«Оно» 2017 года от режиссёра Энди Мускетти стало своеобразным прорывом в жанре угасающих с годами ужасов. В результате фильм оказался самым кассовым за всё время существования жанра в целом. Знали ли создатели, что картина станет настолько успешной, что отчасти даже перезапустит волну экранизаций произведений Стивена Кинга, знали ли, что их картина будет одним из лучших фильмов года и буквально взорвёт умы людей? Возможно, они догадывались об этом, так как решили сразу разделить книгу на две части истории и снять два фильма: тот, что происходит с героями в детстве и тот, где они уже выросли.
И вот, спустя два года выходит своеобразный наследник первой части, продолжение полюбившейся многим истории клуба «неудачников» – «Оно 2». Повзрослевшие участники клуба возвращаются в город Дерри, чтоб вновь сразиться с возвратившемся злом – Пеннивайзом. Удалось ли авторам повторить и укрепить тот же успех, который настиг их при первой части? Нет. И я объясню почему так считаю.
Предполагаю, что многие люди согласятся с тем, что вторая часть оказалась хуже первой. Казалось бы, она берёт всё то, что понравилась людям от исходника: герои, пространство, саму подачу ужасов – пугалок. Качество съёмки и атмосферу. Но этого всего оказывается недостаточно. По факту вторая часть оказывается лишь копией первой – подражателем, порой чудь ли не покадрово: проникновение в дом, двери с выбором уровня страха, то, как герои встречают свои страхи. И всех этих «страхов» больше и больше. Их так много, что от этого становится скучно и бросается мелочность истории и её сильные косяки.
Наверно, главной проблемой второй части оказывается сюжет и персонажи. Я не буду обвинять книгу Стивена Кинга в том, что её «взрослая» часть была хуже «детской». Нет, не была. В ней было много сюжетных линий и изменений, которые настигли героев с годами, их новые страхи и новые проблемы. При чтении книги можно было увидеть с каким трудом они ехали в город, когда в фильме это просто смена кадров. Часть сюжеток: жена Билла, муж Беверли, более подробная история Генри Бауэрса – всё ушло под нож. И тем самым авторы вырезали крупный пласт истории вместо которого вставили больше пугалок. И знаете, в первой части было определённое преимущество в том, как авторы подавали историю: они разбавляли реально страшные и напряжённые моменты - мирным временем провождения. Они делали определённую разрядку и при этом развивая историю с героями.
Мы не видим никакого развития и изменения в персонажах во второй части. Будто и не проходило 27 лет. Будто они те же самые дети только тела сменили на взрослые. Все герои остались такими же, и авторы похоже даже не думали их развивать. Но хуже всего даже то, что их страхи остались теми же самыми, хоть они и победили их уже в прошлом. Билли снова терзается чувством вины, хоть и отпустил своего брата в конце первой части. Но здесь всё снова повторяется.
"Оно 2" идёт почти три часа и я, как человек прочитавший книгу, понимаю, что часть сцен можно было спокойно убрать и отдать это время для реально нужного развития героев. Вместо этого, мы видим новую волну флешбеков из детских страхов, которые просто порождают ряд крупных сюжетных дыр. Пример: Бен в детстве встречает Пеннивайза в школе после уроков, когда история первой части начинается с конца учебного года и заканчивается победой над Пеннивайзом в конце лета, что убирает саму возможность встречи его в школе. И подобных моментов несколько.
Говоря о повествовании истории. Не знаю, как у других зрителей. Но я ощущала определённую скомканность и сумбурность. И дополнительно к этому, где – то на середине история начинала тормозить и чудь ли не вставать на месте. Если, как я упоминала, между сценами ужасов, в первой части происходило развитие истории, развитие персонажей и их отношений, то во второй части всё происходит очень быстро и дополнительно создаётся чувство, будто где – то час – два истории вырезали. При этом практически весь последний акт (так часик где – то) нам показывают просто поток пугалок без какого – либо повествования. В итоге на этом моменте становится совсем скучно, и ты просто ждёшь конца. В первой части была не очень длинная битва, где герои, превозмогая себя, сражаются с общим врагом, была тяжёлая сцена принятия решений и шикарные монологи. Вторая часть лишена этого.
