Новый комедийный экшн "Киллер по вызову" режиссера и сценариста Роджера Эвери ("Правила секса", "Убить Зои") во многом выглядит как ностальгический возврат к эстетике "Криминального чтива", за сценарий к которому постановщик получил "Оскар" вместе с Квентином Тарантино. Местами яркая, местами абсурдная лента Эвери забывает о времени и идет против течения, вразрез, забывая о трендах и политкорректности. Самоцитирование того, что произвело 25 лет назад революцию в мире кино, сейчас выглядит как откровенная b-movie забава, заставляющая вспомнить о былых достижениях Эвери и удивиться его желанию сохранить тот самый легко узнаваемый стиль даже без косметических изменений. На этом поле режиссер выступает как носитель традиций и его карикатурные характеры, реки крови и откровенная издевка над современным искусством выглядят как одинокий голос человека, способного желчно и с фирменным цинизмом выстроить собственный мир вокруг гангстерской тематики. Эвери верен себе и по-хорошему старомоден, если рассматривать "Киллер по вызову" как его возвращение к режиссуре почти через два десятка лет, то бунтарский дух из 90-х остался на своем месте. Дистанцирование от изменений в обществе, безусловно делает постановщика настоящим "крепким орешком" жанра, для Эвери важно оставаться на грани и быть этаким неограненным алмазом, умеющим рассказывать истории на своем языке. Сказать, что нарратив фильма набит неправильным под завязку, значит не сказать ничего. У Эвери в эпоху, когда еще не погасли последние искры #MeToo, полно откровенных сексистских клише, оптом и в розницу, практически на вес, продаются разнообразные по своей убойности стволы, а мужская и женская сексуальность заставляют вспомнить о громких харасментах последних лет. Режиссерская мизантропия, вседозволенность и склонность к пародированию в картине зашкаливают, однако сделано это настолько талантливо, что даже временной возврат Эвери к былым концептам выглядит по меньшей мере талантливо и занятно. Можно также рассматривать новую работу постановщика как способ переосмысления своего криминального опыта и тюремного прошлого, которое, очевидно, послужило источником вдохновения для сюжета и тем самым позволило закрыть автору пресловутый гештальт. Поэтому "Киллер по вызову" оказывается настоящим амбициозным реликтом, который настроен на возрождение Эвери и готов предоставить ценителям жанра фирменное кровавое развлечение.
В первых двух актах "Киллер по вызову" Эвери ведет две сюжетные линии параллельно, играет в предсказуемый нуар и показывает главного героя ленты Рэда (Люк Брейси, "Пара на праздники", сериал "И повсюду тлеют пожары") и его антагониста Люка (Криспин Гловер, "Мы всегда жили в замке", "Аферисты поневоле") в нескольких красноречивых эпизодах, способных без флэшбэков рассказать предысторию главных героев. Персонаж Брейси, отсидевший два года в тюрьме за ограбление инвестиционной фирмы, выходит на свободу по условно-досрочному освобождению. Все это время Рэда грела искренняя любовь к его жене Хлое (Нина Добрев, сериал "Семья", "Хозяева города"), авангардной художнице с французскими корнями и юной дочери Беатрис (Элла Райан Куинн), также изучающей французский язык и уже подзабывшей, как выглядит родной отец. Прибывший в Штаты Люк вызывает удивление у сотрудника миграционной службы, еще несколько дней назад он числился в розыске Интерпола, но сейчас роковая ошибка исправлена, и харизматичный герой Гловера в элегантном костюме-тройке получает право на въезд в страну, официально он - бизнесмен и приехал для заключения сделки. В действительности Люк - маниакальный и расчетливый убийца, ждавший часа, когда Рэд окажется на свободе, чтобы поквитаться с ним и его семье за смерть близкого друга во время налета. Воссоединение характера Брейси с Хлоей выглядит гротескным и бурным, особенно после того, как Рэд делится с женой скабрезной шуткой о том, что он накопил в себе целый литр во время отсидки. Нельзя не отметить визуальный парафраз героини Нины Добрев на образ роковой брюнетки в исполнении Умы Турман в "Криминальном чтиве", Эвери сознательно разыгрывает публику и дразнит ее хорошо считываемыми характерами без большой внутренней глубины и особых историй из их жизни. Именно на тот день, когда Рэд вышел на свободу у Хлои намечена персональная выставка ее работ в галерее современного искусства, которой владеет необычайно похотливый для своего возраста Деррик (Дэвид Хьюлетт, "Мидуэй", "Форма воды"). Благодаря своему поведению герой Хьюлетта с нарисованными ассистенткой усиками представляет то самое ядреное сочетание, когда сексуальная увлеченность в манере Харви Вайнштейна чужой женой, взявшей у него кредит на развитие творчества, пересекается с чрезмерной экзальтированностью. В течение одного дня персонаж Гловера должен найти Рэда и отомстить ему за смерть и собственное горе, по пути разделываясь со слишком любопытными и не всегда желающими делиться своим имуществом оружейным дельцом Жан-Жаком (Томер Сисле, сериалы "Мессия" и "Филармония") и прочими околокриминальными типами.
