Знаменитая пара Марлона Брандо и Марии Шнайдер в бессмертном шедевре Бернардо Бертолуччи, который рассорил с режиссером всю съемочную группу и стал объектом нескольких судебных разбирательств, но навсегда вошел в историю кино. Париж, конец освободительных шестидесятых годов. Американец, уже перешагнувший сорокалетие, знакомится на улице с юной парижанкой – странноватой и эксцентричной особой. Между ними разгорается невероятная и беспредельная страсть. Они не знают имен друг друга, не расспрашивают о жизни до встречи, не интересуются планами. Но общество, привыкшее к строгости и канонам, постепенно начинает вмешиваться в их первобытную страсть. Со временем Она понимает, что ей нужна определенность. А Он понимает, что не сможет жить без нее. Вынужденный начать рассказ о себе, Он еще не знает, к чему приведет раскрытие всех карт. Смотреть онлайн драму «Последнее танго в Париже» можно на нашем сайте.
Жанр | Драмы, Мелодрамы, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 14 октября 1972 |
Время | 2 ч. 9 мин. |
Режиссёры | Бернардо Бертолуччи |
---|---|
Продюсеры | Альберто Гримальди |
Актёры | Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Мария Мики, Джованна Галлетти, Джитт Магрини, Катрин Аллегре, Люс Маркан, Мари-Элен Брейя, Катрин Брейя, Дэн Даймент |
Сценаристы | Бернардо Бертолуччи |
Операторы | Витторио Стораро |
Композиторы | Гато Барбьери |
Жанна – двадцатилетняя парижанка, которая пытается найти квартиру для себя и своего жениха. Одним днем девушка идет посмотреть квартиру в районе левого берега. Там она сталкивается с мужчиной средних лет, который выглядит явно подавленным. Жанна быстро понимает, что ее новый знакомый – американец, поскольку он разговаривает с сильным акцентом. После нескольких минут разговора мужчина срывает с девушки всю одежду и занимается с ней сексом прямо в заброшенной квартире. Видно, что обоим участникам нравится процесс, но они даже не представились друг другу. В конце концов, каждый расходится своей дорогой.
Жанна отправляется на станцию парижского метро, чтобы встретиться со своим женихом Томом. Герои возвращаются в квартиру Жанны, где она в данный момент живет вместе со своей матерью, которая заботилась о ней с тех пор, как отец погиб в 1958 году в Алжире. Несмотря на то, что Том и Жанна хотят пожениться, девушке не нравится, что молодой человек настаивает на съемках документального фильма об отце.
Тем временем, мужчина, которого зовут Пол, возвращается в отель в заброшенной части города. Он отправляется в свою квартиру, где наблюдает, как горничная смывает кровь с ванны и стен. Служанка сообщает, что жена героя по имени Роза пару дней назад покончила жизнь самоубийством, порезав вены. Пол ничего не отвечает, а просто идет в свою комнату, чтобы побыть одному.
На следующей день Пол и Жанна вновь встречаются в пустующей квартире. Герой излагает основные правила: они никогда не должны раскрывать настоящие имена друг другу и никогда не должны обсуждать прошлое или другую жизнь. Герои будут встречаться в квартире два раза в неделю и лишь заниматься сексом. Но Жанна пытается выяснить хоть что-нибудь о своем новом спутнике. Пол непреклонен и отказывается рассказывать что-либо, поскольку хочет только секса. Жанна, которую не устраивает ее личная жизнь, соглашается на эти условия. Герои берут в аренду несколько предметов мебели и доставляют их в квартиру.
На следующий день Пол встречается с матерью Розы, чтобы договориться о похоронах. Пол очень быстро начинает ругаться, когда узнает, что мать хочет, чтобы Розу отпустил священник. Герой считает, что человек, совершивший самоубийство, не должен получать отпущение грехов, поскольку самоубийство – высшая точка.
