Режиссер Джордж Рэтлифф ("Бульвар спасения", "Джошуа"), обратившийся в "Идеальной западне" к тематике современного вуайеризма, когда подглядывание и подсматривание от замочных скважин давно перешли к круглосуточному онлайн-режиму и стали легкодоступны во всех уголках планеты, в своей ленте старается рассказать зрителям об одержимости, вышедшей из-под контроля. В современном мире, где все уже давно помножено, поделено, пересчитано и предсказуемо, такие наблюдатели все чаще нарушают частную жизнь других, поэтому подобные игры в шпионов породили целую разновидность b-movie триллеров о таких вторжениях и их последствиях. Кажется, что главный антагонист проекта Рэтлиффа, отпетый сладкий злодей Федерико (Риккардо Скамарчо, "Джон Уик 2", "Любовь и страсть. Далида"), готов поддерживать постоянно свое физическое присутствие для гостей старинной уединенной виллы в итальянской Тоскане. Традиционные навязчивые идеи, которые преследуют героя Скамарчо, автор экранной истории сценарист Дэвид Ливинсон отодвинул на второй план истории, представив зрителям знойного красавца, который позволил себе отклониться немного в сторону от непростой работенки оператора потокового видео и увлечься прелестями заезжей американки Кэсси (Эмили Ратаковски, "Круиз", "Невидимка"). Как режиссер Рэтлифф делает акцент на дразнящей эротике, которую красота Ратаковски может нести в кадр, претерпевая за несколько дней эволюцию до зияющих высот роковой женщины. Четверть века назад голливудские проекты "Цвет ночи", "Щепка" или "Шлюха", подобные "Идеальной западне" и поставленные с определенным художественным смыслом и точным продюсерским расчетом, становились большими сенсациями и будто магнитом притягивали к себе миллионы вожделеющих зрителей. Решивший осуществить ретро-перезагрузку Джордж Рэтлифф не прогадал с материалом, его работа грамотно и точно эксплуатирует все наработанные клише при помощи высококлассного для такого уровня ленты актерского состава. Замыкающий трио главных исполнителей Аарон Пол ("Найди меня, если сможешь", сериал "Путь") в роли Брайана прекрасно справляется с образом травмированного нарцисса, которого в равной степени преследуют тяжелые видения и эректильная дисфункция. Поэтому "Идеальная западня" оказывается тем эротическим триллером, где решение из серии "простить нельзя отпустить" приходит по мере развития истории, перерастая в третьем акте в оммаж хичкоковскому саспенсу.
Без всякой тени иронии Джордж Рэтлифф в "Идеальной западне" старается исследовать отношения экранной пары Ратаковски и Пола, которые зашли в тупик после случайной измены Кэсси с коллегой по работе. Со всей назидательностью авторы картины стараются продемонстрировать опасность бронирования жилья при помощи одного из популярных сайтов, когда угроза жизни становится физически ощутимой и психологически понятной в плане развития сюжета. Героиня Ратаковски очень хочет освежить отношения с ревнивцем-Брайаном, и она мечтает получить у него прощение душой и телом за свою необдуманную сексуальную слабость. Но кто мог знать, что предполагаемая неделя романтического отдыха вблизи виноградников, в потрясающей красоты месте с бассейном и заветным винным погребом обернется для пары в такую сторону, что Брайан и Кэсси свяжут крепкие узы не только горячих любовников, но и соучастников одного общего мокрого дела. Но в первом акте пока все очень радужно, герой Пола любуется на помолвочное кольцо, которое он хочет подарить своей Кэсси, в одиночку борется с избытками передержанного семени и участвует в глуповатом плане сексуальной мести, на который его подбивает мошенник Федерико, также имеющий определенные виды на героиню Ратаковски после знакомства с ней. Герой Риккардо Скамарчо благодаря хорошо спланированному наблюдению за виллой оказывается прекрасным, постоянно оказывающимся на шаг впереди хитрым манипулятором, который прекрасно управляет и поведением Кэсси, и надломленными тревогами Брайана. Харизматичный Федерико поддерживает раскол пары, который должен помочь его мужской увлеченности героиней Ратаковски, она кажется итальянскому плейбою настоящей горячей штучкой, толкающей его на хорошо считываемые безумства на все готового самца. Все трое, естественно, не производят вид здоровых членов общества, даже у Кэсси, производящей наиболее адекватное впечатление, но принимающей душ несколько раз в течение полутора часов экранного времени, кажется, есть своя нераскрытая в сюжете фобия, которая связана с излишней боязнью микробов, а не стремлением к чистоте и гигиене.
