Французский режиссер и сценарист Фабрис Эбуе ("Исходное положение") снял легкую и непринужденную ленту "И смех и грех" в то время, когда шутить на религоизные темы не то чтобы очень принято, потому что все это может быть истолковано как разжигание розни между конфессиями. В определенном смысле история этой ленты основана на реальных событиях, когда во Франции действительно существовал в 2010-2014 годах музыкальный проект "Священники", который радикально изменил мир шоу-бизнеса. В этом плане Эбуе оставалось только перенести идею о поющих святых отцах на экран и рассказать о том, музыка, юмор и творчество могут объединить диаметрально противоположных по взглядам людей, дать их жизням новый импульс и изменить их взгляды на присутствие в этом бренном мире. В трудные для всей европейской цивилизации времена, когда коренных жителей систематически беспокоят проблемы, возникающие с мигрантами, Фабрис Эбуе как автор фильма и исполнитель одной из главных ролей находит абсолютно внятную идею о том, что поп-музыка может объединить людей разных религиозных взглядов на одной сцене. Поэтому рассматривать "И смех и грех" только как комедию о музыкальном авантюризме нескольких бравых парней в рясах было бы странно, этот фильм намного умнее, чем кажется на первый взгляд и скрывает немало посланий для зрителей.
Сюжетная основа "И смех и грех" незатейлива. Под давлением главы крупной корпорации Софи Деманш (Матильда Сенье, "12 мелодий любви", "Кемпинг") музыкальный продюсер Николас (Фабрис Эбуе) оказывается вынужден сформировать проект, который должен дать концерт в главном музыкальном зале Парижа, легендарной "Олимпии", спустя полгода. Герой Эбуе не может придумать ничего лучше, чем собрать при помощи своей ассистентки Сабрины (Одри Лами, "Париж", "Сердцеед") музыкальное трио из имама, кюре и раввина. Ярчайший Рамзи Бедиа ("Женись на мне, чувак", "Мы – легенды") сыграл роль музыканта-неудачника Монсефа, который радовал своими песнями в арабском стиле "раи" немногочисленную публику в барах, но с готовностью примерил на себя имиджевое превращение в имама. Герой Бедиа - настоящий любитель удовольствий, блестящий импровизатор и любитель антисемитских шуток, он берет от шоу-бизнеса и популярности абсолютно все, что можно, в первую очередь - выпивку и обилие случайных сексуальных связей в гастрольном туре. Гийом де Тонкедек ("Образцовые семьи", "Имя") примерил на себя сутану благочестивого кюре Бенуа, мечтающего о новой церкви для своих прихожан. На место раввина в свежеорганизованной группе был приглашен Самуэль (Джонатан Коэн, "Развод по-французски"), который находится в жесточайшей депрессии после неудачно проведенного обрезания. Все пятеро представленных персонажей - совсем не простые обыватели, а люди со своими историями и, что самое важное, со своими взглядами на религию.
Несмотря на всю предсказуемость сюжетных поворотов, Фабрису Эбуе в "И смех и грех" удается рассказать интересную и изобретательную историю, где странности сюжетных твистов больше все-таки настроены на развлекательность, чем на серьезный ход мыслей. Сценические святоши оказываются совсем не ангельскими созданиями. Во французском шоу-бизнесе точно так же все не очень надежно, как в любой другой отрасли индустрии развлечений: имам открыто пытается вести двойную жизнь, кюре вместе с ассистенкой выкидывает ожидаемый фортель, который может стоить ему духовной карьеры, а раввин не представляет себе выходов на сцену без ингаляций с водой из Мертвого моря с бодрящей присадкой. Это все не удивляет. Путь даже таких весьма условных артистов из мэнс-бэнда отнюдь не устлан только розами, но каждый музыкальный номер в "И смех и грех" - это в первую очередь желание артистов поделиться с публикой своим оптимизмом и жизнелюбием, эти парни действительно забывают обо всем, когда они на сцене. Само собой, тексты песен забавны, они пародийны по сути и по форме подачи, но они обладают также и другим смыслом, тем, который работает на содержание и суть ленты: между людьми намного больше общего, чем им кажется, несмотря на разницу в образе жизни, особенностях веры и культуры. Именно личные отношения лежат в основе счастья, а не только денежные знаки, конечно, это добавляет условности и наивности картине, которая снята как классическая французская комедия.
К визуальным недостаткам "И смех и грех" можно отнести очень условную синхронизацию во время исполнения концерных номеров, где заметно как Гийом де Тонкедек с большим трудом попадает в фонограммы треков. Пожалуй, важно отметить верный тон, который выбрал Фабрис Эбуе для этой ленты, когда герои не изрекают постоянно нравоучительные наставления, а дерзко и смешно шутят на самые щекотливые темы, касающиеся французов, арабов и евреев. Поэтому с неприкрытым цинизмом кадр за кадром разоблачается насквозь фальшивый мир шоу-бизнеса, где большую роль играют окупаемость продукта и его рентабельность, чем поиски духовности для верующих. Тем не менее, "И смех и грех" абсолютно аполитичен и уважает чувства всех верующих. Это стоит очень дорогого, потому что Эбуе как автору ленты удается создать очень динамичный и искрящийся шутками коктейль, который абсолютно далек от установок разжигать рознь между тремя самыми популярными во Франциии конфессиями. Важно, что герои "И смех и грех" шутят остро, но никогда и никого не высмеивают преднамеренно зло, а пародия и фарс политкорректны в самом высшем значении этого слова. Благодаря не хватающей больших звезд с неба "И смех и грех" в очередной раз зритель может убедиться, что смех по-прежнему остается надежным и проверенным оружием против нетерпимости и предубеждений.
