Выпустившая впервые свой проект "Между мирами" на американском Fantastic Fest в сентябре прошлого года, режиссер и сценарист Мария Пулера ("Ложно обвиненная") смогла представить публике работу, которая может считаться неоднозначной во всех смыслах. И дело здесь не в том, что в главной роли в этой ленте снялся гиперпродуктивный Николас Кейдж ("Ограбление: Код 211", "Мэнди"), который в последние годы создает нечто похожее на Вселенную из собственных картин и ролей. Пулера удивляет стилевой неоднородностью своей работы, где ей удается искусно состыковать множество жанров, начиная от фантастической драмы и заездов в неонуар и заканчивая полноценным эротическим триллером. Участие в создании саундтрека такого известного кинокомпозитора как Анджело Бадаламенти ("Простая история", "Академия смерти") заставляет вспомнить по его сэмплам в самом начале фильма легенду "Твин Пикс" Дэвида Линча и понять, что режиссер будет разыгрывать комбинацию, в которой основные акценты будут сделаны на странность и чувство юмора зрителей, потому что большая часть смешного в "Между мирами" окрашена именно в черные цвета. Для самого Кейдж лента важна именно тем, что его роль не так однозначна, как это может показаться по поступкам его персонажа в первом акте. Актер готов играть совершенно непредсказуемые вещи и в очередной раз идти на риск быть высмеянным, участвуя в малобюджетном и оттого почти автоматически становящимся проходным проекте. Сама Мария Пулера очень часто стремится продемонстрировать аллюзии на "Твин Пикс", наделяя духом линчевского шедевра не только большинство персонажей своей истории, для которых можно двойников в сериале. Она также способна к самоиронии в лучших сценах, где можно наблюдать именно эротику и мистику, показывающие характер Николаса Кейджа в режиме самоиронии, когда во время очередного секса он читает брошюру под названием "Воспоминания". Сюрреализма и абсурда в этом фильме вполне достаточно, чтобы увести ленту от натянутой драмы отношений в кульминации в совершенно иные дали, позволяющие оценить всю степень таланта создателей этой претенциозной картины, в которой обыденность выворачивается и начинает преследовать соблазнительным прошлым, за которое придется расплачиваться еще раз. Поэтому "Между мирами" не стремится найти похвалу за хорошо прописанных персонажей и их мотивацию, напротив, фильм Пулеры рассказывает историю, вызывающую удивление своей неопределенностью и тягой к провокациям случайностями, которые заставляют сойтись жизненный пасьянс.
Персонаж Николаса Кейджа в "Между мирами" - это обычный дальнобойщик Джо, который сознательно запустил себя и до сих пор скорбит по погибшим во время пожара жене Мэри (Лидия Хёрст, "Призраки Шэрон Тейт") и 5-летней дочери Саре. Лента Марии Пулеры стартует с того, что созданный ей протагонист наталкивается в придорожном туалете на женщину, также водителя тяжелого грузовика Джули (Франка Потенте, "Идентификация Борна", "Беги, Лола, беги"), которую хочет задушить в одной из кабинок неизвестный тип. Джо, как ему кажется, совершает благородный поступок и избивает обидчика беззащитной, однако вместо благодарности ему приходится выслушивать одни упреки. Персонаж Потенте обладает сверхспособностями, эта женщина способна перемещаться между мирами живых и мертвых и покидать собственное тело. Эту способность Джули обрела еще в детстве, когда была вынуждена провести в ледяной воде достаточное время, чтобы пережить клиническую смерть и после этого получить фактически второе рождение. Герой Кейджа застает ее как раз в тот момент, когда она в отчаянии пытается использовать свою способность, чтобы спасти свою дочь Билли (Пенелопа Митчелл, "Темное зеркало"), которая находится сейчас в больнице в критическом состоянии между жизнью и смертью после аварии. Билли участвовала в опасных гонках на мотоциклах по шоссе, была под кайфом и мало что помнит о произошедшем. Джо и Джули в больнице проводят еще один сеанс проникновения в потусторонний мир и им удается вытащить характер Митчелл в прямом смысле с того света, когда приборы уже начинают фиксировать все признаки смерти. Примечательно, что герой Кейджа сближается и с матерью, и с дочерью, которую спустя некоторое время выписывают домой из клиники для полной реабилитации. Страсть, которая вспыхивает между Джо и Джули, не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит у этого мужчины с Билли. В девушку вселился дух погибшей на пожаре жены Джо Мэри, и это является веским основанием для того, чтобы эмоционально-неустойчивый персонаж Кейджа начал разрываться между матерью и ее взрослой дочерью. Мария Пулера через горячие сексуальные сцены пытается передать восстановительную терапию, в которой участвует Джо, не имеющий собственного дома. Борьба за обольщение первого мужчины, появившегося в этом доме после ухода мужа Джули, становится особо изощренным испытанием для героини Потенте, которая боится потерять Джо и вынуждена искать способ, чтобы переселить обратно в тело Билли душу дочери.
