Продуктивность режиссера Скотта Спира ("Полночное солнце", "Статус: Обновлен") воодушевляет: его новый проект "Ремнант: Всё ещё вижу тебя" стал уже третьим по счету, вышедшим в прокат в этом году. И похоже на то, что 36-летний Спир прочно застрял на молодежной тематике, активно работает с новыми звездами, которым слегка за 20 лет, и старается снимать фильмы, понятные и интересные именно целевой аудитории молодых людей. На первый взгляд может показаться, что концепт ленты "Ремнант: Всё ещё вижу тебя" очень похож на популярнейшую десять лет назад сагу "Сумерки" и вампиры в новом фильме заменены призраками, и это не будет большим отклонением от истины. Роман 2012 года Дэниела Уотерса "Разбей мое сердце 1000 раз" практически на блюдце преподносит не только постапокалиптические страхи для одной отдельно взятой американской локации, но поднимает на поверхность извечные подростковые проблемы и фобии, связанные с детством, прошедшим без отца, с личными неудачами и отстраненностью, с кажущимся непониманием со стороны взрослых, с желанием и умением видеть немного больше, чем окружающие. Венчает эту конструкцию максимализм поиска истины, который становится главным мотором сюжета и глаза героев на окружающую реальность постепенно приоткрываются. Даже живя в мире, где встречаются на каждом шагу вполне себе безобидные призраки, ремнанты или мороки, возникающие после крупнейших техногенных катастроф, пожаров или аварий и превращающиеся в пыль после прикосновения, главные герои ленты Спира - Вероника (Ронни) Колдер (Белла Торн, "Полночное солнце", "Нация убийц") и Кирк Лэйн (Ричард Хэрмон, "Кукла-убийца", "Материнский инстинкт") - начинают сомневаться в справедливости официальных истин о ремнантах, которые они так старательно проговаривают на школьных занятиях. Поэтому "Ремнант: Всё ещё вижу тебя", начинающийся как мрачный тинейджерский триллер, который напоминает своеобразно переосмысленную Скоттом Спиром вслед за автором оригинального романа готическую традицию, постепенно набирает заявленные первоначальными штрихами черты психологической драмы, манипулирующей подростковыми убеждениями и ценностями.
Тонко чувствующий свою публику Скотт Спир обратился в "Ремнант: Всё ещё вижу тебя" к последствиям сверхмощного энергетического коллапса, произошедшего вблизи Чикаго в одной из крупнейших научно-исследовательских лабораторий и унесшего несколько миллионов человеческих жизней. Страшная энергетическая волна превратила тех, кто оказался неподалеку от эпицентра в "ремов", в призраков, которые проживают в своих временных петлях и повторяют день изо дня все те действия, которые они выполняли непосредственно перед самим взрывом. Мир стал для оставшихся в живых людей гигантским домом с привидениями, от которых невозможно избавиться. По официальной версии число существующих ремнантов остается постоянным, в школе детей учат относиться к ним, как к данности, к части реальности, которая обращается в прах после прикосновения, а потом снова регенерируется на следующий день в то же самое время. Старшеклассница Ронни (Белла Торн) ежедневно видит за завтраком ремнант сидящего за столом ее покойного отца, который улыбается и читает газету. Мать Ронни (Эми Прайс-Фрэнсис, "Пятьдесят оттенков свободы", сериал "Роузвуд") считает происходящее омерзительным, хотя в толерантной школе подростки наизусть декламируют три правила поведения с призраками для видного знатока тинейджерских душ, преподавателя литературы Августа Биттнера (Дермот Малруни, "Рождественский поезд", "Между нами горы"), который потерял свою дочь во время Большого Взрыва и которая как и все превратилась в ремнанта. В одно утро Ронни видит в ванной совершенно нового призрака, которого она называет "Брайан" и который пишет ей на запотевшем зеркале "Беги" и исчезает. Такое нарушение в поведении ремнантов заставляет девушку обратиться к ее новому однокласснику Кирку (Ричард Хэрмон), которого все считают странным из-за его одержимости идеями о том, что количество ремнантов постоянно увеличивается, за помощью и советом. Первоначальные наблюдения приводят Ронни и Кирка к мысли, что девушку преследует серийный убийца, который может быть как ремнантом, так и обычным человеком, и все это каким-то чудовищным образом связано с 29 февраля, необычным днем рождения Ронни.