Внешне может показаться, что "Киллер по вызову" Роджера Эвери становится еще одной перезагрузкой хита из 90-х, претендующей на смелость и радикальность, но постановщик смешивает проверенный коктейль по рецепту Тарантино и добавляет в него критическое количество острых углов и крови в сценарии. Постановщик добивается аутентичной атмосферы благодаря ретро-року и многочисленным вариациям экстремального насилия на экране. Такая гипержестокость, связанная с перерезанными глотками, кровью, разбрызганной на выставленные в галерее работы Хлои во время ее персональной выставки, телах, которые взрываются и немного раньше танцуют в кадре без головы подобно веселым зомби во время апокалипсиса, оказывается для Эвери вполне уместной, как для носителя традиций. Люк в исполнении Криспина Гловера оказывается одним из самых запоминающихся психопатов последнего времени на экране, который может проутюжить своих жертв при помощи отобранной у них же машины, расстрелять полицейский патруль и пустить кровь девице после удачного совокупления. Такой маньяк-убийца тяготеет к публичности, он подпитывается страхом и оказывается гораздо более неординарным по сравнению с другими героями ленты. Крайности, в которые то и дело впадает Эвери относительно градуса насилия, сейчас уже, конечно, впечатляют далеко не так, но все равно приятно наблюдать как режиссер остается верен своим способам выразительности в раскрытии сюжетных поворотов. Именно благодаря игре Криспина Гловера психопатический киллер приобретает подчеркнутые театральные черты, смешанные с пародией. Да, Люк может показаться слишком жестоким и начать раздражать своей исковерканной речью, но это именно тот прихотливый душегуб от Эвери, который делает проект запоминающимся. Продюсировавший картину покойный Сэмюэл Хадида ("Настоящая любовь", "Обитель зла") прекрасно понимал, что публике нужен именно такой антагонист, слишком самодовольный и слишком потакающий своим желаниям аккуратист с туннельными эмоциями. Причем постановщик также разрабатывает целую галерею абсурдных характеров второго плана, концентрирующих в себе нечто особенное и от этого выглядящих на экране еще более остро. Можно любить или ненавидеть снятое Эвери, но однозначно у этого постановщика до сих пор сохранился абсолютно детский восторг по поводу того, что он снимает, его жанровая компетентность зашкаливает и дает возможность постановщику еще раз показать публике его любимый способ организовывать развлечения.