Пулера выстраивает "Между мирами" как странный оммаж "Твин Пикс" и от этого зашифрованного послания лента только выигрывает. Проекция блондинки Билли на Лору Палмер столь же очевидна, как очевиден стиль фатального поведения героини Пенелопы Митчелл, которая играет наивного ребенка, предоставившего собственное тело в качестве сосуда для более опытной и, как выясняется в третьем акте проекта, более коварной и безжалостной женщины. Друзья Билли также напоминают двух ключевых персонажей "Твин Пикс": любитель покурить травку Рик (Хоппер Пенн, "Машина войны") очень похож на персонажа Гарри Гоаза, а байкер Майк (Гарретт Клэйтон, "Пил") просто вылитый Дэна Эшбрук три десятка лет назад. После таких прошлогодних удач, как "Мэнди", Николас Кейдж играет персонажей, которые действительно оказались на грани и вынуждены принимать непростые и способные лишить жизни решения. Когда лента Пулера делает крутой разворот устраивает настоящую эмоциональную и сексуальную путаницу для главного героя, то Джо показан в большей степени как уставший от жизни и потерявший в ней практически все сентиментальный мужчина, который больше живет в воспоминаниях, чем в настоящем времени. Постановщица очень эффективно использует эту уязвимость протагониста и стремится представить ее во многих сценах, где центральный персонаж не торопится проявлять инициативу, а предоставляет это право Билли или Джули. Особенно точно это подмечено в той сцене, когда дочь и любовник ее матери Джо сидят на диване и смотрят канал Animal Planet и с экрана рассказывают, что самка хищника испытывает настоящее сексуальное удовольствие перед тем, как окончательно лишить жизни свою жертву. Билли старается тайно руками удовлетворить мужчину в то время как героиня Потенте готовит то, что очень напоминает тушку кролика. Этого оказывается достаточно, чтобы понять вся тяжесть положения характера Кейджа, попавшего в эротический капкан на территории отдельно взятого дома на Юге Америки. В то же время режиссер не доверяет женскому дуэту Потенте-Митчелл слишком много. Джули в большей степени показана в качестве убитой горем матери и любовницы с комплексом горя, старающейся при помощи секса и стремления начать отношения с мужчиной использовать свой второй шанс, который ей дает Вселенная. Билли старается быть развращенной и одержимой нимфоманкой, постоянно использующей в качестве рычага управления героем Кейджа его собственные воспоминания и эмоции.
