Новая экранизация повести Джека Лондона "Зов предков", написанной более ста лет, представляет первый опыт работы успешного режиссера-аниматора Криса Сандерса ("Семейка Крудс", "Как приручить дракона") с живыми актерами и компьютерными животными, очень смахивающими на людей и мастерски прорисованными в этой ленте. Это первый проект, выпущенный в прокат от 20th Century Studios после покупки компании Disney, содержит в себе множество характерных и узнаваемых черт диснеевских фильмов. Замена реальных зверей на смоделированных на компьютере в последнее время вообще становится массовым явлением в кинопроизводстве и устанавливает тренд на реализацию режиссерских задумок в самом широком диапазоне: от достаточно аккуратного обращения с популярнейшим "Королем Львом" от Джона Фавро до увлеченной визуальной безумием постановки "Кошки" Тома Хупера. С одной стороны, экранная история от сценариста Майкла Грина ("Убийство в Восточном экспрессе", "Бегущий по лезвию 2049") дарит возможность и детям, и взрослым насладиться множеством простых и понятных аллегорий, с другой - лента Сандерса оказывается удивительно современной эпической сказкой, где рассказы о жадности, насилии и изменениях климата способны создать ту самую привлекательность, благодаря которой не приходится считать минуты до окончания просмотра. Однако это не значит, что новый опыт постановщика, чередующий приятную мелодраму с энергичным экшеном и не самым изящным фарсом, абсолютно безупречен. Экспрессивность главного героя, полукровки Бака, рожденного от любви сенбернара и колли, зашкаливает настолько, что собака разве что не поет и не разговаривает в кадре в каждой из сцен фильма. Благодаря талантливым захватам движений Терри Нотари ("Мстители: Финал", "Квадрат") бывшего артиста Cirque du Soleil прорисованная собака оживает на грани возможного технологий и уже только профессиональному кинологу будет заметно может ли вести себя так реальное животное или нет. Экранная адаптация Сандерса обходит множество острых углов оригинала Лондона и весьма свободно обходится с исходной повестью, тем не менее, постановщик сознательно разгоняет действие сюжета и концентрируется на зрелищности и расстановке опасностей, предлагая и спасение подо льдом замерзшей реки, и обгон лавины, и кульминационный прыжок Бака в самый ожидаемый момент наделяет собаку сверхинтуицией и почти человеческим интеллектом. Поэтому "Зов предков" растапливает сердца и постепенно превращается в фильм об обретении настоящей, по-собачьи осознанной, свободы и дружбе обаятельного пса с одиноким старателем, которая является свидетельством истинной иллюзорности наблюдаемого на экране.
Уже в первых сценах "Зова предков", происходящих в калифорнийском городе Санта-Клара, Сандерс наделяет Бака острым умом и такими очаровательными повадками, что сразу же заставляет проникнуться симпатией к этой собаке, которая слишком хорошо вписывается в быт семьи судьи Миллера (Брэдли Уитфорд, "Тёмные отражения"). Однако похищение собаки и ее отправка на Аляску во времена "золотой лихорадки" быстро ускоряет развитие сюжета и показывает, что Бак может очень легко сделать послушный вид и в то же самое время попытаться удрать от своих новых хозяев, с показной жестокостью воспитывающих четвероногих при помощи увесистой дубинки. Когда пароход вместе с Баком прибывает в порт Скагуэй, являющийся воротами на Юкон, то он попадает в совершенно иной мир, где живут другие люди и царят другие нравы. Показательная сцена, где главный герой ленты неуверенно лапами ступает по свежему снегу, проводит окончательную черту между его прошлой и настоящей жизнью, между тем, что можно было назвать стабильностью и тем, что является мечтой и погоней за золотыми призраками. Выкупивший пса для своей собачьей упряжки темнокожий Перро (Омар Си, "Зов волка"), который в паре с Франсуазой (Кара Ги, сериал "Пространство") занимается доставкой почты по всему Клондайку, прививает Баку новую способность, он учит его быть частью команды и показывает, что в новых суровых условиях калифорнийские трюки с хозяева проходить уже не будут и собака должна знать свое место. Для постановщика в первом акте важно показать Бака в качестве отважной собаки с характером, которая может стать победителем в схватке с вожаком упряжки сибирским хаски по кличке "Спиц", спасти из-подо льда замерзшей реки Франсуазу и обогнать снежную лавину. Такой путь для центрального персонажа так и хочется назвать "взросление". Благодаря камере оператора Януша Камински ("Первому игроку приготовиться", "Секретное досье") превосходно и с настоящим натурализмом передано все то, что окружает собаку в ее новой жизни, впрочем, и сами сцены езды на собачьей упряжке выставлены как отличное и способное произвести впечатление шоу, где трудности в пути и угрозы для жизни выдаются как само собой разумеющееся. С приходом на Юкон телеграфа исчезает необходимость в бизнесе Перро, который, по его святому убеждению, не просто развозил послания на кусочках бумаги, но и спасал множество человеческих жизней в снежной глуши.
