Фильм Лауры Шредер "Две матери, две дочери" первыми увидели зрители Берлинского фестиваля в начале февраля прошлого года. История о взыгравших спустя десятилетие материнских чувствах, которую представляет Шредер, сложно назвать новой как для кинематографа, так и для самой жизни. Но территория "Две матери, две дочери" - несколько иная. В этой ленте зритель видит не борьбу за ребенка между отцом и матерью, а нечто иное - своеобразное перетягивание каната между матерью ребенка и его бабушкой, которое выливается по сути в месть против собственной матери. Особенный интерес представляет то, что в этом мрачном и печальном фильме играют реальные мать и дочь - Изабель Юппер ("Ева", "Хэппи-энд") в роли Элизабет и ее дочь Лолита Шамма ("Мой первый раз", "Женское дело") в роли Катрин. В 2010 году они снимались у Марка Фитусси в легкой комедии "Копакабана", где Юппер играет роль женщины, живущей по своим правилам, которая вынуждена добиваться расположения дочери и ее приглашения на свадьбу. В "Две матери, две дочери" ситуация изменилась в сторону диаметрально противоположной, здесь в конфронтации находятся все три участника истории. И это абсолютно серьезно, это своеобразный плэй-офф для всех. Не случайно в оригинале эта лента называется "Плотина", поэтому работу Шредер можно рассматривать и как драму родительских отношений, и как роуд-муви, в котором есть право на установление этих самых отношений.
По сюжету "Две матери, две дочери" Катрин возвращается спустя 10 лет в Люксембург из Швейцарии, где она находилась на лечении в клинике. У нее есть дочь 11-летняя Альба (Темис Повель), которая также как и она играет в большой теннис и подает большие надежды как спортсменка под чутким руководством бабушки Элизабет. На краю корта Катрин наблюдает за тренировкой, очевидно, что перед ней пробегают сцены из ее собственного детства, сцены спортивной мотивации, смешанной со стыдом и ответственностью перед ее матерью, которая вложила огромное количество сил в ее успех. Лаура Шредер очень четко распределяет роли в этом экранном семейном трио, и она исследует возможности героини Лолиты Шамма опять стать матерью для Альбы по прошествии долгого времени. О находящейся на лечении Катрин сложена специальная легенда для посторонних о том, что она - поп-звезда, которая живет в Америке и по законам шоу-бизнеса скрывает собственного ребенка. Однако на деле все обстит куда намного хуже. Попавшая в клинику и уставшая от собственных успехов в теннисе Катрин даже не знает, кто был отцом Альбы, она постоянно глотает антидепрессанты и ведет отчаянную борьбу за любовь и внимание. При помощи небольшого обмана Катрин увозит Альбу в шале в лесу и пытается дать их отношениям новый шанс, пытается отмотать время на десятилетие назад. Для нее ничего не изменилось, эти годы прошли для нее зря, в отличие от дочери, которая развивалась и приобретала вместе с социальным опытом и опыт внутреннего одиночества, подобный тому, который был когда-то у Катрин.
Прекрасно то, что в "Две матери, две дочери" Лаура Шредер говорит со зрителем на языке эмоций и почти документального исследования характеров трех главных действующих лиц, о которых на протяжении двух часов становится известно практически все. Психологическая точность и достоверность, которые смешаны с кинематографической драмой и своеобразной проекцией гамлетовской истории - очень сильные стороны этого фильма. Шредер исследует фатальные трещины в характере Катрин и не оставляет шансов для похищенной Альбы, эгоизм матери диссонирует со всем тем, что можно назвать безопасностью для ее дочери. Катрин пытается наверстать упущенное время и стать ближе к собственному ребенку за несколько дней, но в итоге в кадре появляются не мать и дочь, а две сестры, которые проводят время вместе и рассказывают друг другу страшные семейные тайны. Открывающая третий акт ленты сюрреалистическая сцена из жизни Катрин 10-летней давности, где показана вечеринка по случаю празднования Нового Года, служит ключом к пониманию того, что в "Две матери, две дочери" речь идет не столько о вечной мерзлоте чувств, сколько о семейном тщеславии и его последствиях. Сознательно Лаура Шредер делает плотину, с которой у Катрин связано так много личных воспоминаний, четвертым иррациональным участником этой драмы. Это гидротехническое сооружение предсказуемо стреляет как чеховское ружье, но от этого эмоциональный заряд не становится более низким.
