Много у нас наснимали последнее время всевозможных историй про то, как дети сражаются с тоталитарным обществом взрослых. Уж и не знаю, чего добиваются творцы, клепающие подобные картины, но, право слово, скучно.
"Тёмные Отражения" - фильм однодневка, который можно и нужно смотреть только в том случае, если делать решительно нечего и просто не знаешь, чем бы занять себя. Собственно, я наткнулся на него именно так: зашёл на какой-то сайт с топом фильмов, вышедших в 2018-ом году, пролистал список, обнаружил, что посмотрел всё, что там было интересного и смогло зацепить в момент выхода, а потом принялся искать то, что пропустил.
История про детей и подростков, выступающих против системы, да ещё и наделённых способностями а-ля Люди Икс... почему бы и нет, подумал я.
Что мы имеем в итоге? Красивая картинка, что и не удивительно. Симпатичная главная героиня - прогнозируемо. Убогая история, полная сюжетных нестыковок и откровенных дыр. Ожидаемо. Собственно, примерно этот список характеристик сопутствует всем подобным лентам, будь то "Голодные Игры" или "Бегущие в Лабиринте", "Дивергент" или "Пятая Волна". В каком-то смысле можно сказать, что это уже откровенный шаблон обыгранный с разной степенью паршивости, а интерес в данном случае может вызвать лишь личная симпатия или антипатия зрителя. Вот, скажем, я очень хорошо отношусь к Хлое Грейс Морец, потому "Пятая Волна" мне скорее понравилась, чем нет. А, допустим, жуткие гримасы Шейлин Вудли из "Дивергента" вызывали лишь рвотный позыв, что и предопределило моё отношения к данному фильму.
Что же с "Тёмными Отражениями"? Ну, по крайней мере, Амандла Стенберг симпатичная, этого не отнять, так что определённый плюс у фильма уже есть. Вот только на этом плюсы, собственно и заканчиваются. Всё остальное в фильме, скажем прямо, посредственно. Не плохо - нет, но и не несёт в себе ничего нового. Там где "Пятая Волна" подкупала своим жёстким, апокалиптическим началом, едва ли не в духе "Дороги" с Виго Мортенсеном, "Тёмные Отражения" просто тянут свою унылую картинку через нагромождение клише о тоталитарном обществе. Авторы выдумали весьма ходульный мирок с непонятной болезнью, которая делает из детей супергероев с чётко регламентированными способностями, засунули главную героиню в гетто для этих самых детей и всё.
Зрителю даже не пытаются объяснить законов этого мира, кто, кому, зачем, почему и т.д. Все эти вопросы повисают в воздухе. Как повисают в воздухе и сюжетные повороты из серии - какое удачное совпадения. Из них состоит едва ли не половина фильма.
Впрочем, чёрт с ним. Я и не ожидал от данной ленты чего-то выдающегося в плане сценария.
Ставя финальную оценку я исходил из того, что картина Дженнифер Ю это проходное кинцо для убийства времени и именно в таком разрезе её и стоит воспринимать. Если не вдумываться в происходящее, а просто пялиться в экран, смотреть можно, ну а искать в подобных поделках логику, внутреннюю наполненность или какие-то серьёзные скрытые смыслы с посылами, дело глупое и изначально обречённое на провал.
И, да, я обратил внимание на все эти рассуждения о том, что "мы все такие разные, но все мы вместе" - бла-бла-бла. Подобных толерантных мотивов в фильме предостаточно, но называть их глубокими или скрытыми я бы не рискнул.
В остальном - глянуть можно, может заскучаете, может нет, кто знает. Но и откровенного отвращения, как в случае с "Дивергентом", я не испытал, а потому шесть из десяти.
7
,6
2018, США, Фантастика
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Много у нас наснимали последнее время всевозможных историй про то, как дети сражаются с тоталитарным обществом взрослых. Уж и не знаю, чего добиваются творцы, клепающие подобные картины, но, право слово, скучно. "Тёмные Отражения" - фильм однодневка, который можно и нужно смотреть только в том случае, если делать решительно нечего и просто не знаешь, чем бы занять себя. Собственно, я наткнулся на него именно так: зашёл на какой-то сайт с топом фильмов, вышедших в 2018-ом году, пролистал список, обнаружил, что посмотрел всё, что там было интересного и смогло зацепить в момент выхода, а потом принялся искать то, что пропустил. История про детей и подростков, выступающих против системы, да ещё и наделённых способностями а-ля Люди Икс... почему бы и нет, подумал я. Что мы имеем в итоге? Красивая картинка, что и не удивительно. Симпатичная главная героиня - прогнозируемо. Убогая история, полная сюжетных нестыковок и откровенных дыр. Ожидаемо. Собственно, примерно этот список характеристик сопутствует всем подобным лентам, будь то "Голодные Игры" или "Бегущие в Лабиринте", "Дивергент" или "Пятая Волна". В каком-то смысле можно сказать, что это уже откровенный шаблон обыгранный с разной степенью паршивости, а интерес в данном случае может вызвать лишь личная симпатия или антипатия зрителя. Вот, скажем, я очень хорошо отношусь к Хлое Грейс Морец, потому "Пятая Волна" мне скорее понравилась, чем нет. А, допустим, жуткие гримасы Шейлин Вудли из "Дивергента" вызывали лишь рвотный позыв, что и предопределило моё отношения к данному фильму. Что же с "Тёмными Отражениями"? Ну, по крайней мере, Амандла Стенберг симпатичная, этого не отнять, так что определённый плюс у фильма уже есть. Вот только на этом плюсы, собственно и заканчиваются. Всё остальное в фильме, скажем прямо, посредственно. Не плохо - нет, но и не несёт в себе ничего нового. Там где "Пятая Волна" подкупала своим жёстким, апокалиптическим началом, едва ли не в духе "Дороги" с Виго Мортенсеном, "Тёмные Отражения" просто тянут свою унылую картинку через нагромождение клише о тоталитарном обществе. Авторы выдумали весьма ходульный мирок с непонятной болезнью, которая делает из детей супергероев с чётко регламентированными способностями, засунули главную героиню в гетто для этих самых детей и всё. Зрителю даже не пытаются объяснить законов этого мира, кто, кому, зачем, почему и т.д. Все эти вопросы повисают в воздухе. Как повисают в воздухе и сюжетные повороты из серии - какое удачное совпадения. Из них состоит едва ли не половина фильма. Впрочем, чёрт с ним. Я и не ожидал от данной ленты чего-то выдающегося в плане сценария. Ставя финальную оценку я исходил из того, что картина Дженнифер Ю это проходное кинцо для убийства времени и именно в таком разрезе её и стоит воспринимать. Если не вдумываться в происходящее, а просто пялиться в экран, смотреть можно, ну а искать в подобных поделках логику, внутреннюю наполненность или какие-то серьёзные скрытые смыслы с посылами, дело глупое и изначально обречённое на провал. И, да, я обратил внимание на все эти рассуждения о том, что "мы все такие разные, но все мы вместе" - бла-бла-бла. Подобных толерантных мотивов в фильме предостаточно, но называть их глубокими или скрытыми я бы не рискнул. В остальном - глянуть можно, может заскучаете, может нет, кто знает. Но и откровенного отвращения, как в случае с "Дивергентом", я не испытал, а потому шесть из десяти.