«Тайна дома с часами» - фэнтезийная и мрачноватая сказка про мальчика, который после смерти родителей переезжает жить к своему дяде. Очень скоро он выясняет, что дядя – веселый Джэк Блэк и его соседка – элегантная Кейт бланшетт – это самые настоящие волшебники. А дом, в котором они все живут, тоже самый что ни на есть живой, точнее не весь, а отдельные элементы интерьера и бытовой утвари. Племяшка начинает обучаться колдовскому искусству, а бородатый родственник каждую ночь проводит в поисках неких часов, чье зловещее тиканье не предвещает ничего хорошего.
В какой-то момент по наивности и глупости мальчонка открывает шкаф, который нельзя открывать, читает заклинание, которое нельзя читать и воскрешает того, кого нельзя воскрешать. Из могилы восстает предыдущий владелец особняка, в планах которого своеобразный конец света. Он хочет повернуть время вспять, чтобы не просто уничтожить все человечество, а стереть его из истории планеты.
На первый взгляд, это довольно неплохая и легкоусвояемая история, которая вдоволь насыщена всякими волшебными штуками. Меняющийся витраж, бегающее кресло, куст в виде льва, который испражняется мощным напором перегноя… Сомнительно, но все же волшебно. Все это интересно и захватывающе для 10 летнего зрителя. А может быть и нет? Я не знаю. Я не 10-летний мальчик и не могу оценить фильм с этой позиции. Так что будем по-взрослому.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Вот и студия Юниверсал, пусть и не очень рассчитывала, но надеялась на то, что «Тайна дома с часами» имеет шансы стать своего рода новым Гарри Поттером и разрастется до мега-франшизы. Сейчас еще рано судить о кассовых успехах, но по части художественных составляющих я рискну поставить предварительный диагноз. Не бывать этому.
Первое – бесперспективные персонажи. Если Джэк Блэк и Кейт Бланшетт, будучи профессионалами, выдают хорошую харизму, то все детские герои (да их там два с половиной человека) просто никакущие. Главный герой Льюис не играет, не увлекает и к себе не располагает. Быть может он и должен быть немного замкнутым по задумке, но ни эта инфантильность, ни испуганные крики во всю глотку естественными не выглядят. А школьный дружок его, так вообще ни разу за весь фильм не поменял выражение лица. Так и ходил с полузакрытыми зеньками, будто на кастинге массовки зомби. А как можно заполучить лояльность зрителя-ребенка, если его ровесники на экране не имеют ничего, чтобы стать примером для подражания или ассоциаций?
Второе – Сюжет, сценарий и логика. В самом начале фильм не размусоливает, а сразу по-быстрому вводит зрителя в гущу основных событий. Никаких затяжных знакомств с основными героями. Привет, я Льюис, я сирота и буду жить у дяди. Привет, я дядя, я странный и веселый, живу с соседкой. Привет, я соседка, я милая и обаятельная, живу с твоим дядей в этом доме. Привет, я дом, я большой, темный и загадочный. На самом деле для темпа повествования, это нормально и даже немного хорошо. Но этот же прием применяется и там, где он совсем неуместен.
Сильно пострадали от такой резвости те моменты, которые зрители любят смаковать, особенно в сказочных фильмах про волшебство. Получилось примерно следующее: Племяшка, я открою тебе тайну. Я колдун. И пацан такой: Ого! Настоящий колдун?... Ну, ладно. Меня научи. Вы вспомните того же Гарри Поттера. Уже даже в шестой части, опытный и повидавший кучу всего Гарри не перестает удивляться новому волшебству, искренне восхищаясь увиденным. Как мы, зрители, должны восхищаться вашим волшебством, если оно не впечатляет героев картины? Наверное, так же, как и Льюис – Ну, ладно. Хрен с ним. Че дальше?
Возможно, все проблемы фильма связаны с сомнительным выбором режиссера? Ведь Элай Рот все время снимал прямо противоположное кино. Лихорадка, Хостел, Зеленый ад. И даже последние «Кто там» и «Жажда смерти» - это взрослое кино, где людская жестокость играет ключевую роль. Но должен сказать, что для дебюта в таком новом и непривычном для себя жанре, попытка засчитана. Ну, а Юниверсал, раз выбрала такого постановщика, видимо сама не до конца верила в сей проект. Авось выстрелит? Что ж, посмотрим. Но, даже, если и выстрелит, то не очень большими пульками.
В любом случае, на «Тайну дома с часами» можно сходить и посмотреть. Может быть вы ничего особого и не найдете, но уж точно ничего не потеряете. А, если не быть таким дотошным, как я, то рискуете получить удовольствие.
