Криминальный проект с ординарным названием "Киллер" режиссера и сценариста Малика Бейдера ("Принимаем только наличные", "Одержимая") рассказывает о жестокости Нью-Йорка, о продажных копах-перевертышах и тех мелких рыбешках преступного мира, которые на сутки решили вообразить себя настоящими зубастыми акулами. Главный герой (Лиам Хемсворт, сериал "Самая опасная игра", "Ну разве не романтично?") вместе со своим напарником по преступному бизнесу (Эмори Коэн, "Самоизоляция", "Милая") совершают настоящую большую глупость с чужими деньгами и попадают под двойной прицел "своих" и "чужих". Парадоксально, но Бейдер не разрабатывает протагониста в традиции жертвы обстоятельств и того самого хорошего парня, которого подставили продажные нечестивцы с акцентом, герой Хемсворта работает с организованной преступностью и отлично понимает всю цену опасности, которой он себя подвергает. Постановщик, как это следует из эпилога, конструирует нарратив на основе реальных событий, произошедших несколько лет назад, хотя эстетически лента находится где-то в атмосфере 80-х, там где она могла стать заслуженным блокбастером. Крепкий сценарий Бейдера не претендует на программное высказывание, а становится движением в сторону непопулярного ныне и от того почти запрещенного мачизма на экране. Характеры фильма стараются быть крутыми, говорить как крутые, стрелять как крутые и жить ради момента, рискуя, стреляя и работая кулаками. Бейдер во многом сознательно уходит от гладкого сюжета и начинает угловатое движение, выставляя напоказ целый набор жанровых клише b-movie и показывая звезду первой величины в лице Хемсворта, убивающим еще более плохих парней, шаблонных персонажей, которые появляются в кадре постоянно. Шокирующие сцены, нежелание двигаться в направлении иронии бадди-муви и утраченная память центрального персонажа становятся основными режиссерскими козырями в рассказе о беспринципных наркоторговцах. Постановочные изыски Бейдера постоянно поддерживают движение и не дают провисать динамике, угрюмая история о плохих парнях, совершающих ежедневно далеко не самые лучшие вещи наводят на мысли о своеобразно поданной экзистенциальности персонажей, чьи руки всегда в крови и от этого радость существования в мегаполисе получается неприятной и максимально ограниченной. Поэтому "Киллер" существенно выделяется среди недавних жанровых продуктов своим нежеланием следовать трендам и нескрываемой маскулинностью, дерзкой и амбициозной, что характеризует ленту как постоянно раскручивающую пружину заговора, в результате чего многие даже не успеют сказать "прощай" земной жизни.
Малик Бейдер в "Киллере" показывает в прологе Мо Даймонда (Лиам Хемсворт), который занимается отмывкой крупных сумм и работает на Манхэттене в Нью-Йорке. В течение нескольких часов персонаж Хемсворта превращает коробки с наличными в золотые слитки, а после этого продает золото и выдает заказчикам банковские чеки на крупные суммы. Процесс отлажен, Мо знает все его детали, но в один из дней ему и его приятелю Сканку (Эмори Коэн) выпадает настоящий шанс сыграть по-крупному. Криминальный авторитет Перико (Златко Бурич, "За мечтой", "Курск"), дядя Сканка, выходец с Балкан, намерен стать крупным инвестором в нью-йоркскую недвижимость и хочет купить один из небоскребов, он сотрудничает с политиками и нуждается в легализации преступного кэша. Сканк и Мо получают очень выгодное предложение отмывать по два миллиона в день в течение двух недель. После того, как они забирают первую сумку с наличными у героя Бурича резко меняются планы, он откладывает начало сделки, оставляя друзей с миллионами на целый день. По мысли сценария Бейдера, одного дня вполне достаточно, чтобы быстро провернуть сделку по перепродаже крупной партии кокаина и сорвать на этом дополнительный куш. Для характера Хемсворта эта идея не представляется привлекательной, в момент продажи наркотиков начинают реализовываться его самые худшие страхи. Драгдилеры ведут двойную игру и сдали сделку продажным полицейским, которые приезжают с небольшим отрядом и используют эффект неожиданности, чтобы завладеть деньгами. Одно влечет за собой другое, и вот уже за машиной Мо и Сканка идет скоростная погоня по узким улицам, заканчивающаяся ужасной аварией. Герой Хемсворта попадает на больничную койку с пулевым ранением и полностью теряет память. Когда Мо приходит в сознание, то он ничего не понимает ни о себе, ни о том месте, где он находится. Авантюрист Сканк вытаскивает его на каталке из госпиталя, при этом пострадавший узнает о себе от товарища, пожалуй, даже слишком много интересного и искренне недоумевает от того, что он как-то связан с наркоторговлей. Однако в отличие от своего товарища персонаж Хемсворта даже слишком быстро осознает, что копы готовы дальше осложнять им жизнь и преследовать их до тех пор, пока не получат нужную сумму и не заложат их дядюшке Перико для последующей расправы. Мо начинает на ходу реализовывать план, который позволит им выйти сухими из этого грязного дела.