Я не понимаю, как так вышло? Почему они сняли так? Дело в том, что если бы авторы не делали каких - либо изменений от книги в первой части и сняли бы также по книге вторую, то я бы не имела вопросов. Но они делали изменения, а во второй части их очень много, чего стоят вырезанные сюжетные линии. При этом авторы так и не ответили на главный вопрос – почему этот клоун просто их не убьёт? Если ему нужен страх, а они не бояться, то так и надо объяснить, но в фильмах есть дети, которых Пеннивайз убивает, а они не боялись его даже. Если начинать думать над теми или иными вопросами, то начинаешь видеть, как история разваливается. Я не понимаю, почему создатели не смогли переработать историю первоисточника и сделать реально хорошее продолжение, если они и так делали изменения? При этом, я хочу отметить, что мне изначально не очень нравилась концовка, которая была в книге, но в фильме она выглядит ещё хуже. Я не знаю, что делать, то ли плакать, то ли смеяться от ситуации.
Говоря о смехе. Я не могу понять, почему от некоторых вроде как серьёзных моментов хочется смеяться. Даже сами ужасы местами наводили смех. При этом авторы не забывали вставлять «разбавляющие» шуточки от того же Ричи, которые не всегда были уместны, хоть и хороши.
Стоит отметить, что в некоторых сценах специально или случайно можно было встретить ряд отсылок на другие кино – картины. Например, в одной из сцен я заметила подражания на фильмы "Нечто" и "Чужой" и это даже кажется слишком очевидным.
С операторской точки зрения снята картина также великолепно, как и первая часть. Красивые планы, местами интересно подобраны цвета для кадра. Сцены в узких пространствах давят и угнетают, начинаешь ощущать эту сжатость пространства вместе с героями. Правда в глаза всё же бросается местами нереальность происходящего. А некоторые монстры или тот же Пеннивайз не в форме клоуна казался мультяшным. И это выглядело странно, когда герои находятся в тёмном пространстве, где их пытаются убить, но при этом сам Пеннивайз напоминает Мистера Скрупа из мультфильма «Планета сокровищ». К тому же часть операторских и монтажных решений становились предсказуемыми, как и поведение персонажей. Тем более, когда использовали одно и тоже звуковое сопровождение в схожих между собой ситуациях.
О персонажах я писала ранее. Актёры сыграли хорошо, но не сказала бы, что им было много где играть. Актёрам не дали развить своих героев. И в итоге они начинают блекнуть на фоне молодых версий. Отдельно отмечу комичного Билла Хейдера, который воплотил на экране взрослого Ричи. Он неплох, но и здесь в сравнении - юный Ричи получился куда лучше. У молодого поколения было мало игрального времени, и я даже не вижу смысла в тех сценах, что вставили в фильм. С учётом того, что нам уже всё важное показали в первой части.
Меня отчасти разочаровал Пеннивайз. Сыгран он также великолепно, вот только здесь куда больше компьютерных сцен с ним, чем реальной игры Билла Скарсгорда. В первой части у него были и диалоги, и чутка монологов. А тут он появляется и сразу навевает пугалки на героев и все однотипные. Как по мне, то с ним было всего около двух реально хороших сцен в фильме, где актёр мог показать, как игру лица, так и тела. К тому же, его развитие, если можно так сказать, также куда – то "смыли". Дело в том, что, как мы помним, Пеннивайз проиграл в конце первой части и он пытался скрыться от героев и сбежал. Но во второй части ничего подобного нет, он не боится детей – взрослых, будто ничего не было, будто он и не проигрывал 27 лет назад.
В завершении могу сказать, что трудно оценивать картину не сравнивая её с первой частью. Первая часть вышла в разы лучше чудь ли не по всем критериям и второй части не сравниться с ней. И как отдельный фильм «Оно 2» – кино на один раз, которое не очень хочется пересматривать.
Но, если не разделять первую часть со второй, то выходит вполне неплохая дилогия. А, если всё повествование перемешать, как это было в книге, то, возможно, выйдет лучше и интересней, чем получается сейчас.
