Режиссер Клаудио Фах ("Викинги", "После Валькирии: Рассвет четвертого Рейха"), снявший 7-й фильм "Снайпер: Безупречное убийство" из популярной франшизы о снайперской династии, оказался вполне уместен со своей работой и вполне в материале. Безусловно, что после классического "Снайпера" Луиса Ллосы, который вышел на экраны четверть века назад, акции и бюджеты последующих лент на тему "Один выстрел - одна цель" неизбежно падали. В этом нет никаких сюрпризов, потому что очень сложно поддерживать высокий уровень в сиквелах, намного проще найти менее известных актеров и продолжать снимать для целевой аудитории за гораздо меньшие деньги. Особенность нынешней ленты Фаха в том, что он собрал в одном кадре всех троих снайперов разных поколений: 68-летнего Тома Беренджера ("Взвод", "Тренировочный день") в роли Томаса Бекетта, 51-летнего Билли Зейна ("Титаник", "Фанатик") в роли Ричарда Миллера и 38-летнего Чада Коллинза (сериалы "Университет", "Однажды в сказке") в роли Брэндона Бекетта. В итоге "Снайпер: Безупречное убийство" очевидная перезагрузка этого популярного боевика вполне удалась, потому что основную ставку Фах сделал в этой ленте на сохранение классических американских традиций времен выхода на экраны первой части "Снайпера".
Нет ничего удивительного в том, что вся бригада сценаристов, которая работала над "Снайпер: Безупречное убийство", честно пыталась внести хоть какое-то оживление в растиражированный сюжет. Но в итоге герой Чада Коллинза отправляется в виде агента под прикрытием на спецоперацию в Колумбию, движимый своими персональными страхами и сомнениями по поводу своей профессиональной пригодности. В это время глава группировки "Familia Seis" Хесус Моралес (Хуан Себастьян Калеро) изо всех сил стремится монополизировать каналы поставки наркотиков через Центральную Америку и сметает на своем пути всех остальных "крестных отцов" из этого бизнеса. Красотка из отдела по борьбе с наркотиками Кейт Эстрада (Денай Гарсиа, сериалы "Побег", "Сверхъестественное"), про которую однозначно можно сказать - знойная, разрабатывает злодея Моралеса три долгих года и знает о нем практически все. Секрет успеха колумбийского наркобарона прост и понятен, потому что на него работает один из лучших снайперов в Латинской Америке - "Эль Дьябло", который и устраняет конкурентов. Для Бекетта и Эстрады цель миссии также вполне очевидна: физически устранить снайпера-латиноса и доставить Моралеса прямиком в Майами, к щедрому на приговоры для наркодельцов американскому правосудию.
Удивительно, но просмотр "Снайпера: Безупречное убийство" убирает всю снисходительность по отношению к его создателям и к боевикам категории B, потому что вместо ожидаемой мыльной оперы и впадающего в маразм сюжета зритель получает неожиданно крепкий фильм с хорошим ритмом и продуманным до мелочей действием. К четвертому фильму франшизы Чад Коллинз набрал снайперской харизмы и играет свою роль снайпера на редкость убедительно для фильмов такого уровня, кроме того, его герой, Брэндон Бекетт, одержим рефлексией и сомнениями по поводу своей, прямо скажем, совсем не богоугодной работы. За Бекеттом-младшим предлагается разглядеть живого человека, умеющего рисковать, обладающего холодным расчетливым умом и способного часами сидеть в засаде, а не просто машину для убийств на очередном задании. Том Беренджер и Билли Зейн появляются в крупных эпизодических ролях второго плана, но отнюдь не портят впечатление от просмотра благодаря своему огромному опыту и отсутствию даже намеков на карикатурность в их экранных образах. Очень большая заслуга Клаудио Фаха как режиссера в том, что он снял вполне самодостаточный фильм, который хорошо смотрится и без вписывания под зонтик общей франшизы, без всяких проблем становятся ясны как характеры главных персонажей, так и основные линии сюжета.
Тем не менее, как фильм об оружии и о людях с оружием "Снайпер: Безупречное убийство" выглядит незатейливо. Конечно же, никто не обязывает создателей этой ленты включать все новейшие американские достижения в области оружейной баллистики. Но все эти эффекты из конца прошлого века с летящими самонаводящимися пулями, которые способны разрываться в воздухе - не более чем декларация идей современных трендов, а не кропотливо-убедительная операторская работа. Размещение фильма в двух локациях, в Боготе и Майами, добавляет динамики и колорита, но показывает колумбийцев вполне картонными по убедительности персонажами: если священник, то обязательно перековался и ушел из преступного картеля, если киллер, работающий на картель, то обязательно спаривающийся со знойной красоткой, а если босс наркомафии, то, само собой разумеется, грязный жирный и жадный ублюдок. Такой подход добавляет фильму в зрелищности и не требует ни психологических портретов, ни пространных флэшбэков о трудном детстве и пути в гангста-профессию, однако в итоге неминуемо притягивает к картине заигрывание с тем, что каждый из нас уже видел нечто подобное в этом жанре. Однозначно одно: хоронить "Снайпера" как успешную франшизу о стрелковых противостояниях весьма рано и весьма глупо, потому что хочется дождаться в кадре не только Бекетта-отца и Бекетта-сына, но еще и Бекетта-внука так же лихо управляющегося с оружием и не знающего пощады для разных антиобщественных элементов.