Экранная история "Ремнант: Всё ещё вижу тебя" демонстрирует молодым девушкам все опасности общения и доверия неправильным мужчинам, в этой ленте героиня Беллы Торн сталкивается с очень большим количеством специально созданного поучительного лицемерия, которое просто тоннами сваливается на не по годам зрелую девушку готического вида с застывшей печалью в облике. С одной стороны, "готическая" принцесса Ронни является признанным изгоем в классе с правом на собственное мнение, с другой - она является самим воплощением силы в поисках истины на протяжении всего экранного времени. Автор сценария Джейсон Фукс ("Чудо-женщина", "Пэн: Путешествие в Нетландию") сознательно делает акцент на асексуальности главной героини, для которой любовь к Кирку проходит в сюжете где-то по касательной, однако на протяжении полутора часов фильма перед Ронни появляются представители мужского пола, имеющих полное право в широком смысле называться ее поклонниками. Но именно из-за этого и возникает ощущение, что Ронни обладает такой мощной харизмой, что все те, кто находятся рядом иногда просто не знают точно, как себя нужно вести с этой девушкой. Тем не менее, сценарий Фукса нельзя назвать полностью удачным, в отдельных эпизодах главные герои блестяще отыгрывают весь экранный материал, будь то это напряженный саспенс, во время баскетбольного матча, на котором присутствует вся школа, или поход в запретную зону и знакомство с городом ремнантов из разных эпох, способных проживать временные петли днями и неделями. Из-за того, что зритель очень часто должен продираться и пережевывать сумбур мистического сюжета и псевдонаучных объяснений вместо хорошо организованного и логически непротиворечивого рассказа, которым должен обладать добротный триллер. Неожиданно для всех Скотт Спир проявляет себя как романтик тинейджерского кино, рассчитанного по большей части на женскую аудиторию, и создает больше сказочное очарование "темной" Снежной Королевы и умеренное напряжение в сценах, чем пугающий саспенс, характерный для хорроров.
Важно отдать должное актерскому мастерству Беллы Торн в "Ремнант: Всё ещё вижу тебя", которая на своих хрупких девичьих плечах мужественно тащит все проблемы этого проекта, созданные режиссером и сценаристом. Ронни оказывается героиней, которая находится в незримом окружении, но, кроме подчеркнутого визуала в виде прямых темных готических волос, высоких сапог, кожаного ремешка на шее и уютных вязаных свитеров, она ничего не получает. Смысл преследования главной героини и нападения на нее ремнантов ускользает и проявляется только где-то в начале третьего акта. До появления призрака Брайана Ронни была хорошей девочкой, чье своеобразие и право на собственное мнение создавали к ней интерес и уважение со стороны товарищей по школе, но появление в ее жизни такого странного бунтаря как Кирк все меняет в один миг. Все проблемы главного героя, которые связаны с его нестандартным поведением, тягой к огнестрельному оружию и с тем, что он не видит призрак погибшего отца, оказываются где-то на обочине сценария только для того, чтобы обеспечить настоящие чудеса, которые происходят с Кирком, когда он оказывается закопанным заживо в могилу. Главная угроза, которая нависает над Вероникой, оказывается призраком поиска мужского идеала, признаком развенчивания в финале образа "заботливого отца" в лице героя Дермота Малруни и выдачи очевидных предпочтений сверстнику Кирку. Даже такой волевой девушке со стержнем как героиня Торн приходится совсем непросто: не учит средняя американская школа отделять коварных подлецов-ремнантов, маскирующихся под заботливых педагогов, от настоящих и чистых сердцем исследователей-сталкеров, сомневающихся в окружающей действительности. Но даже в мире хищников и призраков Ронни все равно делает свой правильный выбор, который, очевидно, намекает на зарождение будущей франшизы, которая будет иметь своих верных почитателей. "Ремнант: Всё ещё вижу тебя" оказывается в итоге в меру мрачным проектом, который вводит в атмосферу постапокалипсиса совершенно с другой стороны, в мире нет разрухи, нет голода и борьбы за ресурсы, а есть одна большая сверхъестественная тайна о том, как можно попасть в отряд призраков навсегда.
