Сложно отказать в мастерстве итальянскому актеру и режиссеру Алессандро Сьяни, одному из самых любимых комиков на Апеннинском полуострове и ставшему широко известным за пределами своей родины благодаря паре "географических" смешных лент "Добро пожаловать на Север" и "Добро пожаловать на Юг". Именно успех в этих фильмах позволил Сьяни начать успешную режиссерскую карьеру как комедиографу умеренных и очень чутко ориентированных на публику, которую он очень хорошо понимает, взглядов. Такая прагматичная позиция позволила собрать его двум предыдущим авторским проектам - "Принцесса и нищий" и "Чудеса случаются" - очень солидный по европейским меркам бокс-офис порядка 30 миллионов евро. Поэтому третья режиссерская работа "Мистер Феличита" застолбила, как и предыдущие "Чудеса случаются", право открывать 2017 год в родных итальянских кинотеатрах. Харизматичный неаполитанец, Сьяни не стесняется и с юмором, понятным носителям языка, пропагандирует акцент родного города в своем новом фильме, впрочем как и без всякой тени сомнения эксплуатирует клише традиционного итальянского кино и не без успеха развивает темы добрых чувств, семейственности и любви. Поэтому "Мистер Феличита" демонстрирует хороший вкус и чувство юмора Алессандро Сьяни и выводит ленту в разряд романтических комедий, сюжет которых понятен и предсказуем и которые находятся в плоскости сказочных страстей о чудаках-богачах и везучих нищебродах, что должно проливать несколько сладких капель слез умиления у граждан страны, которая находится в беспросветном экономическом кризисе.
Учитывая, что ответственность за новогодний провал "Мистера Феличита" в национальном итальянском прокате может оказаться очень высокой, Сьяни привлек к написанию сценария в качестве опытного соавтора Фабио Бонифаччи, с которым работал ранее на "Принцессе и нищем". Пожалуй, именно благодаря такому тандему линейная экранная история не провисает и в ней с максимальной отдачей и остроумием использованы все клише, включающие как очевидную интригу сюжета, так и хорошо выстроенные диалоги. То, что зритель видит на экране мягко и деликатно нейтрализовано и эта комедия держит дистанцию от хлестких зарисовок современной жизни европейских обывателей и от реальности вообще. Не удивительно, что главный герой Мартино в исполнении самого Алессандро Сьяни представлен в первом акте в виде возрастного инфантила, который выброшен родной страной в соседнюю, более благополучную Швейцарию. Не сказать, Мартино очень унывает по поводу отсутствия работы и каких-либо определенных занятий, этот типаж очень узнаваем для европейцев, которых система вполне способна поддержать в работоспособном возрасте. Бонифаччи и Сьяни, как авторы истории, прекрасно понимают, что историей успеха Мартино в их проекте должен стать не упорный ежедневный труд как у его сестры Катерины (Кристиана Делль’Анна, сериал "Гоморра"), а некое чудо и переход в надреальность с выявлением новых способностей главного героя. Из-за (а вполне возможно и благодаря) автомобильной аварии Мартино выходит в услужение к тучному мастеру лайф-коучинга доктору Джильемо (Диего Абатантуоно, "Средиземное море", "Амнезия"), который щедро делится с парнем самолично разработанными правилами успеха.
Очевидно, Мартино в представлении Алессандро Сьяни выглядит подобно ребенку, дорвавшемуся до легких денег и до взрослых игрушек в мудрейшего советчика. Герой выбирает себе псевдоним и становится наглым суррогатом доктора Джильемо, отбывшего в скорейшую командировку в Саудовскую Аравию. Мартино выбирает себе второе имя вполне в духе "магазинов на диване", скорых на руку "снимателей" порчи и сглаза и прочих сомнительных элементов из таких же сомнительных объявлений - "Мистер Феличита". Понимая всю неожиданную прелесть и счастье, простите, феличиту, пользования клиентской базой доктора и его офисным телефоном, Мартино умело набирает очки и сумма на лечение несчастной сестры начинает уходить вверх от безобразного нуля. Вернувшийся из дальних стран, Джильемо быстро смекает, что парень вполне может играть с ним на одном поле и помочь восстановлению отношений с дочерью Арианной (Елена Куччи, "Я, Дон Жуан"), которая страдает от тяжелейшей спортивной депрессии. После этого факта зритель комедии понимает очевидное - то, что сказка сложилась окончательно и от этого Сьяни, как постановщик, уже не отлучится ни на кадр до самых титров. Поэтому вся прелесть "Мистера Феличита" заключена в тех мелких озорных деталях, которыми основательно заполнен сюжет, отсутствии скуки и красоте Елены Куччи, которая по истории оказалась принцессой с принципами и полюбила милого и искреннего шалопая Мартино. За сердца зрителей автор фильма скорее даже не сражается, он их просто получает самым простым и бесстыдным способом, потому что такая история беспроигрышна для публики, которая ходит в кинотеатр пару раз в год.