В "Между мирами" Мария Пулера старается увести персонажа Кейджа от стереотипного образа дальнобойщика с липкими жирными волосами и намеренно преувеличенным либидо в сторону легко воспламеняющегося мистического триллера в третьем акте, где дает возможность Джо начать совершать настоящие мужские поступки. Может показаться, что актер стремится к переигрыванию, когда мы видим его широко раскрытые глаза, слишком широкие жесты и слишком преувеличенную эмоциональность. У режиссера получается разместить внутри фильма множество смыслов и рассказать как о потере, так и о мастерстве освобождения, но при этом разговор о переселении душ оказывается милой трансцендентной чушью, ни имеющей никаких внятных объяснений. Пулера действует при помощи достаточно тонких намеков для зрителей при разворачивании действия картины и доводит ее до настоящего высокого напряжения, используя стандарт пьесы, в которой количество действующих лиц сведено к минимуму, но благодаря концепту и хорошей игре Пенелопы Митчелл расширяется еще, как минимум на двух персонажей. Билли после аварии страдает синдромом Лолиты и требует к себе внимания более взрослого и опытного мужчины. Если помножить это на одержимость Джо его погибшей женой и его чувством вины, то просматривается и возникает вполне предсказуемый конфликт не только между тремя основными характерами, но и еще между прошлым и настоящим героя Кейджа, сползающего в настоящую катастрофу. Пулера пытается по-настоящему сойти с ума в своей экранной истории, что показывает ее большие авторские перспективы именно в жанре триллера, она намеренно не стремится объяснять многие сюжетные повороты с точки зрения здравого смысла и представляет сценарий, в котором возникает множество сюжетных твистов и тайн. Репутация актера на данный момент такова, что он соглашается играть в любой анархии. Из-за этого пренебрежение к тому, что удается сделать этому незаурядному актеру, вышедшему в тираж и ставшему мемом самого себя, формирует пренебрежительное отношение, которое бежит впереди его каждой новой работы. Можно позволить себе усомниться, что новая работа Марии Пулеры является классическим хорошим фильмом, но в любом случае роль Джо - очередная творческая удача для Кейджа, которому удается отыграть с блеском, весельем и большой порцией самоиронии несколько по-настоящему безумных сцен. Поэтому "Между мирами" скорее проверяет способности аудитории к путешествию на высокой скорости через странности и откровенный трэш, чтобы добраться на полном ходу до настоящей жемчужины третьего акта и увидеть совершенно неожиданные вещи перед финалом этой затягивающей внутрь себя работы.
4
,3
2018, Триллеры
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Выпустившая впервые свой проект "Между мирами" на американском Fantastic Fest в сентябре прошлого года, режиссер и сценарист Мария Пулера ("Ложно обвиненная") смогла представить публике работу, которая может считаться неоднозначной во всех смыслах. И дело здесь не в том, что в главной роли в этой ленте снялся гиперпродуктивный Николас Кейдж ("Ограбление: Код 211", "Мэнди"), который в последние годы создает нечто похожее на Вселенную из собственных картин и ролей. Пулера удивляет стилевой неоднородностью своей работы, где ей удается искусно состыковать множество жанров, начиная от фантастической драмы и заездов в неонуар и заканчивая полноценным эротическим триллером. Участие в создании саундтрека такого известного кинокомпозитора как Анджело Бадаламенти ("Простая история", "Академия смерти") заставляет вспомнить по его сэмплам в самом начале фильма легенду "Твин Пикс" Дэвида Линча и понять, что режиссер будет разыгрывать комбинацию, в которой основные акценты будут сделаны на странность и чувство юмора зрителей, потому что большая часть смешного в "Между мирами" окрашена именно в черные цвета. Для самого Кейдж лента важна именно тем, что его роль не так однозначна, как это может показаться по поступкам его персонажа в первом акте. Актер готов играть совершенно непредсказуемые вещи и в очередной раз идти на риск быть высмеянным, участвуя в малобюджетном и оттого почти автоматически становящимся проходным проекте. Сама Мария Пулера очень часто стремится продемонстрировать аллюзии на "Твин Пикс", наделяя духом