Как автор фильма Лаура Шредер в "Две матери, две дочери" представляет историю о том, как сложно простить и забыть в отношениях между самыми близкими людьми, и том, как цепко порой держит нас собственное прошлое и не всегда дает шансы на успех внутреннего преодоления, оставляя все теми же мальчиками и девочками родом из детства рядом со строгими родителями. Когда сталкиваются дух свободы и показного бунтарства в лице Катрин и детский прагматизм Альбы, воспитанной твердой рукой Элизабет, сложно предполагать, что произойдет взрыв и развитие сюжета приобретет кажущуюся неуправляемость. В лучших традициях артхауса Шредер стремится дистанцироваться как от страха эмоций, который она показывает, так и мрачного свинцового тяжелого тона всей ленты. К счастью, участники этого проекта знают друг друга более чем хорошо и поэтому "Две матери, две дочери" становится больше исследованием характеров трех поколений одной семьи, чем претендующей на полноценность актерской драмой. Отдельного поклона заслуживает операторская работа Элен Лувар ("Пина: Танец страсти в 3D"), которая визуально представляет проект в формате видео, бесстрастно следующего за своими героями и представляющего всю глубину их трагедии отношений через цвет и перевернутую съемку в кульминационной сцене фильма. Кажущаяся простой на первый взгляд камерная история "Две матери, две дочери" показывает меланхолию отношений этого грандиозного семейного трио и находит такие ощутимые параллели для всех троих характеров, которые при ближайшем рассмотрении оказываются очень похожими и в равной степени несчастными.
7
,4
2017, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм Лауры Шредер "Две матери, две дочери" первыми увидели зрители Берлинского фестиваля в начале февраля прошлого года. История о взыгравших спустя десятилетие материнских чувствах, которую представляет Шредер, сложно назвать новой как для кинематографа, так и для самой жизни. Но территория "Две матери, две дочери" - несколько иная. В этой ленте зритель видит не борьбу за ребенка между отцом и матерью, а нечто иное - своеобразное перетягивание каната между матерью ребенка и его бабушкой, которое выливается по сути в месть против собственной матери. Особенный интерес представляет то, что в этом мрачном и печальном фильме играют реальные мать и дочь - Изабель Юппер ("Ева", "Хэппи-энд") в роли Элизабет и ее дочь Лолита Шамма ("Мой первый раз", "Женское дело") в роли Катрин. В 2010 году они снимались у Марка Фитусси в легкой комедии "Копакабана", где Юппер играет роль женщины, живущей по своим правилам, которая вынуждена добиваться расположения дочери и ее приглашения на свадьбу. В "Две матери, две дочери" ситуация изменилась в сторону диаметрально противоположной, здесь в конфронтации находятся все три участника истории. И это абсолютно серьезно, это своеобразный плэй-офф для всех. Не случайно в оригинале эта лента называется "Плотина", поэтому работу Шредер можно рассматривать и как драму родительских отношений, и как роуд-муви, в котором есть право на установление этих самых отношений. По сюжету "Две матери, две дочери" Катрин возвращается спустя 10 лет в Люксембург из Швейцарии, где она находилась на лечении в клинике. У нее есть дочь 11-летняя Альба (Темис Повель), которая также как и она играет в большой теннис и подает большие надежды как спортсменка под чутким руководством бабушки Элизабет. На краю корта Катрин наблюдает за тренировкой, очевидно, что перед ней пробегают сцены из ее собственного детства, сцены спортивной мотивации, смешанной со стыдом и ответственностью перед ее матерью, которая вложила огромное количество сил в ее успех. Лаура Шредер очень четко распределяет роли в этом экранном семейном трио, и она исследует возможности героини Лолиты Шамма опять стать матерью для Альбы по прошествии долгого времени. О