Я же говорил, тут не место для прогулок. Зона требует к себе уважения. Иначе она карает.
"Сталкер", 1979, реж.А.Тарковский
Он и Она. Андрей и Надя. Семья. Двое. В тайге. Рюкзаки, палатки, провиант. Прогулка? Экстрим? Ни то, и ни другое. Путь к целебным источникам на пару дней пути в оба конца. Омыться, испить чудодейственной водицы, энергию живительной влаги в себя вобрать. Вера в исцеление движением пути. Обретение счастья материнства дорогой на крыльях полёта. С любимым. Тет-а-тет. Костёр, котелок, ружьё и тишина покоя романтикой городского жителя. Казалось бы, упоительная идиллия сейчас и приятные сердцу воспоминания спустя пять, десять лет. Ах, как молоды были. Как бодрил запах простора малохоженных мест. А мы всё шли, шли, шли...
Если у братьев Стругацких проводник предупреждением беспечности глупости, то тут такового нет. Там троица идёт к намеченной цели, здесь пара. И нет ни гаек, ни бинтиков, да и ступают не друг за другом след в след, а абы как. Но тайга, она та же Зона. И уважение к ней тоже, проявлять необходимо. Делом ли, словом ли, какая разница? Тайга, она ведь живая. Она присматривается к гостю. Беспечных прохожих сразу видит. Нерв человеческий, чувствует. Излишне самонадеян? Не обессудь лиха хлебнуть. Гнев, эмоцию - лучше было тебе оставить дома. Взвешивай слова, прежде чем обронить их. Уши и глаза за каждым деревом. На руку друга рассчитывай, на подставленное им плечо в трудную минуту, уповай. Иные законы, с естественным отбором, тысячелетия действуют без поправок.
...Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как всё здесь приходит в движение. Бывшие ловушки исчезают, появляются новые. Безопасные места становятся непроходимыми, и путь делается то простым и легким, то запутывается до невозможности. Это - Зона....
Разговор не к месту. Слова обидной исповедью в неурочный час. Раз, и, зачеркнул всё что было. Раз, и, ранил глупой несдержанности потакая. Девичью песню заглушил. Себя, от неё, отделив. Отделив. И как быть? Как жить теперь? Дальше как? Только что был самым близким, самым желанным и стену отчуждения, вдруг, возвёл. Как же так? Предал? Значит, предал? Потрясение велико. Силы, энергия... Ничего не осталось. Боль саднит.
А вокруг то, тайга. Да-да, тайга. И двое их здесь. Двое... Отец девушки, спутниковый телефон, постоянные звонки с дёрганьем, "натации-накачки", всё это пустое. Они то теперь как? Им как быть? Чужие друг для друга. Ставшие чужими в одночасье. Впрочем и выбраться отсюда же ещё необходимо.
А ведь это только пролог. Это лишь начало картины.
Вся эта гамма чувств умело преподносится режиссёром нам, зрителям. Сюжет захватывает, держит в напряжении. И круговерть "приключений" отзвуком "На грани"(1997) и "Таёжной повести"(1979). И ни грамма комичного не просматривается как это было в "Крокодил Данди"(1986). Конечно, тут Сибирь, а там, всего лишь австралийская глубинка. Так может быть схожие моменты с "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо"(1972) можно будет отыскать? Да, да. Есть, есть таковые. Необходимо лишь запастись терпением.
Финал - знамением времени. Другого и быть не могло. Каждый останется под впечатлением. И уже за это, автор заслуживает аплодисментов под титры.
Вот и лето прошло словно и не бывало
На пригреве тепло только этого мало
Все что сбыться могло мне как лист пятипалый
Прямо в руки легло только этого мало...
...Понапрасну ни зло ни добро не пропало
Все горело светло только этого мало
Жизнь брала под крыло берегла и спасала
Мне и вправду везло только этого мало
6
,0
2018, Россия, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я же говорил, тут не место для прогулок. Зона требует к себе уважения. Иначе она карает. "Сталкер", 1979, реж.А.Тарковский Он и Она. Андрей и Надя. Семья. Двое. В тайге. Рюкзаки, палатки, провиант. Прогулка? Экстрим? Ни то, и ни другое. Путь к целебным источникам на пару дней пути в оба конца. Омыться, испить чудодейственной водицы, энергию живительной влаги в себя вобрать. Вера в исцеление движением пути. Обретение счастья материнства дорогой на крыльях полёта. С любимым. Тет-а-тет. Костёр, котелок, ружьё и тишина покоя романтикой городского жителя. Казалось бы, упоительная идиллия сейчас и приятные сердцу воспоминания спустя пять, десять лет. Ах, как молоды были. Как бодрил запах простора малохоженных мест. А мы всё шли, шли, шли... Если у братьев Стругацких проводник предупреждением беспечности глупости, то тут такового нет. Там троица идёт к намеченной цели, здесь пара. И нет ни гаек, ни бинтиков, да и ступают не друг за другом след в след, а абы как. Но тайга, она та же Зона. И уважение к ней тоже, проявлять необходимо. Делом ли, словом ли, какая разница? Тайга, она ведь живая. Она присматривается к гостю. Беспечных прохожих сразу видит. Нерв человеческий, чувствует. Излишне самонадеян? Не обессудь лиха хлебнуть. Гнев, эмоцию - лучше было тебе оставить дома. Взвешивай слова, прежде чем обронить их. Уши и глаза за каждым деревом. На руку друга рассчитывай, на подставленное им плечо в трудную минуту, уповай. Иные законы, с естественным отбором, тысячелетия действуют без поправок. ...Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как всё здесь приходит в движение. Бывшие ловушки исчезают, появляются новые. Безопасные места становятся непроходимыми, и путь делается то простым и легким, то запутывается до невозможности. Это - Зона.... Разговор не к месту. Слова обидной исповедью в неурочный час. Раз, и, зачеркнул всё что было. Раз, и, ранил глупой несдержанности потакая. Девичью песню заглушил. Себя, от неё, отделив. Отделив. И как быть? Как жить теперь? Дальше как? Только что был самым близким, самым желанным и стену отчуждения, вдруг, возвёл. Как же так? Предал? Значит, предал? Потрясение велико. Силы, энергия... Ничего не осталось. Боль саднит. А вокруг то, тайга. Да-да, тайга. И двое их здесь. Двое... Отец девушки, спутниковый телефон, постоянные звонки с дёрганьем, "натации-накачки", всё это пустое. Они то теперь как? Им как быть? Чужие друг для друга. Ставшие чужими в одночасье. Впрочем и выбраться отсюда же ещё необходимо. А ведь это только пролог. Это лишь начало картины. Вся эта гамма чувств умело преподносится режиссёром нам, зрителям. Сюжет захватывает, держит в напряжении. И круговерть "приключений" отзвуком "На грани"(1997) и "Таёжной повести"(1979). И ни грамма комичного не просматривается как это было в "Крокодил Данди"(1986). Конечно, тут Сибирь, а там, всего лишь австралийская глубинка. Так может быть схожие моменты с "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо"(1972) можно будет отыскать? Да, да. Есть, есть таковые. Необходимо лишь запастись терпением. Финал - знамением времени. Другого и быть не могло. Каждый останется под впечатлением. И уже за это, автор заслуживает аплодисментов под титры. Вот и лето прошло словно и не бывало На пригреве тепло только этого мало Все что сбыться могло мне как лист пятипалый Прямо в руки легло только этого мало... ...Понапрасну ни зло ни добро не пропало Все горело светло только этого мало Жизнь брала под крыло берегла и спасала Мне и вправду везло только этого мало