Активное представление Харрисона Форда ("Бегущий по лезвию 2049", "Звёздные войны: Пробуждение силы"), главной звезды "Зова предков", в Джона Торнтона, обрамленного белой бородой то ли философа, то ли старого и мудрого искателя приключений, Крис Сандерс начинает только во втором акте проекта. Справедливости ради следует отметить, что в это же самое время в кадре появляется и главный антагонист и злодей картины Хэл (Дэн Стивенс, "Люси в небесах", "Апостол"), по-диснеевски нелепый среди искателей золота в своем красно-черном клетчатом костюме. Вместе со своей экранной сестрой Меседес (Карен Гиллан, "Джуманджи: Новый уровень", "Али, рули!") и ее мужем Чарльзом (Колин Вуделл, "Убрать из друзей: Даркнет", "Не в себе") герой Стивенса при помощи только что купленных ездовых собак намерен застолбить еще никем не освоенные золотоносные участки. Благодаря персонажу Форда лента делает настоящий эмоциональный разворот, его Торнтон, скорбящий по поводу потери сына и заливающий свое горе алкоголем, становится настоящей глубоко трагичной фигурой в фильме. Гэги о том, как Бак борется с зависимостью своего хозяина, по-настоящему смешны. Определенно Форд постарался максимально достоверно сыграть своего персонажа и постарался максимально вложиться в исполнение своей роли, придавая ей большую глубину человека, уже прожившего свою жизнь и понимающего, что смерть уже стоит на пороге и вот-вот постучится. Благодаря гладкому редактированию монтажеров Дэвида Хайнца ("Взрослый мир") и Уильяма Хоя ("Под водой", "Планета обезьян: Война") полностью размываются границы между реальной и анимированной жизнями, в этом плане очень характерно, что большая часть натурных съемок способна потрясти впечатление заснеженными пейзажами, которые очень легко можно перепутать со студийными эффектами, настолько они увлекают своей проработанностью и нетронутой никем чистотой. По мере развития и появления в нем персонажа Форда фильм начинает развиваться еще быстрее, скупое представление роли актером позволяет, несмотря ни на что, зрителям быстро откликаться на происходящее на экране. Одним своим присутствием в кадре Торнтон позволяет подтолкнуть к развитию жизнь Бека как главного персонажа ленты. Этот минималистический спектакль в природных декорациях превращается в рассказ о том, как преданная собака нашла достойного ее хозяина. Именно поэтому Сандерсу важно переместить героя Форда и его преданного пса в новое уединенное место, в заброшенный дом старателей у реки, заставить найти золотые самородки, чтобы потом помочь им понять ценность дружбы, которая дороже любого золота.
