О перекличках ещё только готовившейся к появлению на свет картины Пола Фейга с «Исчезнувшей» /2014/, ставшей одним из по-настоящему крупных событий в триллере за последние годы (даже, пожалуй, за пару десятилетий), заговорили, не дожидаясь премьеры. Сходства не исчерпываются тем обстоятельством, что в обоих случаях в основу положены романы, вышедшие из-под пера писательниц, которым-де проще судить о коварстве отдельных представительниц прекрасного пола, нежели литераторам-мужчинам. И у Гиллиан Флинн, и у Дарси Белл интрига закручена вокруг розыска женщины, пропавшей внезапно и по необъяснимым причинам, доставив тем самым массу хлопот благоверному. По просочившейся в прессу информации, контракт на экранизацию заключили ещё в январе 2016-го, то есть задолго до того (редкий случай для дебютантки!), как стараниями издательства Harper книга поступила в продажу – 21-го марта 2017-го. Такое решение продюсеров не вызовет удивления, если ознакомиться с отзывами американских литературных критиков (1), щедро делившихся яркими впечатлениями от чтения… Да и чисто кинематографический потенциал произведения – очевиден.
Режиссёр, не стану скрывать, изрядно (и приятно!) удивил, особенно в свете того, как неуклонно снижался художественный уровень его постановок – от уморительных «Девичника в Вегасе» /2011/ и «Копов в юбках» /2013/ до невнятных, вопиюще глупых «Охотников за привидениями» /2016/. Вот и Анне Кендрик пока ещё сложно избавиться от имиджа, сложившегося благодаря самой популярной (относящейся к подростково-студенческой категории) своей партии – обладательницы «идеального голоса» Беки Митчелл. Поначалу «звезду» всё-таки сложно воспринимать в образе заботливой, щепетильной мамочки и молодой вдовы, не желающей тратить время на поиски нового потенциального мужа: населённый пункт маленький, все знают друг друга как облупленных, а ездить в соседний город – жалко времени, которое можно уделить сыну. Её единственное, с позволения сказать, развлечение – ведение видеоблога, где Стефани делится полезными советами (преимущественно кулинарного плана) с неравнодушными подписчицами. Между прочим, обратим внимание на эпизод в детском садике, где Смозерс обнаруживает чрезмерное рвение, провоцируя недовольство других родителей, чей энтузиазм несравненно ниже.
Подробная характеристика персонажа потребовалась Фейгу и сценаристке Джессике Шэрзер, дабы лишний раз подчеркнуть: перед нами – заурядная обывательница (в нейтрально-позитивном значении слова), живущая спокойно, звёзд с неба не хватающая, застенчивая и добрая. Смозерс, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с Эмили Нельсон. Новая подруга хотя и жалуется на нехватку денег в кризис, но явно не понаслышке знает о манерах и образе жизни светских львиц. Она способна за себя постоять (в споре с боссом!) и старается существовать в комфорте, не стесняясь налегать на спиртные напитки. Думается, не последнюю роль в том, что Стефани, опьянев, поделилась сокровенными воспоминаниями, сыграло подсознательное желание добиться благорасположения женщины, стоящей на более высокой ступеньке социальной лестницы – при всей условности такого разделения. Как тут не согласиться выполнить «простую просьбу» – не присмотреть за ребёнком, пока мать будет отсутствовать?.. Это, кстати, вообще черта хороших триллеров – когда любая, подчас малозаметная бытовая, психологическая и т.д. деталь, как бы случайно подмеченная авторами, не просто «выстреливает» (если провести аналогию со знаменитым чеховским ружьём), а работает строго на создание саспенса.