Определенно, "Идеальная западня" не только стремится к воскрешению популярного когда-то жанра, но хочет продемонстрировать те шаги, которые тотальное подглядывание и наблюдение сделали всего лишь за четверть века. Высокие технологии Рэтлифф переплетает с врожденными страхами и исчерпанными кредитами доверия как в отношениях Кэсси и Брайана, так и в зловещем и вездесущем Федерико, абсолютным незнакомцем в первой половине фильма, имеющего в этой ленте свою особенную правду ксенофоба-итальянца, который мстит все приезжим и делает свой грязный бизнес на простодушных американцах. Из Риккардо Скамарчо получился отличный злодей, у него самая сложная по воплощению роль, и он создает, пожалуй, наиболее запоминающийся образ в этой ленте, когда играет роль такого серого волка, который смешивает похоть и жалость и легко вызывает чувство уверенности в его искренности поступков и надежности. Аарону Полу удается характер, который прекрасно осознает свои слабые места, страдает от этого, однако его увлеченность собственным либидо настолько зашкаливает, что зрителей начинают буквально захлестывать негатив и высокомерие от Брайана, стремящегося доставить своим персонажем намного больше эмоций, чем просто созерцание униженной чести бойфренда Кэсси. Героиня Ратаковски, старающаяся раздразнить зрителей своими формами и накачанными мышцами оголенного живота, наиболее хорошо прописана в сценарии и, по сути дела, оказывается настоящей героиней триллера, способной добавить визуальной привлекательности к предсказуемым линиям сценария Дэвида Ливинсона. Тем не менее, присутствуют моменты, в которых "Идеальная западня" оказывается проектом частично упущенных возможностей. Это, в первую очередь, использование классических для таких лент ходов в развитии истории, потому что молодая пара, арендовавшая красивый дом в другой стране, должна найти то, что свяжет их на всю жизнь, ту страшную тайну, благодаря которой возникнет неделимость, основанная на страхе и замешанная на крови убийств. Во-вторых, отличные актерские работы выглядят отчасти смазанными из-за слишком надуманного повествования, злодею Федерико с большим трудом удается внести губительный раскол в пару Брайана и Кэсси и стать воплощением зла, которое нуждается в морализаторском наказании.
Когда в "Идеальной западне" движущей силой сюжета Джордж Рэтлифф выставляет конфликт между любовниками, то некоторые сцены вызывают сомнения в их кажущейся жизнеспособности. Героиня Ратаковски выставлена настолько недалекой красоткой, что в одной из ключевых сцен она путает, правда с завязанными глазами, Федерико с Брайаном и не может различить их по интенсивности прикосновений, когда первый вторгается в спальню непрошенным гостем, готовым сорвать свои цветы с прелестей заезжей нью-йоркской красотки. Однако третий акт и финал "Идеальной западни" настолько хороши, что заставляют забыть обо всех шероховатостях и несовершенствах, которые просматривались в картине до этого. История заканчивается с хорошей порцией черного юмора, появляются смелость подачи и желание приблизиться к лучшим жанровым образцам, когда экранные герои заходят слишком далеко в распоряжении своими и чужими жизнями за весьма непродолжительное время. То, что написал Дэвид Ливинсон для постановщика, не всегда блещет изящными диалогами, которые не демонстрируют особенной глубины и поставляют зрителям прямо или косвенно не так много информации о каждом из героев истории. В итоге местами напряженность сценария выглядит как рябь на не слишком большой глубине по мотивам рассказанного. Эмили Ратаковски хорошо воплощает как мелодраму большую часть времени, так и триллер, но когда ее мечта начинает превращаться в нечто пугающее и готовое назло Брайану внести настоящий разлад в отношения пары, Кэсси отбывает в параллельную реальность и показывает не только манящее тело, но и хорошо сыгранные аффекты без наивности и излишней просчитанности. Добавление в картину многозначительного постскриптума к истории Брайана и Кэсси, которая по сюжету стала достоянием миллионов диванных подглядывателей по всему земному шару, добавляет проекту поучительной многозначительности и оставляет смешанное чувство, что Джордж Рэтлифф вместо легкого голливудского финала нацелился на животворящую притчу об уязвимостях современного информационного общества. Поэтому "Идеальная западня" становится хорошим примером того, как зрители и участники реалити-шоу всегда могут поменяться местами, пусть даже и с трагическими последствиями для одной из сторон. Жизнь идет, а представление не должно останавливаться.
