В чем причина популярности четырех фильмов о Бриджит Джонс у дамской части зрительской аудитории по всему миру? Это ни для кого не секрет. Героиню Рене Зеллвенгер искренне полюбили за то, что она настоящая. Женщинам приятно чувствовать себя похожей на эту милую, слегка нелепую, но очаровательную в своей непосредственности толстушку. Ее образ далек от совершенства, поэтому не вызывает обострения комплекса неполноценности у тех, для кого недостижимы модельные стандарты, старательно навязываемые глянцевыми журналами и подобным им интернет-контетом. Неудивительно, что у Бриджит Джонс начали появляться клоны. Французские кинематографисты ранее отметились фильмами «Хочу как Бриджит» и «Случайно беременна» (во второй части этой дилогии исполнительница главной роли Марилу Берри выступила также в качестве сценариста и режиссера). Но ее Жозефина-как-Бриджит лично у меня ничего кроме раздражения не вызвала, на редкость противная особа – инфантильная, безответственная, да еще и с завышенными запросами. Быть может, поэтому слоган на постере комедии «Чего хочет Джульетта» меня сразу насторожил. Видали мы уже этих «Бриджит Джонс по-французски». Увы, предчувствия меня не обманули.
Абсолютно не имею ничего против романтических комедий с героями средних лет. Но их проблемы должны соответствовать возрасту. Судя по фильму «Чего хочет Джульетта» инфантильность француженок и правда переходит все мыслимые границы. Судите сами. Джульетте в исполнении Александры Лами 40 лет, а она не приняла в жизни ни одного самостоятельного решения. За нее это делает папа! Ну или очередной ухажер. Джульетта не в состоянии даже блюдо из меню выбрать. А как же она справляется с чисто девочковыми вопросами? Очень просто. За ее прическу отвечает парикмахерша Джо, а за гардероб – фэшн-блоггер Соня, которая составляет ежедневный график, что Жужу надеть. Джо и Соня – ближайшие подруги Джульетты, они вместе снимают одну квартиру, где также проживает муж Джо Филипп. Хотя в этом странном браке он скорее играет роль жены. Нет, с сексуальной ориентацией у него не напутано, просто они с Джо поменялись социальными ролями. В толерантной Западной Европе это частенько происходит. Так вот, Жужу бросает бойфренд, с которым они были вместе семь лет. Джульетта в отчаянии: кому я нужна сорокалетняя? А до сих пор ты о чем думала, дорогая? Тебе давно семьей нужно было обзавести, детей нарожать, а ты все девочку-несмышленыша из себя строишь. Кстати, Александра Лами в прекрасной физической форме для своих 46 лет, фигурка у нее – что надо (вовсе не Бриджит с ее рефлексией по поводу лишних килограммов, и не толстозадая Жозефина). А лицо все-таки, что называется, на свои. Она очень красивая, не обезображенная ботексом и подтяжками, но далеко не юная нимфа.
На фоне Жужу ее подруги выглядят образцом здравого смысла. Мне они гораздо более симпатичны тем, что ведут себя адекватно. Но центральным персонажам авторы фильма сделали не их. Возможно, в этом их главная ошибка, промахнулись они с целевой аудиторией. Предыдущие реинкарнации Бриджит были созданы дамами и для дам, а здесь напортачили мужчины. Режиссер Эрик Лавэн не сумел меня убедить в том, что в его сорокалетнюю золушку внезапно влюбляются аж два прекрасных принца. Герои Арно Дюкре и Джереми Бамбера слишком хороши, чтобы их страсть к Жужу казалась правдоподобной. Если вы, как и она, разменяли пятый десяток, то в подобные сказки уже верить, скорее всего, давно разучились.
А у Джульетты снова начинаются страдания: кого из них выбрать? Буриданова ослица, да и только! Причем смешного в этой ситуации не так уж много. Где заявленная комедия? В каком месте смеяться? К финалу героиня все-таки сообразит, чего хочет на самом деле. Но полтора часа ее метаний изрядно утомляют. Если это все-таки сказка, то какой намек «добрым девицам» эта ложь предлагает? К чему мотивирует? Типа: не бойтесь принимать решения, даже если они окажутся ошибочными. Слишком банально. Эту истину лучше усвоить в подростковом возрасте. И не маяться дурью до сорока лет. Категорически отказываюсь примерять образ Жужу на себя, глупая она какая-то не по годам.