Можно с чистой совестью утверждать, что Кендрик не подвела постановщика. Вдвойне интереснее следить за тем, как Стефани открывает в себе (не без моральной поддержки со стороны домохозяек, дающих в комментариях к выпускам дельные советы) задатки прирождённого частного сыщика. Грубо говоря, ещё вчера не казала глаз дальше дома и окрестностей, а сегодня – затеяла полноценное, достаточно опасное расследование, опережая правоохранительные органы на несколько шагов. Мало того, овладела, беря пример с Эмили, искусством ставить напыщенных оппонентов на место и научилась выдавать себя за другого человека, выуживая нужную информацию. Отдельная линия – роман с супругом подруги, завязавшийся внезапно, когда ещё не успели забыть о похоронах… Однако в данном случае речь всё-таки не идёт о «дьяволицах» (воспользуемся названием давнего шедевра Анри-Жоржа Клузо), вынашивающих коварный замысел преступления. Фейг не кривил душой и не бахвалился, уверяя, что ориентировался на давние образчики. В данной связи достаточно привести классический «Газовый свет» /1944/, но есть примеры и посвежее – вроде «Обмана» /1991/, где, к слову, раскрылась небесталанной драматической исполнительницей комедийная актриса Голди Хоун.
Как и Флинн, Дарси максимально насытила действие приметами времени – и подразумевается даже не новомодное хобби Смозерс. Вслед за писательницей кинематографисты очень тонко передают особенности функционирования современного заокеанского общества, причём общества – провинциального, относящегося к пресловутой «одноэтажной Америке». Общества, провозгласившего толерантный подход в разных областях (например, в сфере воспитания детей). Общества, где парадоксальным образом сочетаются высокий уровень потребления и экономность, показная роскошь и убогость, где подспудно ощущается как бы разлитое в воздухе тревожное ощущение, что тучные лета прошли – и что ситуация грозит резко ухудшиться. Но в том-то и заключается меткость наблюдений авторов, что главное – осталось в неприкосновенности (и, добавим от себя, останется, пока не произойдёт смены производственных отношений). Не раскрывая основного секрета ленты, лишь констатируем, что мотивировка действующих лиц – стара как мир. На поверку за несложным одолжением, ставшим важной составной частью изощрённого плана, скрывается совсем элементарное намерение – преуспеть (разбогатеть) любой ценой.
__________
1 – Допустим, Джея Стрэффорда в рецензии для газеты Richmond Times-Dispatch: «Исчезнувшая» стала ядерной, «Исчезнувшая» – на стероидах, амфетаминах и кокаине».
7
,5
2018, Триллеры
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
О перекличках ещё только готовившейся к появлению на свет картины Пола Фейга с «Исчезнувшей» /2014/, ставшей одним из по-настоящему крупных событий в триллере за последние годы (даже, пожалуй, за пару десятилетий), заговорили, не дожидаясь премьеры. Сходства не исчерпываются тем обстоятельством, что в обоих случаях в основу положены романы, вышедшие из-под пера писательниц, которым-де проще судить о коварстве отдельных представительниц прекрасного пола, нежели литераторам-мужчинам. И у Гиллиан Флинн, и у Дарси Белл интрига закручена вокруг розыска женщины, пропавшей внезапно и по необъяснимым причинам, доставив тем самым массу хлопот благоверному. По просочившейся в прессу информации, контракт на экранизацию заключили ещё в январе 2016-го, то есть задолго до того (редкий случай для дебютантки!), как стараниями издательства Harper книга поступила в продажу – 21-го марта 2017-го. Такое решение продюсеров не вызовет удивления, если ознакомиться с отзывами американских литературных критиков (1), щедро делившихся яркими впечатлениями от чтения… Да и чисто кинематографический потенциал произведения – очевиден. Режиссёр, не стану скрывать, изрядно (и приятно!) удивил, особенно в свете того, как неуклонно снижался художественный уровень его постановок – от уморительных «Девичника в Вегасе» /2011/ и «Копов в юбках» /2013/ до невнятных, вопиюще глупых «Охотников за привидениями» /2016/. Вот и Анне Кендрик пока ещё сложно избавиться от имиджа, сложившегося благодаря самой популярной (относящейся к подростково-студенческой категории) своей партии – обладательницы «идеального голоса» Беки Митчелл. Поначалу «звезду» всё-таки сложно воспринимать в образе заботливой, щепетильной мамочки и молодой вдовы, не