Для американского актёра Тома Хэнкса обращение к тематике второй мировой войны в новом фильме «Грейхаунд» было закономерным (он являлся продюсером сериалов «Братья по оружию» и «Тихий океан», сыграл в одной из лучших военных лент - «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга). А вот приглашение в качестве режиссёра 54-летнего Эрона Шнайдера, бывшего оператора, который поставил до этого только полторы картины - короткометражку «Два солдата» по рассказу Уильяма Фолкнера и драму «Нагнуться» / «Похороните меня заживо», можно счесть неожиданным. К тому же у Шнайдера была долгая пауза между фильмами, затянувшаяся на целых десять лет. Но с другой стороны, у него имелся опыт работы над проектами, связанными как раз с водной стихией: в «Подъёме с глубины» был оператором дополнительных съёмок, а в «Титанике» возглавлял вторую операторскую группу.
Другая особенность «Грейхаунда» заключается в том, что эта лента вовсе не претендует на эпический размах, происходящее на экране укладывается в классические полтора часа времени, действие следует назвать если не камерным (всё-таки оно разворачивается на просторах Северной Атлантики, где конвой грузовых судов пытается преодолеть «мёртвую зону», где они без поддержки с воздуха почти беззащитны от нападения немецких подлодок), и уж точно локальна. Конечно, и в недавнем «Дюнкерке» Кристофера Нолана рассматривалось одно и то же событие по спасению английских солдат с побережья Нормандии в конце мае-начале июня 1940 года, но с трёх разных точек зрения. В «Грейхаунде» время не повторяется в различных вариациях, а как бы уплотняется до предела, пусть и развивается в течение нескольких суток, которые всё равно кажутся словно единой вахтой, тянущейся бесконечно.
И вообще концентрируется всё на истории одного корабля, его экипажа и, в первую очередь, явно немолодого капитана Эрнста Краузе, который вышел в свой дебютный военный поход в феврале 1942 года и моментально столкнулся с вроде бы непреодолимыми опасностями со стороны «волчьей стаи», как называет отряд подлодок невидимый Серый Волк, чей голос мы только слышим. Кстати, название американского корабля переводится как «Борзая». Так что можно трактовать происходящее в виде настоящей охоты, напряжённого состязания гончей собаки сразу с несколькими волками. И острота смертельного противостояния лишь возрастает по мере развития действия, когда уже начинает казаться, что не удастся спастись от преследования «хищников», взявших конвой судов в своеобразное кольцо-западню.
Разумеется, из-за присутствия Тома Хэнкса, который не только сыграл главную роль, но и выступил в качестве автора сценария, поднаторев в специальной терминологии и постаравшись максимально убедительно передать «военный быт» моряков, были предприняты напрасные сравнения с картиной «Спасти рядового Райана», тем более что и в «Грейхаунде» наличествует патриотический пафос. Но было бы куда полезнее сопоставить с очень давним английским фильмом «…в котором мы служим» Дэвида Лина и Ноэла Кауарда, где именно сосредоточенность авторов на судьбах членов экипажа конкретного военного корабля делает произведение особенно убедительным и достоверным. Вероятно, в ленте Эрона Шнайдера недостаёт большего внимания, помимо капитана, ко многим его подчинённым, но в то же время небезынтересно, что все они предстают на экране как слаженный коллектив, понимающий команды чуть ли не полуслова и действующий сообща - чётко и эффективно.
Также следует отметить тему веры в «Грейхаунде» (как и в предшествующей картине «Нагнуться»), который снят на основе романа «Добрый пастырь», написанного Сесилом Скоттом Форестером ещё в середине 50-х годов. Вполне можно сказать, что капитан Эрнст Краузе, нередко обращающий к Богу в своих молитвах, поистине оказывается для моряков добрым пастырем. Он не ходит по водам, как Иисус Христос, но обладает, несомненно, воинским талантом успешно провести корабли в той части Северной Атлантики, что считалась гибельным местом, где погибло в годы войны немало судов из американских конвоев.
