Дурной пример, как известно, обладает вирулентностью гриппа «испанка». Вот придумала как-то Мэри Шелли чудовище Франкенштейна, и уже который век по книжным страницам и киноэкранам разгуливают зловещие гиганты. Потом на нашу голову Брэм Стокер раскопал сказки про Трансильванского князя. Иногда особо одаренные умельцы вообще осчастливят человечество целым жанром или направлением в искусстве – потом от подражателей не знаешь, куда деваться. Ионеско со своим театром абсурда породил Ларса фон Триера, мы только привыкать начали, как у датчанина со специфическим чувством юмора появились эпигоны. Вот, к примеру, Джастин Келли и его фильм «Добро пожаловать, незнакомец». Он человек, наверное, очень креативный, потому что решил слепить драму с элементами абсурдистского ужастика.
Элис (Эбби Ли) приезжает в гости к своему братцу Итану (Калеб Лэндри Джонс). Тот живет в особняке, окруженном обширным парком. Рядом большой бассейн. Диалоги брата и сестры написаны поклонниками «В ожидании Годо», а потому извлекать из этих разговоров информацию приходится буквально по крупицам. Постепенно выясняется, что особняк сыну завещала мать; у нее с дочерью были натянутые отношения; мать, как модно было говорить в СССР в 1983 году, скрылась в сторону моря. Это – за полтора часа экранного времени. В финале выясняется, что дочурка с мамочкой слегка конкурировали на сексуальной почве (привет, Ларс!). Все это мычание персонажей (к этому стаду потом присоединяется пассия Итана Мисти в исполнении Райли Кио) сопровождается паранормальными явлениями и сеансами мастурбации. То ли инопланетяне проявляют интерес к недвижимости на территории США, то ли инфернальный портал в парке норовит заработать. После просмотра фильма у самых терпеливых зрителей правдоподобные версии все равно не возникнут. А чтобы окончательно вывихнуть мозги особо пытливым, шаловливый автор картины (Келли по совместительству выполняет функции сценариста) выводит на сцену сверчка с пронзительными синими глазками и миленькими полосочками на боках. Вот просто беда с этой образованной молодежью! Мало им Эжена Ионеско, Алена Роб-Грийе, Клода Симона и Натали Саррот. Им, оказывается, мама в детстве Карло Коллоди читала.
Правда, у Итана нос в итоге длиннее не стал. Хотя, за то, что он в финале картины натворил, ему не нос нужно было вытягивать, а конечности укорачивать, стерилизовать и отправлять на принудительное психиатрическое лечение в спецучреждение строгого режима. Впрочем, возможно, я не прав. Ведь многоумный автор, скорее всего, заложил в безумную драмапургию… пардон, драматургию своей картины какой-то глубокий символический смысл. Иначе ведь полная ерунда получается. Например, вся катавасия, которую затевают вокруг покрытого с ног до головы веснушками Итана его женщины, символизирует формирование патрилокальной гендерной структуры, сыгравшей прогрессивно-депрессивную роль в становлении западной цивилизации. Не подходит? Чушь? Ладно, другая версия: фильм представляет собой тонкую пародию на парадигму копулятивно-асинхронного регулирования психосоматики больных невербальной гомеопатической лихорадкой.
Если кого-то не устраивает такое прочтение фильма, предлагаю провести конкурс на самое правдоподобное объяснение намерений Джастина Келли, который заставил нас промаяться полтора часа в темноте при попкорне. Мне будут особо интересны разъяснения про сверчка. Зачем ему приделали такие голубенькие глазки? Может быть, это намек на Аватара? И почему у Элис такое злобное лицо, когда она, наряженная в ярко-красное платье (явно неслучайная деталь), писает стоя в яму, обнаруженную в глубине парка?
7
,4
2018, США, Артхаус
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дурной пример, как известно, обладает вирулентностью гриппа «испанка». Вот придумала как-то Мэри Шелли чудовище Франкенштейна, и уже который век по книжным страницам и киноэкранам разгуливают зловещие гиганты. Потом на нашу голову Брэм Стокер раскопал сказки про Трансильванского князя. Иногда особо одаренные умельцы вообще осчастливят человечество целым жанром или направлением в искусстве – потом от подражателей не знаешь, куда деваться. Ионеско со своим театром абсурда породил Ларса фон Триера, мы только привыкать начали, как у датчанина со специфическим чувством юмора появились эпигоны. Вот, к примеру, Джастин Келли и его фильм «Добро пожаловать, незнакомец». Он человек, наверное, очень креативный, потому что решил слепить драму с элементами абсурдистского ужастика. Элис (Эбби Ли) приезжает в гости к своему братцу Итану (Калеб Лэндри Джонс). Тот живет в особняке, окруженном обширным парком. Рядом большой бассейн. Диалоги брата и сестры написаны поклонниками «В ожидании Годо», а потому извлекать из этих разговоров информацию приходится буквально по крупицам. Постепенно выясняется, что особняк сыну завещала мать; у нее с дочерью были натянутые отношения; мать, как модно было говорить в СССР в 1983 году, скрылась в сторону моря. Это – за полтора часа экранного времени. В финале выясняется, что дочурка с мамочкой слегка конкурировали на сексуальной почве (привет, Ларс!). Все это мычание персонажей (к этому стаду потом присоединяется пассия Итана Мисти в исполнении Райли Кио) сопровождается паранормальными явлениями и сеансами мастурбации. То ли инопланетяне проявляют интерес к недвижимости на территории США, то ли инфернальный портал в парке норовит заработать. После просмотра фильма у самых терпеливых зрителей правдоподобные версии все равно не возникнут. А чтобы окончательно вывихнуть мозги особо пытливым, шаловливый автор картины (Келли по совместительству выполняет функции сценариста) выводит на сцену сверчка с пронзительными синими глазками и миленькими полосочками на боках. Вот просто беда с этой образованной молодежью! Мало им Эжена Ионеско, Алена Роб-Грийе, Клода Симона и Натали Саррот. Им, оказывается, мама в детстве Карло Коллоди читала. Правда, у Итана нос в итоге длиннее не стал. Хотя, за то, что он в финале картины натворил, ему не нос нужно было вытягивать, а конечности укорачивать, стерилизовать и отправлять на принудительное психиатрическое лечение в спецучреждение строгого режима. Впрочем, возможно, я не прав. Ведь многоумный автор, скорее всего, заложил в безумную драмапургию… пардон, драматургию своей картины какой-то глубокий символический смысл. Иначе ведь полная ерунда получается. Например, вся катавасия, которую затевают вокруг покрытого с ног до головы веснушками Итана его женщины, символизирует формирование патрилокальной гендерной структуры, сыгравшей прогрессивно-депрессивную роль в становлении западной цивилизации. Не подходит? Чушь? Ладно, другая версия: фильм представляет собой тонкую пародию на парадигму копулятивно-асинхронного регулирования психосоматики больных невербальной гомеопатической лихорадкой. Если кого-то не устраивает такое прочтение фильма, предлагаю провести конкурс на самое правдоподобное объяснение намерений Джастина Келли, который заставил нас промаяться полтора часа в темноте при попкорне. Мне будут особо интересны разъяснения про сверчка. Зачем ему приделали такие голубенькие глазки? Может быть, это намек на Аватара? И почему у Элис такое злобное лицо, когда она, наряженная в ярко-красное платье (явно неслучайная деталь), писает стоя в яму, обнаруженную в глубине парка?