Американский режиссёр Дрейк Доримас дебютировал совсем молодым - всего лишь в 23 года. А один из ранних фильмов - «Как в безумии» (лучше переводить название именно так, поскольку в английском языке слово crazy может относиться не только к главному герою-американцу, но и к его возлюбленной из Великобритании) - стал лауреатом на самом престижном независимом кинофестивале «Сандэнс» и в прокате США смог превзойти свой скромный бюджет почти десятикратно! Кстати, сценаристом трёх картин Доримаса, включая «Новизну», сейчас выходящую в России (а вот в Америке она так и не появилась в кинотеатрах в течение года после показа на «Сандэнсе»), был Бен Йорк Джонс.
И в какой-то степени можно считать, что новая лента ещё раз пересказывает то, что являлось содержанием наиболее удачного в коммерческом плане фильма Дрейка Доримаса (впрочем, он интересен и с художественной точки зрения, как и последующая серия короткометражек для показа в Интернете - «Красота внутри»). Да и лучшая, на мой взгляд, работа этого постановщика - фантастическая мелодраматическая антиутопия «Равные» - тоже повествует о любви, пусть и запретной в условиях недалёкого будущего. Хотя она с треском провалилась в прокате США и вызвала негативные отклики у критиков и зрителей, что кажется совершенно необъяснимым. Мне лично эта лента, тонкая по вязи робких чувств в мире, где вообще нет места никаким человеческим переживаниям, тем более интимного характера, напомнила лирическую линию в «Блейд-раннере» Ридли Скотта. Так что закономерно: именно его кинокомпания поддержала молодого режиссёра на данном проекте, а потом, несмотря на грандиозную неудачу в кинотеатрах, позволила снять «Новизну» в попытке реабилитироваться перед публикой, чего опять не произошло.
Возможно, Доримас и Джонс напрасно попытались «дважды войти в одну и ту же воду», поскольку в лентах «Как в безумии» и «Новизна» немало совпадений и перекличек, в том числе - в иностранном происхождении героини, девушки по имени Габриэла (или просто Габи), которая влюбилась в американца Мартина, хотя оба до этого практиковали знакомства по Интернету и устраивали свидания на одну ночь со случайными партнёрами. Всё же лучшие сцены в новом фильме (как это было и в прежнем) - прихотливая череда коротких моментов взаимного безоглядного счастья, которые испытывают двое любящих людей, не замечая ничего и никого вокруг. Но как только они по разным причинам делают своего рода паузу в этом «полёте влюблённых», происходит неизбежное падение вниз: начинаются тайные измены друг другу, потом сменяющиеся, напротив, открытыми отношениями, когда каждый вроде как не скрывает иные любовные связи и даже готов с возбуждением наблюдать за подобными интрижками на стороне.
Что же из этого следует? Перебесятся - будут жить вместе. Однако следует признаться, что финал «Новизны» выглядит как-то надуманно и фальшиво, а слова примирения говорятся заученно и неестественно. Это контрастирует с умным и психологически точным завершением рассказываемой истории в фильме «Как в безумии», когда объятия и поцелуи без ненужных речей прерываются на миг, видимо, засомневавшейся девушкой, что всё у них будет хорошо после долгожданного воссоединения. И уж никак не сравнить с горьким исходом «Равных»: никто не умирает, возлюбленные остаются по невероятной случайности друг с другом, но нет особой гарантии в том, что чувства молодого человека уже не стёрты специально изобретённым «лекарством от любви». А ведь любить всегда сложнее, чем не любить.
6
,3
2017, США, Драмы
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский режиссёр Дрейк Доримас дебютировал совсем молодым - всего лишь в 23 года. А один из ранних фильмов - «Как в безумии» (лучше переводить название именно так, поскольку в английском языке слово crazy может относиться не только к главному герою-американцу, но и к его возлюбленной из Великобритании) - стал лауреатом на самом престижном независимом кинофестивале «Сандэнс» и в прокате США смог превзойти свой скромный бюджет почти десятикратно! Кстати, сценаристом трёх картин Доримаса, включая «Новизну», сейчас выходящую в России (а вот в Америке она так и не появилась в кинотеатрах в течение года после показа на «Сандэнсе»), был Бен Йорк Джонс. И в какой-то степени можно считать, что новая лента ещё раз пересказывает то, что являлось содержанием наиболее удачного в коммерческом плане фильма Дрейка Доримаса (впрочем, он интересен и с художественной точки зрения, как и последующая серия короткометражек для показа в Интернете - «Красота внутри»). Да и лучшая, на мой взгляд, работа этого постановщика - фантастическая мелодраматическая антиутопия «Равные» - тоже повествует о любви, пусть и запретной в условиях недалёкого будущего. Хотя она с треском провалилась в прокате США и вызвала негативные отклики у критиков и зрителей, что кажется совершенно необъяснимым. Мне лично эта лента, тонкая по вязи робких чувств в мире, где вообще нет места никаким человеческим переживаниям, тем более интимного характера, напомнила лирическую линию в «Блейд-раннере» Ридли Скотта. Так что закономерно: именно его кинокомпания поддержала молодого режиссёра на данном проекте, а потом, несмотря на грандиозную неудачу в кинотеатрах, позволила снять «Новизну» в попытке реабилитироваться перед публикой, чего опять не произошло. Возможно, Доримас и Джонс напрасно попытались «дважды войти в одну и ту же воду», поскольку в лентах «Как в безумии» и «Новизна» немало совпадений и перекличек, в том числе - в иностранном происхождении героини, девушки по имени Габриэла (или просто Габи), которая влюбилась в американца Мартина, хотя оба до этого практиковали знакомства по Интернету и устраивали свидания на одну ночь со случайными партнёрами. Всё же лучшие сцены в новом фильме (как это было и в прежнем) - прихотливая череда коротких моментов взаимного безоглядного счастья, которые испытывают двое любящих людей, не замечая ничего и никого вокруг. Но как только они по разным причинам делают своего рода паузу в этом «полёте влюблённых», происходит неизбежное падение вниз: начинаются тайные измены друг другу, потом сменяющиеся, напротив, открытыми отношениями, когда каждый вроде как не скрывает иные любовные связи и даже готов с возбуждением наблюдать за подобными интрижками на стороне. Что же из этого следует? Перебесятся - будут жить вместе. Однако следует признаться, что финал «Новизны» выглядит как-то надуманно и фальшиво, а слова примирения говорятся заученно и неестественно. Это контрастирует с умным и психологически точным завершением рассказываемой истории в фильме «Как в безумии», когда объятия и поцелуи без ненужных речей прерываются на миг, видимо, засомневавшейся девушкой, что всё у них будет хорошо после долгожданного воссоединения. И уж никак не сравнить с горьким исходом «Равных»: никто не умирает, возлюбленные остаются по невероятной случайности друг с другом, но нет особой гарантии в том, что чувства молодого человека уже не стёрты специально изобретённым «лекарством от любви». А ведь любить всегда сложнее, чем не любить.