Ждать от второй картины цикла чего-то принципиально нового было бы странно. Так и получилось – «Вий» скрупулезно следует духу своего предшественника, но в лобовом сравнении с «Началом» сиквел все же уступает предшественнику, но дело тут исключительно в «субъективных» особенностях фильма – без Меньшикова проект смотрится не так ярко, да и обилие обнаженки было весьма смелым и ярким решением. К тому же нельзя не отметить, что эффект новизны слегка подрастерялся, но не настолько, чтобы «Вий» можно было пропустить. Тем более что титульный монстр, которого авторы приберегли в виде финального твиста, получился довольно впечатляющим – то, что надо, чтобы «зацепить» зрителя еще на финальную часть кинотрилогии.
Если судить по отзывам на фильмы, зрители разделились на два противоположных лагеря. Кто-то увидел и оценил в картинах самобытность, интересную интеграцию западного стиля и славянских страшилок, а кто-то… ничего этого не увидел, и не в силах преодолеть предубеждение против отчетливо сериальной структуры повествования (каждый фильм состоит, по сути, из двух 45-минутных эпизодов) и наглости создателей, посмевших превратить Николая Гоголя в начинающего охотника на нечисть с лицом полицейского с Рублевки.
Поставить себя на место вторых я, как ни стараюсь, не могу. Все попытки разбиваются о живую картинку, внушающий саундтрек, достойные спецэффекты и лихое перекраивание знакомых по классической литературе сюжетов под запросы молодых зрителей. Да смело можно сказать, что «Гоголь» это стопроцентно коммерческий проект в самом хорошем смысле этого слова, то есть сделанный людьми и для людей.
7
,5
2018, Россия, Детективы
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ждать от второй картины цикла чего-то принципиально нового было бы странно. Так и получилось – «Вий» скрупулезно следует духу своего предшественника, но в лобовом сравнении с «Началом» сиквел все же уступает предшественнику, но дело тут исключительно в «субъективных» особенностях фильма – без Меньшикова проект смотрится не так ярко, да и обилие обнаженки было весьма смелым и ярким решением. К тому же нельзя не отметить, что эффект новизны слегка подрастерялся, но не настолько, чтобы «Вий» можно было пропустить. Тем более что титульный монстр, которого авторы приберегли в виде финального твиста, получился довольно впечатляющим – то, что надо, чтобы «зацепить» зрителя еще на финальную часть кинотрилогии. Если судить по отзывам на фильмы, зрители разделились на два противоположных лагеря. Кто-то увидел и оценил в картинах самобытность, интересную интеграцию западного стиля и славянских страшилок, а кто-то… ничего этого не увидел, и не в силах преодолеть предубеждение против отчетливо сериальной структуры повествования (каждый фильм состоит, по сути, из двух 45-минутных эпизодов) и наглости создателей, посмевших превратить Николая Гоголя в начинающего охотника на нечисть с лицом полицейского с Рублевки. Поставить себя на место вторых я, как ни стараюсь, не могу. Все попытки разбиваются о живую картинку, внушающий саундтрек, достойные спецэффекты и лихое перекраивание знакомых по классической литературе сюжетов под запросы молодых зрителей. Да смело можно сказать, что «Гоголь» это стопроцентно коммерческий проект в самом хорошем смысле этого слова, то есть сделанный людьми и для людей.