Если молодой парень Уильям Моррисон, не видящий никакого смысла в собственной жизни, безуспешно пытается совершить самоубийство семь раз (он тут же поправляет, что вообще это было десятикратно!), то его точно ничем не возьмёшь, пусть и заключён контракт с опытным киллером из некой «Гильдии убийц», которому непременно нужна ещё одна жертва на счету, чтобы его самого не отправили на пенсию.
Фильм британского режиссёра Тома Эдмундса, снявшего до этого лишь три короткометражки, называется в оригинале чуть иначе, чем в российском кинопрокате. Если дословно - «Труп в течение недели (или ваши деньги вернутся)». Разумеется, это чёрная комедия, созданная как раз в традициях английского юмора. Из давних аналогов можно вспомнить блистательную ленту «Убийцы леди» Александра Маккендрика, которую менее удачно перенесли на американскую почву братья Коэн. А с другой стороны, есть французский «Зануда» Эдуара Молинаро по сценарию Франсиса Вебера, где наёмный убийца спасает на свою голову непутёвого типа, желающего свести счёты с жизнью. Так что картина Эдмундса представляет собой словно симбиоз двух названных комедий: та персона, которую надо убить, каждый раз непредсказуемо избегает смерти, а вот киллер - отнюдь не бездушный исполнитель полученных заказов и чуть ли не готов посочувствовать потенциальной жертве, вроде как раздумавшей умирать.
Вероятно, данному фильму не хватает столь необходимого изящества и блеска при реализации остроумного замысла, к появлению которого причастен сам постановщик, и временами действие начинает стопориться и пробуксовывать, а два-три момента кажутся всё-таки надуманными, призванными специально поменять сложившуюся ситуацию и найти хоть какой-то выход из неё. Но нельзя не признать, что Тому Эдмундсу при поддержке актёров - от молодых до признанных (например, Том Уилкинсон действительно необычен в роли своеобразного «старика-разбойника», то есть наёмного убийцы, никак не желающего уходить на покой и путешествовать по миру вместе с женой) - удаётся передать иронично-абсурдную интонацию поистине странного развития событий, когда трупы на экране вроде как множатся, а контракт остаётся невыполненным.
Можно сказать, что здесь наличествует обратный случай, нежели в остроумной ленте «Неприятности с Хэрри» Альфреда Хичкока (тоже ведь был тонким ценителем «чёрного юмора» в английском стиле), где труп один, но от него постоянно приходится избавляться. А если герой, напротив, оказывается убедительно неуязвимым (никак не сравнить с различными боевиками, где всё взрывают и поливают градом пуль, хотя мало кто гибнет) и даже не удостаивается скорбной участи своих родителей, анекдотически раздавленных… упавшим сверху роялем, то это вызывает такой же смех, как и при произнесении как бы фаталистской поговорки: «Кому быть повешенным, тот не утонет». К тому же начинается картина Эдмундса именно с попытки парня спрыгнуть с моста в реку, что завершается неожиданным трюком.
Кстати, в качестве непредумышленной шутки следует воспринимать тот факт, что этот фильм, созданный независимыми кинокомпаниями, представлен в Великобритании на соискание премии лишь в единственной номинации - за спецэффекты! И где ж они там?!
6
,9
2018, Комедии
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если молодой парень Уильям Моррисон, не видящий никакого смысла в собственной жизни, безуспешно пытается совершить самоубийство семь раз (он тут же поправляет, что вообще это было десятикратно!), то его точно ничем не возьмёшь, пусть и заключён контракт с опытным киллером из некой «Гильдии убийц», которому непременно нужна ещё одна жертва на счету, чтобы его самого не отправили на пенсию. Фильм британского режиссёра Тома Эдмундса, снявшего до этого лишь три короткометражки, называется в оригинале чуть иначе, чем в российском кинопрокате. Если дословно - «Труп в течение недели (или ваши деньги вернутся)». Разумеется, это чёрная комедия, созданная как раз в традициях английского юмора. Из давних аналогов можно вспомнить блистательную ленту «Убийцы леди» Александра Маккендрика, которую менее удачно перенесли на американскую почву братья Коэн. А с другой стороны, есть французский «Зануда» Эдуара Молинаро по сценарию Франсиса Вебера, где наёмный убийца спасает на свою голову непутёвого типа, желающего свести счёты с жизнью. Так что картина Эдмундса представляет собой словно симбиоз двух названных комедий: та персона, которую надо убить, каждый раз непредсказуемо избегает смерти, а вот киллер - отнюдь не бездушный исполнитель полученных заказов и чуть ли не готов посочувствовать потенциальной жертве, вроде как раздумавшей умирать. Вероятно, данному фильму не хватает столь необходимого изящества и блеска при реализации остроумного замысла, к появлению которого причастен сам постановщик, и временами действие начинает стопориться и пробуксовывать, а два-три момента кажутся всё-таки надуманными, призванными специально поменять сложившуюся ситуацию и найти хоть какой-то выход из неё. Но нельзя не признать, что Тому Эдмундсу при поддержке актёров - от молодых до признанных (например, Том Уилкинсон действительно необычен в роли своеобразного «старика-разбойника», то есть наёмного убийцы, никак не желающего уходить на покой и путешествовать по миру вместе с женой) - удаётся передать иронично-абсурдную интонацию поистине странного развития событий, когда трупы на экране вроде как множатся, а контракт остаётся невыполненным. Можно сказать, что здесь наличествует обратный случай, нежели в остроумной ленте «Неприятности с Хэрри» Альфреда Хичкока (тоже ведь был тонким ценителем «чёрного юмора» в английском стиле), где труп один, но от него постоянно приходится избавляться. А если герой, напротив, оказывается убедительно неуязвимым (никак не сравнить с различными боевиками, где всё взрывают и поливают градом пуль, хотя мало кто гибнет) и даже не удостаивается скорбной участи своих родителей, анекдотически раздавленных… упавшим сверху роялем, то это вызывает такой же смех, как и при произнесении как бы фаталистской поговорки: «Кому быть повешенным, тот не утонет». К тому же начинается картина Эдмундса именно с попытки парня спрыгнуть с моста в реку, что завершается неожиданным трюком. Кстати, в качестве непредумышленной шутки следует воспринимать тот факт, что этот фильм, созданный независимыми кинокомпаниями, представлен в Великобритании на соискание премии лишь в единственной номинации - за спецэффекты! И где ж они там?!