Неприятности тех, кто хочет выжить, в "Киллере" Бейдер показывает не всегда руководствуясь здравым смыслом, но с неизменной динамикой выдавая жестокости штучного проектирования. Ранение Мо на определенном этапе начинает причинять главному герою больше ментальных, чем физических страданий. Если учесть, что действие ленты происходит в течение суток, то у харизматика Хемсворта скорость заживления близка к фантастической. Режиссерская манера Бейдера такова, что он не делает ни Мо, ни, тем более, Сканка хотя бы отдаленно напоминающими положительных персонажами. Такая отстраненность идет ленте на пользу, потому что более статусному Хемсворту достаточно просто время от времени работать лицом и быть, как минимум, симпатичным. В отличие от него Эмори Коэну выпал шанс сыграть почти положенного на обе лопатки сквернослова и мерзавца. Злодейский Леон (Никола Шкрели, сериал "В розыске", "Принимаем только наличные") поблескивает своей продажной лысиной и выдает смесь прирожденного садиста и типа, ответственного за несколько смертей в этом фильме. Множественные повороты сюжета выглядят как сцены в кровавом лабиринте, где есть прямая дорога к призу внутри, но постановщик стремится сделать жизнь Мо и Сканка на протяжении почти двух часов экранного времени максимально разнообразной и насыщенной криминалом по полной (иногда даже сверх меры) программе. Характер Хемсворта чаще всего изображает искреннее удивление о себе, когда узнает детали своей богатой биографии. Оказывается, что Мо проник в самое сердце синдиката не без помощи женщины. Выдавливая жалость коленом, режиссер показывает сцену, где персонаж Хемсворта в духе латиноамериканских сериалов узнает, что у него есть беременная жена Лола (Дайан Герреро, сериал "Роковой патруль"), чтобы в течение пяти следующих минут попрощаться с ней уже навсегда. Всего каких-то триста секунд на экране, а настроение Мо не просто улучшилось, но и качественно трансформировало его мотивацию. Из брошенного на произвол судьбы и бегущего наперегонки с судьбой жулика протагонист превращается в сторонника горячей мести и поворачивается лицом к нечестным копам, которые не прекращают идти по следу. Интересно, что потеря памяти характером Хемсворта в варианте постановщика выглядит как стремление уйти за некий собственный горизонт от преследователей, которым незнакомы жалость и условная любовь к ближнему. О бездуховности Мо в проекте Бейдера можно слагать легенды, постановщик начисто лишает его юмора и самоиронии, заставляя быть холодным и в меру эмоциональным типом с желанием, ограниченным жаждой сыграть один раз и по-крупному.
