Признаться, никогда толком не могла понять, что собой представляет такой жанровый сегмент кинематографа, как лирическая комедия. Это когда смех сквозь слезы? Или вообще не смешно? Или специально для томных барышень и домохозяек? В чеканные формулировки аристотелевой «Поэтики» этот химерический жанр никак не укладывается. Время шло, миру был явлен Вуди Аллен, а с ним еще одна культурологическая новация – интеллектуальная комедия. То же самое, но только для барышень с двумя высшими образованиями.
Последний на сегодня фильм мэтра «Дождливый день в Нью-Йорке» – как раз та самая комедия, шутки в которой может полностью оценить только человек, отличающий Дега от Ван Гога, Пруста от Генри Джеймса и Куросаву от всех ранее перечисленных деятелей культуры. И еще немножко грустно, плюс очень атмосферно. А действие, разумеется, происходит в обожаемом Вуди Алленом Нью-Йорке.
Гэтсби Уэллс, роль которого исполняет Тимоти Шаломе, учится не в самом престижном колледже из чистого снобизма. В университетах Лиги плюща ему просто не интересно. Ему нравится джаз и покер, в который он недурно играет. Вот и на этот раз Гэтсби выигрывает кругленькую сумму, поэтому предлагает своей подруге Эшли Энрайт, роль которой играет Эль Фаннинг, провести уик-энд в Нью-Йорке. Только одно условие: об их приезде не должны знать родители Гэтсби, поскольку миссис Уэллс норовит затащить сына на очередную свою литературную тусовку. Она бросается на культуру, как на амбразуру, чего ждет и от сына. Общение с теми, кто от безделья читает все, что модно, даже если это читать смертельно скучно, как, например, романы Генри Джеймса, Гэтсби не привлекает. Он мечтает показать подруге свой любимый город. А Нью-Йорк лучше всего смотрится в дождливую погоду. Эшли – девушка простая. Она выросла в Аризоне в семье состоятельного банкира, чего подруга Гэтсби немного стесняется: мы тоже христиане, только богатые! У Эшли в Нью-Йорке важное дело, она должна взять для студенческой газеты интервью у известного режиссера Роланда Полларда.
Гэтсби и Эшли приезжают в Нью-Йорк, девушка отправляется на интервью, Гэтсби прогуливается по улицам Нью-Йорка. Как и положено в комедии, все у влюбленных идет не так. Эшли неожиданно для себя обретает такую популярность в кругах кинознаменитостей – режиссера, сценариста и звездного актера – что ее одолевает икота, которая случается с девицей всегда, когда она испытывает сильное сексуальное возбуждение. А Гэтсби встречает Шеннон, роль которой исполняет Селена Гомес. Гэтсби помнит ее маленькой девочкой, которая постоянно мешала его свиданиям со своей старшей сестрой. И теперь в лице этой настырной девчушки молодой человек неожиданно находит настоящую поцелуйных дел мастерицу.
Сюжет фильма представляет собой смену фигур легкомысленной эротической кадрили, в которых молодые люди регулярно меняют партнеров. Приступы икоты у Эшли возникают все чаще.
Фильм смотрится на одном дыхании. Мастерство режиссера и сценариста в одном лице не перестает удивлять. Актеры исполняют такие филигранные диалоги, что просто голова кругом. Они доставят искренне удовольствие ценителям интеллектуального юмора, насыщенного литературными, музыкальными, кинематографическими аллюзиями. Ни разу шуточки, которыми обмениваются персонажи, не переходят грань ниже пояса, хотя временами они вроде бы к ней подбираются. Юмор выдается раблезианскими дозами и в ураганном темпе. При этом Аллену удалось добиться того неуловимого сочетание между комическим и лирическим настроением, которое дается только избранным. Добавьте к вербальной составляющей визуальную – камерный Нью-Йорк в плохую погоду – вы убеждаетесь, что мастер создал очередной шедевр.
Если говорить об актерских работах, то, на мой взгляд, Эль Фаннинг стараниями Аллена доказала, что со временем может войти в первый ряд актрис, стоящих в очереди на получение Оскара. Простушка, от которой сносит головы подвыпившим знаменитостям, поглощающая алкоголь в неимоверных количествах, она попадает во все более нелепые ситуации и на наших глазах превращается в звезду таблоидной журналистики – Эль Фаннинг досуха выжала возможности, предоставленные ей подобной ролью. Аллен отлично сбалансировал контрапункт, который ведут два образа: задорная Коломбина, селянка, неуютно чувствующая себя в городе, и меланхоличный умница Пьеро, который без этого города себя вообще не мыслит. Эпиграфом к фильму могли бы послужить слова Гэтсби Уэллса: жить нужно в Нью-Йорке или вообще нигде. Литературные имена этим героям присвоены Алленом неспроста, он как бы продолжает перекличку с классикой.
Получилось очень умно, местами смешно до слез, а периодически слезы подступают к горлу уже от согревающей душу грусти, которая иногда чувствуется в плохую погоду. Рассказывают, что Вуди Аллен очень страшится смерти. Возможно, его творческое долголетие объясняется именно этим. Мастер не желает знать, что о нем скажут потомки, ему важнее мнение современников. Так вот: современники в полном восторге.