7
,7
2019, Ужасы
162 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Оно» 2017 года от режиссёра Энди Мускетти стало своеобразным прорывом в жанре угасающих с годами ужасов. В результате фильм оказался самым кассовым за всё время существования жанра в целом. Знали ли создатели, что картина станет настолько успешной, что отчасти даже перезапустит волну экранизаций произведений Стивена Кинга, знали ли, что их картина будет одним из лучших фильмов года и буквально взорвёт умы людей? Возможно, они догадывались об этом, так как решили сразу разделить книгу на две части истории и снять два фильма: тот, что происходит с героями в детстве и тот, где они уже выросли. И вот, спустя два года выходит своеобразный наследник первой части, продолжение полюбившейся многим истории клуба «неудачников» – «Оно 2». Повзрослевшие участники клуба возвращаются в город Дерри, чтоб вновь сразиться с возвратившемся злом – Пеннивайзом. Удалось ли авторам повторить и укрепить тот же успех, который настиг их при первой части? Нет. И я объясню почему так считаю. Предполагаю, что многие люди согласятся с тем, что вторая часть оказалась хуже первой. Казалось бы, она берёт всё то, что понравилась людям от исходника: герои, пространство, саму подачу ужасов – пугалок. Качество съёмки и атмосферу. Но этого всего оказывается недостаточно. По факту вторая часть оказывается лишь копией первой – подражателем, порой чудь ли не покадрово: проникновение в дом, двери с выбором уровня страха, то, как герои встречают свои страхи. И всех этих «страхов» больше и больше. Их так много, что от этого становится скучно и бросается мелочность истории и её сильные косяки. Наверно, главной проблемой второй части оказывается сюжет и персонажи. Я не буду обвинять книгу Стивена Кинга в том, что её «взрослая» часть была хуже «детской». Нет, не была. В ней было много сюжетных линий и изменений, которые настигли героев с годами, их новые страхи и новые проблемы. При чтении книги можно было увидеть с каким трудом они ехали в город, когда в фильме это просто смена кадров. Часть сюжеток: жена Билла, муж Беверли, более подробная история Генри Бауэрса – всё ушло под нож. И тем самым авторы вырезали крупный пласт истории вместо которого вставили больше пугалок. И знаете, в первой части было определённое преимущество в том, как авторы подавали историю: они разбавляли реально страшные и напряжённые моменты - мирным временем провождения. Они делали определённую разрядку и при этом развивая историю с героями. Мы не видим никакого развития и изменения в персонажах во второй части. Будто и не проходило 27 лет. Будто они те же самые дети только тела сменили на взрослые. Все герои остались такими же, и авторы похоже даже не думали их развивать. Но хуже всего даже то, что их страхи остались теми же самыми, хоть они и победили их уже в прошлом. Билли снова терзается чувством вины, хоть и отпустил своего брата в конце первой части. Но здесь всё снова повторяется. "Оно 2" идёт почти три часа и я, как человек прочитавший книгу, понимаю, что часть сцен можно было спокойно убрать и отдать это время для реально нужного развития героев. Вместо этого, мы видим новую волну флешбеков из детских страхов, которые просто порождают ряд крупных сюжетных дыр. Пример: Бен в детстве встречает Пеннивайза в школе после уроков, когда история первой части начинается с конца учебного года и заканчивается победой над Пеннивайзом в конце лета, что убирает саму возможность встречи его в школе. И подобных моментов несколько. Говоря о повествовании истории. Не знаю, как у других зрителей. Но я ощущала определённую скомканность и сумбурность. И дополнительно к этому, где – то на середине история начинала тормозить и чудь ли не вставать на месте. Если, как я упоминала, между сценами ужасов, в первой части происходило развитие истории, развитие персонажей и их отношений, то во второй части всё происходит очень быстро и дополнительно создаётся чувство, будто где – то час – два истории вырезали. При этом практически весь последний акт (так часик где – то) нам показывают просто поток пугалок без какого – либо повествования. В итоге на этом моменте становится совсем скучно, и ты просто ждёшь конца. В