Поднимите мне рейтинг…
Чуден отечественный кинематограф при всякой погоде, и редкий зритель досидит до середины киносеанса… Сложилось, устоялось мнение в сознании народном, что дивные дела его ужаснее нечистой силы в канун Рождества, бегут, бегут люди прочь при его приближении, в ужасе глаза закрывая, да спотыкаясь на бегу о всякое. И некому посмотреть в лицо страху своему, воочию узреть то, от чего волосы стынут в жилах, и ноги сами сжимаются в кулак. А коль найдется смельчак такой, что застынет на месте, обернется, да вглядится в лицо кошмарное, да поймет, что не так страшен чёрт, яко его малюют, то никому о том не поведает. Ибо засмеют, как плохого комедианта. Не поймут идущего супротив течения, не внемлют словам, решат, что тронулся рассудком от зрелища мерзкого, не предназначенного взору человеческому, самим нечистым ниспосланного. Однако ж время от времени находятся такие чудаки…
В рамках культурологического диалога заокеанские умельцы продолжать ставить вопросы, на что у отечественных левшей завсегда найдется припасенный в загашнике один-второй ответ. Приключения малохольного писаря Николая Васильевича, в будущем знатного классика изящной словесности и форсера мема «Аффтар жжот!», а ныне скромного служки на следственной стезе, вовсю отдают мощным амбре равнения, ака петровская политика, на запад. Как есть, смешались в кучу пони, люди и прочая честная да нечистивая братия. Замешали левши от синематографа в бочку колдовства компьютерного, идей модных, как в лучших домах Лондана да Парижу, да заквасили всё это колоритом малоросским. Получилось, как ни странно, диво дивное, одинаково чуждое как генетически заложенным идеологиям, так и месту своего рождения. Но обо всем поподробнее.
Согласно зачину, приезжает из культурной (а на тот момент и самой что ни на есть государственной) столицы Николай Васильевич, молодой и необстрелянный гуманитарий, в подполтавское захолустье, а именно — в Диканьку. Местность эту ему ещё предстоит воспеть в нетленных шедеврах, миновавших каминов, а чертовщина, творящаяся здесь, якобы и послужит источником небывалого вдохновения для начинающего литератора. Бродит нервозный писарь по окрестностям, общается не столько с мёртвыми душами, сколько с мёртвых душами, да проникается пейзажами и настроениями. А количество убитых, меж тем, растёт как на дрожжах, а следственные мероприятия топчутся на месте, не в силах отыскать виновного, который, по слухам, сам что ни на есть князь тьмы или особа особо приближенная.
И выглядит всё это, знаете, очень даже ничего. Нет, конечно, местами басурманское колдовство графическое глаз нет-нет да и порежёт, но моментов таких не много. Антураж несколько чарует, сюжетные перипетии хоть сперва и несутся разухабистым галопом, оставляя порой в стороне мотивационные остановки да логичность повествования, в какое-то время темп сбавляют, раскручиваются с необратимостью мельничных жерновов и цепляют, цепляют, проклятые. Лицедеи лицедеят справно, Николай Васильевич, хоть и похож на Икабода Крейна в исполнении заморского морехода Джонни Деппа в частности (а история в целом), прилежно трясется в нервном припадке, лихорадочно сверкает глазами, да треморит мышцами лица, как и положено не обремененному крепкой нервной системой писарю на следственных мероприятиях. И что куда важнее — удалось воссоздать умельцам синематографическим некий, знаете ли, ужас. Страх перед чертовщиной, нечистой силой. Толково удалось, в определенные моменты дрожь холодная пробирает. За одно это уже хочется выразить им огромный земной спасиб.