Несмотря на сознательно и цинично созданный налет сериальных страстей в "Мистер Феличита", лента не оставляет после просмотра впечатления наспех сляпанного по стандартным лекалам новогоднего аттракциона для самых невзыскательных. Скорее наоборот, мастерство Алессандро Сьяни заключается в умении безадресно высказаться для каждого зрителя и отвесить ему несколько запоминающихся и без всякой пошлости шуток. В этой ленте, которая выполнена по большей части как комический спектакль, нет пошлости, "Мистер Феличита" заставляет улыбаться в компании великолепных актеров, которые показывают отличную игру. Если ранее в "Принцессе и нищем" богатство противопоставлялось бедности, а в "Чудеса случаются" сталкивались столичные и провинциальные нравы, то благодаря третьему проекту режиссер обобщенно раскрывает еще одно авторское противопоставление на уровне оптимизма и пессимизма, давая зрителю надежду на любовь, понимание и восстановление отношений с родственниками. Причем Сьяни парадоксально интерпретирует известное школьное правило о том, что произведение двух минусов в итоге дает плюс: благодаря лентяю и бездельнику Мартино и ярко выраженному эгоцентрику доктору Джильемо с тяжелым характером выстраивается полный чудес финал, в котором история картины демонстрирует рождественскую встречу целых трех (!) новых семей. Очевидно, что как автор Алессандро Сьяни следовал одному важному правилу при производстве "Мистера Феличита": он полностью обнулил для себя успех двух предыдущих работ и сформулировал еще раз в этом легком фильме очень простую мысль - нужно просто влюбиться, чтобы стать счастливым.
6
,6
2017, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сложно отказать в мастерстве итальянскому актеру и режиссеру Алессандро Сьяни, одному из самых любимых комиков на Апеннинском полуострове и ставшему широко известным за пределами своей родины благодаря паре "географических" смешных лент "Добро пожаловать на Север" и "Добро пожаловать на Юг". Именно успех в этих фильмах позволил Сьяни начать успешную режиссерскую карьеру как комедиографу умеренных и очень чутко ориентированных на публику, которую он очень хорошо понимает, взглядов. Такая прагматичная позиция позволила собрать его двум предыдущим авторским проектам - "Принцесса и нищий" и "Чудеса случаются" - очень солидный по европейским меркам бокс-офис порядка 30 миллионов евро. Поэтому третья режиссерская работа "Мистер Феличита" застолбила, как и предыдущие "Чудеса случаются", право открывать 2017 год в родных итальянских кинотеатрах. Харизматичный неаполитанец, Сьяни не стесняется и с юмором, понятным носителям языка, пропагандирует акцент родного города в своем новом фильме, впрочем как и без всякой тени сомнения эксплуатирует клише традиционного итальянского кино и не без успеха развивает темы добрых чувств, семейственности и любви. Поэтому "Мистер Феличита" демонстрирует хороший вкус и чувство юмора Алессандро Сьяни и выводит ленту в разряд романтических комедий, сюжет которых понятен и предсказуем и которые находятся в плоскости сказочных страстей о чудаках-богачах и везучих нищебродах, что должно проливать несколько сладких капель слез умиления у граждан страны, которая находится в беспросветном экономическом кризисе. Учитывая, что ответственность за новогодний провал "Мистера Феличита" в национальном итальянском прокате может оказаться очень высокой, Сьяни привлек к написанию сценария в качестве опытного соавтора Фабио Бонифаччи, с которым работал ранее на "Принцессе и нищем". Пожалуй, именно благодаря такому тандему линейная экранная история не провисает и в ней с максимальной отдачей и остроумием использованы все клише, включающие как очевидную интригу сюжета, так и хорошо выстроенные диалоги. То, что зритель видит на экране мягко и деликатно нейтрализовано и эта комедия держит дистанцию от хлестких зарисовок современной жизни европейских обывателей и от реальности вообще. Не удивительно, что главный герой Мартино в исполнении самого Алессандро Сьяни представлен в первом акте в виде возрастного инфантила, который выброшен