В "Зове предков" помимо хорошо считываемых высказываний о свободе Крис Сандерс высказывается на тему того, как важно уметь жить моментом, жить здесь и сейчас. Мир людей, в котором жил Бак был придуманным для него от начала и до конца, в этом мире действовали чужие правила, которым он должен был подчиняться. Поскольку пребывание главного героя в дикой природе ведет к традиционному для голливудских фильмов высказыванию о том, как важно быть собой и освобождаться от всего искусственного, то лента выдерживает необходимый реалистичный баланс и выводит к открытому финалу. Парадоксально, но во многих сценах присутствие живых людей в кадре не всегда идет на пользу визуальной части картины, концепт прорисованного Бака иногда дает сбои. Собака слишком перегруженно, слишком по-человечески взаимодействует с актерами из плоти и крови в кадре, это иногда выглядит смешно, иногда сентиментально, а иногда приводит к настоящим сюрреалистическим решениям, как это оказывается во встречах Бака с волками в узловых моментах проекта. Кульминация фильма, спроектированная при помощи возвращения героя Стивенса, этого одномерного и неприятного злодея, довершает развитие драмы и приводит проект Сандерса к тому, что мы уже в видели в финале прошлогоднего "Короля Льва". Можно усмотреть постапокалитические настроения в том, что идеальный мир для Бака - это мир без людей, а разрушенная хижина стала итогом и символом конфликта между человеком и животным, но это будет, пожалуй, слишком сложно для такого фильма, где воспевается чистота матери-природы и противопоставляется алчному и лживому миру людей. Сценарист Майкл Грин прекрасно понимает, что превращать семейный фильм с минимальным возрастным рейтингом в арену для высказываний на откровенно расистские и колонизаторские темы, как это было в некоторых эпизодах оригинала Лондона - задача абсолютно невыполнимая и бессмысленная и гораздо важнее сконцентрироваться на психологических моментах проявлений сурового американского индивидуализма. Поэтому "Зов предков" исследует более безопасные темы взаимоотношений человека и зверя, позволяющие выйти характеру Форда из отшельнической эмоциональной изоляции и почувствовать вновь вкус жизни. Такая столетняя по возрасту история об освобождении и выживании по-прежнему остается интересной и актуальной для современного кино, она учит, захватывая и развлекая, но не сообщает при этом ничего нового или откровенного.
8
,7
2020, США, Приключения
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая экранизация повести Джека Лондона "Зов предков", написанной более ста лет, представляет первый опыт работы успешного режиссера-аниматора Криса Сандерса ("Семейка Крудс", "Как приручить дракона") с живыми актерами и компьютерными животными, очень смахивающими на людей и мастерски прорисованными в этой ленте. Это первый проект, выпущенный в прокат от 20th Century Studios после покупки компании Disney, содержит в себе множество характерных и узнаваемых черт диснеевских фильмов. Замена реальных зверей на смоделированных на компьютере в последнее время вообще становится массовым явлением в кинопроизводстве и устанавливает тренд на реализацию режиссерских задумок в самом широком диапазоне: от достаточно аккуратного обращения с популярнейшим "Королем Львом" от Джона Фавро до увлеченной визуальной безумием постановки "Кошки" Тома Хупера. С одной стороны, экранная история от сценариста Майкла Грина ("Убийство в Восточном экспрессе", "Бегущий по лезвию 2049") дарит возможность и детям, и взрослым насладиться множеством простых и понятных аллегорий, с другой - лента Сандерса оказывается удивительно современной эпической сказкой, где рассказы о жадности, насилии и изменениях климата способны создать ту самую привлекательность, благодаря которой не приходится считать минуты до окончания просмотра. Однако это не значит, что новый опыт постановщика, чередующий приятную мелодраму с энергичным экшеном и не самым изящным фарсом, абсолютно безупречен. Экспрессивность главного героя, полукровки Бака, рожденного от любви сенбернара и колли, зашкаливает настолько, что собака разве что не поет и не разговаривает в кадре в каждой из сцен фильма. Благодаря