первой части была не очень длинная битва, где герои, превозмогая себя, сражаются с общим врагом, была тяжёлая сцена принятия решений и шикарные монологи. Вторая часть лишена этого. Я не понимаю, как так вышло? Почему они сняли так? Дело в том, что если бы авторы не делали каких - либо изменений от книги в первой части и сняли бы также по книге вторую, то я бы не имела вопросов. Но они делали изменения, а во второй части их очень много, чего стоят вырезанные сюжетные линии. При этом авторы так и не ответили на главный вопрос – почему этот клоун просто их не убьёт? Если ему нужен страх, а они не бояться, то так и надо объяснить, но в фильмах есть дети, которых Пеннивайз убивает, а они не боялись его даже. Если начинать думать над теми или иными вопросами, то начинаешь видеть, как история разваливается. Я не понимаю, почему создатели не смогли переработать историю первоисточника и сделать реально хорошее продолжение, если они и так делали изменения? При этом, я хочу отметить, что мне изначально не очень нравилась концовка, которая была в книге, но в фильме она выглядит ещё хуже. Я не знаю, что делать, то ли плакать, то ли смеяться от ситуации. Говоря о смехе. Я не могу понять, почему от некоторых вроде как серьёзных моментов хочется смеяться. Даже сами ужасы местами наводили смех. При этом авторы не забывали вставлять «разбавляющие» шуточки от того же Ричи, которые не всегда были уместны, хоть и хороши. Стоит отметить, что в некоторых сценах специально или случайно можно было встретить ряд отсылок на другие кино – картины. Например, в одной из сцен я заметила подражания на фильмы "Нечто" и "Чужой" и это даже кажется слишком очевидным. С операторской точки зрения снята картина также великолепно, как и первая часть. Красивые планы, местами интересно подобраны цвета для кадра. Сцены в узких пространствах давят и угнетают, начинаешь ощущать эту сжатость пространства вместе с героями. Правда в глаза всё же бросается местами нереальность происходящего. А некоторые монстры или тот же Пеннивайз не в форме клоуна казался мультяшным. И это выглядело странно, когда герои находятся в тёмном пространстве, где их пытаются убить, но при этом сам Пеннивайз напоминает Мистера Скрупа из мультфильма «Планета сокровищ». К тому же часть операторских и монтажных решений становились предсказуемыми, как и поведение персонажей. Тем более, когда использовали одно и тоже звуковое сопровождение в схожих между собой ситуациях. О персонажах я писала ранее. Актёры сыграли хорошо, но не сказала бы, что им было много где играть. Актёрам не дали развить своих героев. И в итоге они начинают блекнуть на фоне молодых версий. Отдельно отмечу комичного Билла Хейдера, который воплотил на экране взрослого Ричи. Он неплох, но и здесь в сравнении - юный Ричи получился куда лучше. У молодого поколения было мало игрального времени, и я даже не вижу смысла в тех сценах, что вставили в фильм. С учётом того, что нам уже всё важное показали в первой части. Меня отчасти разочаровал Пеннивайз. Сыгран он также великолепно, вот только здесь куда больше компьютерных сцен с ним, чем реальной игры Билла Скарсгорда. В первой части у него были и диалоги, и чутка монологов. А тут он появляется и сразу навевает пугалки на героев и все однотипные. Как по мне, то с ним было всего около двух реально хороших сцен в фильме, где актёр мог показать, как игру лица, так и тела. К тому же, его развитие, если можно так сказать, также куда – то "смыли". Дело в том, что, как мы помним, Пеннивайз проиграл в конце первой части и он пытался скрыться от героев и сбежал. Но во второй части ничего подобного нет, он не боится детей – взрослых, будто ничего не было, будто он и не проигрывал 27 лет назад. В завершении могу сказать, что трудно оценивать картину не сравнивая её с первой частью. Первая часть вышла в разы лучше чудь ли не по всем критериям и второй части не сравниться с ней. И как отдельный фильм «Оно 2» – кино на один раз, которое не очень хочется пересматривать. Но, если не разделять первую часть со второй, то выходит вполне неплохая дилогия. А, если всё повествование перемешать, как это было в книге, то, возможно, выйдет лучше и интересней, чем получается сейчас.