линчевского шедевра не только большинство персонажей своей истории, для которых можно двойников в сериале. Она также способна к самоиронии в лучших сценах, где можно наблюдать именно эротику и мистику, показывающие характер Николаса Кейджа в режиме самоиронии, когда во время очередного секса он читает брошюру под названием "Воспоминания". Сюрреализма и абсурда в этом фильме вполне достаточно, чтобы увести ленту от натянутой драмы отношений в кульминации в совершенно иные дали, позволяющие оценить всю степень таланта создателей этой претенциозной картины, в которой обыденность выворачивается и начинает преследовать соблазнительным прошлым, за которое придется расплачиваться еще раз. Поэтому "Между мирами" не стремится найти похвалу за хорошо прописанных персонажей и их мотивацию, напротив, фильм Пулеры рассказывает историю, вызывающую удивление своей неопределенностью и тягой к провокациям случайностями, которые заставляют сойтись жизненный пасьянс. Персонаж Николаса Кейджа в "Между мирами" - это обычный дальнобойщик Джо, который сознательно запустил себя и до сих пор скорбит по погибшим во время пожара жене Мэри (Лидия Хёрст, "Призраки Шэрон Тейт") и 5-летней дочери Саре. Лента Марии Пулеры стартует с того, что созданный ей протагонист наталкивается в придорожном туалете на женщину, также водителя тяжелого грузовика Джули (Франка Потенте, "Идентификация Борна", "Беги, Лола, беги"), которую хочет задушить в одной из кабинок неизвестный тип. Джо, как ему кажется, совершает благородный поступок и избивает обидчика беззащитной, однако вместо благодарности ему приходится выслушивать одни упреки. Персонаж Потенте обладает сверхспособностями, эта женщина способна перемещаться между мирами живых и мертвых и покидать собственное тело. Эту способность Джули обрела еще в детстве, когда была вынуждена провести в ледяной воде достаточное время, чтобы пережить клиническую смерть и после этого получить фактически второе рождение. Герой Кейджа застает ее как раз в тот момент, когда она в отчаянии пытается использовать свою способность, чтобы спасти свою дочь Билли (Пенелопа Митчелл, "Темное зеркало"), которая находится сейчас в больнице в критическом состоянии между жизнью и смертью после аварии. Билли участвовала в опасных гонках на мотоциклах по шоссе, была под кайфом и мало что помнит о произошедшем. Джо и Джули в больнице проводят еще один сеанс проникновения в потусторонний мир и им удается вытащить характер Митчелл в прямом смысле с того света, когда приборы уже начинают фиксировать все признаки смерти. Примечательно, что герой Кейджа сближается и с матерью, и с дочерью, которую спустя некоторое время выписывают домой из клиники для полной реабилитации. Страсть, которая вспыхивает между Джо и Джули, не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит у этого мужчины с Билли. В девушку вселился дух погибшей на пожаре жены Джо Мэри, и это является веским основанием для того, чтобы эмоционально-неустойчивый персонаж Кейджа начал разрываться между матерью и ее взрослой дочерью. Мария Пулера через горячие сексуальные сцены пытается передать восстановительную терапию, в которой участвует Джо, не имеющий собственного дома. Борьба за обольщение первого мужчины, появившегося в этом доме после ухода мужа Джули, становится особо изощренным испытанием для героини Потенте, которая боится потерять Джо и вынуждена искать способ, чтобы переселить обратно в тело Билли душу дочери. Пулера выстраивает "Между мирами" как странный оммаж "Твин Пикс" и от этого зашифрованного послания лента только выигрывает. Проекция блондинки Билли на Лору Палмер столь же очевидна, как очевиден стиль фатального поведения героини Пенелопы Митчелл, которая играет наивного ребенка, предоставившего собственное тело в качестве сосуда для более опытной и, как выясняется в третьем акте проекта, более коварной и безжалостной женщины. Друзья Билли также напоминают двух ключевых персонажей "Твин Пикс": любитель покурить травку Рик (Хоппер Пенн, "Машина войны") очень похож на персонажа Гарри Гоаза, а байкер Майк (Гарретт Клэйтон, "Пил") просто вылитый Дэна Эшбрук три десятка лет назад. После таких прошлогодних удач, как "Мэнди", Николас Кейдж играет персонажей, которые действительно оказались на грани