родной страной в соседнюю, более благополучную Швейцарию. Не сказать, Мартино очень унывает по поводу отсутствия работы и каких-либо определенных занятий, этот типаж очень узнаваем для европейцев, которых система вполне способна поддержать в работоспособном возрасте. Бонифаччи и Сьяни, как авторы истории, прекрасно понимают, что историей успеха Мартино в их проекте должен стать не упорный ежедневный труд как у его сестры Катерины (Кристиана Делль’Анна, сериал "Гоморра"), а некое чудо и переход в надреальность с выявлением новых способностей главного героя. Из-за (а вполне возможно и благодаря) автомобильной аварии Мартино выходит в услужение к тучному мастеру лайф-коучинга доктору Джильемо (Диего Абатантуоно, "Средиземное море", "Амнезия"), который щедро делится с парнем самолично разработанными правилами успеха. Очевидно, Мартино в представлении Алессандро Сьяни выглядит подобно ребенку, дорвавшемуся до легких денег и до взрослых игрушек в мудрейшего советчика. Герой выбирает себе псевдоним и становится наглым суррогатом доктора Джильемо, отбывшего в скорейшую командировку в Саудовскую Аравию. Мартино выбирает себе второе имя вполне в духе "магазинов на диване", скорых на руку "снимателей" порчи и сглаза и прочих сомнительных элементов из таких же сомнительных объявлений - "Мистер Феличита". Понимая всю неожиданную прелесть и счастье, простите, феличиту, пользования клиентской базой доктора и его офисным телефоном, Мартино умело набирает очки и сумма на лечение несчастной сестры начинает уходить вверх от безобразного нуля. Вернувшийся из дальних стран, Джильемо быстро смекает, что парень вполне может играть с ним на одном поле и помочь восстановлению отношений с дочерью Арианной (Елена Куччи, "Я, Дон Жуан"), которая страдает от тяжелейшей спортивной депрессии. После этого факта зритель комедии понимает очевидное - то, что сказка сложилась окончательно и от этого Сьяни, как постановщик, уже не отлучится ни на кадр до самых титров. Поэтому вся прелесть "Мистера Феличита" заключена в тех мелких озорных деталях, которыми основательно заполнен сюжет, отсутствии скуки и красоте Елены Куччи, которая по истории оказалась принцессой с принципами и полюбила милого и искреннего шалопая Мартино. За сердца зрителей автор фильма скорее даже не сражается, он их просто получает самым простым и бесстыдным способом, потому что такая история беспроигрышна для публики, которая ходит в кинотеатр пару раз в год. Несмотря на сознательно и цинично созданный налет сериальных страстей в "Мистер Феличита", лента не оставляет после просмотра впечатления наспех сляпанного по стандартным лекалам новогоднего аттракциона для самых невзыскательных. Скорее наоборот, мастерство Алессандро Сьяни заключается в умении безадресно высказаться для каждого зрителя и отвесить ему несколько запоминающихся и без всякой пошлости шуток. В этой ленте, которая выполнена по большей части как комический спектакль, нет пошлости, "Мистер Феличита" заставляет улыбаться в компании великолепных актеров, которые показывают отличную игру. Если ранее в "Принцессе и нищем" богатство противопоставлялось бедности, а в "Чудеса случаются" сталкивались столичные и провинциальные нравы, то благодаря третьему проекту режиссер обобщенно раскрывает еще одно авторское противопоставление на уровне оптимизма и пессимизма, давая зрителю надежду на любовь, понимание и восстановление отношений с родственниками. Причем Сьяни парадоксально интерпретирует известное школьное правило о том, что произведение двух минусов в итоге дает плюс: благодаря лентяю и бездельнику Мартино и ярко выраженному эгоцентрику доктору Джильемо с тяжелым характером выстраивается полный чудес финал, в котором история картины демонстрирует рождественскую встречу целых трех (!) новых семей. Очевидно, что как автор Алессандро Сьяни следовал одному важному правилу при производстве "Мистера Феличита": он полностью обнулил для себя успех двух предыдущих работ и сформулировал еще раз в этом легком фильме очень простую мысль - нужно просто влюбиться, чтобы стать счастливым.