6
,5
2017, США, Боевики
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссер Клаудио Фах ("Викинги", "После Валькирии: Рассвет четвертого Рейха"), снявший 7-й фильм "Снайпер: Безупречное убийство" из популярной франшизы о снайперской династии, оказался вполне уместен со своей работой и вполне в материале. Безусловно, что после классического "Снайпера" Луиса Ллосы, который вышел на экраны четверть века назад, акции и бюджеты последующих лент на тему "Один выстрел - одна цель" неизбежно падали. В этом нет никаких сюрпризов, потому что очень сложно поддерживать высокий уровень в сиквелах, намного проще найти менее известных актеров и продолжать снимать для целевой аудитории за гораздо меньшие деньги. Особенность нынешней ленты Фаха в том, что он собрал в одном кадре всех троих снайперов разных поколений: 68-летнего Тома Беренджера ("Взвод", "Тренировочный день") в роли Томаса Бекетта, 51-летнего Билли Зейна ("Титаник", "Фанатик") в роли Ричарда Миллера и 38-летнего Чада Коллинза (сериалы "Университет", "Однажды в сказке") в роли Брэндона Бекетта. В итоге "Снайпер: Безупречное убийство" очевидная перезагрузка этого популярного боевика вполне удалась, потому что основную ставку Фах сделал в этой ленте на сохранение классических американских традиций времен выхода на экраны первой части "Снайпера". Нет ничего удивительного в том, что вся бригада сценаристов, которая работала над "Снайпер: Безупречное убийство", честно пыталась внести хоть какое-то оживление в растиражированный сюжет. Но в итоге герой Чада Коллинза отправляется в виде агента под прикрытием на спецоперацию в Колумбию, движимый своими персональными страхами и сомнениями по поводу своей профессиональной пригодности. В это время глава группировки "Familia Seis" Хесус Моралес (Хуан Себастьян Калеро) изо всех сил стремится монополизировать каналы поставки наркотиков через Центральную Америку и сметает на своем пути всех остальных "крестных отцов" из этого бизнеса. Красотка из отдела по борьбе с наркотиками Кейт Эстрада (Денай Гарсиа, сериалы "Побег", "Сверхъестественное"), про которую однозначно можно сказать - знойная, разрабатывает злодея Моралеса три долгих года и знает о нем практически все. Секрет успеха колумбийского наркобарона прост и понятен, потому что на него работает один из лучших снайперов в Латинской Америке - "Эль Дьябло", который и устраняет конкурентов. Для Бекетта и Эстрады цель миссии также вполне очевидна: физически устранить снайпера-латиноса и доставить Моралеса прямиком в Майами, к щедрому на приговоры для наркодельцов американскому правосудию. Удивительно, но просмотр "Снайпера: Безупречное убийство" убирает всю снисходительность по отношению к его создателям и к боевикам категории B, потому что вместо ожидаемой мыльной оперы и впадающего в маразм сюжета зритель получает неожиданно крепкий фильм с хорошим ритмом и продуманным до мелочей действием. К четвертому фильму франшизы Чад Коллинз набрал снайперской харизмы и играет свою роль снайпера на редкость убедительно для фильмов такого уровня, кроме того, его герой, Брэндон Бекетт, одержим рефлексией и сомнениями по поводу своей, прямо скажем, совсем не богоугодной работы. За Бекеттом-младшим предлагается разглядеть живого человека, умеющего рисковать, обладающего холодным расчетливым умом и способного часами сидеть в засаде, а не просто машину для убийств на очередном задании. Том Беренджер и Билли Зейн появляются в крупных эпизодических ролях второго плана, но отнюдь не портят впечатление от просмотра благодаря своему огромному опыту и отсутствию даже намеков на карикатурность в их экранных образах. Очень большая заслуга Клаудио Фаха как режиссера в том, что он снял вполне самодостаточный фильм, который хорошо смотрится и без вписывания под зонтик общей франшизы, без всяких проблем становятся ясны как характеры главных персонажей, так и основные линии сюжета. Тем не менее, как фильм об оружии и о людях с оружием "Снайпер: Безупречное убийство" выглядит незатейливо. Конечно же, никто не обязывает создателей этой ленты включать все новейшие американские достижения в области оружейной баллистики. Но все эти эффекты из конца прошлого века с летящими самонаводящимися пулями, которые способны разрываться в воздухе - не более чем декларация идей современных трендов, а не кропотливо-убедительная операторская работа. Размещение фильма в двух локациях, в Боготе и Майами, добавляет динамики и колорита, но показывает колумбийцев вполне картонными по убедительности персонажами: если священник, то обязательно перековался и ушел из преступного картеля, если киллер, работающий на картель, то обязательно спаривающийся со знойной красоткой, а если босс наркомафии, то, само собой разумеется, грязный жирный и жадный ублюдок. Такой подход добавляет фильму в зрелищности и не требует ни психологических портретов, ни пространных флэшбэков о трудном детстве и пути в гангста-профессию, однако в итоге неминуемо притягивает к картине заигрывание с тем, что каждый из нас уже видел нечто подобное в этом жанре. Однозначно одно: хоронить "Снайпера" как успешную франшизу о стрелковых противостояниях весьма рано и весьма глупо, потому что хочется дождаться в кадре не только Бекетта-отца и Бекетта-сына, но еще и Бекетта-внука так же лихо управляющегося с оружием и не знающего пощады для разных антиобщественных элементов.