Первый фильм об австралийском бушрейнджере (проще говоря - разбойнике и грабителе) Неде Келли появился на его родине уже в 1906 году, то есть через четверть века после того, как знаменитого бандита повесили. Причём эта картина оказалась вообще самой первой полнометражной работой в истории мирового кино. Хотя из неё в итоге сохранилось всего лишь 16 минут экранного материала, а к столетию выпустили отреставрированную копию с восстановленными титрами, передающими содержание отсутствующих сцен, но всё равно лента не превышала 32 минуты. Поэтому трудно судить, насколько удачно «История банды Келли» Чарльза Тейта воспроизвела события из жизни того «человека вне закона», который ещё при жизни успел стать легендарной фигурой. А споры о нём не прекращаются до сих пор, и продолжают появляться новые версии истории Неда Келли и его банды - как в литературе, так и в кино. Пожалуй, наиболее интересным следует признать фильм «Нед Келли» английского режиссёра Тони Ричардсона с рок-певцом Миком Джэггером в заглавной роли, пусть и не лишённый некоторой романтизации этого героя.
«Подлинная история банды Келли» австралийского постановщика Джастина Кёрзела, созданная по роману Питера Кэри, лауреата премии «Букер», отличается куда большей жестокостью и скандальностью ряда моментов, а также представляет Неда Келли как крайне идеологизированного борца с ненавистным британским режимом времён правления королевы Виктории, весьма увлечённого националистическим ирландским пафосом, и ещё явно склонного к саморефлексии на бумаге, так как он постоянно делает записи, якобы обращённые к будущему сыну. Какие-то ситуации перекликаются с прежними киновариантами истории банды Келли (например, была малоудачная лента «Нед Келли» с Хитом Леджером в главной роли), а что-то интерпретировано абсолютно в ином свете. Особенно это касается детства Неда, да и в других сценах с участием уже взрослого Келли отдана немалая дань психопатологическим и даже фрейдистским мотивам, что можно посчитать закономерным, ибо Кёрзела пригласили на постановку сразу после появления довольно мерзкого по содержанию и воплощению фильма «Сноутаун» / «Снежный город», однако реализация проекта была отложена на восемь лет.
А вот интереснее было бы сопоставить последнюю картину австралийца с его лучшей работой, осуществлённой в Шотландии - очередной экранизацией великой трагедии «Макбет» Уильяма Шекспира, в которой режиссёр акцентировал своё внимание не только на кровавых и натуралистических подробностях, но и на символических мотивах, впечатляюще визуализировав действие в ряде сцен. Подобную попытку можно, в принципе, заметить и в «Подлинной истории банды Келли», прежде всего - в предфинальных эпизодах ночного сражения с полицейскими, прибывшими на поезде из Мельбурна. И ещё есть определённая перекличка в том, как оба персонажа вроде бы хотят знать о предназначенной им судьбе и в то же время стремятся изо всех сил уйти от фатального исхода событий. Хотя трагизм жизни и смерти Неда Келли и Макбета, безусловно, очень разнятся, как и далеко находятся друг от друга Scotland и то, что называют Down Under.
5
,2
2019, Криминал
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первый фильм об австралийском бушрейнджере (проще говоря - разбойнике и грабителе) Неде Келли появился на его родине уже в 1906 году, то есть через четверть века после того, как знаменитого бандита повесили. Причём эта картина оказалась вообще самой первой полнометражной работой в истории мирового кино. Хотя из неё в итоге сохранилось всего лишь 16 минут экранного материала, а к столетию выпустили отреставрированную копию с восстановленными титрами, передающими содержание отсутствующих сцен, но всё равно лента не превышала 32 минуты. Поэтому трудно судить, насколько удачно «История банды Келли» Чарльза Тейта воспроизвела события из жизни того «человека вне закона», который ещё при жизни успел стать легендарной фигурой. А споры о нём не прекращаются до сих пор, и продолжают появляться новые версии истории Неда Келли и его банды - как в литературе, так и в кино. Пожалуй, наиболее интересным следует признать фильм «Нед Келли» английского режиссёра Тони Ричардсона с рок-певцом Миком Джэггером в заглавной роли, пусть и не лишённый некоторой романтизации этого героя. «Подлинная история банды Келли» австралийского постановщика Джастина Кёрзела, созданная по роману Питера Кэри, лауреата премии «Букер», отличается куда большей жестокостью и скандальностью ряда моментов, а также представляет Неда Келли как крайне идеологизированного борца с ненавистным британским режимом времён правления королевы Виктории, весьма увлечённого националистическим ирландским пафосом, и ещё явно склонного к саморефлексии на бумаге, так как он постоянно делает записи, якобы обращённые к будущему сыну. Какие-то ситуации перекликаются с прежними киновариантами истории банды Келли (например, была малоудачная лента «Нед Келли» с Хитом Леджером в главной роли), а что-то интерпретировано абсолютно в ином свете. Особенно это касается детства Неда, да и в других сценах с участием уже взрослого Келли отдана немалая дань психопатологическим и даже фрейдистским мотивам, что можно посчитать закономерным, ибо Кёрзела пригласили на постановку сразу после появления довольно мерзкого по содержанию и воплощению фильма «Сноутаун» / «Снежный город», однако реализация проекта была отложена на восемь лет. А вот интереснее было бы сопоставить последнюю картину австралийца с его лучшей работой, осуществлённой в Шотландии - очередной экранизацией великой трагедии «Макбет» Уильяма Шекспира, в которой режиссёр акцентировал своё внимание не только на кровавых и натуралистических подробностях, но и на символических мотивах, впечатляюще визуализировав действие в ряде сцен. Подобную попытку можно, в принципе, заметить и в «Подлинной истории банды Келли», прежде всего - в предфинальных эпизодах ночного сражения с полицейскими, прибывшими на поезде из Мельбурна. И ещё есть определённая перекличка в том, как оба персонажа вроде бы хотят знать о предназначенной им судьбе и в то же время стремятся изо всех сил уйти от фатального исхода событий. Хотя трагизм жизни и смерти Неда Келли и Макбета, безусловно, очень разнятся, как и далеко находятся друг от друга Scotland и то, что называют Down Under.