7
,6
2019, США, Мелодрамы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Признаться, никогда толком не могла понять, что собой представляет такой жанровый сегмент кинематографа, как лирическая комедия. Это когда смех сквозь слезы? Или вообще не смешно? Или специально для томных барышень и домохозяек? В чеканные формулировки аристотелевой «Поэтики» этот химерический жанр никак не укладывается. Время шло, миру был явлен Вуди Аллен, а с ним еще одна культурологическая новация – интеллектуальная комедия. То же самое, но только для барышень с двумя высшими образованиями. Последний на сегодня фильм мэтра «Дождливый день в Нью-Йорке» – как раз та самая комедия, шутки в которой может полностью оценить только человек, отличающий Дега от Ван Гога, Пруста от Генри Джеймса и Куросаву от всех ранее перечисленных деятелей культуры. И еще немножко грустно, плюс очень атмосферно. А действие, разумеется, происходит в обожаемом Вуди Алленом Нью-Йорке. Гэтсби Уэллс, роль которого исполняет Тимоти Шаломе, учится не в самом престижном колледже из чистого снобизма. В университетах Лиги плюща ему просто не интересно. Ему нравится джаз и покер, в который он недурно играет. Вот и на этот раз Гэтсби выигрывает кругленькую сумму, поэтому предлагает своей подруге Эшли Энрайт, роль которой играет Эль Фаннинг, провести уик-энд в Нью-Йорке. Только одно условие: об их приезде не должны знать родители Гэтсби, поскольку миссис Уэллс норовит затащить сына на очередную свою литературную тусовку. Она бросается на культуру, как на амбразуру, чего ждет и от сына. Общение с теми, кто от безделья читает все, что модно, даже если это читать смертельно скучно, как, например, романы Генри Джеймса, Гэтсби не привлекает. Он мечтает показать подруге свой любимый город. А Нью-Йорк лучше всего смотрится в дождливую погоду. Эшли – девушка простая. Она выросла в Аризоне в семье состоятельного банкира, чего подруга Гэтсби немного стесняется: мы тоже христиане, только богатые! У Эшли в Нью-Йорке важное дело, она должна взять для студенческой газеты интервью у известного режиссера Роланда Полларда. Гэтсби и Эшли приезжают в Нью-Йорк, девушка отправляется на интервью, Гэтсби прогуливается по улицам Нью-Йорка. Как и положено в комедии, все у влюбленных идет не так. Эшли неожиданно для себя обретает такую популярность в кругах кинознаменитостей – режиссера, сценариста и звездного актера – что ее одолевает икота, которая случается с девицей всегда, когда она испытывает сильное сексуальное возбуждение. А Гэтсби встречает Шеннон, роль которой исполняет Селена Гомес. Гэтсби помнит ее маленькой девочкой, которая постоянно мешала его свиданиям со своей старшей сестрой. И теперь в лице этой настырной девчушки молодой человек неожиданно находит настоящую поцелуйных дел мастерицу. Сюжет фильма представляет собой смену фигур легкомысленной эротической кадрили, в которых молодые люди регулярно меняют партнеров. Приступы икоты у Эшли возникают все чаще. Фильм смотрится на одном дыхании. Мастерство режиссера и сценариста в одном лице не перестает удивлять. Актеры исполняют такие филигранные диалоги, что просто голова кругом. Они доставят искренне удовольствие ценителям интеллектуального юмора, насыщенного литературными, музыкальными, кинематографическими аллюзиями. Ни разу шуточки, которыми обмениваются персонажи, не переходят грань ниже пояса, хотя временами они вроде бы к ней подбираются. Юмор выдается раблезианскими дозами и в ураганном темпе. При этом Аллену удалось добиться того неуловимого сочетание между комическим и лирическим настроением, которое дается только избранным. Добавьте к вербальной составляющей визуальную – камерный Нью-Йорк в плохую погоду – вы убеждаетесь, что мастер создал очередной шедевр. Если говорить об актерских работах, то, на мой взгляд, Эль Фаннинг стараниями Аллена доказала, что со временем может войти в первый ряд актрис, стоящих в очереди на получение Оскара. Простушка, от которой сносит головы подвыпившим знаменитостям, поглощающая алкоголь в неимоверных количествах, она попадает во все более нелепые ситуации и на наших глазах превращается в звезду таблоидной журналистики – Эль Фаннинг досуха выжала возможности, предоставленные ей подобной ролью. Аллен отлично сбалансировал контрапункт, который ведут два образа: задорная Коломбина, селянка, неуютно чувствующая себя в городе, и меланхоличный умница Пьеро, который без этого города себя вообще не мыслит. Эпиграфом к фильму могли бы послужить слова Гэтсби Уэллса: жить нужно в Нью-Йорке или вообще нигде. Литературные имена этим героям присвоены Алленом неспроста, он как бы продолжает перекличку с классикой. Получилось очень умно, местами смешно до слез, а периодически слезы подступают к горлу уже от согревающей душу грусти, которая иногда чувствуется в плохую погоду. Рассказывают, что Вуди Аллен очень страшится смерти. Возможно, его творческое долголетие объясняется именно этим. Мастер не желает знать, что о нем скажут потомки, ему важнее мнение современников. Так вот: современники в полном восторге.