7
,1
2018, США, Триллеры
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Продуктивность режиссера Скотта Спира ("Полночное солнце", "Статус: Обновлен") воодушевляет: его новый проект "Ремнант: Всё ещё вижу тебя" стал уже третьим по счету, вышедшим в прокат в этом году. И похоже на то, что 36-летний Спир прочно застрял на молодежной тематике, активно работает с новыми звездами, которым слегка за 20 лет, и старается снимать фильмы, понятные и интересные именно целевой аудитории молодых людей. На первый взгляд может показаться, что концепт ленты "Ремнант: Всё ещё вижу тебя" очень похож на популярнейшую десять лет назад сагу "Сумерки" и вампиры в новом фильме заменены призраками, и это не будет большим отклонением от истины. Роман 2012 года Дэниела Уотерса "Разбей мое сердце 1000 раз" практически на блюдце преподносит не только постапокалиптические страхи для одной отдельно взятой американской локации, но поднимает на поверхность извечные подростковые проблемы и фобии, связанные с детством, прошедшим без отца, с личными неудачами и отстраненностью, с кажущимся непониманием со стороны взрослых, с желанием и умением видеть немного больше, чем окружающие. Венчает эту конструкцию максимализм поиска истины, который становится главным мотором сюжета и глаза героев на окружающую реальность постепенно приоткрываются. Даже живя в мире, где встречаются на каждом шагу вполне себе безобидные призраки, ремнанты или мороки, возникающие после крупнейших техногенных катастроф, пожаров или аварий и превращающиеся в пыль после прикосновения, главные герои ленты Спира - Вероника (Ронни) Колдер (Белла Торн, "Полночное солнце", "Нация убийц") и Кирк Лэйн (Ричард Хэрмон, "Кукла-убийца", "Материнский инстинкт") - начинают сомневаться в справедливости официальных истин о ремнантах, которые они так старательно проговаривают на школьных занятиях. Поэтому "Ремнант: Всё ещё вижу тебя", начинающийся как мрачный тинейджерский триллер, который напоминает своеобразно переосмысленную Скоттом Спиром вслед за автором оригинального романа готическую традицию, постепенно набирает заявленные первоначальными штрихами черты психологической драмы, манипулирующей подростковыми убеждениями и ценностями. Тонко чувствующий свою публику Скотт Спир обратился в "Ремнант: Всё ещё вижу тебя" к последствиям сверхмощного энергетического коллапса, произошедшего вблизи Чикаго в одной из крупнейших научно-исследовательских лабораторий и унесшего несколько миллионов человеческих жизней. Страшная энергетическая волна превратила тех, кто оказался неподалеку от эпицентра в "ремов", в призраков, которые проживают в своих временных петлях и повторяют день изо дня все те действия, которые они выполняли непосредственно перед самим взрывом. Мир стал для оставшихся в живых людей гигантским домом с привидениями, от которых невозможно избавиться. По официальной версии число существующих ремнантов остается постоянным, в школе детей учат относиться к ним, как к данности, к части реальности, которая обращается в прах после прикосновения, а потом снова регенерируется на следующий день в то же самое время. Старшеклассница Ронни (Белла Торн) ежедневно видит за завтраком ремнант сидящего за столом ее покойного отца, который улыбается и читает газету. Мать Ронни (Эми Прайс-Фрэнсис, "Пятьдесят оттенков свободы", сериал "Роузвуд") считает происходящее омерзительным, хотя в толерантной школе подростки наизусть декламируют три правила поведения с призраками для видного знатока тинейджерских душ, преподавателя литературы Августа Биттнера (Дермот Малруни, "Рождественский поезд", "Между нами горы"), который потерял свою дочь во время Большого Взрыва и которая как и все превратилась в ремнанта. В одно утро Ронни видит в ванной совершенно нового призрака, которого она называет "Брайан" и который пишет ей на запотевшем зеркале "Беги" и исчезает. Такое нарушение в поведении ремнантов заставляет девушку обратиться к ее новому однокласснику Кирку (Ричард Хэрмон), которого все считают странным из-за его одержимости идеями о том, что количество ремнантов постоянно увеличивается, за помощью и советом. Первоначальные наблюдения приводят Ронни и Кирка к мысли, что девушку преследует серийный убийца, который может быть как ремнантом, так и обычным человеком, и все это