всеми главными героинями и тем самым ограничивают в разумных пределах возможные масштабы представления ролей, когда Дина становится клоунессой, Лиза - маленьким фриком без возраста, Саша - интриганкой и сплетницей, а Райан - лоснящейся от успеха, но глубоко неуверенной в себе писательницей неизвестно о чем. Все эти характеры кажутся максимально знакомыми, с такими можно в любой момент столкнуться и в обычной жизни, в офисе или на спортивной площадке, но все это подано авторами и актрисами с такой свежестью и воодушевлением, что впору только заражаться хлещущим позитивом от этих красоток, ведущих далеко не самый здоровый образ жизни. И еще одна немаловажная деталь, каждая из героинь находится в компании тех, кто помнит и знает ее только с лучшей стороны и с тех времен, когда они были счастливы все вместе в своей компании. Даже попытка Ли поссорить давних подруг в кульминационной сцене, когда открываются старые обиды и усиливается соперничество между Райан и Сашей, подана больше из необходимости поддержки голливудских традиций и усиления драматургии экранной истории, чем с явным сознанием развеять всю эту комедийную безоблачность. Эта враждебность и отчуждение протягиваются механистически через несколько сцен только для того, чтобы дать характерам исправиться, помириться и усилить всю теплоту от восстановленных дружеских отношений. Мужчины, которые присутствуют в жизни подружек, и их роли в "Улетных девочках" поделены на две большие категории - либо это старающиеся быть ласковыми красивые грубияны, либо это джентльмены, старающиеся быть не менее ласковыми, именно такие и нужны для этой ленты, потому что кроме фарса и драмы о фальшивом браке Ли способен еще и поставить зрителям амбициозную идею, эксплуатирующую самые потаенные женские фантазии. Райан готова без сожалений променять грубияна на джентльмена и проводит больше времени в обществе любимых "девчонок", растворяясь в разнообразии взглядов и характеров. Поэтому "Улетные девочки" в сухом остатке оказываются лентой, где женщины, полностью реализовавшие себя во взрослой жизни с разной степенью видимого успеха, стараются намного более весело, чем окружающие, провести время во время общего уик-энда и решить проблемы друг друга через множество комичных ситуаций.
7
,5
2017, США, Комедии
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для режиссера проекта "Улетные девочки" Малкольма Д. Ли ("Вечерняя школа", "Очень страшное кино 5") никогда не было большой проблемы при работе с откровенно глянцевым и показательным материалом. Однако именно в этой ленте в полную мощь засияла сверхновая голливудская комедийная актриса Тиффани Хэддиш ("Дураков нет", "Присяга") в роли самой отвязной из всего квартета тех, кому по экранному возрасту совсем слегка за 30. Благодаря отличному сценарию, где было открыто сказано "нет" любым ограничениям по части драйва и праздничного угара и над которым работали Кенья Беррис ("Парикмахерская 3", сериал "Черная комедия"), Трэйси Оливер (сериал "Соседи") и Эрика Ривинойя ("Тролли", сериал "Последний человек на Земле"), Ли удалось почти невозможное. Он наполнил пустую, на первый взгляд, комедию о встрече четырех подруг по колледжу спустя 20 лет после выпуска слишком большим количеством смыслов для фильмов подобного рода. Кроме того, игра всего актерского ансамбля настолько зашкаливает, эти женщины так запредельно веселятся на экране, что настроение трехдневного хэппенинга, когда все героини фильма собрались на фестивале для афроамериканцев в Новом Орлеане вне всяких усилий настигает зрителя прямо с экрана. С одной стороны, режиссер не предлагает ничего нового в плане построения концепта, так как схема "встретились - напились на радостях - стали немного сумасшедшими" работает всегда безотказно. Но похмельные признания стоят иногда больше, чем само веселье, потому что кто может понять женщину лучше, чем другая женщина, и кто сказал, что возраст это помеха веселью. Само собой, дамочки своим поведением, жареными остротами и способностью к спонтанному отжигу дают большую фору молодежи, потому что они веселятся как в последний раз. Одно сплошное удовольствие наблюдать за компанией женщин, способных, кроме актерской игры на экране, продемонстрировать независимость скабрезных суждений и максимально заполнить своих весьма плоских персонажей. Поэтому "Улетные девочки" становятся именно тем горячим фарсом, в котором чувствуется азарт и отчаянная тяга всех к импровизации на площадке, есть острый язык и блестящие гэги, но отсутствуют намеки на пошлость, нужно любить и принимать всех четверых именно такими, лучше они уже вряд ли станут. Начало истории "Улетных девочек", кажется, не предвещает ничего экстраординарного. Четверо главных героинь еще в колледже были неразлучницами, которых мало что интересовало, кроме секса, парней и вечеринок. Конечно, и Райан (Реджина Холл, "Ваша ненависть", "Поддержите девушек"), и Саша (Куин Латифа, "Чикаго", "Тайная жизнь пчёл"), и Лиза (Джада Пинкетт Смит, "Очень плохие мамочки", "Супер Майк XXL"), и Дина видятся все реже и реже, их последняя встреча состоялась уже пять лет назад. Они практически не общаются между собой из-за отсутствия времени, занятости, материнских обязанностей. Однако Райан, ставшая писательницей бестселлеров-лайфхаков для женщин о том, как стать успешными под девизом "если ты захочешь, то у тебя все будет", решает, что может собрать компанию старых подруг на огромном фестивале и от души повеселиться, прямо как в старые времена. Как автор литературных опусов, героиня Холл старается сочетать в себе черты своих кумиров в лице телемагната Опры Уинфри, успешной советчицы для домохозяек Марты Стюарт и успешной Facebook-предпринимателя Шерил Сэндберг. Райан мечтает о своей империи стиля и