Бодибилдинг как способ увлекательного и полезного досуга для мужчин и женщин благополучно живет уже не один десяток лет. Спортзалы, набитые причудливым железом и призывными плакатами – теперь в каждом районе крупного города. Культуризм давно не диковинка, но так было не всегда. Никогда бы не прогремели на весь мир имена Арнольда Шварценеггера, Франко Коломбо, Серхио Оливы, Лу Ферриньо и Кори Эверсон, если бы не полуголодный уроженец Монреаля, чьей воле и решимости позавидовали бы политики. Джо Уайдер вырос во враждебной обстановке антисемитизма и всеобщего непонимания достоинств упорной работы над собственным телом. США эпохи Второй мировой – неудачное время и место для открытия нового направления масскульта, но Уайдер на пару с братом Беном справился и вошел в историю как тренер чемпионов. Культовая личность в индустрии тестостерона, спортсмен, издатель, учитель и философ – Джо прожил насыщенную жизнь, но персональной ленты удостоился только что, спустя шесть лет после смерти.
Картина «Мистер Олимпия» (в оригинале «Больше») сделана по стандартным лекалам биографического кино – с минимумом драмы, но максимумом уважения к деятелю мирового масштаба. Академический, отчасти даже стерильный фильм поэтапно следует за развитием диковинного для тогдашней Америки вида спорта, которому посвятил жизнь Уайдер. Узкая направленность редко когда дает о себе знать – постановка универсальна, хотя на протяжении хронометража не покидает мысль, что лента запоздала с появлением на свет. Пик признания заслуг Уайдера случился в девяностых, когда разошелся миллионными тиражами главный труд – «Бодибилдинг. Фундаментальный курс». Эта книга в фильме не упоминается, хотя издательская деятельность Джо в создании журнала Muscle & Fitness выведена выпукло. Будущий наставник лучших культуристов планеты показан упорным, деятельным, хватким, но ограниченным человеком. Даже наедине с любимой женщиной Уайдер продолжал думать только о железе, мышцах и журнале – прирожденный фанат, и стараниями сценаристов этот фанатизм носит здоровый окрас.
Широкий временной охват диктует специфику исполнения, и эволюцию от полунищего официанта в забегаловке до создателя новой федерации бодибилдинга герой проходит быстро. Летопись жизни перемежается комментариями постаревшего тренера, что позволяет чуть лучше понять мотивы его поступков, в частности, скорого развода с первой женой. Конфликтная часть картины существует обособленно и особого значения не играет. Уайдеру регулярно вставляет палки в колесах хамоватый конкурент, однако как настоящий спортсмен по духу сражается он не с соперниками, а со временем. По части драматургии картина слаба. Как и множество прочих байопиков, от «Али» до «Сноудена», лента завязана на действиях и поступках персонажа, остальное идет фоном. Характерный эпизод присутствует в середине, когда Бен Уайдер спасается от малой востребованности на войне, а через пару лет, как ни в чем не бывало, возвращается и вливается в семейное дело. Многое о сущности Джо говорит страсть рисовать идеального атлета, и нет ничего удивительного в том, что крейсерскую скорость фильм набирает с появлением в кадре молодого Шварценеггера.
«Железный Арни» – теневая звезда и фактический центр притяжения кино. Сыгран он неважно: актер попался гиперболизировано «дубовый», но сам аспект прирожденной звезды отыгран на славу. Крепко накаченных мужиков хватало во все времена, а Шварценеггер с подачи Уайдера добавил к физическим данным обаятельную непосредственность, что и обеспечило ему большой успех. Гармоничный союз тренера и воспитанника, сплав мудрости и жажды признания стоит всех мотивационных слов с обложек Muscle & Fitness. Народ падок на кумиров, так было и будет, вот почему без «перевода стрелок» на Арнольда ленту не стоило и затевать. Создатели фильма иронично преподнесли австрийское ноу-хау Шварца – тягать бочки с вином, и вообще постарались отнестись к культуризму как к искусству, нежели религии. Сыграла свою роль и национальная принадлежность. Гроб Бена Уайдера украшен израильским флагом, старик Джо носит иудейскую кипу, но в молодые годы оба брата о происхождении стараются не вспоминать. «Мистер Олимпия» как кино своего времени аккуратно в щепетильных вопросах, и дальше развлекательного зрелища с мотивационным эффектом не идет. Не исключено, что этот продюсерский выбор к лучшему.
Страна должна знать своих героев, а завсегдатаям тренажерных залов нелишне знать о человеке, которому они обязаны модой на строительство тела. Вклад Уайдера особенно ощутим, если вспомнить, что он прожил 93 года, не пил, не курил и строго предостерегал от бездумной растраты здоровья своих последователей. Банальные вещи, но наглядный эффект еще никто не отменял. Как художественный фильм «Мистер Олимпия» – неброский середняк, и это тот самый случай, когда скромность украшает. Громкие слова о сбывшейся мечте в картине не звучат, что и понятно: мужчине негоже останавливаться на достигнутом. Быстрый успех нередко оказывается стечением обстоятельств, а наука бодибилдинга – о долгой и каждодневной, местами рутинной, но любимой работе, о призвании, ради которого стерпятся любые оплеухи судьбы. Постулаты Джо Уайдера и теория здорового образа жизни вне времени. Приобщиться можно в любой момент: штанга и гантели одинаково покорно лягут в руки и юноши, и мужчины.