8
,2
2020, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для американского актёра Тома Хэнкса обращение к тематике второй мировой войны в новом фильме «Грейхаунд» было закономерным (он являлся продюсером сериалов «Братья по оружию» и «Тихий океан», сыграл в одной из лучших военных лент - «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга). А вот приглашение в качестве режиссёра 54-летнего Эрона Шнайдера, бывшего оператора, который поставил до этого только полторы картины - короткометражку «Два солдата» по рассказу Уильяма Фолкнера и драму «Нагнуться» / «Похороните меня заживо», можно счесть неожиданным. К тому же у Шнайдера была долгая пауза между фильмами, затянувшаяся на целых десять лет. Но с другой стороны, у него имелся опыт работы над проектами, связанными как раз с водной стихией: в «Подъёме с глубины» был оператором дополнительных съёмок, а в «Титанике» возглавлял вторую операторскую группу. Другая особенность «Грейхаунда» заключается в том, что эта лента вовсе не претендует на эпический размах, происходящее на экране укладывается в классические полтора часа времени, действие следует назвать если не камерным (всё-таки оно разворачивается на просторах Северной Атлантики, где конвой грузовых судов пытается преодолеть «мёртвую зону», где они без поддержки с воздуха почти беззащитны от нападения немецких подлодок), и уж точно локальна. Конечно, и в недавнем «Дюнкерке» Кристофера Нолана рассматривалось одно и то же событие по спасению английских солдат с побережья Нормандии в конце мае-начале июня 1940 года, но с трёх разных точек зрения. В «Грейхаунде» время не повторяется в различных вариациях, а как бы уплотняется до предела, пусть и развивается в течение нескольких суток, которые всё равно кажутся словно единой вахтой, тянущейся бесконечно. И вообще концентрируется всё на истории одного корабля, его экипажа и, в первую очередь, явно немолодого капитана Эрнста Краузе, который вышел в свой дебютный военный поход в феврале 1942 года и моментально столкнулся с вроде бы непреодолимыми опасностями со стороны «волчьей стаи», как называет отряд подлодок невидимый Серый Волк, чей голос мы только слышим. Кстати, название американского корабля переводится как «Борзая». Так что можно трактовать происходящее в виде настоящей охоты, напряжённого состязания гончей собаки сразу с несколькими волками. И острота смертельного противостояния лишь возрастает по мере развития действия, когда уже начинает казаться, что не удастся спастись от преследования «хищников», взявших конвой судов в своеобразное кольцо-западню. Разумеется, из-за присутствия Тома Хэнкса, который не только сыграл главную роль, но и выступил в качестве автора сценария, поднаторев в специальной терминологии и постаравшись максимально убедительно передать «военный быт» моряков, были предприняты напрасные сравнения с картиной «Спасти рядового Райана», тем более что и в «Грейхаунде» наличествует патриотический пафос. Но было бы куда полезнее сопоставить с очень давним английским фильмом «…в котором мы служим» Дэвида Лина и Ноэла Кауарда, где именно сосредоточенность авторов на судьбах членов экипажа конкретного военного корабля делает произведение особенно убедительным и достоверным. Вероятно, в ленте Эрона Шнайдера недостаёт большего внимания, помимо капитана, ко многим его подчинённым, но в то же время небезынтересно, что все они предстают на экране как слаженный коллектив, понимающий команды чуть ли не полуслова и действующий сообща - чётко и эффективно. Также следует отметить тему веры в «Грейхаунде» (как и в предшествующей картине «Нагнуться»), который снят на основе романа «Добрый пастырь», написанного Сесилом Скоттом Форестером ещё в середине 50-х годов. Вполне можно сказать, что капитан Эрнст Краузе, нередко обращающий к Богу в своих молитвах, поистине оказывается для моряков добрым пастырем. Он не ходит по водам, как Иисус Христос, но обладает, несомненно, воинским талантом успешно провести корабли в той части Северной Атлантики, что считалась гибельным местом, где погибло в годы войны немало судов из американских конвоев.