«Вестсайдская история» – несомненный бродвейский фаворит и образец умело воплощенного на экране эталонного мюзикла.
Данная история является истинным воплощением прекрасного возвышенного чувства, которое и формируется в процессе просмотра классических мюзиклов, наполненных атмосферой романтики, где сливаются воедино множество прекрасных голосов, создавая при этом уникальное самобытное произведение, на которое будут равняться поколения и восхвалять еще долгие годы. Вероятно, именно благодаря подобному подходу к кино, фраза «классика на все времена» приобретает особый смысл.
Поистине, «Вестсайдская история» снята просто потрясающе, думаю, временами сложно поверить, что фильму уже немногим более шестидесяти лет, но его великолепие все еще очаровывает современного зрителя, а музыкальные композиции заставляют танцевать с героями в одном ритме. Пожалуй, именно эмоциональная составляющая – лучшее, чем располагает история, однако, если обратить внимание на послужной список людей, приложивших руку к воплощению идеи в жизнь, сомнения исчезают сами собой, поскольку имена Стивена Сондхайма и Леонарда Бернстайна всегда находились на слуху у поклонников мюзиклов по всему миру. Благодаря им мы имеем возможность видеть лучшие мюзиклы из когда-либо созданных.
Сюжет картины повествует о любви юноши Тони и девушки Марии, друзья и семьи которых принадлежат к враждующим уличным бандам: пуэрториканским «Акулам» и польским «Ракетам». Разумеется, создатели картины открыто заимствуют идеи из шекспировских текстов, но делают это с большим умом, создавая на классической основе абсолютно новое произведение, пронизанное значительным количеством социальных проблем. Таким образом, внимание плавно смещается от романтики к трудностям с которыми сталкиваются иммигранты, что, несомненно, ярко отражает насущные проблемы американского общества. Думаю, посредством освещения актуальных тем и внедрения некого трагизма в некогда беспечный жанр, история становится значительно запутаннее, сложнее, а оттого и интереснее в новом прочтении. Именно с этого момента «Вестсайдская история» является культовым фильмом, представляющим собой прочную базу для дальнейшего развития жанра, а также неплохим примером поисков собственной «американской мечты».
Настроение мюзикла довольно переменчивое, сюжету присущи как глубоко драматические моменты, так и беззаботные. Наверное, самое лучшее в сложившейся ситуации – это умение соединить их воедино и посмотреть, что же из этого выйдет, а вышло-то, кстати сказать, очень здорово, да и общая атмосфера фильма легкая и приятная, хотя временами и дает повод изрядно попереживать.
Актерский состав фильма не могу назвать идеальным, но он весьма гармоничен и привлекателен. Думаю, главным украшением истории стала Мария в исполнении на тот момент малоизвестной Натали Вуд, которая вскоре после премьеры стала звездой мировой величины. Ричард Беймер (Тони) – это своего рода классическое «лицо» старого Голливуда наряду с Джеймсом Дином и Марлоном Брандо. Порой подобная идеализация внешних данных героев немало отвлекала внимание по причине вполне очевидной слабой реалистичности, однако, в кадре это смотрелось очень эффектно. Стоит сказать, что несмотря на ослепительный облик главных героев, их актерские способности шли рука об руку с внешними данными. Явным фаворитом в оригинальной версии «Вестсайдской истории» стала Анита. Рита Морено обладает невероятной харизмой, ее взрывная энергетика передается через экран и способна восхитить зрителей в полной мере.
Музыкальное сопровождение – та незаменимая деталь, без которой невозможен ни один мюзикл. Леонард Бернстайн в своих композициях стремился воссоздать величие и возможности страны, и в то же время указать на присутствующие беспорядки, жестокость, призывая всех к человечности. Тексты песен Стивена Сондхайма: "America" четко разделяет реальность на «черное» и «белое» и дает понять, что людям доступно столь многое, но в сущности – практически ничего; "Maria" – вероятно одна из самых романтических композиций на вечную тему – тему о любви. Большинство композиций пропитаны невероятной энергией и их хочется прослушивать снова и снова без особенного повода или же настроения.
Стоит также отметить первоклассные достижения хореографа Джерома Роббинса, которому удалось вознести искусство танца в высочайший ранг. Поставленные номера обладают особым магнетизмом и проработаны скрупулезно, до мельчайших деталей, а в сочетании с музыкальными композициями, хореография вызывает бурю эмоций, это чистой воды восторг.
В 2021 году вышел ремейк «Вестсайдской истории» за авторством Стивена Спилберга и, могу сказать, что он во многом менее удачный нежели оригинал. Версия Спилберга более слабая, но по вполне естественным причинам смотрится куда более современно, однако, в то же время общая атмосфера ремейка более жестокая, ей рьяно не достает той непосредственности и легкости, которая присутствует в оригинале, а социальная проблематика уходит на второй план. Тем не менее, версия 61-го года не становится менее интересной, а лишь дает повод для сравнения и дальнейшую пищу для размышлений.
«Вестсайдская история» – безоговорочный лауреат 34-й церемонии «Оскар», фильм, получивший 10 статуэток из 11 возможных. Музыкальная драма, ставшая легендой для всех возрастов и поколений, привлекательная своей непередаваемой атмосферой, высоким уровнем мастерства и масштабом исполнения.