8
,3
2018, США, Биография
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Бодибилдинг как способ увлекательного и полезного досуга для мужчин и женщин благополучно живет уже не один десяток лет. Спортзалы, набитые причудливым железом и призывными плакатами – теперь в каждом районе крупного города. Культуризм давно не диковинка, но так было не всегда. Никогда бы не прогремели на весь мир имена Арнольда Шварценеггера, Франко Коломбо, Серхио Оливы, Лу Ферриньо и Кори Эверсон, если бы не полуголодный уроженец Монреаля, чьей воле и решимости позавидовали бы политики. Джо Уайдер вырос во враждебной обстановке антисемитизма и всеобщего непонимания достоинств упорной работы над собственным телом. США эпохи Второй мировой – неудачное время и место для открытия нового направления масскульта, но Уайдер на пару с братом Беном справился и вошел в историю как тренер чемпионов. Культовая личность в индустрии тестостерона, спортсмен, издатель, учитель и философ – Джо прожил насыщенную жизнь, но персональной ленты удостоился только что, спустя шесть лет после смерти. Картина «Мистер Олимпия» (в оригинале «Больше») сделана по стандартным лекалам биографического кино – с минимумом драмы, но максимумом уважения к деятелю мирового масштаба. Академический, отчасти даже стерильный фильм поэтапно следует за развитием диковинного для тогдашней Америки вида спорта, которому посвятил жизнь Уайдер. Узкая направленность редко когда дает о себе знать – постановка универсальна, хотя на протяжении хронометража не покидает мысль, что лента запоздала с появлением на свет. Пик признания заслуг Уайдера случился в девяностых, когда разошелся миллионными тиражами главный труд – «Бодибилдинг. Фундаментальный курс». Эта книга в фильме не упоминается, хотя издательская деятельность Джо в создании журнала Muscle & Fitness выведена выпукло. Будущий наставник лучших культуристов планеты показан упорным, деятельным, хватким, но ограниченным человеком. Даже наедине с любимой женщиной Уайдер продолжал думать только о железе, мышцах и журнале – прирожденный фанат, и стараниями сценаристов этот фанатизм носит здоровый окрас. Широкий временной охват диктует специфику исполнения, и эволюцию от полунищего официанта в забегаловке до создателя новой федерации бодибилдинга герой проходит быстро. Летопись жизни перемежается комментариями постаревшего тренера, что позволяет чуть лучше понять мотивы его поступков, в частности, скорого развода с первой женой. Конфликтная часть картины существует обособленно и особого значения не играет. Уайдеру регулярно вставляет палки в колесах хамоватый конкурент, однако как настоящий спортсмен по духу сражается он не с соперниками, а со временем. По части драматургии картина слаба. Как и множество прочих байопиков, от «Али» до «Сноудена», лента завязана на действиях и поступках персонажа, остальное идет фоном. Характерный эпизод присутствует в середине, когда Бен Уайдер спасается от малой востребованности на войне, а через пару лет, как ни в чем не бывало, возвращается и вливается в семейное дело. Многое о сущности Джо говорит страсть рисовать идеального атлета, и нет ничего удивительного в том, что крейсерскую скорость фильм набирает с появлением в кадре молодого Шварценеггера. «Железный Арни» – теневая звезда и фактический центр притяжения кино. Сыгран он неважно: актер попался гиперболизировано «дубовый», но сам аспект прирожденной звезды отыгран на славу. Крепко накаченных мужиков хватало во все времена, а Шварценеггер с подачи Уайдера добавил к физическим данным обаятельную непосредственность, что и обеспечило ему большой успех. Гармоничный союз тренера и воспитанника, сплав мудрости и жажды признания стоит всех мотивационных слов с обложек Muscle & Fitness. Народ падок на кумиров, так было и будет, вот почему без «перевода стрелок» на Арнольда ленту не стоило и затевать. Создатели фильма иронично преподнесли австрийское ноу-хау Шварца – тягать бочки с вином, и вообще постарались отнестись к культуризму как к искусству, нежели религии. Сыграла свою роль и национальная принадлежность. Гроб Бена Уайдера украшен израильским флагом, старик Джо носит иудейскую кипу, но в молодые годы оба брата о происхождении стараются не вспоминать. «Мистер Олимпия» как кино своего времени аккуратно в щепетильных вопросах, и дальше развлекательного зрелища с мотивационным эффектом не идет. Не исключено, что этот продюсерский выбор к лучшему. Страна должна знать своих героев, а завсегдатаям тренажерных залов нелишне знать о человеке, которому они обязаны модой на строительство тела. Вклад Уайдера особенно ощутим, если вспомнить, что он прожил 93 года, не пил, не курил и строго предостерегал от бездумной растраты здоровья своих последователей. Банальные вещи, но наглядный эффект еще никто не отменял. Как художественный фильм «Мистер Олимпия» – неброский середняк, и это тот самый случай, когда скромность украшает. Громкие слова о сбывшейся мечте в картине не звучат, что и понятно: мужчине негоже останавливаться на достигнутом. Быстрый успех нередко оказывается стечением обстоятельств, а наука бодибилдинга – о долгой и каждодневной, местами рутинной, но любимой работе, о призвании, ради которого стерпятся любые оплеухи судьбы. Постулаты Джо Уайдера и теория здорового образа жизни вне времени. Приобщиться можно в любой момент: штанга и гантели одинаково покорно лягут в руки и юноши, и мужчины.