2017 год наводит на мысли о том что Стивен Кинг устроил активную распродажу прав на свои работы. И Netflix все чаще поднимают табличку на аукционе невиданной щедрости писателя. В этот раз Стримминг-гигант представил миру экранизацию «1922» из сборника 2014 года, подключив малоизвестного австралийского режиссера Зака Хидитча с популярным в нулевые актером Томасом Джейном, уже пару раз игравшем в экранизациях романов мастера ужасов.
США, 1922 год. В жизни Фермера Уилфреда Джеймса не самые лучшие дни. Жена собирается уйти от него и забрать с собой сына. Помимо этого супруга ещё и счастливая обладательница наследства в 100 акров земли и не собирается делиться с мужем, а хочет землю продать и открыть на вырученные средства собственный магазин одежды в городе. Уилфред не может смириться с подобным и подговаривает сына помочь убить ее и избавиться от тела. Такова по мнению Уилфреда цена будущего счастья для него и сына. Но, вслед за преступлением последует наказание.
Безусловно, главное что примечательно в данной работе — по-настоящему Стэйнбековская атмосфера южного захолустья начала 20го века. Мрачные тона картины и самого повествования отлично передают ощущение великой депрессии. Режиссеру и его команде удалось погружение в ту эпоху. Как и вторит этому цитата картины:
-» Все чем мог гордиться мужик в то время: землёй и сыном».
И верно, земля кормит, работа облагораживает, наследие остаётся. И герой в исполнении Томаса Джейна отлично вписывается в роль простецкого фермера: южный акцент, походка, мимика и в целом отличная игра делают его персонаж осязаемым и понятным. И весь остальной каст также на высоте. И, казалось бы, плюсов в картине хватает с лихвой, но не хватает определенности в жанре. Местами это психологический триллер, местами фильм ужасов с нотками драматургии. И потому история «1922» воспринимается как неспешное повествование напутственного рассказа. Главная мысль ясна и в картине просто нет места саспенсу и сюжетным твистам ибо — кто, кого и зачем известно в первой трети фильма. Все что идёт далее: визуализация мук совести, потери рассудка и неизбежности расплаты. С одной стороны подобные приемы добавляют колорита стилистике и создают целостную картину со своим неизменным почерком, но с другой стороны способны удержать не каждого зрителя, так как не оставляют места для интриги. Оттого данная экранизация воспринимается как добротный среднячок, но это проблема скорее самого произведения, нежели его адаптации. Ведь неспроста некоторые утверждают, что есть два этапа творчества Кинга: до середины девяностых и после.
+: Постановка, актерская игра, художественная работа.
-: Динамика.
8
,1
2017, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
2017 год наводит на мысли о том что Стивен Кинг устроил активную распродажу прав на свои работы. И Netflix все чаще поднимают табличку на аукционе невиданной щедрости писателя. В этот раз Стримминг-гигант представил миру экранизацию «1922» из сборника 2014 года, подключив малоизвестного австралийского режиссера Зака Хидитча с популярным в нулевые актером Томасом Джейном, уже пару раз игравшем в экранизациях романов мастера ужасов. США, 1922 год. В жизни Фермера Уилфреда Джеймса не самые лучшие дни. Жена собирается уйти от него и забрать с собой сына. Помимо этого супруга ещё и счастливая обладательница наследства в 100 акров земли и не собирается делиться с мужем, а хочет землю продать и открыть на вырученные средства собственный магазин одежды в городе. Уилфред не может смириться с подобным и подговаривает сына помочь убить ее и избавиться от тела. Такова по мнению Уилфреда цена будущего счастья для него и сына. Но, вслед за преступлением последует наказание. Безусловно, главное что примечательно в данной работе — по-настоящему Стэйнбековская атмосфера южного захолустья начала 20го века. Мрачные тона картины и самого повествования отлично передают ощущение великой депрессии. Режиссеру и его команде удалось погружение в ту эпоху. Как и вторит этому цитата картины: -» Все чем мог гордиться мужик в то время: землёй и сыном». И верно, земля кормит, работа облагораживает, наследие остаётся. И герой в исполнении Томаса Джейна отлично вписывается в роль простецкого фермера: южный акцент, походка, мимика и в целом отличная игра делают его персонаж осязаемым и понятным. И весь остальной каст также на высоте. И, казалось бы, плюсов в картине хватает с лихвой, но не хватает определенности в жанре. Местами это психологический триллер, местами фильм ужасов с нотками драматургии. И потому история «1922» воспринимается как неспешное повествование напутственного рассказа. Главная мысль ясна и в картине просто нет места саспенсу и сюжетным твистам ибо — кто, кого и зачем известно в первой трети фильма. Все что идёт далее: визуализация мук совести, потери рассудка и неизбежности расплаты. С одной стороны подобные приемы добавляют колорита стилистике и создают целостную картину со своим неизменным почерком, но с другой стороны способны удержать не каждого зрителя, так как не оставляют места для интриги. Оттого данная экранизация воспринимается как добротный среднячок, но это проблема скорее самого произведения, нежели его адаптации. Ведь неспроста некоторые утверждают, что есть два этапа творчества Кинга: до середины девяностых и после. +: Постановка, актерская игра, художественная работа. -: Динамика.