Дебютный проект "Простите за беспокойство" режиссера и сценариста Бутса Райли, больше известного в качестве лидера хип-хоп группировки The Coup, был впервые показан на инди-фестивале "Сандэнс" в январе прошлого года и оказался в общем новейшем тренде социальной сатиры, который был заложен "Прочь" Джордана Пила. Амбиции Райли в этом фильме простираются достаточно далеко, и за основу концепта он берет очевидные интонации "Фауста" Гете, без всяких ограничений спроецированные на ту Америку, где поиски афроамериканцами собственной идентичности и успешности неожиданно могут упереться в новый вид предательства - в переход к успешным представителям корпораций, где легко забываются все "черные" проблемы и за успех приходится платить гораздо более высокую цену, чем продажа собственной души. Энергичная и напористая работа не лишена шероховатостей, однако все это очень быстро отодвигается на второй план, когда Райли начинает сыпать со всей щедростью метафорами и аллегориями на темы жизни и приправлять все это щедрыми движениями в сторону абсурда и антиутопии. Режиссер старается удивить и одновременно развлечь публику, предлагая ей инновационный вариант, в котором темнокожий протагонист Кассиус Грин (Лакит Стэнфилд, "Кто-то классный ", "Девушка, которая застряла в паутине") добивается успеха за счет того, что начинает говорить подобно "белому" парню, когда обзванивает потенциальных клиентов телевизионного магазина. Бутс Райли в своей первой картине идет напролом и стремится доказать очевидное: человек, добивающийся профессионального успеха, очень часто приносит в жертву собственные принципы и ту иллюзию свободы, которая позволяла ему называться честным и незапятнанным тесным сотрудничеством с корпоративными чудовищами. Для него Америка - это страна, в которой правят бал желание убивать и низкопробное телевидение с его ужасными и потворствующими самым низменным вкусам шоу. Райли демонстрирует историю обывателя-неудачника из Окленда, относящегося с должной порцией цинизма к окружающему миру, однако, именно благодаря причудливым событиям этого проекта молодой мужчина осознает в полной мере действие той системы, где он хотел занять одно из самых высоких мест. Поэтому "Простите за беспокойство" оказывается причудливым социальным комментарием в соответствии с духом времени, который выдвигает на первый план проблемы между афроамериканцами и белыми, доминирующими в обществе потребления, и в котором содержатся фрагменты самых откровенных горьких истин о жизни в одной из самых развитых стран мира.
Бутс Райли формирует в "Простите за беспокойство" альтернативную реальность калифорнийского Окленда, где герой Лакита Стэнфилда стремится получить место в системе телемаркетинга и горит желанием начать продавать никому не нужные товары при помощи телефонных звонков. Кассиус Грин предлагает полностью фальсифицированное резюме своему будущему боссу, и благодаря такой беспринципности и наглости он получает место специалиста по продажам самого низового уровня. Работа, на которую принят Грин, оказывается доступна для всех, кто умеет читать и действовать строго по сценарию успешного впаривания. У Грина есть подруга-активистка Детройт (Тесса Томпсон, "Люди в черном: Интернэшнл", "Мстители: Финал"), с которой он живет в гараже у своего дяди. Иронично Бутс Райли показывает небольшой утренний кризис центрального персонажа, задающегося вопросом о том, что он сделал для вечности и с чем он придет на порог смерти, если будет дряхлым стариком. Открывшиеся внезапно ворота в гараж показывают, что Детройт и Кассиус выживают, находясь на самом нижнем слое социального дна, но у них есть мечты и виды на будущее, поэтому в такой стране возможностей, как Америка, они рано или поздно смогут найти себя в чем-то. В это время агрессивно рекламируется коварная корпорация "Беззабот", дающая жилищный пакет в неком подобии общежития и предоставляющая относительные карьерные перспективы. Управляет этим монстром, который сумел продвинуться по части эксплуатации дешевой рабочей силы намного дальше, чем это происходит в Китае и Юго-Восточной Азии, эксцентричный и полный свежих идей о новом будущем для человечества магнат Стив Лифт (Арми Хаммер). Устроившись на работу, герой Стэнфилда пытается заработать на комиссионных с продаж, режиссерская фантазия Райли перебрасывает его прямиком к клиентам во время звонка и делает возможным его физическое присутствие в момент диалогов по телефону. Но внимание потенциальных покупателей ему удается привлечь с очень большим трудом. Кассиус получает неожиданный совет от Лэнгстона (Дэнни Гловер), работающего в ячейке рядом с телефоном и обладающего намного большим опытом успешного давления на покупателей. Способному Грину нужно всего лишь имитировать "белый голос" в телефонных переговорах, это имеет совершенно неожиданный эффект, и главный герой начинает закрывать огромное количество сделок и у него начинается предсказуемое головокружение от успехов. Сослуживец и товарищ Кассиуса по имени Сквиз (Стивен Ян) с характерной азиатской внешностью рассматривает работу в телемаркете как возможность организовать профсоюз и начать движение за справедливую заработную плату. Но быстро идущий на повышение Грин получает приглашение начать работать в святая святых корпорации, входит в ее элиту и получает статус суперпродажника.
