Некоторые фильмы смотреть очень грустно: понимаешь, что перерос тот ментальный уровень, на котором тебя могут смешить сортирные детсадовские анекдоты или становится страшно от пугалок уровня замка ужасов провинциального луна-парка. Стареем. После просмотра фильма «Нэйлз» (в буквальном переводе «Ногти») ирландского режиссера Дэнниса Бартока чувствуешь себя ветераном пенсионного возраста. Как грустно жить, девочки! Куда детство уходит?
Сразу хочу остудить горячие головы. Это – не экранизация очаровательной повести Михаила Елизарова с тем же названием. Жаль. Хотя антураж ирландской киношки во многом совпадает с русской книжкой. И там, и там жуткая больница, в которой обитают сумрачные медбратья, питающие нездоровое пристрастие к ногтям и беспомощным пациенткам. Одно отличие: Елизаров – для взрослых.
Дана Милгром оказывается в больнице. Она прикована к постели. Ее регулярно навещают муж, дочь и призрак медбрата, который много лет тому назад покончил с собой в чуланчике, двери которого выходят аккурат в палату Даны. Ирландской пациентке, разумеется, никто не верит, ни муж Стив, ни дочь Джемма, ни медбрат Тревор, ни прочий медперсонал. Ее видения объясняют посттравматическими галлюцинациями. Призрак, чувствуя свою безнаказанность, постепенно наглеет. Дане никто не может (а кое-кто просто не хочет) помочь. Надвигается ужасный финал. Причем нам дают отчетливо понять, что главная героиня не просто смерти страшится. Гораздо сильнее ее беспокоит личная драма. Только она сделана в фильме совсем слабо. Такое висящее на стене ружье, которое так и не выстрелило. Если стандартный ужастик перегружать лишним психологизмом не следует, зачем тогда вообще эту линию в сценарий включать?
В результате получился обычный камерный фильм ужасов. Камерный он не от хорошей жизни, а от острой бюджетной недостаточности. Действие разворачивается в основном в больничной палате, где обитает главная героиня. Спецэффектами зрителя не балуют, ощущение саспенса достигается другими средствами: гримасами ужаса или конвульсиями Даны и закадровыми завываниями. Иногда отключается электричество, куда ж без этого. В принципе – вполне достаточно. Тем более, что для поддержания напряжения нам периодически демонстрируют кусочки призрака или показывают, как сама собой открывается дверь в чуланчик. Вообще сама демонстрация двери или дырки в стене должны вызывать у зрителей необходимые ассоциации. Ребенку понятно: за дверью или в дырке должно быть что-то ну-очень-жуткое. И вот мы дождались кульминации. Тут уж авторы картины должны, наконец, расстараться, извлечь все свои ужасные фиги из жутких карманов, выпустить из демонических цилиндров всех монструозных кроликов. Какая досада! Оказывается, мы попали не в замок ужасов, а в комнату смеха. На арене кино-цирка с нами работал не клоун из «Оно», а его солнечный собрат-весельчак.
Финал картины ее авторы превратили в демонстрацию пародийных кунштюков. Они, очевидно, решили, что, поскольку напугать зрителя им не удалось, стоит маленько посамовыражаться, продемонстрировать свою профессиональную эрудицию. Полюбуйтесь, граждане: вот вам колясочка на лестнице из «Броненосца Потемкина», а вот (ха-ха!) сценка из «Титаника». И походка у нашего чудища типа Майкл-Джексон-отдыхает, и сам он рожи корчит, словно с картины Эдварда Мунка соскочил. И про пальчики Фредди Крюгера не забыли. А тут на радость российскому зрителю: панночка из «Вия» в комнате летает, ну прямо вылитая Наталья Варлей! Вот какие мы продвинутые. Вы бы уж определились, господа хорошие, чем хотите публику потешить. А то пугаете – нам не страшно. Смешите? Тоже не до смеха. Может, вам из кинорежиссеров и сценаристов в управдомы переквалифицироваться?