8
,0
2017, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Французский режиссер и сценарист Фабрис Эбуе ("Исходное положение") снял легкую и непринужденную ленту "И смех и грех" в то время, когда шутить на религоизные темы не то чтобы очень принято, потому что все это может быть истолковано как разжигание розни между конфессиями. В определенном смысле история этой ленты основана на реальных событиях, когда во Франции действительно существовал в 2010-2014 годах музыкальный проект "Священники", который радикально изменил мир шоу-бизнеса. В этом плане Эбуе оставалось только перенести идею о поющих святых отцах на экран и рассказать о том, музыка, юмор и творчество могут объединить диаметрально противоположных по взглядам людей, дать их жизням новый импульс и изменить их взгляды на присутствие в этом бренном мире. В трудные для всей европейской цивилизации времена, когда коренных жителей систематически беспокоят проблемы, возникающие с мигрантами, Фабрис Эбуе как автор фильма и исполнитель одной из главных ролей находит абсолютно внятную идею о том, что поп-музыка может объединить людей разных религиозных взглядов на одной сцене. Поэтому рассматривать "И смех и грех" только как комедию о музыкальном авантюризме нескольких бравых парней в рясах было бы странно, этот фильм намного умнее, чем кажется на первый взгляд и скрывает немало посланий для зрителей. Сюжетная основа "И смех и грех" незатейлива. Под давлением главы крупной корпорации Софи Деманш (Матильда Сенье, "12 мелодий любви", "Кемпинг") музыкальный продюсер Николас (Фабрис Эбуе) оказывается вынужден сформировать проект, который должен дать концерт в главном музыкальном зале Парижа, легендарной "Олимпии", спустя полгода. Герой Эбуе не может придумать ничего лучше, чем собрать при помощи своей ассистентки Сабрины (Одри Лами, "Париж", "Сердцеед") музыкальное трио из имама, кюре и раввина. Ярчайший Рамзи Бедиа ("Женись на мне, чувак", "Мы – легенды") сыграл роль музыканта-неудачника Монсефа, который радовал своими песнями в арабском стиле "раи" немногочисленную публику в барах, но с готовностью примерил на себя имиджевое превращение в имама. Герой Бедиа - настоящий любитель удовольствий, блестящий импровизатор и любитель антисемитских шуток, он берет от шоу-бизнеса и популярности абсолютно все, что можно, в первую очередь - выпивку и обилие случайных сексуальных связей в гастрольном туре. Гийом де Тонкедек ("Образцовые семьи", "Имя") примерил на себя сутану благочестивого кюре Бенуа, мечтающего о новой церкви для своих прихожан. На место раввина в свежеорганизованной группе был приглашен Самуэль (Джонатан Коэн, "Развод по-французски"), который находится в жесточайшей депрессии после неудачно проведенного обрезания. Все пятеро представленных персонажей - совсем не простые обыватели, а люди со своими историями и, что самое важное, со своими взглядами на религию. Несмотря на всю предсказуемость сюжетных поворотов, Фабрису Эбуе в "И смех и грех" удается рассказать интересную и изобретательную историю, где странности сюжетных твистов больше все-таки настроены на развлекательность, чем на серьезный ход мыслей. Сценические святоши оказываются совсем не ангельскими созданиями. Во французском шоу-бизнесе точно так же все не очень надежно, как в любой другой отрасли индустрии развлечений: имам открыто пытается вести двойную жизнь, кюре вместе с ассистенкой выкидывает ожидаемый фортель, который может стоить ему духовной карьеры, а раввин не представляет себе выходов на сцену без ингаляций с водой из Мертвого моря с бодрящей присадкой. Это все не удивляет. Путь даже таких весьма условных артистов из мэнс-бэнда отнюдь не устлан только розами, но каждый музыкальный номер в "И смех и грех" - это в первую очередь желание артистов поделиться с публикой своим оптимизмом и жизнелюбием, эти парни действительно забывают обо всем, когда они на сцене. Само собой, тексты песен забавны, они пародийны по сути и по форме подачи, но они обладают также и другим смыслом, тем, который работает на содержание и суть ленты: между людьми намного больше общего, чем им кажется, несмотря на разницу в образе жизни, особенностях веры и культуры. Именно личные отношения лежат в основе счастья, а не только денежные знаки, конечно, это добавляет условности и наивности картине, которая снята как классическая французская комедия. К визуальным недостаткам "И смех и грех" можно отнести очень условную синхронизацию во время исполнения концерных номеров, где заметно как Гийом де Тонкедек с большим трудом попадает в фонограммы треков. Пожалуй, важно отметить верный тон, который выбрал Фабрис Эбуе для этой ленты, когда герои не изрекают постоянно нравоучительные наставления, а дерзко и смешно шутят на самые щекотливые темы, касающиеся французов, арабов и евреев. Поэтому с неприкрытым цинизмом кадр за кадром разоблачается насквозь фальшивый мир шоу-бизнеса, где большую роль играют окупаемость продукта и его рентабельность, чем поиски духовности для верующих. Тем не менее, "И смех и грех" абсолютно аполитичен и уважает чувства всех верующих. Это стоит очень дорогого, потому что Эбуе как автору ленты удается создать очень динамичный и искрящийся шутками коктейль, который абсолютно далек от установок разжигать рознь между тремя самыми популярными во Франциии конфессиями. Важно, что герои "И смех и грех" шутят остро, но никогда и никого не высмеивают преднамеренно зло, а пародия и фарс политкорректны в самом высшем значении этого слова. Благодаря не хватающей больших звезд с неба "И смех и грех" в очередной раз зритель может убедиться, что смех по-прежнему остается надежным и проверенным оружием против нетерпимости и предубеждений.