Художественная наглость, с которой Бутс Райли строит сюрреалистическую реальность в "Простите за беспокойство", показывает очевидную избыточность изобразительных средств и содержательных идей, когда автор фактически берет с поверхности все то, что является актуальным и трансформирует в абсолютно свежую беллетристику, которая не призывает к бунтам и революциям, а исследует жизнь внутри успешности со всеми неизбежными для этого выводами. Свежий концепт ленты и относительная свобода выражения мыслей позволяют автору высказываться на темы расизма, современного рабовладения, капитализма и видоизменения самой жизни, в которой на первое место активно выдвигается состоятельность и обладание как можно большим количеством денег. Райли, скорее всего, вряд ли подозревает о том, что такое направление как "социалистический реализм" уже имеет множество своих ярких работ, посвященных угнетателям и угнетенным. Из-за этого его осовремененное новаторство в разговоре о протестах вступает в хорошо считываемое противостояние с темой индивидуального успеха того, кто еще вчера был одним из эксплуатируемых, а сегодня продался тем, у кого есть все в этом мире. Американская мечта оказывается для Кассиуса Грина такой близкой и такой уничтожающей одновременно, у героя Лакита Стэнфилда откровенно плохое воспитание и комплексы неудачника, но именно проверка на прочность заставляет активно сопереживать этому характеру и делает его сюжетную арку цельной и по-хорошему предсказуемой. "Простите за беспокойство" показывает, насколько сильно увлечено современное человечество фейковыми новостями, вирусными видео о чем угодно и реалити-шоу, которые отодвигают все важные проблемы на заметное удаление и заставляют концентрироваться на никчемном информационном звоне. Райли говорит о том, что его волнует, о том, как стремительно тупеет американское общество, как художники оказываются на грани не только выживания, но и вынуждены пробуждать интерес к своему творчеству весьма нестандартными методами, подобными тем, которые показывает подруга Грина Детройт на выставке своих работ. Режиссер показывает, что большинству общества легче всего прикрыть глаза на происходящее и начать падать в отвлеченность от всего. При этом Лакит Стэнфилд стремится продемонстрировать свои драматические таланты в показе темнокожего баловня судьбы, не имеющего четкой жизненной позиции, который вынужден с комизмом и удивлением выпутываться в большинстве гэгов этого фильма. Тесса Томпсон оказывается женской ролевой моделью для режиссера, которой он явно симпатизирует и идеалистически показывает на ее примере, как можно оставаться честной перед собой и при этом не изменять тому творчеству, которым Детройт так поглощена.
В "Простите за беспокойство" Бутс Райли раздвигает границы и выступает в качестве автора, который ставит под сомнение большинство существующих сегодня общественных соглашений. Мир его дебютной работы рассказывает о современности без депрессивных интонаций, Америка, как страна равных возможностей для всех на словах выставлена в роли глобальной корпорации зла, где люди добровольно готовы превратиться в обобщенную производительную силу с лошадиными силами и лошадиными головами на плечах. Для Райли - это движение в сторону и продолжение стимулированной эволюции, когда традиционное человеческое бытие скоро может стать непозволительной роскошью для большинства. Пульсирующее энергией действие проекта целится в нынешнее время и без проблем в него попадает, предоставляя публике провокацию, развлечение и общественное высказывание. Режиссер предпочитает отодвигаться от реальности в совершенно фантастические события, но не забывает громить ту государственную политику Соединенных Штатов в отношении цветных и афроамериканцев, играющих роль живого сырья для корпоративных экспериментов по повышению производительности труда. Мир делает кульбит и становится с ног на голову, то, что казалось абсурдным приобретает черты повседневности и наоборот. Персонажи у Райли живут и дышат и становятся, по сути дела, настоящими рупорами, через которые режиссер предпочитает высказываться на темы о том, каково это быть черным в Америке XXI века. Прогресс ленты подкрепляется отличным авторским саундтреком от The Coup и самого режиссера, у которого есть удивительная способность мастерски добавлять новые элементы и новых персонажей к своей ленте буквально на каждом шагу, будь это оргия в одном из особняков в Силиконовой долине или секретное производство мутированных гигантов из сотрудников корпорации "Беззабот". Поэтому "Простите за беспокойство" делает зрителей свидетелями рождения нового режиссерского таланта в лице Бутса Райли и создает интригу относительно его будущей второй работы.