8
,1
2018, США, Фэнтези
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Тайна дома с часами» - фэнтезийная и мрачноватая сказка про мальчика, который после смерти родителей переезжает жить к своему дяде. Очень скоро он выясняет, что дядя – веселый Джэк Блэк и его соседка – элегантная Кейт бланшетт – это самые настоящие волшебники. А дом, в котором они все живут, тоже самый что ни на есть живой, точнее не весь, а отдельные элементы интерьера и бытовой утвари. Племяшка начинает обучаться колдовскому искусству, а бородатый родственник каждую ночь проводит в поисках неких часов, чье зловещее тиканье не предвещает ничего хорошего. В какой-то момент по наивности и глупости мальчонка открывает шкаф, который нельзя открывать, читает заклинание, которое нельзя читать и воскрешает того, кого нельзя воскрешать. Из могилы восстает предыдущий владелец особняка, в планах которого своеобразный конец света. Он хочет повернуть время вспять, чтобы не просто уничтожить все человечество, а стереть его из истории планеты. На первый взгляд, это довольно неплохая и легкоусвояемая история, которая вдоволь насыщена всякими волшебными штуками. Меняющийся витраж, бегающее кресло, куст в виде льва, который испражняется мощным напором перегноя… Сомнительно, но все же волшебно. Все это интересно и захватывающе для 10 летнего зрителя. А может быть и нет? Я не знаю. Я не 10-летний мальчик и не могу оценить фильм с этой позиции. Так что будем по-взрослому. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Вот и студия Юниверсал, пусть и не очень рассчитывала, но надеялась на то, что «Тайна дома с часами» имеет шансы стать своего рода новым Гарри Поттером и разрастется до мега-франшизы. Сейчас еще рано судить о кассовых успехах, но по части художественных составляющих я рискну поставить предварительный диагноз. Не бывать этому. Первое – бесперспективные персонажи. Если Джэк Блэк и Кейт Бланшетт, будучи профессионалами, выдают хорошую харизму, то все детские герои (да их там два с половиной человека) просто никакущие. Главный герой Льюис не играет, не увлекает и к себе не располагает. Быть может он и должен быть немного замкнутым по задумке, но ни эта инфантильность, ни испуганные крики во всю глотку естественными не выглядят. А школьный дружок его, так вообще ни разу за весь фильм не поменял выражение лица. Так и ходил с полузакрытыми зеньками, будто на кастинге массовки зомби. А как можно заполучить лояльность зрителя-ребенка, если его ровесники на экране не имеют ничего, чтобы стать примером для подражания или ассоциаций? Второе – Сюжет, сценарий и логика. В самом начале фильм не размусоливает, а сразу по-быстрому вводит зрителя в гущу основных событий. Никаких затяжных знакомств с основными героями. Привет, я Льюис, я сирота и буду жить у дяди. Привет, я дядя, я странный и веселый, живу с соседкой. Привет, я соседка, я милая и обаятельная, живу с твоим дядей в этом доме. Привет, я дом, я большой, темный и загадочный. На самом деле для темпа повествования, это нормально и даже немного хорошо. Но этот же прием применяется и там, где он совсем неуместен. Сильно пострадали от такой резвости те моменты, которые зрители любят смаковать, особенно в сказочных фильмах про волшебство. Получилось примерно следующее: Племяшка, я открою тебе тайну. Я колдун. И пацан такой: Ого! Настоящий колдун?... Ну, ладно. Меня научи. Вы вспомните того же Гарри Поттера. Уже даже в шестой части, опытный и повидавший кучу всего Гарри не перестает удивляться новому волшебству, искренне восхищаясь увиденным. Как мы, зрители, должны восхищаться вашим волшебством, если оно не впечатляет героев картины? Наверное, так же, как и Льюис – Ну, ладно. Хрен с ним. Че дальше? Возможно, все проблемы фильма связаны с сомнительным выбором режиссера? Ведь Элай Рот все время снимал прямо противоположное кино. Лихорадка, Хостел, Зеленый ад. И даже последние «Кто там» и «Жажда смерти» - это взрослое кино, где людская жестокость играет ключевую роль. Но должен сказать, что для дебюта в таком новом и непривычном для себя жанре, попытка засчитана. Ну, а Юниверсал, раз выбрала такого постановщика, видимо сама не до конца верила в сей проект. Авось выстрелит? Что ж, посмотрим. Но, даже, если и выстрелит, то не очень большими пульками. В любом случае, на «Тайну дома с часами» можно сходить и посмотреть. Может быть вы ничего особого и не найдете, но уж точно ничего не потеряете. А, если не быть таким дотошным, как я, то рискуете получить удовольствие.