талантливым захватам движений Терри Нотари ("Мстители: Финал", "Квадрат") бывшего артиста Cirque du Soleil прорисованная собака оживает на грани возможного технологий и уже только профессиональному кинологу будет заметно может ли вести себя так реальное животное или нет. Экранная адаптация Сандерса обходит множество острых углов оригинала Лондона и весьма свободно обходится с исходной повестью, тем не менее, постановщик сознательно разгоняет действие сюжета и концентрируется на зрелищности и расстановке опасностей, предлагая и спасение подо льдом замерзшей реки, и обгон лавины, и кульминационный прыжок Бака в самый ожидаемый момент наделяет собаку сверхинтуицией и почти человеческим интеллектом. Поэтому "Зов предков" растапливает сердца и постепенно превращается в фильм об обретении настоящей, по-собачьи осознанной, свободы и дружбе обаятельного пса с одиноким старателем, которая является свидетельством истинной иллюзорности наблюдаемого на экране. Уже в первых сценах "Зова предков", происходящих в калифорнийском городе Санта-Клара, Сандерс наделяет Бака острым умом и такими очаровательными повадками, что сразу же заставляет проникнуться симпатией к этой собаке, которая слишком хорошо вписывается в быт семьи судьи Миллера (Брэдли Уитфорд, "Тёмные отражения"). Однако похищение собаки и ее отправка на Аляску во времена "золотой лихорадки" быстро ускоряет развитие сюжета и показывает, что Бак может очень легко сделать послушный вид и в то же самое время попытаться удрать от своих новых хозяев, с показной жестокостью воспитывающих четвероногих при помощи увесистой дубинки. Когда пароход вместе с Баком прибывает в порт Скагуэй, являющийся воротами на Юкон, то он попадает в совершенно иной мир, где живут другие люди и царят другие нравы. Показательная сцена, где главный герой ленты неуверенно лапами ступает по свежему снегу, проводит окончательную черту между его прошлой и настоящей жизнью, между тем, что можно было назвать стабильностью и тем, что является мечтой и погоней за золотыми призраками. Выкупивший пса для своей собачьей упряжки темнокожий Перро (Омар Си, "Зов волка"), который в паре с Франсуазой (Кара Ги, сериал "Пространство") занимается доставкой почты по всему Клондайку, прививает Баку новую способность, он учит его быть частью команды и показывает, что в новых суровых условиях калифорнийские трюки с хозяева проходить уже не будут и собака должна знать свое место. Для постановщика в первом акте важно показать Бака в качестве отважной собаки с характером, которая может стать победителем в схватке с вожаком упряжки сибирским хаски по кличке "Спиц", спасти из-подо льда замерзшей реки Франсуазу и обогнать снежную лавину. Такой путь для центрального персонажа так и хочется назвать "взросление". Благодаря камере оператора Януша Камински ("Первому игроку приготовиться", "Секретное досье") превосходно и с настоящим натурализмом передано все то, что окружает собаку в ее новой жизни, впрочем, и сами сцены езды на собачьей упряжке выставлены как отличное и способное произвести впечатление шоу, где трудности в пути и угрозы для жизни выдаются как само собой разумеющееся. С приходом на Юкон телеграфа исчезает необходимость в бизнесе Перро, который, по его святому убеждению, не просто развозил послания на кусочках бумаги, но и спасал множество человеческих жизней в снежной глуши. Активное представление Харрисона Форда ("Бегущий по лезвию 2049", "Звёздные войны: Пробуждение силы"), главной звезды "Зова предков", в Джона Торнтона, обрамленного белой бородой то ли философа, то ли старого и мудрого искателя приключений, Крис Сандерс начинает только во втором акте проекта. Справедливости ради следует отметить, что в это же самое время в кадре появляется и главный антагонист и злодей картины Хэл (Дэн Стивенс, "Люси в небесах", "Апостол"), по-диснеевски нелепый среди искателей золота в своем красно-черном клетчатом костюме. Вместе со своей экранной сестрой Меседес (Карен Гиллан, "Джуманджи: Новый уровень", "Али, рули!") и ее мужем Чарльзом (Колин Вуделл, "Убрать из друзей: Даркнет", "Не в себе") герой Стивенса при помощи только что купленных ездовых собак намерен застолбить еще никем не освоенные