Тем временем Жанна берет Тома и его съемочную группу на экскурсию по бывшему дому детства. Но девушка умалчивает о своей первой любви, которую, по иронии судьбы, также звали Пол.
Вернувшись в квартиру, Жанна и Пол вновь встречаются. Девушка хочет поговорить о своем двоюродном брате, но Пол резко обрывает ее, напоминания о соглашении не раскрывать детали. Тем не менее, спустя некоторое время, герой соглашается выслушать Жанну, но при условии, что она не будет называть имена. Героиня говорит, что ее двоюродный брат был первым мужчиной, с которым она занялась сексом. Это было неловко, но приятно. Затем и Пол начинает рассказывать о своей молодости и несчастном детстве. Жанне нравится такой подход, она начинает постепенно узнавать своего любовника. Но тут мужчина говорит, что возможно наврал. Девушка говорит, что он эгоист, и что заслужил те ужасные события, которые произошли в его жизни. Пол не отрицает, но и не признает правоту своей спутницы.
На другой день Пол встречается с Марселем – арендатором, который живет в доме, где жила Роза. Оказывается, Марсель был тайным любовником Розы.
Жанна продолжает злиться на Тома. Ей не нравится, что он постоянно снимает ее, куда бы она ни отправилась. После очередного спора девушка возвращается в квартиру, желая встретиться с Полом. Она потрясена, когда герой заставляет ее отречься от католической церкви, утверждая, что она сломала волю в детстве. Это очень больно, но Жанна соглашается.
На другой день Жанна вместе со всеми родственниками репетирует свадьбу. Девушка очень сомневается в правильности своих действий, а поэтому покидает репетицию и возвращается в квартиру. Героиня признается, что любит Пола, и не может жить без него, но мужчина говорит, что не испытывает никаких чувств. Пол говорит, что настоящей любви в этом мире не существует.
Через некоторое время проходят похороны и поминки Розы. Пол сидит один у гроба своей жены. Он ужасно расстроен, что она поступила таким образом, оставив его одного. Затем Пол понимает, что никогда не знал настоящую жену. Каким человеком она была? Герой плачет. Он хотел бы знать, зачем Роза так поступила с собой. Ему нужны ответы.
Жанна прибывает в квартиру и обнаруживает, что ее спутник исчез. Кажется, что он оставил ее навсегда. Со слезами на глазах девушка просит Тома посмотреть квартиру. После того, как мужчина завершает осмотр, Жанна спрашивает, будет ли им хорошо в ней жить. Но Тому не нравится это место, он настаивает, что чувствует запах, будто кто-то недавно занимался сексом. Он говорит, что найдет другое место, оставляя Жанну одну.
Чуть позже Жанна гуляет по бульвару и к ней подходит Том. Девушка говорит, что их отношения закончились, поскольку она выходит замуж. Но Пол слишком эгоистичен. Он не может просто так отпустить Жанну, и начинает рассказывать ей все о себе. Герой просит лишь бессмысленный секс, потому что вообще не хочет ничего чувствовать.
Остаток дня Пол и Жанна проводят вместе. Герои танцуют танго, а девушка признается, что на самом деле любит его, но выходит замуж за другого. В разгар танца Жанна вырывается из объятий Пола и убегает, крича: «Все кончено!». Пол пускается в погоню, акцентируя внимание на том, что она так просто не уйдет.
Жанна почти добирается до квартиры матери, но Пол ловит ее. Он говорит, что девушка нужна ему, чтобы продолжать ничего не чувствовать. Именно в этот момент герой просит назвать имя. Сразу же после того, как Жанна сообщает его, Пол бросается на нее. Девушка достает пистолет из ящика стола и стреляет в грудь. Пол выходит на балкон, последний раз рассматривает достопримечательности Парижа и падает замертво. В последнем кадре зритель видит потрясенную Жанну, которая готовится позвонить в полицию и сообщить о том, что на нее напал неизвестный человек.
Отзывы