4
,6
2018, США, Комедии
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный проект "Простите за беспокойство" режиссера и сценариста Бутса Райли, больше известного в качестве лидера хип-хоп группировки The Coup, был впервые показан на инди-фестивале "Сандэнс" в январе прошлого года и оказался в общем новейшем тренде социальной сатиры, который был заложен "Прочь" Джордана Пила. Амбиции Райли в этом фильме простираются достаточно далеко, и за основу концепта он берет очевидные интонации "Фауста" Гете, без всяких ограничений спроецированные на ту Америку, где поиски афроамериканцами собственной идентичности и успешности неожиданно могут упереться в новый вид предательства - в переход к успешным представителям корпораций, где легко забываются все "черные" проблемы и за успех приходится платить гораздо более высокую цену, чем продажа собственной души. Энергичная и напористая работа не лишена шероховатостей, однако все это очень быстро отодвигается на второй план, когда Райли начинает сыпать со всей щедростью метафорами и аллегориями на темы жизни и приправлять все это щедрыми движениями в сторону абсурда и антиутопии. Режиссер старается удивить и одновременно развлечь публику, предлагая ей инновационный вариант, в котором темнокожий протагонист Кассиус Грин (Лакит Стэнфилд, "Кто-то классный ", "Девушка, которая застряла в паутине") добивается успеха за счет того, что начинает говорить подобно "белому" парню, когда обзванивает потенциальных клиентов телевизионного магазина. Бутс Райли в своей первой картине идет напролом и стремится доказать очевидное: человек, добивающийся профессионального успеха, очень часто приносит в жертву собственные принципы и ту иллюзию свободы, которая позволяла ему называться честным и незапятнанным тесным сотрудничеством с корпоративными чудовищами. Для него Америка - это страна, в которой правят бал желание убивать и низкопробное телевидение с его ужасными и потворствующими самым низменным вкусам шоу. Райли демонстрирует историю обывателя-неудачника из Окленда, относящегося с должной порцией цинизма к окружающему миру, однако, именно благодаря причудливым событиям этого проекта молодой мужчина осознает в полной мере действие той системы, где он хотел занять одно из самых высоких мест. Поэтому "Простите за беспокойство" оказывается причудливым социальным комментарием в соответствии с духом времени, который выдвигает на первый план проблемы между афроамериканцами и белыми, доминирующими в обществе потребления, и в котором содержатся фрагменты самых откровенных горьких истин о жизни в одной из самых развитых стран мира. Бутс Райли формирует в "Простите за беспокойство" альтернативную реальность калифорнийского Окленда, где герой Лакита Стэнфилда стремится получить место в системе телемаркетинга и горит желанием начать продавать никому не нужные товары при помощи телефонных звонков. Кассиус Грин предлагает полностью фальсифицированное резюме своему будущему боссу, и благодаря такой беспринципности и наглости он получает место специалиста по продажам самого низового уровня. Работа, на которую принят Грин, оказывается доступна для всех, кто умеет читать и действовать строго по сценарию успешного впаривания. У Грина есть подруга-активистка Детройт (Тесса Томпсон, "Люди в черном: Интернэшнл", "Мстители: Финал"), с которой он живет в гараже у своего дяди. Иронично Бутс Райли показывает небольшой утренний кризис центрального персонажа, задающегося вопросом о том, что он сделал для вечности и с чем он придет на порог смерти, если будет дряхлым стариком. Открывшиеся внезапно ворота в гараж показывают, что Детройт и Кассиус выживают, находясь на самом нижнем слое социального дна, но у них есть мечты и виды на будущее, поэтому в такой стране возможностей, как Америка, они рано или поздно смогут найти себя в чем-то. В это время агрессивно рекламируется коварная корпорация "Беззабот", дающая жилищный пакет в неком подобии общежития и предоставляющая относительные карьерные перспективы. Управляет этим монстром, который сумел продвинуться по части эксплуатации дешевой рабочей силы намного дальше, чем это происходит в Китае и Юго-Восточной Азии, эксцентричный и полный свежих идей о новом будущем для человечества магнат Стив Лифт (Арми Хаммер). Устроившись на работу, герой Стэнфилда пытается заработать на комиссионных с продаж, режиссерская фантазия Райли перебрасывает его прямиком к клиентам во время звонка и делает возможным его физическое присутствие в момент диалогов по телефону. Но внимание потенциальных покупателей ему удается привлечь с очень большим трудом. Кассиус получает неожиданный совет от Лэнгстона (Дэнни Гловер), работающего в ячейке рядом с телефоном и обладающего намного большим опытом успешного давления на покупателей. Способному Грину нужно всего лишь имитировать "белый голос" в телефонных переговорах, это имеет совершенно неожиданный эффект, и главный герой начинает закрывать огромное количество сделок и у него начинается предсказуемое головокружение от успехов. Сослуживец и товарищ Кассиуса по