6
,2
2018, Триллеры
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссер Джордж Рэтлифф ("Бульвар спасения", "Джошуа"), обратившийся в "Идеальной западне" к тематике современного вуайеризма, когда подглядывание и подсматривание от замочных скважин давно перешли к круглосуточному онлайн-режиму и стали легкодоступны во всех уголках планеты, в своей ленте старается рассказать зрителям об одержимости, вышедшей из-под контроля. В современном мире, где все уже давно помножено, поделено, пересчитано и предсказуемо, такие наблюдатели все чаще нарушают частную жизнь других, поэтому подобные игры в шпионов породили целую разновидность b-movie триллеров о таких вторжениях и их последствиях. Кажется, что главный антагонист проекта Рэтлиффа, отпетый сладкий злодей Федерико (Риккардо Скамарчо, "Джон Уик 2", "Любовь и страсть. Далида"), готов поддерживать постоянно свое физическое присутствие для гостей старинной уединенной виллы в итальянской Тоскане. Традиционные навязчивые идеи, которые преследуют героя Скамарчо, автор экранной истории сценарист Дэвид Ливинсон отодвинул на второй план истории, представив зрителям знойного красавца, который позволил себе отклониться немного в сторону от непростой работенки оператора потокового видео и увлечься прелестями заезжей американки Кэсси (Эмили Ратаковски, "Круиз", "Невидимка"). Как режиссер Рэтлифф делает акцент на дразнящей эротике, которую красота Ратаковски может нести в кадр, претерпевая за несколько дней эволюцию до зияющих высот роковой женщины. Четверть века назад голливудские проекты "Цвет ночи", "Щепка" или "Шлюха", подобные "Идеальной западне" и поставленные с определенным художественным смыслом и точным продюсерским расчетом, становились большими сенсациями и будто магнитом притягивали к себе миллионы вожделеющих зрителей. Решивший осуществить ретро-перезагрузку Джордж Рэтлифф не прогадал с материалом, его работа грамотно и точно эксплуатирует все наработанные клише при помощи высококлассного для такого уровня ленты актерского состава. Замыкающий трио главных исполнителей Аарон Пол ("Найди меня, если сможешь", сериал "Путь") в роли Брайана прекрасно справляется с образом травмированного нарцисса, которого в равной степени преследуют тяжелые видения и эректильная дисфункция. Поэтому "Идеальная западня" оказывается тем эротическим триллером, где решение из серии "простить нельзя отпустить" приходит по мере развития истории, перерастая в третьем акте в оммаж хичкоковскому саспенсу. Без всякой тени иронии Джордж Рэтлифф в "Идеальной западне" старается исследовать отношения экранной пары Ратаковски и Пола, которые зашли в тупик после случайной измены Кэсси с коллегой по работе. Со всей назидательностью авторы картины стараются продемонстрировать опасность бронирования жилья при помощи одного из популярных сайтов, когда угроза жизни становится физически ощутимой и психологически понятной в плане развития сюжета. Героиня Ратаковски очень хочет освежить отношения с ревнивцем-Брайаном, и она мечтает получить у него прощение душой и телом за свою необдуманную сексуальную слабость. Но кто мог знать, что предполагаемая неделя романтического отдыха вблизи виноградников, в потрясающей красоты месте с бассейном и заветным винным погребом обернется для пары в такую сторону, что Брайан и Кэсси свяжут крепкие узы не только горячих любовников, но и соучастников одного общего мокрого дела. Но в первом акте пока все очень радужно, герой Пола любуется на помолвочное кольцо, которое он хочет подарить своей Кэсси, в одиночку борется с избытками передержанного семени и участвует в глуповатом плане сексуальной мести, на который его подбивает мошенник Федерико, также имеющий определенные виды на героиню Ратаковски после знакомства с ней. Герой Риккардо Скамарчо благодаря хорошо спланированному наблюдению за виллой оказывается прекрасным, постоянно оказывающимся на шаг впереди хитрым манипулятором, который прекрасно управляет и поведением Кэсси, и надломленными тревогами Брайана. Харизматичный Федерико поддерживает раскол пары, который должен помочь его мужской увлеченности героиней Ратаковски, она кажется итальянскому плейбою настоящей горячей штучкой, толкающей его на хорошо считываемые безумства на все готового самца. Все трое, естественно, не производят вид здоровых членов общества, даже у Кэсси, производящей наиболее адекватное впечатление, но принимающей душ несколько раз в течение полутора часов экранного времени, кажется, есть своя нераскрытая в сюжете фобия, которая связана с излишней боязнью микробов, а не стремлением к чистоте