Американский режиссёр Вуди Аллен всегда был певцом Нью-Йорка, а последний фильм «Дождливый день в Нью-Йорке», который был снят им ещё до достижения 83-летнего возраста (и впервые за четыре с лишним десятилетия случился вынужденный пропуск в карьере постановщика, когда картина не вышла на экран - а раньше это происходило ежегодно!), непосредственно возвращает героев на Манхэттен, воспетый ещё в ленте 1979 года. Кстати, в новом фильме можно обнаружить косвенную перекличку с «Манхэттеном» благодаря мотиву гипотетического мезальянса между молодой девушкой и представителем интеллектуальной элиты старше её вдвое - есть даже три вероятных версии развития романтических отношений несколько наивной и восторженной Эшли с известным режиссёром, а также со сценаристом и с кинозвездой латиноамериканского происхождения.
Однако главным героем всё-таки является молодой парень со знаковым именем Гэтсби, которое было, по всей видимости, позаимствовано его амбициозными родителями из знаменитого романа Ф. Скотта Фицджералда, но он абсолютно не соответствует этому персонажу, желавшему любой ценой покорить мир высшего общества Нью-Йорка. Напротив, современный Гэтсби предпочёл бы вообще остаться в стороне от пустых великосветских тусовок, вести тихую и скромную жизнь обычного ньюйоркца, только зацикленного на старых фильмах и джазовой музыке, которую сам вовсе не прочь наигрывать на пианино в каком-нибудь небольшом баре. И элегическая интонация, прочитываемая не только в звуковом ряде (а Аллен довольно часто использует в своих картинах давние мелодии), но и в том, как запечатлён прославленным итальянским оператором Витторио Стораро, который в третий раз сотрудничал с Вуди Алленом, нынешний Нью-Йорк, больше похожий по атмосфере на мелодрамы и романтические комедии «золотой поры Голливуда», позволяет лучше проникнуться столь плодотворным для людей искусства и прочих городских мечтателей особым «осенним настроением». Тем более, если лента появилась в российских кинотеатрах именно осенью, когда за пределами зала тоже накрапывает дождь…
Но в отличие от ряда драматических, трагикомических и вообще комедийных фильмов Аллена, «Дождливый день в Нью-Йорке» имеет собственную интонацию, в которой сочетаются романтика и ирония, сентиментальность и сарказм, поэзия и проза, возвышенность чувств и язвительная мудрость. Несмотря на то, что отдельные сюжетные повороты, включая финал, кажутся предугадываемыми, автор не боится быть демонстративно старомодным, никак не пытается заигрывать с современной публикой и непременно угождать её вкусам. Он честен и искренен, прежде всего, по отношению к самому себе и своему творчеству, снимая кино вполне легко и непринуждённо, вопреки преклонному возрасту. И оставляет в итоге хорошее впечатление от просмотренного - на удивление доброе и приятное, что позволяет снисходительнее относиться к неизбежно повторяющемуся постановщику, чьё количество экранных работ уже приближается к шестидесяти.
7
,6
2019, США, Мелодрамы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский режиссёр Вуди Аллен всегда был певцом Нью-Йорка, а последний фильм «Дождливый день в Нью-Йорке», который был снят им ещё до достижения 83-летнего возраста (и впервые за четыре с лишним десятилетия случился вынужденный пропуск в карьере постановщика, когда картина не вышла на экран - а раньше это происходило ежегодно!), непосредственно возвращает героев на Манхэттен, воспетый ещё в ленте 1979 года. Кстати, в новом фильме можно обнаружить косвенную перекличку с «Манхэттеном» благодаря мотиву гипотетического мезальянса между молодой девушкой и представителем интеллектуальной элиты старше её вдвое - есть даже три вероятных версии развития романтических отношений несколько наивной и восторженной Эшли с известным режиссёром, а также со сценаристом и с кинозвездой латиноамериканского происхождения. Однако главным героем всё-таки является молодой парень со знаковым именем Гэтсби, которое было, по всей видимости, позаимствовано его амбициозными родителями из знаменитого романа Ф. Скотта Фицджералда, но он абсолютно не соответствует этому персонажу, желавшему любой ценой покорить мир высшего общества Нью-Йорка. Напротив, современный Гэтсби предпочёл бы вообще остаться в стороне от пустых великосветских тусовок, вести тихую и скромную жизнь обычного ньюйоркца, только зацикленного на старых фильмах и джазовой музыке, которую сам вовсе не прочь наигрывать на пианино в каком-нибудь небольшом баре. И элегическая интонация, прочитываемая не только в звуковом ряде (а Аллен довольно часто использует в своих картинах давние мелодии), но и в том, как запечатлён прославленным итальянским оператором Витторио Стораро, который в третий раз сотрудничал с Вуди Алленом, нынешний Нью-Йорк, больше похожий по атмосфере на мелодрамы и романтические комедии «золотой поры Голливуда», позволяет лучше проникнуться столь плодотворным для людей искусства и прочих городских мечтателей особым «осенним настроением». Тем более, если лента появилась в российских кинотеатрах именно осенью, когда за пределами зала тоже накрапывает дождь… Но в отличие от ряда драматических, трагикомических и вообще комедийных фильмов Аллена, «Дождливый день в Нью-Йорке» имеет собственную интонацию, в которой сочетаются романтика и ирония, сентиментальность и сарказм, поэзия и проза, возвышенность чувств и язвительная мудрость. Несмотря на то, что отдельные сюжетные повороты, включая финал, кажутся предугадываемыми, автор не боится быть демонстративно старомодным, никак не пытается заигрывать с современной публикой и непременно угождать её вкусам. Он честен и искренен, прежде всего, по отношению к самому себе и своему творчеству, снимая кино вполне легко и непринуждённо, вопреки преклонному возрасту. И оставляет в итоге хорошее впечатление от просмотренного - на удивление доброе и приятное, что позволяет снисходительнее относиться к неизбежно повторяющемуся постановщику, чьё количество экранных работ уже приближается к шестидесяти.