Все-таки зомби-ужастики очень ограниченный жанр. Стоит посмотреть всего пару-тройку таких фильмов и больше уже не хочется. Их обычно кроят по одним и тем же лекалам, все предсказуемо, никакой тебе интриги – скукотища. Интересно, у фанатов историй про живых мертвецов память, как у золотой рыбки? Сразу вспоминается анекдот: склероз – отличная болезнь, ничего не болит, и каждый день новости. Канадский фильм ужасов Робина Обера «Голодные Z» – типичный образчик кино для тех, кто моментально забывает все виденное ранее. Ну кого, скажите на милость, может удивить такой стандартный сюжет? Все как всегда: таинственный вирус превращает людей в кровожадных тварей, уцелели от этой жуткой напасти лишь единицы. Выжившие ищут друг друга и вместе отбиваются от атак зомби. Некоторых еще пока нормальных людей при этом кусают. Следуют драматические моменты прощания с теряющими человеческий облик персонажами, которых теперь следует уничтожить. Герои ведут себя в экстремальной ситуации по-разному, проявляя те или иные качества своей истиной натуры. Схема, отработанная десятилетиями. Такие истории сходят с киноконвейера сотнями. И по необъяснимой причине спрос на них до сих пор есть.
Предположим, что поколения любителей таких развлечений сменяют друг друга. Очевидно, что фильмотеку хорроров следует время от времени освежать. Хотя, на мой взгляд, можно вообще этим не заморачиваться. Доставать из загашников старые, наиболее удачные картины и показывать их зрителям, которые только-только достигли порога возрастных ограничений на просмотр подобной продукции. Пусть наслаждаются. Зачем тратить дополнительные усилия и деньги (пусть и небольшие), чтобы создать очередную зомби-страшилку? За это неблагодарное дело следует браться лишь в том случае, если хочешь сказать что-то новое, оригинальное. К примеру, недавно меня приятно удивили корейские кинематографисты, сняв чудесный «Поезд в Пусан». Он действительно влил в избитый жанр свежую кровь, очень уж там ходячие мертвецы были грациозными. Или «Мобильник» по Стивену Кингу. Отличная идея – связать зомби-помешательство с использованием сотовых телефонов. Это же такая мощная правда жизни!
В картине «Голодные Z» каких-либо изюминок нет и в помине. Маркеры современности тоже отсутствуют напрочь. Этот фильм с таким же успехом мог быть снят и двадцать, и тридцать лет назад. Не поменялось бы ровным счетом ничего. Создается впечатление, что сценарий откопали в каком-то пыльном сундуке, а не написали сегодня. Оправдывать это тем, что действие фильма происходит в сельской глуши, среди дремучих лесов, как-то странно. Где у героев смартфоны, планшеты, другие гаждеты? У них не то что компьютеров, а даже телевизоров в домах нет! Все новости они узнают по радио. Каменный век какой-то. Не правдоподобно.
Кстати, что касается синдрома Станиславского. Актерам как раз поверить легко, Марк-Андре Гронден, Монья Шокри, Мишлен Ланкто, Мари-Джинетт Гуай, Бриджит Пупар и другие – все они играют весьма недурно. И девчушку в компанию взяли миленькую. Вроде бы и характеры прописаны, и диалоги приличные, и исполнено старательно, а все равно не трогает. Слишком все стерильно, без выдумки. Как бородатые анекдоты, которые травит один из персонажей – сто раз слышали, поэтому и не смешно. В целом от фильма остается ощущение полной безнадеги. Депрессивной атмосферой канадского захолустья веет буквально от каждого кадра. Кровищи в фильме льется умеренное количество, с натурализмом авторы не переборщили, сценами в потемках не злоупотребляют. Только туман зловещий стелется по лесам, и раздаются оттуда инфернальные завывания. И еще я так и не поняла нескольких вещей. Каким образом зомби умудрялись построить такие высоченные башни из разного бытового хлама? И почему они застывали перед этими кучами в состоянии транса? Может быть, нам намекают на что-то, о чем пока говорить не стоит, чтобы интригу не убить? Неужели авторы решили порадовать фанатов своего творчества сиквелом? Нет, спасибо. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
5
,1