золотоносные участки. Благодаря персонажу Форда лента делает настоящий эмоциональный разворот, его Торнтон, скорбящий по поводу потери сына и заливающий свое горе алкоголем, становится настоящей глубоко трагичной фигурой в фильме. Гэги о том, как Бак борется с зависимостью своего хозяина, по-настоящему смешны. Определенно Форд постарался максимально достоверно сыграть своего персонажа и постарался максимально вложиться в исполнение своей роли, придавая ей большую глубину человека, уже прожившего свою жизнь и понимающего, что смерть уже стоит на пороге и вот-вот постучится. Благодаря гладкому редактированию монтажеров Дэвида Хайнца ("Взрослый мир") и Уильяма Хоя ("Под водой", "Планета обезьян: Война") полностью размываются границы между реальной и анимированной жизнями, в этом плане очень характерно, что большая часть натурных съемок способна потрясти впечатление заснеженными пейзажами, которые очень легко можно перепутать со студийными эффектами, настолько они увлекают своей проработанностью и нетронутой никем чистотой. По мере развития и появления в нем персонажа Форда фильм начинает развиваться еще быстрее, скупое представление роли актером позволяет, несмотря ни на что, зрителям быстро откликаться на происходящее на экране. Одним своим присутствием в кадре Торнтон позволяет подтолкнуть к развитию жизнь Бека как главного персонажа ленты. Этот минималистический спектакль в природных декорациях превращается в рассказ о том, как преданная собака нашла достойного ее хозяина. Именно поэтому Сандерсу важно переместить героя Форда и его преданного пса в новое уединенное место, в заброшенный дом старателей у реки, заставить найти золотые самородки, чтобы потом помочь им понять ценность дружбы, которая дороже любого золота. В "Зове предков" помимо хорошо считываемых высказываний о свободе Крис Сандерс высказывается на тему того, как важно уметь жить моментом, жить здесь и сейчас. Мир людей, в котором жил Бак был придуманным для него от начала и до конца, в этом мире действовали чужие правила, которым он должен был подчиняться. Поскольку пребывание главного героя в дикой природе ведет к традиционному для голливудских фильмов высказыванию о том, как важно быть собой и освобождаться от всего искусственного, то лента выдерживает необходимый реалистичный баланс и выводит к открытому финалу. Парадоксально, но во многих сценах присутствие живых людей в кадре не всегда идет на пользу визуальной части картины, концепт прорисованного Бака иногда дает сбои. Собака слишком перегруженно, слишком по-человечески взаимодействует с актерами из плоти и крови в кадре, это иногда выглядит смешно, иногда сентиментально, а иногда приводит к настоящим сюрреалистическим решениям, как это оказывается во встречах Бака с волками в узловых моментах проекта. Кульминация фильма, спроектированная при помощи возвращения героя Стивенса, этого одномерного и неприятного злодея, довершает развитие драмы и приводит проект Сандерса к тому, что мы уже в видели в финале прошлогоднего "Короля Льва". Можно усмотреть постапокалитические настроения в том, что идеальный мир для Бака - это мир без людей, а разрушенная хижина стала итогом и символом конфликта между человеком и животным, но это будет, пожалуй, слишком сложно для такого фильма, где воспевается чистота матери-природы и противопоставляется алчному и лживому миру людей. Сценарист Майкл Грин прекрасно понимает, что превращать семейный фильм с минимальным возрастным рейтингом в арену для высказываний на откровенно расистские и колонизаторские темы, как это было в некоторых эпизодах оригинала Лондона - задача абсолютно невыполнимая и бессмысленная и гораздо важнее сконцентрироваться на психологических моментах проявлений сурового американского индивидуализма. Поэтому "Зов предков" исследует более безопасные темы взаимоотношений человека и зверя, позволяющие выйти характеру Форда из отшельнической эмоциональной изоляции и почувствовать вновь вкус жизни. Такая столетняя по возрасту история об освобождении и выживании по-прежнему остается интересной и актуальной для современного кино, она учит, захватывая и развлекая, но не сообщает при этом ничего нового или откровенного.