Жаль, конечно, что обрывается история прям посередине, намекая на обязательное продолжение. А с другой стороны, ведь и неплохо было бы получить ещё один хороший фильм, пусть и в довесок к «Началу». Авось там качество исполнения не только не останется на прежнем, неплохом, смею признать, уровне, но и поднимется выше, до заоблачных высот, где сияет подозрительно огромная, полная луна, колдовская, при которой так вольготно дышится нечистой силе…
7
,3
2017, Россия, Приключения
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Поднимите мне рейтинг… Чуден отечественный кинематограф при всякой погоде, и редкий зритель досидит до середины киносеанса… Сложилось, устоялось мнение в сознании народном, что дивные дела его ужаснее нечистой силы в канун Рождества, бегут, бегут люди прочь при его приближении, в ужасе глаза закрывая, да спотыкаясь на бегу о всякое. И некому посмотреть в лицо страху своему, воочию узреть то, от чего волосы стынут в жилах, и ноги сами сжимаются в кулак. А коль найдется смельчак такой, что застынет на месте, обернется, да вглядится в лицо кошмарное, да поймет, что не так страшен чёрт, яко его малюют, то никому о том не поведает. Ибо засмеют, как плохого комедианта. Не поймут идущего супротив течения, не внемлют словам, решат, что тронулся рассудком от зрелища мерзкого, не предназначенного взору человеческому, самим нечистым ниспосланного. Однако ж время от времени находятся такие чудаки… В рамках культурологического диалога заокеанские умельцы продолжать ставить вопросы, на что у отечественных левшей завсегда найдется припасенный в загашнике один-второй ответ. Приключения малохольного писаря Николая Васильевича, в будущем знатного классика изящной словесности и форсера мема «Аффтар жжот!», а ныне скромного служки на следственной стезе, вовсю отдают мощным амбре равнения, ака петровская политика, на запад. Как есть, смешались в кучу пони, люди и прочая честная да нечистивая братия. Замешали левши от синематографа в бочку колдовства компьютерного, идей модных, как в лучших домах Лондана да Парижу, да заквасили всё это колоритом малоросским. Получилось, как ни странно, диво дивное, одинаково чуждое как генетически заложенным идеологиям, так и месту своего рождения. Но обо всем поподробнее. Согласно зачину, приезжает из культурной (а на тот момент и самой что ни на есть государственной) столицы Николай Васильевич, молодой и необстрелянный гуманитарий, в подполтавское захолустье, а именно — в Диканьку. Местность эту ему ещё предстоит воспеть в нетленных шедеврах, миновавших каминов, а чертовщина, творящаяся здесь, якобы и послужит источником небывалого вдохновения для начинающего литератора. Бродит нервозный писарь по окрестностям, общается не столько с мёртвыми душами, сколько с мёртвых душами, да проникается пейзажами и настроениями. А количество убитых, меж тем, растёт как на дрожжах, а следственные мероприятия топчутся на месте, не в силах отыскать виновного, который, по слухам, сам что ни на есть князь тьмы или особа особо приближенная. И выглядит всё это, знаете, очень даже ничего. Нет, конечно, местами басурманское колдовство графическое глаз нет-нет да и порежёт, но моментов таких не много. Антураж несколько чарует, сюжетные перипетии хоть сперва и несутся разухабистым галопом, оставляя порой в стороне мотивационные остановки да логичность повествования, в какое-то время темп сбавляют, раскручиваются с необратимостью мельничных жерновов и цепляют, цепляют, проклятые. Лицедеи лицедеят справно, Николай Васильевич, хоть и похож на Икабода Крейна в исполнении заморского морехода Джонни Деппа в частности (а история в целом), прилежно трясется в нервном припадке, лихорадочно сверкает глазами, да треморит мышцами лица, как и положено не обремененному крепкой нервной системой писарю на следственных мероприятиях. И что куда важнее — удалось воссоздать умельцам синематографическим некий, знаете ли, ужас. Страх перед чертовщиной, нечистой силой. Толково удалось, в определенные моменты дрожь холодная пробирает. За одно это уже хочется выразить им огромный земной спасиб. Жаль, конечно, что обрывается история прям посередине, намекая на обязательное продолжение. А с другой стороны, ведь и неплохо было бы получить ещё один хороший фильм, пусть и в довесок к «Началу». Авось там качество исполнения не только не останется на прежнем, неплохом, смею признать, уровне, но и поднимется выше, до заоблачных высот, где сияет подозрительно огромная, полная луна, колдовская, при которой так вольготно дышится нечистой силе…