и вынуждены принимать непростые и способные лишить жизни решения. Когда лента Пулера делает крутой разворот устраивает настоящую эмоциональную и сексуальную путаницу для главного героя, то Джо показан в большей степени как уставший от жизни и потерявший в ней практически все сентиментальный мужчина, который больше живет в воспоминаниях, чем в настоящем времени. Постановщица очень эффективно использует эту уязвимость протагониста и стремится представить ее во многих сценах, где центральный персонаж не торопится проявлять инициативу, а предоставляет это право Билли или Джули. Особенно точно это подмечено в той сцене, когда дочь и любовник ее матери Джо сидят на диване и смотрят канал Animal Planet и с экрана рассказывают, что самка хищника испытывает настоящее сексуальное удовольствие перед тем, как окончательно лишить жизни свою жертву. Билли старается тайно руками удовлетворить мужчину в то время как героиня Потенте готовит то, что очень напоминает тушку кролика. Этого оказывается достаточно, чтобы понять вся тяжесть положения характера Кейджа, попавшего в эротический капкан на территории отдельно взятого дома на Юге Америки. В то же время режиссер не доверяет женскому дуэту Потенте-Митчелл слишком много. Джули в большей степени показана в качестве убитой горем матери и любовницы с комплексом горя, старающейся при помощи секса и стремления начать отношения с мужчиной использовать свой второй шанс, который ей дает Вселенная. Билли старается быть развращенной и одержимой нимфоманкой, постоянно использующей в качестве рычага управления героем Кейджа его собственные воспоминания и эмоции. В "Между мирами" Мария Пулера старается увести персонажа Кейджа от стереотипного образа дальнобойщика с липкими жирными волосами и намеренно преувеличенным либидо в сторону легко воспламеняющегося мистического триллера в третьем акте, где дает возможность Джо начать совершать настоящие мужские поступки. Может показаться, что актер стремится к переигрыванию, когда мы видим его широко раскрытые глаза, слишком широкие жесты и слишком преувеличенную эмоциональность. У режиссера получается разместить внутри фильма множество смыслов и рассказать как о потере, так и о мастерстве освобождения, но при этом разговор о переселении душ оказывается милой трансцендентной чушью, ни имеющей никаких внятных объяснений. Пулера действует при помощи достаточно тонких намеков для зрителей при разворачивании действия картины и доводит ее до настоящего высокого напряжения, используя стандарт пьесы, в которой количество действующих лиц сведено к минимуму, но благодаря концепту и хорошей игре Пенелопы Митчелл расширяется еще, как минимум на двух персонажей. Билли после аварии страдает синдромом Лолиты и требует к себе внимания более взрослого и опытного мужчины. Если помножить это на одержимость Джо его погибшей женой и его чувством вины, то просматривается и возникает вполне предсказуемый конфликт не только между тремя основными характерами, но и еще между прошлым и настоящим героя Кейджа, сползающего в настоящую катастрофу. Пулера пытается по-настоящему сойти с ума в своей экранной истории, что показывает ее большие авторские перспективы именно в жанре триллера, она намеренно не стремится объяснять многие сюжетные повороты с точки зрения здравого смысла и представляет сценарий, в котором возникает множество сюжетных твистов и тайн. Репутация актера на данный момент такова, что он соглашается играть в любой анархии. Из-за этого пренебрежение к тому, что удается сделать этому незаурядному актеру, вышедшему в тираж и ставшему мемом самого себя, формирует пренебрежительное отношение, которое бежит впереди его каждой новой работы. Можно позволить себе усомниться, что новая работа Марии Пулеры является классическим хорошим фильмом, но в любом случае роль Джо - очередная творческая удача для Кейджа, которому удается отыграть с блеском, весельем и большой порцией самоиронии несколько по-настоящему безумных сцен. Поэтому "Между мирами" скорее проверяет способности аудитории к путешествию на высокой скорости через странности и откровенный трэш, чтобы добраться на полном ходу до настоящей жемчужины третьего акта и увидеть совершенно неожиданные вещи перед финалом этой затягивающей внутрь себя работы.