каким-то чудовищным образом связано с 29 февраля, необычным днем рождения Ронни. Экранная история "Ремнант: Всё ещё вижу тебя" демонстрирует молодым девушкам все опасности общения и доверия неправильным мужчинам, в этой ленте героиня Беллы Торн сталкивается с очень большим количеством специально созданного поучительного лицемерия, которое просто тоннами сваливается на не по годам зрелую девушку готического вида с застывшей печалью в облике. С одной стороны, "готическая" принцесса Ронни является признанным изгоем в классе с правом на собственное мнение, с другой - она является самим воплощением силы в поисках истины на протяжении всего экранного времени. Автор сценария Джейсон Фукс ("Чудо-женщина", "Пэн: Путешествие в Нетландию") сознательно делает акцент на асексуальности главной героини, для которой любовь к Кирку проходит в сюжете где-то по касательной, однако на протяжении полутора часов фильма перед Ронни появляются представители мужского пола, имеющих полное право в широком смысле называться ее поклонниками. Но именно из-за этого и возникает ощущение, что Ронни обладает такой мощной харизмой, что все те, кто находятся рядом иногда просто не знают точно, как себя нужно вести с этой девушкой. Тем не менее, сценарий Фукса нельзя назвать полностью удачным, в отдельных эпизодах главные герои блестяще отыгрывают весь экранный материал, будь то это напряженный саспенс, во время баскетбольного матча, на котором присутствует вся школа, или поход в запретную зону и знакомство с городом ремнантов из разных эпох, способных проживать временные петли днями и неделями. Из-за того, что зритель очень часто должен продираться и пережевывать сумбур мистического сюжета и псевдонаучных объяснений вместо хорошо организованного и логически непротиворечивого рассказа, которым должен обладать добротный триллер. Неожиданно для всех Скотт Спир проявляет себя как романтик тинейджерского кино, рассчитанного по большей части на женскую аудиторию, и создает больше сказочное очарование "темной" Снежной Королевы и умеренное напряжение в сценах, чем пугающий саспенс, характерный для хорроров. Важно отдать должное актерскому мастерству Беллы Торн в "Ремнант: Всё ещё вижу тебя", которая на своих хрупких девичьих плечах мужественно тащит все проблемы этого проекта, созданные режиссером и сценаристом. Ронни оказывается героиней, которая находится в незримом окружении, но, кроме подчеркнутого визуала в виде прямых темных готических волос, высоких сапог, кожаного ремешка на шее и уютных вязаных свитеров, она ничего не получает. Смысл преследования главной героини и нападения на нее ремнантов ускользает и проявляется только где-то в начале третьего акта. До появления призрака Брайана Ронни была хорошей девочкой, чье своеобразие и право на собственное мнение создавали к ней интерес и уважение со стороны товарищей по школе, но появление в ее жизни такого странного бунтаря как Кирк все меняет в один миг. Все проблемы главного героя, которые связаны с его нестандартным поведением, тягой к огнестрельному оружию и с тем, что он не видит призрак погибшего отца, оказываются где-то на обочине сценария только для того, чтобы обеспечить настоящие чудеса, которые происходят с Кирком, когда он оказывается закопанным заживо в могилу. Главная угроза, которая нависает над Вероникой, оказывается призраком поиска мужского идеала, признаком развенчивания в финале образа "заботливого отца" в лице героя Дермота Малруни и выдачи очевидных предпочтений сверстнику Кирку. Даже такой волевой девушке со стержнем как героиня Торн приходится совсем непросто: не учит средняя американская школа отделять коварных подлецов-ремнантов, маскирующихся под заботливых педагогов, от настоящих и чистых сердцем исследователей-сталкеров, сомневающихся в окружающей действительности. Но даже в мире хищников и призраков Ронни все равно делает свой правильный выбор, который, очевидно, намекает на зарождение будущей франшизы, которая будет иметь своих верных почитателей. "Ремнант: Всё ещё вижу тебя" оказывается в итоге в меру мрачным проектом, который вводит в атмосферу постапокалипсиса совершенно с другой стороны, в мире нет разрухи, нет голода и борьбы за ресурсы, а есть одна большая сверхъестественная тайна о том, как можно попасть в отряд призраков навсегда.