В своей второй комедии "Все пары делают это" (адаптированной по названию от оригинального "Daddy Cool") французский режиссер Максим Говаре ("В первый раз") берется за исследование проблемы готовности семейной пары повзрослеть, завести ребенка и окончательно остепениться. Замечательно, когда это решение принимается совместно, а что делать, если он застрял в тех временах, когда были безумно популярны Daft Punk, а она не может найти вдохновение для очередного графического романа, который должна ежегодно сдавать издателю по контракту. Лента Говаре может похвастаться без всяких шуток удачным кастингом. Снявшийся в роли 40-летнего Адриена Венсан Эльбаз ("Друзья общества", "Пряности и страсти") как нельзя лучше подходит для роли застрявшего в развитии подростка, способного возвращаться убитым в хлам под утро и путать спальню с туалетом. Экранная подруга жизни Эльбаза 35-летняя Мод (Лоранс Арне, "Жмот") уже устала от такого десятилетнего богемного ритма жизни, она уже хочет в объятия кого-то более внятного и основательного, чем муж-тусовщик, который прожигает время и занимается продажей виниловых грампластинок. Поэтому "Все пары делают это" ожидаемо следуют по пути романтической комедии о восстановлении отношений между уже почти бывшими супругами, которая щедро приправлена густой цинично-фарсовой составляющей.
Судите сами, но лобовое столкновение во "Все пары делают это" изобретательной беззаботности Адриена и занудной серьезности Мод должно высекать искры смеха и веселить зрителя. Однако, квартирный вопрос тяжел и для французов. Обладающий некоторой долей в совместно нажитой недвижимости герой Эльбаза решается на отчаянный шаг, чтобы выиграть время для сохранения отношений - он организует небольшие частные ясли на дому для малолетних племянников и детей соседей. Этот свежеиспеченный деятель дошкольного образования даже с гордостью показывает всем полученный когда-то диплом о квалификации. Такой поворот событий вполне понятен. Он нужен Максиму Говаре для полноценного запуска машины скатологического юмора в первом акте, где на разные лады орущие, пукающие и стремящиеся посеять настоящий хаос в доме малыши служат настоящим орудием пыток для Мод. Поэтому возникает ощущение, что хрустящий французский круассан романтической комедии без всякой жалости безбожно облили красным соусом наспех придуманных скетчевых сцен американского фастфуда. Зритель вроде бы и оказывается готов переварить это все, но далеко не все любят ромкомы погорячее.
Все пятеро малышей-актеров очень хороши, их спонтанность и естественность работают в пользу успеха "Все пары делают это", потому что в кадре присутствует очень много импровизации и очень много удачно снятых с участием детей дублей. Актерский дуэт Эльбаз-Арне замечателен, потому что желание Адриена заставляет его научиться ответственности, он начинает принимать решения и отчасти отдаляется от той вопиющей беззаботности, которую нам демонстрируют в начале ленты. Мод, благодаря наблюдениям за работой сорокалетнего ясельника, начинает отчетливее понимать и ценить то, что можно назвать свежий взгляд на жизнь вообще и на собственное творчество в частности. Как автору фильма Говаре удается уйти от скучных наставлений о том, как восстановить отношения и дать угасающей любви один шанс. Это происходит благодаря точной организации характеров второго плана, которые лишены нравоучительных интонаций и являются носителями симпатичной жизнеутверждающей мудрости. Мартин, близкий возрастной родственник-адвокат Мод, в роли которого снялся Бернар Ле Кок ("Счастливого Рождества", "Троих нужно убрать") все время предлагает ей решения проблемы на грани доброжелательности и лукавого здравого смысла, он учит молодую женщину искать компромиссы, если в отношениях еще не поставлена окончательная точка.
Тем не менее, Максиму Говаре не удается создать по-настоящему современную комедию из "Все пары делают это". Вырастающие во втором акте уши водевильности и показной театральности начинают достигать неимоверных размеров и лента полностью теряет ритм для зрителя. Отсутствие режиссерской изобретательности и искрометности приводит к тому, что Мод пытается начать идеальные отношения с кажущимся поначалу безоговорочно идеальным Рено (Грегори Фетусси, сериал "Мистер Селфридж"), который скучен, просчитываем и предсказуем, а также на всякий случай лишен человеческой харизмы и душевности Адриена. Наслоение комических эпизодов, карикатурных гэгов не всегда удачно реализует развитие и без того не слишком яркого сюжета. Говаре, как ему кажется, создает легкую, приятную и претендующую на популярность комедию о псевдовоспитателе, который взрослеет и меняется со своими подопечными, но в итоге главным козырем "Все пары делают это" становятся скабрезности, туалетный юмор и неприкрытая вульгарность. Что поделать, набор на любителя, но, вспоминая взрывы смеха в зале, именно этот посыл достигает своей цели и дает возможность провести полтора часа за просмотром еще одной французской комедии.