Оставляя в стороне то, что у "Киллера" есть бескомпромиссно сыгранный всем составом третий акт, можно сказать, что Малик Бейдер прекрасно понимает продукт какого качества ждет от него продюсерская команда. Запутанная жестокость ленты взята отнюдь не из головы авторов. Мир жесток, жестоки люди, живущие в нем, для продвижения в жизни необходимо быть еще более жестоким, чем остальные. Жестокие люди наполняют фильм Бейдера, и они постоянно во взвинченном состоянии, в состоянии крика, без развитого саспенса. Герои ленты угрожают друг другу оружием и переходят к стрельбе после незначительных предупреждений. Постановщику близки идеи вестернов как таковых, изменено время, но манеры охотников за головами, найти живыми или мертвыми, остались практически без изменений. После смерти Лолы что-то происходит внутри хладнокровного гения, Мо становится импульсивным, взбешенным и доведенным до отчаяния, экранная арка превращает героя Хемсворта в настоящего мизантропа, без всяких сомнений идущего при помощи стрельбы к намеченной цели. В поведении Мо и Сканка есть что-то от комиксового супергеройства, так Бейдеру в качестве постановщика намного проще двигать сюжет, намеренно выхолащивая из него реалистические элементы и предлагая настоящий парад архетипов на протяжении всей ленты. Ленту переполняет мачизм практического свойства, а отнюдь не эстетического, как, например, у Николаса Виндинга Рефна в "Только Бог простит". В свете этого характер Хемсворта оказывается удивительно хорош в своем представлении, актер играет человека, у которого есть только прошлое в виде рассыпанной мозаики и туманное будущее, где нет никакого плана, а есть только желание убраться поскорее из Нью-Йорка. Настоящее у Мо перечеркнуто и учит его жить заново, что дает право Бейдеру выстраивать нарратив, ориентируясь в первую очередь на того человека, который был по определению недееспособен после аварии с его пробелами в памяти. Поэтому "Киллер" оказывается фильмом, насквозь пропитанным тестостероном, не заставляющим задумываться об отсутствии романтической линии, и, самое главное, ни у одного из героев фильма нет времени на любовь. Надо стрелять, бороться и бежать изо всех сил за очередным мифом, что без всяких скидок удается Лиаму Хемсворту и Эмори Коэну, попавшим в кромешный ад и вышедшим из него живыми.
6
,4
2018, США, Триллеры
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный проект с ординарным названием "Киллер" режиссера и сценариста Малика Бейдера ("Принимаем только наличные", "Одержимая") рассказывает о жестокости Нью-Йорка, о продажных копах-перевертышах и тех мелких рыбешках преступного мира, которые на сутки решили вообразить себя настоящими зубастыми акулами. Главный герой (Лиам Хемсворт, сериал "Самая опасная игра", "Ну разве не романтично?") вместе со своим напарником по преступному бизнесу (Эмори Коэн, "Самоизоляция", "Милая") совершают настоящую большую глупость с чужими деньгами и попадают под двойной прицел "своих" и "чужих". Парадоксально, но Бейдер не разрабатывает протагониста в традиции жертвы обстоятельств и того самого хорошего парня, которого подставили продажные нечестивцы с акцентом, герой Хемсворта работает с организованной преступностью и отлично понимает всю цену опасности, которой он себя подвергает. Постановщик, как это следует из эпилога, конструирует нарратив на основе реальных событий, произошедших несколько лет назад, хотя эстетически лента находится где-то в атмосфере 80-х, там где она могла стать заслуженным блокбастером. Крепкий сценарий Бейдера не претендует на программное высказывание, а становится движением в сторону непопулярного ныне и от того почти запрещенного мачизма на экране. Характеры фильма стараются быть крутыми, говорить как крутые, стрелять как крутые и жить ради момента, рискуя, стреляя и работая кулаками. Бейдер во многом сознательно уходит от гладкого сюжета и начинает угловатое движение, выставляя напоказ целый набор жанровых клише b-movie и показывая звезду первой величины в лице Хемсворта, убивающим еще более плохих парней, шаблонных персонажей, которые появляются в кадре