готовится подписать во время фестиваля крупную сделку, направленную на продвижение успешной пары, в которой состоит еще и ее муж Стюарт (Майк Колтер, "Закат цивилизации", сериал "Защитники"), бывший футболист, который с охотой излучает респектабельность и любит Райан исключительно по контракту на публике. Саша, имеющая несколько высших образований, стала блогером, которая постоянно рассказывает обо всех сплетнях о знаменитостях, но при этом понимает, что разменивает свою жизнь на какие-то ненужные абсолютные пустяки, еле-еле сводя концы с концами и блистая магазинными бирками на одежде, которую она периодически сдает обратно в магазины. Самая дикая из всех, Лиза стала в итоге матерью-разведенкой для двоих детей, которых она старается воспитывать, полностью забывая о себе. И, наконец, есть Дина, которая отчаянно предана своим подругам и ведет себя до сих пор подобно дикому и импульсивному ребенку. Собравшись, несмотря на все трудности, вместе эти женщины сталкиваются с тем, что Стюарт является еще тем скелетом в шкафу жизни Райан, изменяет ее со звездой Instagram, и вообще вся эта драма длится уже более трех лет, поэтому подруги пытаются, как могут, естественно развлечь "звездную" писательницу, дать ей массу полезных советов и поделиться своими рецептами счастья. В своих лучших проявлениях "Улетные девочки" начинают откровенно искрить, когда дело доходит до отношений внутри этой четверки женщин, именно тогда проявляется в полную силу необходимая для возраста героинь сентиментальность и понимание, что они уже давно повзрослели, но по-прежнему остаются внутри еще теми озорными и задорными девчонками. Малкольм Ли дает каждой из своих актрис раскрыться в полную силу своего комедийного таланта, они могут начать заигрывать со случайными мужчинами, раскрывать свою сущность неодушевленным предметам, перепившись абсента, демонстрировать грудь кумиру лихой юности на концерте и без ложного стыда орошать собравшихся зевак золотым дождем. Но даже при всей вывернутости ситуаций и их продуманной фарсовости подруги воспринимают происходящее больше как сложную игру по своим правилам, чем образ из повседневности, поэтому у них находится время и на то, чтобы побыть также и максимально серьезными. Режиссер выстраивает свой проект так, чтобы зрители могли увидеть массу интересных и без ложной скромности сыгранных примеров, но старается воздерживаться от оценки творящейся на экране вакханалии и занимает позицию зажигательного иллюстратора, направляющего общее движение ленты. Работа Тиффани Хэддиш в "Улетных девочках" показывает обновленный тип героини, у которой практически постоянно отказывают тормоза, она способна поднять планку каждой сцены со своим участием иногда только благодаря своей энергетике. Абсолютно неважно, каков уровень юмора в разыгрываемой сцене, Хэддиш отдается игре с таким задором и энтузиазмом, что может иногда зайти в своих экранных репризах максимально далеко, наглядно демонстрируя уроки орального секса при помощи банана и грейпфрута. Ли сознательно уходит в сторону от многих проблем, позволяя все четверым актрисам творить всевозможные дикости, которые, тем не менее, не уходят далеко от установки, которую постоянно твердит себе Райан в трудную минуту, они просто красивы, сильны и излучают тысячеваттное обаяние во все стороны. На первый взгляд кажется, что Ли и сценаристы "Улетных девочек" пользуются весьма шаблонными установками для создания основ ленты. Они очень четко распределяют роли между всеми главными героинями и тем самым ограничивают в разумных пределах возможные масштабы представления ролей, когда Дина становится клоунессой, Лиза - маленьким фриком без возраста, Саша - интриганкой и сплетницей, а Райан - лоснящейся от успеха, но глубоко неуверенной в себе писательницей неизвестно о чем. Все эти характеры кажутся максимально знакомыми, с такими можно в любой момент столкнуться и в обычной жизни, в офисе или на спортивной площадке, но все это подано авторами и актрисами с такой свежестью и воодушевлением, что впору только заражаться хлещущим позитивом от этих красоток, ведущих далеко не самый здоровый образ жизни. И еще одна немаловажная деталь, каждая из героинь находится в компании тех, кто помнит и знает ее только с лучшей стороны и с тех времен, когда они были счастливы все вместе в своей компании. Даже попытка Ли поссорить давних подруг в кульминационной сцене, когда открываются старые обиды и усиливается соперничество между Райан и Сашей, подана больше из необходимости поддержки голливудских традиций и усиления драматургии экранной истории, чем с явным сознанием развеять всю эту комедийную безоблачность. Эта враждебность и отчуждение протягиваются механистически через несколько сцен только для того, чтобы дать характерам исправиться, помириться и усилить всю теплоту от восстановленных дружеских отношений. Мужчины, которые присутствуют в жизни подружек, и их роли в "Улетных девочках" поделены на две большие категории - либо это старающиеся быть ласковыми красивые грубияны, либо это джентльмены, старающиеся быть не менее ласковыми, именно такие и нужны для этой ленты, потому что кроме фарса и драмы о фальшивом браке Ли способен еще и поставить зрителям амбициозную идею, эксплуатирующую самые потаенные женские фантазии. Райан готова без сожалений променять грубияна на джентльмена и проводит больше времени в обществе любимых "девчонок", растворяясь в разнообразии взглядов и характеров. Поэтому "Улетные девочки" в сухом остатке оказываются лентой, где женщины, полностью реализовавшие себя во взрослой жизни с разной степенью видимого успеха, стараются намного более весело, чем окружающие, провести время во время общего уик-энда и решить проблемы друг друга через множество комичных ситуаций.