8 из 10
8
,3
1961, США, Мюзикл
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Вестсайдская история» – несомненный бродвейский фаворит и образец умело воплощенного на экране эталонного мюзикла. Данная история является истинным воплощением прекрасного возвышенного чувства, которое и формируется в процессе просмотра классических мюзиклов, наполненных атмосферой романтики, где сливаются воедино множество прекрасных голосов, создавая при этом уникальное самобытное произведение, на которое будут равняться поколения и восхвалять еще долгие годы. Вероятно, именно благодаря подобному подходу к кино, фраза «классика на все времена» приобретает особый смысл. Поистине, «Вестсайдская история» снята просто потрясающе, думаю, временами сложно поверить, что фильму уже немногим более шестидесяти лет, но его великолепие все еще очаровывает современного зрителя, а музыкальные композиции заставляют танцевать с героями в одном ритме. Пожалуй, именно эмоциональная составляющая – лучшее, чем располагает история, однако, если обратить внимание на послужной список людей, приложивших руку к воплощению идеи в жизнь, сомнения исчезают сами собой, поскольку имена Стивена Сондхайма и Леонарда Бернстайна всегда находились на слуху у поклонников мюзиклов по всему миру. Благодаря им мы имеем возможность видеть лучшие мюзиклы из когда-либо созданных. Сюжет картины повествует о любви юноши Тони и девушки Марии, друзья и семьи которых принадлежат к враждующим уличным бандам: пуэрториканским «Акулам» и польским «Ракетам». Разумеется, создатели картины открыто заимствуют идеи из шекспировских текстов, но делают это с большим умом, создавая на классической основе абсолютно новое произведение, пронизанное значительным количеством социальных проблем. Таким образом, внимание плавно смещается от романтики к трудностям с которыми сталкиваются иммигранты, что, несомненно, ярко отражает насущные проблемы американского общества. Думаю, посредством освещения актуальных тем и внедрения некого трагизма в некогда беспечный жанр, история становится значительно запутаннее, сложнее, а оттого и интереснее в новом прочтении. Именно с этого момента «Вестсайдская история» является культовым фильмом, представляющим собой прочную базу для дальнейшего развития жанра, а также неплохим примером поисков собственной «американской мечты». Настроение мюзикла довольно переменчивое, сюжету присущи как глубоко драматические моменты, так и беззаботные. Наверное, самое лучшее в сложившейся ситуации – это умение соединить их воедино и посмотреть, что же из этого выйдет, а вышло-то, кстати сказать, очень здорово, да и общая атмосфера фильма легкая и приятная, хотя временами и дает повод изрядно попереживать. Актерский состав фильма не могу назвать идеальным, но он весьма гармоничен и привлекателен. Думаю, главным украшением истории стала Мария в исполнении на тот момент малоизвестной Натали Вуд, которая вскоре после премьеры стала звездой мировой величины. Ричард Беймер (Тони) – это своего рода классическое «лицо» старого Голливуда наряду с Джеймсом Дином и Марлоном Брандо. Порой подобная идеализация внешних данных героев немало отвлекала внимание по причине вполне очевидной слабой реалистичности, однако, в кадре это смотрелось очень эффектно. Стоит сказать, что несмотря на ослепительный облик главных героев, их актерские способности шли рука об руку с внешними данными. Явным фаворитом в оригинальной версии «Вестсайдской истории» стала Анита. Рита Морено обладает невероятной харизмой, ее взрывная энергетика передается через экран и способна восхитить зрителей в полной мере. Музыкальное сопровождение – та незаменимая деталь, без которой невозможен ни один мюзикл. Леонард Бернстайн в своих композициях стремился воссоздать величие и возможности страны, и в то же время указать на присутствующие беспорядки, жестокость, призывая всех к человечности. Тексты песен Стивена Сондхайма: "America" четко разделяет реальность на «черное» и «белое» и дает понять, что людям доступно столь многое, но в сущности – практически ничего; "Maria" – вероятно одна из самых романтических композиций на вечную тему – тему о любви. Большинство композиций пропитаны невероятной энергией и их хочется прослушивать снова и снова без особенного повода или же настроения. Стоит также отметить первоклассные достижения хореографа Джерома Роббинса, которому удалось вознести искусство танца в высочайший ранг. Поставленные номера обладают особым магнетизмом и проработаны скрупулезно, до мельчайших деталей, а в сочетании с музыкальными композициями, хореография вызывает бурю эмоций, это чистой воды восторг. В 2021 году вышел ремейк «Вестсайдской истории» за авторством Стивена Спилберга и, могу сказать, что он во многом менее удачный нежели оригинал. Версия Спилберга более слабая, но по вполне естественным причинам смотрится куда более современно, однако, в то же время общая атмосфера ремейка более жестокая, ей рьяно не достает той непосредственности и легкости, которая присутствует в оригинале, а социальная проблематика уходит на второй план. Тем не менее, версия 61-го года не становится менее интересной, а лишь дает повод для сравнения и дальнейшую пищу для размышлений. «Вестсайдская история» – безоговорочный лауреат 34-й церемонии «Оскар», фильм, получивший 10 статуэток из 11 возможных. Музыкальная драма, ставшая легендой для всех возрастов и поколений, привлекательная своей непередаваемой атмосферой, высоким уровнем мастерства и масштабом исполнения. 8 из 10