желающей тратить время на поиски нового потенциального мужа: населённый пункт маленький, все знают друг друга как облупленных, а ездить в соседний город – жалко времени, которое можно уделить сыну. Её единственное, с позволения сказать, развлечение – ведение видеоблога, где Стефани делится полезными советами (преимущественно кулинарного плана) с неравнодушными подписчицами. Между прочим, обратим внимание на эпизод в детском садике, где Смозерс обнаруживает чрезмерное рвение, провоцируя недовольство других родителей, чей энтузиазм несравненно ниже. Подробная характеристика персонажа потребовалась Фейгу и сценаристке Джессике Шэрзер, дабы лишний раз подчеркнуть: перед нами – заурядная обывательница (в нейтрально-позитивном значении слова), живущая спокойно, звёзд с неба не хватающая, застенчивая и добрая. Смозерс, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с Эмили Нельсон. Новая подруга хотя и жалуется на нехватку денег в кризис, но явно не понаслышке знает о манерах и образе жизни светских львиц. Она способна за себя постоять (в споре с боссом!) и старается существовать в комфорте, не стесняясь налегать на спиртные напитки. Думается, не последнюю роль в том, что Стефани, опьянев, поделилась сокровенными воспоминаниями, сыграло подсознательное желание добиться благорасположения женщины, стоящей на более высокой ступеньке социальной лестницы – при всей условности такого разделения. Как тут не согласиться выполнить «простую просьбу» – не присмотреть за ребёнком, пока мать будет отсутствовать?.. Это, кстати, вообще черта хороших триллеров – когда любая, подчас малозаметная бытовая, психологическая и т.д. деталь, как бы случайно подмеченная авторами, не просто «выстреливает» (если провести аналогию со знаменитым чеховским ружьём), а работает строго на создание саспенса. Можно с чистой совестью утверждать, что Кендрик не подвела постановщика. Вдвойне интереснее следить за тем, как Стефани открывает в себе (не без моральной поддержки со стороны домохозяек, дающих в комментариях к выпускам дельные советы) задатки прирождённого частного сыщика. Грубо говоря, ещё вчера не казала глаз дальше дома и окрестностей, а сегодня – затеяла полноценное, достаточно опасное расследование, опережая правоохранительные органы на несколько шагов. Мало того, овладела, беря пример с Эмили, искусством ставить напыщенных оппонентов на место и научилась выдавать себя за другого человека, выуживая нужную информацию. Отдельная линия – роман с супругом подруги, завязавшийся внезапно, когда ещё не успели забыть о похоронах… Однако в данном случае речь всё-таки не идёт о «дьяволицах» (воспользуемся названием давнего шедевра Анри-Жоржа Клузо), вынашивающих коварный замысел преступления. Фейг не кривил душой и не бахвалился, уверяя, что ориентировался на давние образчики. В данной связи достаточно привести классический «Газовый свет» /1944/, но есть примеры и посвежее – вроде «Обмана» /1991/, где, к слову, раскрылась небесталанной драматической исполнительницей комедийная актриса Голди Хоун. Как и Флинн, Дарси максимально насытила действие приметами времени – и подразумевается даже не новомодное хобби Смозерс. Вслед за писательницей кинематографисты очень тонко передают особенности функционирования современного заокеанского общества, причём общества – провинциального, относящегося к пресловутой «одноэтажной Америке». Общества, провозгласившего толерантный подход в разных областях (например, в сфере воспитания детей). Общества, где парадоксальным образом сочетаются высокий уровень потребления и экономность, показная роскошь и убогость, где подспудно ощущается как бы разлитое в воздухе тревожное ощущение, что тучные лета прошли – и что ситуация грозит резко ухудшиться. Но в том-то и заключается меткость наблюдений авторов, что главное – осталось в неприкосновенности (и, добавим от себя, останется, пока не произойдёт смены производственных отношений). Не раскрывая основного секрета ленты, лишь констатируем, что мотивировка действующих лиц – стара как мир. На поверку за несложным одолжением, ставшим важной составной частью изощрённого плана, скрывается совсем элементарное намерение – преуспеть (разбогатеть) любой ценой. __________ 1 – Допустим, Джея Стрэффорда в рецензии для газеты Richmond Times-Dispatch: «Исчезнувшая» стала ядерной, «Исчезнувшая» – на стероидах, амфетаминах и кокаине».