4
,8
2017, Ирландия, Ужасы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Некоторые фильмы смотреть очень грустно: понимаешь, что перерос тот ментальный уровень, на котором тебя могут смешить сортирные детсадовские анекдоты или становится страшно от пугалок уровня замка ужасов провинциального луна-парка. Стареем. После просмотра фильма «Нэйлз» (в буквальном переводе «Ногти») ирландского режиссера Дэнниса Бартока чувствуешь себя ветераном пенсионного возраста. Как грустно жить, девочки! Куда детство уходит? Сразу хочу остудить горячие головы. Это – не экранизация очаровательной повести Михаила Елизарова с тем же названием. Жаль. Хотя антураж ирландской киношки во многом совпадает с русской книжкой. И там, и там жуткая больница, в которой обитают сумрачные медбратья, питающие нездоровое пристрастие к ногтям и беспомощным пациенткам. Одно отличие: Елизаров – для взрослых. Дана Милгром оказывается в больнице. Она прикована к постели. Ее регулярно навещают муж, дочь и призрак медбрата, который много лет тому назад покончил с собой в чуланчике, двери которого выходят аккурат в палату Даны. Ирландской пациентке, разумеется, никто не верит, ни муж Стив, ни дочь Джемма, ни медбрат Тревор, ни прочий медперсонал. Ее видения объясняют посттравматическими галлюцинациями. Призрак, чувствуя свою безнаказанность, постепенно наглеет. Дане никто не может (а кое-кто просто не хочет) помочь. Надвигается ужасный финал. Причем нам дают отчетливо понять, что главная героиня не просто смерти страшится. Гораздо сильнее ее беспокоит личная драма. Только она сделана в фильме совсем слабо. Такое висящее на стене ружье, которое так и не выстрелило. Если стандартный ужастик перегружать лишним психологизмом не следует, зачем тогда вообще эту линию в сценарий включать? В результате получился обычный камерный фильм ужасов. Камерный он не от хорошей жизни, а от острой бюджетной недостаточности. Действие разворачивается в основном в больничной палате, где обитает главная героиня. Спецэффектами зрителя не балуют, ощущение саспенса достигается другими средствами: гримасами ужаса или конвульсиями Даны и закадровыми завываниями. Иногда отключается электричество, куда ж без этого. В принципе – вполне достаточно. Тем более, что для поддержания напряжения нам периодически демонстрируют кусочки призрака или показывают, как сама собой открывается дверь в чуланчик. Вообще сама демонстрация двери или дырки в стене должны вызывать у зрителей необходимые ассоциации. Ребенку понятно: за дверью или в дырке должно быть что-то ну-очень-жуткое. И вот мы дождались кульминации. Тут уж авторы картины должны, наконец, расстараться, извлечь все свои ужасные фиги из жутких карманов, выпустить из демонических цилиндров всех монструозных кроликов. Какая досада! Оказывается, мы попали не в замок ужасов, а в комнату смеха. На арене кино-цирка с нами работал не клоун из «Оно», а его солнечный собрат-весельчак. Финал картины ее авторы превратили в демонстрацию пародийных кунштюков. Они, очевидно, решили, что, поскольку напугать зрителя им не удалось, стоит маленько посамовыражаться, продемонстрировать свою профессиональную эрудицию. Полюбуйтесь, граждане: вот вам колясочка на лестнице из «Броненосца Потемкина», а вот (ха-ха!) сценка из «Титаника». И походка у нашего чудища типа Майкл-Джексон-отдыхает, и сам он рожи корчит, словно с картины Эдварда Мунка соскочил. И про пальчики Фредди Крюгера не забыли. А тут на радость российскому зрителю: панночка из «Вия» в комнате летает, ну прямо вылитая Наталья Варлей! Вот какие мы продвинутые. Вы бы уж определились, господа хорошие, чем хотите публику потешить. А то пугаете – нам не страшно. Смешите? Тоже не до смеха. Может, вам из кинорежиссеров и сценаристов в управдомы переквалифицироваться?