постоянно. Шокирующие сцены, нежелание двигаться в направлении иронии бадди-муви и утраченная память центрального персонажа становятся основными режиссерскими козырями в рассказе о беспринципных наркоторговцах. Постановочные изыски Бейдера постоянно поддерживают движение и не дают провисать динамике, угрюмая история о плохих парнях, совершающих ежедневно далеко не самые лучшие вещи наводят на мысли о своеобразно поданной экзистенциальности персонажей, чьи руки всегда в крови и от этого радость существования в мегаполисе получается неприятной и максимально ограниченной. Поэтому "Киллер" существенно выделяется среди недавних жанровых продуктов своим нежеланием следовать трендам и нескрываемой маскулинностью, дерзкой и амбициозной, что характеризует ленту как постоянно раскручивающую пружину заговора, в результате чего многие даже не успеют сказать "прощай" земной жизни. Малик Бейдер в "Киллере" показывает в прологе Мо Даймонда (Лиам Хемсворт), который занимается отмывкой крупных сумм и работает на Манхэттене в Нью-Йорке. В течение нескольких часов персонаж Хемсворта превращает коробки с наличными в золотые слитки, а после этого продает золото и выдает заказчикам банковские чеки на крупные суммы. Процесс отлажен, Мо знает все его детали, но в один из дней ему и его приятелю Сканку (Эмори Коэн) выпадает настоящий шанс сыграть по-крупному. Криминальный авторитет Перико (Златко Бурич, "За мечтой", "Курск"), дядя Сканка, выходец с Балкан, намерен стать крупным инвестором в нью-йоркскую недвижимость и хочет купить один из небоскребов, он сотрудничает с политиками и нуждается в легализации преступного кэша. Сканк и Мо получают очень выгодное предложение отмывать по два миллиона в день в течение двух недель. После того, как они забирают первую сумку с наличными у героя Бурича резко меняются планы, он откладывает начало сделки, оставляя друзей с миллионами на целый день. По мысли сценария Бейдера, одного дня вполне достаточно, чтобы быстро провернуть сделку по перепродаже крупной партии кокаина и сорвать на этом дополнительный куш. Для характера Хемсворта эта идея не представляется привлекательной, в момент продажи наркотиков начинают реализовываться его самые худшие страхи. Драгдилеры ведут двойную игру и сдали сделку продажным полицейским, которые приезжают с небольшим отрядом и используют эффект неожиданности, чтобы завладеть деньгами. Одно влечет за собой другое, и вот уже за машиной Мо и Сканка идет скоростная погоня по узким улицам, заканчивающаяся ужасной аварией. Герой Хемсворта попадает на больничную койку с пулевым ранением и полностью теряет память. Когда Мо приходит в сознание, то он ничего не понимает ни о себе, ни о том месте, где он находится. Авантюрист Сканк вытаскивает его на каталке из госпиталя, при этом пострадавший узнает о себе от товарища, пожалуй, даже слишком много интересного и искренне недоумевает от того, что он как-то связан с наркоторговлей. Однако в отличие от своего товарища персонаж Хемсворта даже слишком быстро осознает, что копы готовы дальше осложнять им жизнь и преследовать их до тех пор, пока не получат нужную сумму и не заложат их дядюшке Перико для последующей расправы. Мо начинает на ходу реализовывать план, который позволит им выйти сухими из этого грязного дела. Неприятности тех, кто хочет выжить, в "Киллере" Бейдер показывает не всегда руководствуясь здравым смыслом, но с неизменной динамикой выдавая жестокости штучного проектирования. Ранение Мо на определенном этапе начинает причинять главному герою больше ментальных, чем физических страданий. Если учесть, что действие ленты происходит в течение суток, то у харизматика Хемсворта скорость заживления близка к фантастической. Режиссерская манера Бейдера такова, что он не делает ни Мо, ни, тем более, Сканка хотя бы отдаленно напоминающими положительных персонажами. Такая отстраненность идет ленте на пользу, потому что более статусному Хемсворту достаточно просто время от времени работать лицом и быть, как минимум, симпатичным. В отличие от него Эмори Коэну выпал шанс сыграть почти положенного на обе лопатки