и гигиене. Определенно, "Идеальная западня" не только стремится к воскрешению популярного когда-то жанра, но хочет продемонстрировать те шаги, которые тотальное подглядывание и наблюдение сделали всего лишь за четверть века. Высокие технологии Рэтлифф переплетает с врожденными страхами и исчерпанными кредитами доверия как в отношениях Кэсси и Брайана, так и в зловещем и вездесущем Федерико, абсолютным незнакомцем в первой половине фильма, имеющего в этой ленте свою особенную правду ксенофоба-итальянца, который мстит все приезжим и делает свой грязный бизнес на простодушных американцах. Из Риккардо Скамарчо получился отличный злодей, у него самая сложная по воплощению роль, и он создает, пожалуй, наиболее запоминающийся образ в этой ленте, когда играет роль такого серого волка, который смешивает похоть и жалость и легко вызывает чувство уверенности в его искренности поступков и надежности. Аарону Полу удается характер, который прекрасно осознает свои слабые места, страдает от этого, однако его увлеченность собственным либидо настолько зашкаливает, что зрителей начинают буквально захлестывать негатив и высокомерие от Брайана, стремящегося доставить своим персонажем намного больше эмоций, чем просто созерцание униженной чести бойфренда Кэсси. Героиня Ратаковски, старающаяся раздразнить зрителей своими формами и накачанными мышцами оголенного живота, наиболее хорошо прописана в сценарии и, по сути дела, оказывается настоящей героиней триллера, способной добавить визуальной привлекательности к предсказуемым линиям сценария Дэвида Ливинсона. Тем не менее, присутствуют моменты, в которых "Идеальная западня" оказывается проектом частично упущенных возможностей. Это, в первую очередь, использование классических для таких лент ходов в развитии истории, потому что молодая пара, арендовавшая красивый дом в другой стране, должна найти то, что свяжет их на всю жизнь, ту страшную тайну, благодаря которой возникнет неделимость, основанная на страхе и замешанная на крови убийств. Во-вторых, отличные актерские работы выглядят отчасти смазанными из-за слишком надуманного повествования, злодею Федерико с большим трудом удается внести губительный раскол в пару Брайана и Кэсси и стать воплощением зла, которое нуждается в морализаторском наказании. Когда в "Идеальной западне" движущей силой сюжета Джордж Рэтлифф выставляет конфликт между любовниками, то некоторые сцены вызывают сомнения в их кажущейся жизнеспособности. Героиня Ратаковски выставлена настолько недалекой красоткой, что в одной из ключевых сцен она путает, правда с завязанными глазами, Федерико с Брайаном и не может различить их по интенсивности прикосновений, когда первый вторгается в спальню непрошенным гостем, готовым сорвать свои цветы с прелестей заезжей нью-йоркской красотки. Однако третий акт и финал "Идеальной западни" настолько хороши, что заставляют забыть обо всех шероховатостях и несовершенствах, которые просматривались в картине до этого. История заканчивается с хорошей порцией черного юмора, появляются смелость подачи и желание приблизиться к лучшим жанровым образцам, когда экранные герои заходят слишком далеко в распоряжении своими и чужими жизнями за весьма непродолжительное время. То, что написал Дэвид Ливинсон для постановщика, не всегда блещет изящными диалогами, которые не демонстрируют особенной глубины и поставляют зрителям прямо или косвенно не так много информации о каждом из героев истории. В итоге местами напряженность сценария выглядит как рябь на не слишком большой глубине по мотивам рассказанного. Эмили Ратаковски хорошо воплощает как мелодраму большую часть времени, так и триллер, но когда ее мечта начинает превращаться в нечто пугающее и готовое назло Брайану внести настоящий разлад в отношения пары, Кэсси отбывает в параллельную реальность и показывает не только манящее тело, но и хорошо сыгранные аффекты без наивности и излишней просчитанности. Добавление в картину многозначительного постскриптума к истории Брайана и Кэсси, которая по сюжету стала достоянием миллионов диванных подглядывателей по всему земному шару, добавляет проекту поучительной многозначительности и оставляет смешанное чувство, что Джордж Рэтлифф вместо легкого голливудского финала нацелился на животворящую притчу об уязвимостях современного информационного общества. Поэтому "Идеальная западня" становится хорошим примером того, как зрители и участники реалити-шоу всегда могут поменяться местами, пусть даже и с трагическими последствиями для одной из сторон. Жизнь идет, а представление не должно останавливаться.