Внутренняя завершенность "Киллера по вызову" позволяет Эвери подискутировать на темы критики в мире искусства, умело распределяя на протяжении второго акта пресыщенных снобов, могущественных критиков, страдающего от спермотоксикоза галериста и тех, кто готов стать инвестором в творчество Хлои. Не случайно бойню в выставочном зале куратор и спонсор талантов Деррик интерпретирует не как трагедию, в которой погибли люди, он представляет выстрелы Люка и брезжущую во все стороны кровь как элемент перформанса, где зрители о покупатели вне всяких ожиданий становятся сами участниками творческого процесса и оставляют свои красные росчерки на полотнах. У Эвери возникают абсолютно фантастические персонажи в ленте, например, коп Эрнесто Санчес (Клифтон Коллинз мл., "Волны", "Милый мальчик"), в котором уживаются грубый расист, способный говорить абсолютно грязные вещи Лерою (Кле Беннетт, "Пила 8", сериал "Частные сыщики"), афроамериканскому другу и компаньону главного героя Рэда, и мужчина с тонкой душой ценителя современного арта. Постановщик старается навязать лично спроектированные причуды зрителям, что дает в итоге двойственный эффект, дочь Рэда в фильме говорит только по-французски и умеет становиться невидимой, что спасает ее в один из острых сценарных моментов. Эвери с упоением раскладывает расовый пасьянс жертв Люка, создавая момент беспокойства для тех людей, даже перед смертью с трудом понимающих с кем они они имели дело. Латиноамериканская няня с нежным именем Лолита (Надя Фарес, "12 мелодий любви", "Марсель") проходит через целую серию унижений и грубых шуток о мексиканцах, против всяких правил и приличий режиссер создает женские образы как настоящие меньшинства. Подобная мизогиния не единична в проекте и вызывает недоумение. которое не поправить никаким сарказмом и ссылками на режиссерское высказывание. Внутри стандартного полуторачасового фильма Эвери разворачивает одновременно целых три направления: разрушительную по своей пошлости драму о домогательствах влиятельного галериста Деррика, ультражестокий триллер, который стремится показать нечто большее, чем просто день из жизни немигающего и масочного насильника Люка, и капризную фантазию на тему франкофонного ребенка в Америке. Поэтому насыщенность "Киллера по вызову" восхищает и одновременно вредит цельности восприятия проекта, где динамичный монтаж стремится разогнать и адреналиновое повествование, и сделать его похожим на современную метамодернистскую сказку о злом волке на тропе мести, стремясь клонировать успех бывшего друга Тарантино.
5
,9
2019, Триллеры
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новый комедийный экшн "Киллер по вызову" режиссера и сценариста Роджера Эвери ("Правила секса", "Убить Зои") во многом выглядит как ностальгический возврат к эстетике "Криминального чтива", за сценарий к которому постановщик получил "Оскар" вместе с Квентином Тарантино. Местами яркая, местами абсурдная лента Эвери забывает о времени и идет против течения, вразрез, забывая о трендах и политкорректности. Самоцитирование того, что произвело 25 лет назад революцию в мире кино, сейчас выглядит как откровенная b-movie забава, заставляющая вспомнить о былых достижениях Эвери и удивиться его желанию сохранить тот самый легко узнаваемый стиль даже без косметических изменений. На этом поле режиссер выступает как носитель традиций и его карикатурные характеры, реки крови и откровенная издевка над современным искусством выглядят как одинокий голос человека, способного желчно и с фирменным цинизмом выстроить собственный мир вокруг гангстерской тематики. Эвери верен себе и по-хорошему старомоден, если рассматривать "Киллер по вызову" как его возвращение к режиссуре почти через два десятка лет, то бунтарский дух из 90-х остался на своем месте. Дистанцирование от изменений в обществе, безусловно делает постановщика настоящим "крепким орешком" жанра, для Эвери важно оставаться на грани и быть этаким неограненным алмазом, умеющим рассказывать истории на своем языке. Сказать, что нарратив фильма набит неправильным под завязку, значит не сказать ничего. У Эвери в эпоху, когда еще не погасли последние искры #MeToo, полно откровенных сексистских клише, оптом и в розницу, практически