7
,2
2017, Комедии
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В чем причина популярности четырех фильмов о Бриджит Джонс у дамской части зрительской аудитории по всему миру? Это ни для кого не секрет. Героиню Рене Зеллвенгер искренне полюбили за то, что она настоящая. Женщинам приятно чувствовать себя похожей на эту милую, слегка нелепую, но очаровательную в своей непосредственности толстушку. Ее образ далек от совершенства, поэтому не вызывает обострения комплекса неполноценности у тех, для кого недостижимы модельные стандарты, старательно навязываемые глянцевыми журналами и подобным им интернет-контетом. Неудивительно, что у Бриджит Джонс начали появляться клоны. Французские кинематографисты ранее отметились фильмами «Хочу как Бриджит» и «Случайно беременна» (во второй части этой дилогии исполнительница главной роли Марилу Берри выступила также в качестве сценариста и режиссера). Но ее Жозефина-как-Бриджит лично у меня ничего кроме раздражения не вызвала, на редкость противная особа – инфантильная, безответственная, да еще и с завышенными запросами. Быть может, поэтому слоган на постере комедии «Чего хочет Джульетта» меня сразу насторожил. Видали мы уже этих «Бриджит Джонс по-французски». Увы, предчувствия меня не обманули. Абсолютно не имею ничего против романтических комедий с героями средних лет. Но их проблемы должны соответствовать возрасту. Судя по фильму «Чего хочет Джульетта» инфантильность француженок и правда переходит все мыслимые границы. Судите сами. Джульетте в исполнении Александры Лами 40 лет, а она не приняла в жизни ни одного самостоятельного решения. За нее это делает папа! Ну или очередной ухажер. Джульетта не в состоянии даже блюдо из меню выбрать. А как же она справляется с чисто девочковыми вопросами? Очень просто. За ее прическу отвечает парикмахерша Джо, а за гардероб – фэшн-блоггер Соня, которая составляет ежедневный график, что Жужу надеть. Джо и Соня – ближайшие подруги Джульетты, они вместе снимают одну квартиру, где также проживает муж Джо Филипп. Хотя в этом странном браке он скорее играет роль жены. Нет, с сексуальной ориентацией у него не напутано, просто они с Джо поменялись социальными ролями. В толерантной Западной Европе это частенько происходит. Так вот, Жужу бросает бойфренд, с которым они были вместе семь лет. Джульетта в отчаянии: кому я нужна сорокалетняя? А до сих пор ты о чем думала, дорогая? Тебе давно семьей нужно было обзавести, детей нарожать, а ты все девочку-несмышленыша из себя строишь. Кстати, Александра Лами в прекрасной физической форме для своих 46 лет, фигурка у нее – что надо (вовсе не Бриджит с ее рефлексией по поводу лишних килограммов, и не толстозадая Жозефина). А лицо все-таки, что называется, на свои. Она очень красивая, не обезображенная ботексом и подтяжками, но далеко не юная нимфа. На фоне Жужу ее подруги выглядят образцом здравого смысла. Мне они гораздо более симпатичны тем, что ведут себя адекватно. Но центральным персонажам авторы фильма сделали не их. Возможно, в этом их главная ошибка, промахнулись они с целевой аудиторией. Предыдущие реинкарнации Бриджит были созданы дамами и для дам, а здесь напортачили мужчины. Режиссер Эрик Лавэн не сумел меня убедить в том, что в его сорокалетнюю золушку внезапно влюбляются аж два прекрасных принца. Герои Арно Дюкре и Джереми Бамбера слишком хороши, чтобы их страсть к Жужу казалась правдоподобной. Если вы, как и она, разменяли пятый десяток, то в подобные сказки уже верить, скорее всего, давно разучились. А у Джульетты снова начинаются страдания: кого из них выбрать? Буриданова ослица, да и только! Причем смешного в этой ситуации не так уж много. Где заявленная комедия? В каком месте смеяться? К финалу героиня все-таки сообразит, чего хочет на самом деле. Но полтора часа ее метаний изрядно утомляют. Если это все-таки сказка, то какой намек «добрым девицам» эта ложь предлагает? К чему мотивирует? Типа: не бойтесь принимать решения, даже если они окажутся ошибочными. Слишком банально. Эту истину лучше усвоить в подростковом возрасте. И не маяться дурью до сорока лет. Категорически отказываюсь примерять образ Жужу на себя, глупая она какая-то не по годам.