находящейся на лечении Катрин сложена специальная легенда для посторонних о том, что она - поп-звезда, которая живет в Америке и по законам шоу-бизнеса скрывает собственного ребенка. Однако на деле все обстит куда намного хуже. Попавшая в клинику и уставшая от собственных успехов в теннисе Катрин даже не знает, кто был отцом Альбы, она постоянно глотает антидепрессанты и ведет отчаянную борьбу за любовь и внимание. При помощи небольшого обмана Катрин увозит Альбу в шале в лесу и пытается дать их отношениям новый шанс, пытается отмотать время на десятилетие назад. Для нее ничего не изменилось, эти годы прошли для нее зря, в отличие от дочери, которая развивалась и приобретала вместе с социальным опытом и опыт внутреннего одиночества, подобный тому, который был когда-то у Катрин. Прекрасно то, что в "Две матери, две дочери" Лаура Шредер говорит со зрителем на языке эмоций и почти документального исследования характеров трех главных действующих лиц, о которых на протяжении двух часов становится известно практически все. Психологическая точность и достоверность, которые смешаны с кинематографической драмой и своеобразной проекцией гамлетовской истории - очень сильные стороны этого фильма. Шредер исследует фатальные трещины в характере Катрин и не оставляет шансов для похищенной Альбы, эгоизм матери диссонирует со всем тем, что можно назвать безопасностью для ее дочери. Катрин пытается наверстать упущенное время и стать ближе к собственному ребенку за несколько дней, но в итоге в кадре появляются не мать и дочь, а две сестры, которые проводят время вместе и рассказывают друг другу страшные семейные тайны. Открывающая третий акт ленты сюрреалистическая сцена из жизни Катрин 10-летней давности, где показана вечеринка по случаю празднования Нового Года, служит ключом к пониманию того, что в "Две матери, две дочери" речь идет не столько о вечной мерзлоте чувств, сколько о семейном тщеславии и его последствиях. Сознательно Лаура Шредер делает плотину, с которой у Катрин связано так много личных воспоминаний, четвертым иррациональным участником этой драмы. Это гидротехническое сооружение предсказуемо стреляет как чеховское ружье, но от этого эмоциональный заряд не становится более низким. Как автор фильма Лаура Шредер в "Две матери, две дочери" представляет историю о том, как сложно простить и забыть в отношениях между самыми близкими людьми, и том, как цепко порой держит нас собственное прошлое и не всегда дает шансы на успех внутреннего преодоления, оставляя все теми же мальчиками и девочками родом из детства рядом со строгими родителями. Когда сталкиваются дух свободы и показного бунтарства в лице Катрин и детский прагматизм Альбы, воспитанной твердой рукой Элизабет, сложно предполагать, что произойдет взрыв и развитие сюжета приобретет кажущуюся неуправляемость. В лучших традициях артхауса Шредер стремится дистанцироваться как от страха эмоций, который она показывает, так и мрачного свинцового тяжелого тона всей ленты. К счастью, участники этого проекта знают друг друга более чем хорошо и поэтому "Две матери, две дочери" становится больше исследованием характеров трех поколений одной семьи, чем претендующей на полноценность актерской драмой. Отдельного поклона заслуживает операторская работа Элен Лувар ("Пина: Танец страсти в 3D"), которая визуально представляет проект в формате видео, бесстрастно следующего за своими героями и представляющего всю глубину их трагедии отношений через цвет и перевернутую съемку в кульминационной сцене фильма. Кажущаяся простой на первый взгляд камерная история "Две матери, две дочери" показывает меланхолию отношений этого грандиозного семейного трио и находит такие ощутимые параллели для всех троих характеров, которые при ближайшем рассмотрении оказываются очень похожими и в равной степени несчастными.