на вес, продаются разнообразные по своей убойности стволы, а мужская и женская сексуальность заставляют вспомнить о громких харасментах последних лет. Режиссерская мизантропия, вседозволенность и склонность к пародированию в картине зашкаливают, однако сделано это настолько талантливо, что даже временной возврат Эвери к былым концептам выглядит по меньшей мере талантливо и занятно. Можно также рассматривать новую работу постановщика как способ переосмысления своего криминального опыта и тюремного прошлого, которое, очевидно, послужило источником вдохновения для сюжета и тем самым позволило закрыть автору пресловутый гештальт. Поэтому "Киллер по вызову" оказывается настоящим амбициозным реликтом, который настроен на возрождение Эвери и готов предоставить ценителям жанра фирменное кровавое развлечение. В первых двух актах "Киллер по вызову" Эвери ведет две сюжетные линии параллельно, играет в предсказуемый нуар и показывает главного героя ленты Рэда (Люк Брейси, "Пара на праздники", сериал "И повсюду тлеют пожары") и его антагониста Люка (Криспин Гловер, "Мы всегда жили в замке", "Аферисты поневоле") в нескольких красноречивых эпизодах, способных без флэшбэков рассказать предысторию главных героев. Персонаж Брейси, отсидевший два года в тюрьме за ограбление инвестиционной фирмы, выходит на свободу по условно-досрочному освобождению. Все это время Рэда грела искренняя любовь к его жене Хлое (Нина Добрев, сериал "Семья", "Хозяева города"), авангардной художнице с французскими корнями и юной дочери Беатрис (Элла Райан Куинн), также изучающей французский язык и уже подзабывшей, как выглядит родной отец. Прибывший в Штаты Люк вызывает удивление у сотрудника миграционной службы, еще несколько дней назад он числился в розыске Интерпола, но сейчас роковая ошибка исправлена, и харизматичный герой Гловера в элегантном костюме-тройке получает право на въезд в страну, официально он - бизнесмен и приехал для заключения сделки. В действительности Люк - маниакальный и расчетливый убийца, ждавший часа, когда Рэд окажется на свободе, чтобы поквитаться с ним и его семье за смерть близкого друга во время налета. Воссоединение характера Брейси с Хлоей выглядит гротескным и бурным, особенно после того, как Рэд делится с женой скабрезной шуткой о том, что он накопил в себе целый литр во время отсидки. Нельзя не отметить визуальный парафраз героини Нины Добрев на образ роковой брюнетки в исполнении Умы Турман в "Криминальном чтиве", Эвери сознательно разыгрывает публику и дразнит ее хорошо считываемыми характерами без большой внутренней глубины и особых историй из их жизни. Именно на тот день, когда Рэд вышел на свободу у Хлои намечена персональная выставка ее работ в галерее современного искусства, которой владеет необычайно похотливый для своего возраста Деррик (Дэвид Хьюлетт, "Мидуэй", "Форма воды"). Благодаря своему поведению герой Хьюлетта с нарисованными ассистенткой усиками представляет то самое ядреное сочетание, когда сексуальная увлеченность в манере Харви Вайнштейна чужой женой, взявшей у него кредит на развитие творчества, пересекается с чрезмерной экзальтированностью. В течение одного дня персонаж Гловера должен найти Рэда и отомстить ему за смерть и собственное горе, по пути разделываясь со слишком любопытными и не всегда желающими делиться своим имуществом оружейным дельцом Жан-Жаком (Томер Сисле, сериалы "Мессия" и "Филармония") и прочими околокриминальными типами. Внешне может показаться, что "Киллер по вызову" Роджера Эвери становится еще одной перезагрузкой хита из 90-х, претендующей на смелость и радикальность, но постановщик смешивает проверенный коктейль по рецепту Тарантино и добавляет в него критическое количество острых углов и крови в сценарии. Постановщик добивается аутентичной атмосферы благодаря ретро-року и многочисленным вариациям экстремального насилия на экране. Такая гипержестокость, связанная с перерезанными глотками, кровью, разбрызганной на выставленные в галерее работы Хлои во время ее персональной выставки, телах, которые взрываются и немного раньше танцуют в кадре без головы подобно веселым зомби во время апокалипсиса, оказывается для Эвери вполне уместной, как для носителя традиций. Люк в исполнении Криспина