сквернослова и мерзавца. Злодейский Леон (Никола Шкрели, сериал "В розыске", "Принимаем только наличные") поблескивает своей продажной лысиной и выдает смесь прирожденного садиста и типа, ответственного за несколько смертей в этом фильме. Множественные повороты сюжета выглядят как сцены в кровавом лабиринте, где есть прямая дорога к призу внутри, но постановщик стремится сделать жизнь Мо и Сканка на протяжении почти двух часов экранного времени максимально разнообразной и насыщенной криминалом по полной (иногда даже сверх меры) программе. Характер Хемсворта чаще всего изображает искреннее удивление о себе, когда узнает детали своей богатой биографии. Оказывается, что Мо проник в самое сердце синдиката не без помощи женщины. Выдавливая жалость коленом, режиссер показывает сцену, где персонаж Хемсворта в духе латиноамериканских сериалов узнает, что у него есть беременная жена Лола (Дайан Герреро, сериал "Роковой патруль"), чтобы в течение пяти следующих минут попрощаться с ней уже навсегда. Всего каких-то триста секунд на экране, а настроение Мо не просто улучшилось, но и качественно трансформировало его мотивацию. Из брошенного на произвол судьбы и бегущего наперегонки с судьбой жулика протагонист превращается в сторонника горячей мести и поворачивается лицом к нечестным копам, которые не прекращают идти по следу. Интересно, что потеря памяти характером Хемсворта в варианте постановщика выглядит как стремление уйти за некий собственный горизонт от преследователей, которым незнакомы жалость и условная любовь к ближнему. О бездуховности Мо в проекте Бейдера можно слагать легенды, постановщик начисто лишает его юмора и самоиронии, заставляя быть холодным и в меру эмоциональным типом с желанием, ограниченным жаждой сыграть один раз и по-крупному. Оставляя в стороне то, что у "Киллера" есть бескомпромиссно сыгранный всем составом третий акт, можно сказать, что Малик Бейдер прекрасно понимает продукт какого качества ждет от него продюсерская команда. Запутанная жестокость ленты взята отнюдь не из головы авторов. Мир жесток, жестоки люди, живущие в нем, для продвижения в жизни необходимо быть еще более жестоким, чем остальные. Жестокие люди наполняют фильм Бейдера, и они постоянно во взвинченном состоянии, в состоянии крика, без развитого саспенса. Герои ленты угрожают друг другу оружием и переходят к стрельбе после незначительных предупреждений. Постановщику близки идеи вестернов как таковых, изменено время, но манеры охотников за головами, найти живыми или мертвыми, остались практически без изменений. После смерти Лолы что-то происходит внутри хладнокровного гения, Мо становится импульсивным, взбешенным и доведенным до отчаяния, экранная арка превращает героя Хемсворта в настоящего мизантропа, без всяких сомнений идущего при помощи стрельбы к намеченной цели. В поведении Мо и Сканка есть что-то от комиксового супергеройства, так Бейдеру в качестве постановщика намного проще двигать сюжет, намеренно выхолащивая из него реалистические элементы и предлагая настоящий парад архетипов на протяжении всей ленты. Ленту переполняет мачизм практического свойства, а отнюдь не эстетического, как, например, у Николаса Виндинга Рефна в "Только Бог простит". В свете этого характер Хемсворта оказывается удивительно хорош в своем представлении, актер играет человека, у которого есть только прошлое в виде рассыпанной мозаики и туманное будущее, где нет никакого плана, а есть только желание убраться поскорее из Нью-Йорка. Настоящее у Мо перечеркнуто и учит его жить заново, что дает право Бейдеру выстраивать нарратив, ориентируясь в первую очередь на того человека, который был по определению недееспособен после аварии с его пробелами в памяти. Поэтому "Киллер" оказывается фильмом, насквозь пропитанным тестостероном, не заставляющим задумываться об отсутствии романтической линии, и, самое главное, ни у одного из героев фильма нет времени на любовь. Надо стрелять, бороться и бежать изо всех сил за очередным мифом, что без всяких скидок удается Лиаму Хемсворту и Эмори Коэну, попавшим в кромешный ад и вышедшим из него живыми.