2017, Ужасы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Все-таки зомби-ужастики очень ограниченный жанр. Стоит посмотреть всего пару-тройку таких фильмов и больше уже не хочется. Их обычно кроят по одним и тем же лекалам, все предсказуемо, никакой тебе интриги – скукотища. Интересно, у фанатов историй про живых мертвецов память, как у золотой рыбки? Сразу вспоминается анекдот: склероз – отличная болезнь, ничего не болит, и каждый день новости. Канадский фильм ужасов Робина Обера «Голодные Z» – типичный образчик кино для тех, кто моментально забывает все виденное ранее. Ну кого, скажите на милость, может удивить такой стандартный сюжет? Все как всегда: таинственный вирус превращает людей в кровожадных тварей, уцелели от этой жуткой напасти лишь единицы. Выжившие ищут друг друга и вместе отбиваются от атак зомби. Некоторых еще пока нормальных людей при этом кусают. Следуют драматические моменты прощания с теряющими человеческий облик персонажами, которых теперь следует уничтожить. Герои ведут себя в экстремальной ситуации по-разному, проявляя те или иные качества своей истиной натуры. Схема, отработанная десятилетиями. Такие истории сходят с киноконвейера сотнями. И по необъяснимой причине спрос на них до сих пор есть. Предположим, что поколения любителей таких развлечений сменяют друг друга. Очевидно, что фильмотеку хорроров следует время от времени освежать. Хотя, на мой взгляд, можно вообще этим не заморачиваться. Доставать из загашников старые, наиболее удачные картины и показывать их зрителям, которые только-только достигли порога возрастных ограничений на просмотр подобной продукции. Пусть наслаждаются. Зачем тратить дополнительные усилия и деньги (пусть и небольшие), чтобы создать очередную зомби-страшилку? За это неблагодарное дело следует браться лишь в том случае, если хочешь сказать что-то новое, оригинальное. К примеру, недавно меня приятно удивили корейские кинематографисты, сняв чудесный «Поезд в Пусан». Он действительно влил в избитый жанр свежую кровь, очень уж там ходячие мертвецы были грациозными. Или «Мобильник» по Стивену Кингу. Отличная идея – связать зомби-помешательство с использованием сотовых телефонов. Это же такая мощная правда жизни! В картине «Голодные Z» каких-либо изюминок нет и в помине. Маркеры современности тоже отсутствуют напрочь. Этот фильм с таким же успехом мог быть снят и двадцать, и тридцать лет назад. Не поменялось бы ровным счетом ничего. Создается впечатление, что сценарий откопали в каком-то пыльном сундуке, а не написали сегодня. Оправдывать это тем, что действие фильма происходит в сельской глуши, среди дремучих лесов, как-то странно. Где у героев смартфоны, планшеты, другие гаждеты? У них не то что компьютеров, а даже телевизоров в домах нет! Все новости они узнают по радио. Каменный век какой-то. Не правдоподобно. Кстати, что касается синдрома Станиславского. Актерам как раз поверить легко, Марк-Андре Гронден, Монья Шокри, Мишлен Ланкто, Мари-Джинетт Гуай, Бриджит Пупар и другие – все они играют весьма недурно. И девчушку в компанию взяли миленькую. Вроде бы и характеры прописаны, и диалоги приличные, и исполнено старательно, а все равно не трогает. Слишком все стерильно, без выдумки. Как бородатые анекдоты, которые травит один из персонажей – сто раз слышали, поэтому и не смешно. В целом от фильма остается ощущение полной безнадеги. Депрессивной атмосферой канадского захолустья веет буквально от каждого кадра. Кровищи в фильме льется умеренное количество, с натурализмом авторы не переборщили, сценами в потемках не злоупотребляют. Только туман зловещий стелется по лесам, и раздаются оттуда инфернальные завывания. И еще я так и не поняла нескольких вещей. Каким образом зомби умудрялись построить такие высоченные башни из разного бытового хлама? И почему они застывали перед этими кучами в состоянии транса? Может быть, нам намекают на что-то, о чем пока говорить не стоит, чтобы интригу не убить? Неужели авторы решили порадовать фанатов своего творчества сиквелом? Нет, спасибо. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.