Гловера оказывается одним из самых запоминающихся психопатов последнего времени на экране, который может проутюжить своих жертв при помощи отобранной у них же машины, расстрелять полицейский патруль и пустить кровь девице после удачного совокупления. Такой маньяк-убийца тяготеет к публичности, он подпитывается страхом и оказывается гораздо более неординарным по сравнению с другими героями ленты. Крайности, в которые то и дело впадает Эвери относительно градуса насилия, сейчас уже, конечно, впечатляют далеко не так, но все равно приятно наблюдать как режиссер остается верен своим способам выразительности в раскрытии сюжетных поворотов. Именно благодаря игре Криспина Гловера психопатический киллер приобретает подчеркнутые театральные черты, смешанные с пародией. Да, Люк может показаться слишком жестоким и начать раздражать своей исковерканной речью, но это именно тот прихотливый душегуб от Эвери, который делает проект запоминающимся. Продюсировавший картину покойный Сэмюэл Хадида ("Настоящая любовь", "Обитель зла") прекрасно понимал, что публике нужен именно такой антагонист, слишком самодовольный и слишком потакающий своим желаниям аккуратист с туннельными эмоциями. Причем постановщик также разрабатывает целую галерею абсурдных характеров второго плана, концентрирующих в себе нечто особенное и от этого выглядящих на экране еще более остро. Можно любить или ненавидеть снятое Эвери, но однозначно у этого постановщика до сих пор сохранился абсолютно детский восторг по поводу того, что он снимает, его жанровая компетентность зашкаливает и дает возможность постановщику еще раз показать публике его любимый способ организовывать развлечения. Внутренняя завершенность "Киллера по вызову" позволяет Эвери подискутировать на темы критики в мире искусства, умело распределяя на протяжении второго акта пресыщенных снобов, могущественных критиков, страдающего от спермотоксикоза галериста и тех, кто готов стать инвестором в творчество Хлои. Не случайно бойню в выставочном зале куратор и спонсор талантов Деррик интерпретирует не как трагедию, в которой погибли люди, он представляет выстрелы Люка и брезжущую во все стороны кровь как элемент перформанса, где зрители о покупатели вне всяких ожиданий становятся сами участниками творческого процесса и оставляют свои красные росчерки на полотнах. У Эвери возникают абсолютно фантастические персонажи в ленте, например, коп Эрнесто Санчес (Клифтон Коллинз мл., "Волны", "Милый мальчик"), в котором уживаются грубый расист, способный говорить абсолютно грязные вещи Лерою (Кле Беннетт, "Пила 8", сериал "Частные сыщики"), афроамериканскому другу и компаньону главного героя Рэда, и мужчина с тонкой душой ценителя современного арта. Постановщик старается навязать лично спроектированные причуды зрителям, что дает в итоге двойственный эффект, дочь Рэда в фильме говорит только по-французски и умеет становиться невидимой, что спасает ее в один из острых сценарных моментов. Эвери с упоением раскладывает расовый пасьянс жертв Люка, создавая момент беспокойства для тех людей, даже перед смертью с трудом понимающих с кем они они имели дело. Латиноамериканская няня с нежным именем Лолита (Надя Фарес, "12 мелодий любви", "Марсель") проходит через целую серию унижений и грубых шуток о мексиканцах, против всяких правил и приличий режиссер создает женские образы как настоящие меньшинства. Подобная мизогиния не единична в проекте и вызывает недоумение. которое не поправить никаким сарказмом и ссылками на режиссерское высказывание. Внутри стандартного полуторачасового фильма Эвери разворачивает одновременно целых три направления: разрушительную по своей пошлости драму о домогательствах влиятельного галериста Деррика, ультражестокий триллер, который стремится показать нечто большее, чем просто день из жизни немигающего и масочного насильника Люка, и капризную фантазию на тему франкофонного ребенка в Америке. Поэтому насыщенность "Киллера по вызову" восхищает и одновременно вредит цельности восприятия проекта, где динамичный монтаж стремится разогнать и адреналиновое повествование, и сделать его похожим на современную метамодернистскую сказку о злом волке на тропе мести, стремясь клонировать успех бывшего друга Тарантино.