имени Сквиз (Стивен Ян) с характерной азиатской внешностью рассматривает работу в телемаркете как возможность организовать профсоюз и начать движение за справедливую заработную плату. Но быстро идущий на повышение Грин получает приглашение начать работать в святая святых корпорации, входит в ее элиту и получает статус суперпродажника. Художественная наглость, с которой Бутс Райли строит сюрреалистическую реальность в "Простите за беспокойство", показывает очевидную избыточность изобразительных средств и содержательных идей, когда автор фактически берет с поверхности все то, что является актуальным и трансформирует в абсолютно свежую беллетристику, которая не призывает к бунтам и революциям, а исследует жизнь внутри успешности со всеми неизбежными для этого выводами. Свежий концепт ленты и относительная свобода выражения мыслей позволяют автору высказываться на темы расизма, современного рабовладения, капитализма и видоизменения самой жизни, в которой на первое место активно выдвигается состоятельность и обладание как можно большим количеством денег. Райли, скорее всего, вряд ли подозревает о том, что такое направление как "социалистический реализм" уже имеет множество своих ярких работ, посвященных угнетателям и угнетенным. Из-за этого его осовремененное новаторство в разговоре о протестах вступает в хорошо считываемое противостояние с темой индивидуального успеха того, кто еще вчера был одним из эксплуатируемых, а сегодня продался тем, у кого есть все в этом мире. Американская мечта оказывается для Кассиуса Грина такой близкой и такой уничтожающей одновременно, у героя Лакита Стэнфилда откровенно плохое воспитание и комплексы неудачника, но именно проверка на прочность заставляет активно сопереживать этому характеру и делает его сюжетную арку цельной и по-хорошему предсказуемой. "Простите за беспокойство" показывает, насколько сильно увлечено современное человечество фейковыми новостями, вирусными видео о чем угодно и реалити-шоу, которые отодвигают все важные проблемы на заметное удаление и заставляют концентрироваться на никчемном информационном звоне. Райли говорит о том, что его волнует, о том, как стремительно тупеет американское общество, как художники оказываются на грани не только выживания, но и вынуждены пробуждать интерес к своему творчеству весьма нестандартными методами, подобными тем, которые показывает подруга Грина Детройт на выставке своих работ. Режиссер показывает, что большинству общества легче всего прикрыть глаза на происходящее и начать падать в отвлеченность от всего. При этом Лакит Стэнфилд стремится продемонстрировать свои драматические таланты в показе темнокожего баловня судьбы, не имеющего четкой жизненной позиции, который вынужден с комизмом и удивлением выпутываться в большинстве гэгов этого фильма. Тесса Томпсон оказывается женской ролевой моделью для режиссера, которой он явно симпатизирует и идеалистически показывает на ее примере, как можно оставаться честной перед собой и при этом не изменять тому творчеству, которым Детройт так поглощена. В "Простите за беспокойство" Бутс Райли раздвигает границы и выступает в качестве автора, который ставит под сомнение большинство существующих сегодня общественных соглашений. Мир его дебютной работы рассказывает о современности без депрессивных интонаций, Америка, как страна равных возможностей для всех на словах выставлена в роли глобальной корпорации зла, где люди добровольно готовы превратиться в обобщенную производительную силу с лошадиными силами и лошадиными головами на плечах. Для Райли - это движение в сторону и продолжение стимулированной эволюции, когда традиционное человеческое бытие скоро может стать непозволительной роскошью для большинства. Пульсирующее энергией действие проекта целится в нынешнее время и без проблем в него попадает, предоставляя публике провокацию, развлечение и общественное высказывание. Режиссер предпочитает отодвигаться от реальности в совершенно фантастические события, но не забывает громить ту государственную политику Соединенных Штатов в отношении цветных и афроамериканцев, играющих роль живого сырья для корпоративных экспериментов по повышению производительности труда. Мир делает кульбит и становится с ног на голову, то, что казалось абсурдным приобретает черты повседневности и наоборот. Персонажи у Райли живут и дышат и становятся, по сути дела, настоящими рупорами, через которые режиссер предпочитает высказываться на темы о том, каково это быть черным в Америке XXI века. Прогресс ленты подкрепляется отличным авторским саундтреком от The Coup и самого режиссера, у которого есть удивительная способность мастерски добавлять новые элементы и новых персонажей к своей ленте буквально на каждом шагу, будь это оргия в одном из особняков в Силиконовой долине или секретное производство мутированных гигантов из сотрудников корпорации "Беззабот". Поэтому "Простите за беспокойство" делает зрителей свидетелями рождения нового режиссерского таланта в лице Бутса Райли и создает интригу относительно его будущей второй работы.