7
,0
2017, Комедии
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своей второй комедии "Все пары делают это" (адаптированной по названию от оригинального "Daddy Cool") французский режиссер Максим Говаре ("В первый раз") берется за исследование проблемы готовности семейной пары повзрослеть, завести ребенка и окончательно остепениться. Замечательно, когда это решение принимается совместно, а что делать, если он застрял в тех временах, когда были безумно популярны Daft Punk, а она не может найти вдохновение для очередного графического романа, который должна ежегодно сдавать издателю по контракту. Лента Говаре может похвастаться без всяких шуток удачным кастингом. Снявшийся в роли 40-летнего Адриена Венсан Эльбаз ("Друзья общества", "Пряности и страсти") как нельзя лучше подходит для роли застрявшего в развитии подростка, способного возвращаться убитым в хлам под утро и путать спальню с туалетом. Экранная подруга жизни Эльбаза 35-летняя Мод (Лоранс Арне, "Жмот") уже устала от такого десятилетнего богемного ритма жизни, она уже хочет в объятия кого-то более внятного и основательного, чем муж-тусовщик, который прожигает время и занимается продажей виниловых грампластинок. Поэтому "Все пары делают это" ожидаемо следуют по пути романтической комедии о восстановлении отношений между уже почти бывшими супругами, которая щедро приправлена густой цинично-фарсовой составляющей. Судите сами, но лобовое столкновение во "Все пары делают это" изобретательной беззаботности Адриена и занудной серьезности Мод должно высекать искры смеха и веселить зрителя. Однако, квартирный вопрос тяжел и для французов. Обладающий некоторой долей в совместно нажитой недвижимости герой Эльбаза решается на отчаянный шаг, чтобы выиграть время для сохранения отношений - он организует небольшие частные ясли на дому для малолетних племянников и детей соседей. Этот свежеиспеченный деятель дошкольного образования даже с гордостью показывает всем полученный когда-то диплом о квалификации. Такой поворот событий вполне понятен. Он нужен Максиму Говаре для полноценного запуска машины скатологического юмора в первом акте, где на разные лады орущие, пукающие и стремящиеся посеять настоящий хаос в доме малыши служат настоящим орудием пыток для Мод. Поэтому возникает ощущение, что хрустящий французский круассан романтической комедии без всякой жалости безбожно облили красным соусом наспех придуманных скетчевых сцен американского фастфуда. Зритель вроде бы и оказывается готов переварить это все, но далеко не все любят ромкомы погорячее. Все пятеро малышей-актеров очень хороши, их спонтанность и естественность работают в пользу успеха "Все пары делают это", потому что в кадре присутствует очень много импровизации и очень много удачно снятых с участием детей дублей. Актерский дуэт Эльбаз-Арне замечателен, потому что желание Адриена заставляет его научиться ответственности, он начинает принимать решения и отчасти отдаляется от той вопиющей беззаботности, которую нам демонстрируют в начале ленты. Мод, благодаря наблюдениям за работой сорокалетнего ясельника, начинает отчетливее понимать и ценить то, что можно назвать свежий взгляд на жизнь вообще и на собственное творчество в частности. Как автору фильма Говаре удается уйти от скучных наставлений о том, как восстановить отношения и дать угасающей любви один шанс. Это происходит благодаря точной организации характеров второго плана, которые лишены нравоучительных интонаций и являются носителями симпатичной жизнеутверждающей мудрости. Мартин, близкий возрастной родственник-адвокат Мод, в роли которого снялся Бернар Ле Кок ("Счастливого Рождества", "Троих нужно убрать") все время предлагает ей решения проблемы на грани доброжелательности и лукавого здравого смысла, он учит молодую женщину искать компромиссы, если в отношениях еще не поставлена окончательная точка. Тем не менее, Максиму Говаре не удается создать по-настоящему современную комедию из "Все пары делают это". Вырастающие во втором акте уши водевильности и показной театральности начинают достигать неимоверных размеров и лента полностью теряет ритм для зрителя. Отсутствие режиссерской изобретательности и искрометности приводит к тому, что Мод пытается начать идеальные отношения с кажущимся поначалу безоговорочно идеальным Рено (Грегори Фетусси, сериал "Мистер Селфридж"), который скучен, просчитываем и предсказуем, а также на всякий случай лишен человеческой харизмы и душевности Адриена. Наслоение комических эпизодов, карикатурных гэгов не всегда удачно реализует развитие и без того не слишком яркого сюжета. Говаре, как ему кажется, создает легкую, приятную и претендующую на популярность комедию о псевдовоспитателе, который взрослеет и меняется со своими подопечными, но в итоге главным козырем "Все пары делают это" становятся скабрезности, туалетный юмор и неприкрытая вульгарность. Что поделать, набор на любителя, но, вспоминая взрывы смеха в зале, именно этот посыл достигает своей цели и дает возможность провести полтора часа за просмотром еще одной французской комедии.