Фильм "Я - мать" (а не бестолковое "Дитя Робота", которое даже близко не передаёт двойственности, заложенной в название) привлёк моё внимание ещё первым трейлером. Я знал, что посмотрю его обязательно и вот, таки, посмотрел.
Для начала стоит сказать по поводу картину Гранта Спьютора - ожидания более чем оправданы. Честно говоря, я не очень верно представлял, чем в итоге окажется данная лента. По трейлеру она напоминала нечто типа ужастика и примерно это я и рассчитывал увидеть. А получил гораздо больше.
Во-первых, должен признаться, я восхищён актёрской игрой. В случае с Хилари Суэнк это было более чем предсказуемо. Актриса с двумя заслуженными премиями Оскар вряд ли бы могла не осилить доставшуюся ей роль и исполнила её прекрасно. А вот Клара Ругор, это для меня открытие. Двадцатилетняя девушка смотрелась более чем достойна на фоне такого мэтра, как Хилари, что само по себе вызывает огромное уважение. Забавно, что при этом и "мать" получилась вполне выразительной, просто таки Глэдос 2.0.
Второе, визуал. Знаете, что, как мне кажется, главное в фантастике? Проработка. Не яростное сияние различных графических прибамбасов и тотальный зелёный экран во время съёмок, а пристальное внимание к мелочам. Хотя, это, наверное, справедливо к кинематографу в целом, но суть не в том. "Я - мать", это наглядный пример того, как из вполне себе камерной картины можно выжать максимум, просто с любовью подойдя к наполнению каждого кадра. И именно этот подход обеспечил доверие к показанному. Во время просмотра у меня ни разу не возникло и толики сомнений, что предложенный мне мир действительно может быть.
Третье - сюжет и философия. Как и положено любой стоящей фантастике "Я - мать" действительно способна не только развлекать, но и поставить перед зрителем некие вопросы, предложить ему пищу для размышлений. Да, я не сказал бы, что эта пища обильна и разнообразна, но, в целом, это хотя бы не пустышка, что само по себе прекрасно. Но вот тут мне придётся вылить в бочку мёда ту самую ложку дёгтя.
Не знаю почему так получилось, возможно в угоду именно почве для размышлений, но сценарий фильма мне кажется несколько слабее, чем всё остальное. Нет, он неплох, даже постоянно крутит, пусть и довольно предсказуемые, но всё же сюжетные повороты, вот только он всё же условен. В этом фильме, столь внимательном к визуальным деталям, мне решительно не хватило такого же острого внимания к деталям сюжетным. Ей богу, условные и не продуманные моменты тут просто режут глаз. Взять хотя бы саму главную героиню. Ну не могу я поверить в образ девочки, которая всю жизнь росла под всеобъемлющим присмотром заботливого дроида, воспринимала этого дроида, как собственную мать, а потом всего из-за пары событий решительно всё пересмотрела. Так не бывает. Как не бывает и того, что человек, проживший всю жизнь в узких коридорах, бодро рванёт на поверхность и без всяких проблем побежит по обширным открытым территориям, а потом без страха уставится на море.
Как не вполне достоверным мне показался и искусственный интеллект, предложенный в фильме. В первую очередь это связано с какой-то странной его непоследовательностью. Ладно, допустим перед нами и вправду полноценный ИИ, но тогда почему он не действует в этом ключе всё время? А если это всё-таки набор чётких программ и установок, то почему он в какой-то момент перестаёт им следовать и поддаётся, например, на уговоры или, что вообще странно, чуть ли не эмоции испытывает... Как по мне, "мать" стоило бы обрисовать гораздо чётче и внятнее, так как в итоговом варианте этот образ несколько смущает.
Казалось бы, это придирки... мелочи... современный, да и не только, кинематограф регулярно позволяет себе гораздо большие допущения, временами даже состоит из них чуть более, чем полностью.... Да, это так.
Но вот именно в "Я - мать" эти мелкие недодумки и условности прочертили границу между хорошо и гениально.
Ну и ладно. Не всем дано вознестись в пантеон фильмов на все времена, что никак не отменяет прочих перечисленных плюсов. И на этом я бы закончил свою рецензию, но у меня есть ещё одно соображение, не имеющее прямого отношения к картине, и всё же я им поделюсь...
Ближе к середине ленты у меня зародилось, а к концу так и совсем созрело чувство, что этот фильм каким-то чудным образом связывается у меня в голове с франшизой "Терминатор". Нет, не той мутью, что снимали после Кэмерона, а с той самой классической дилогией. Мне хотелось бы протянуть линии аналогий, но это неизбежно станет спойлерами, потому вынужден просто оставить эту свою мысль подвешенной.
Впрочем, даже если отбросить всё это, в данном фильме я увидел сразу двух актрис, которые просто созданы для роли Сары Коннор. Хилари Суэнк к сожалению сорок пять, впрочем, для современного кинематографа это небольшая помеха. И именно она была бы просто идеальной Сарой для действия после событий второго Терминатора. Клара же Ругор, это яркая молодая звездочка, которая идеально подошла бы на роль молодой Сары. Да и много кого ещё, начиная от, скажем, Дэйнерис и заканчивая... чёрт возьми, да любой суровой девой, например, Ларой Крофт. Кстати, забавно, что она даже внешне похожа на Алисию Викандер.
Искренне желаю ей успехов на большом экране, потому что, как мне кажется, у неё огромный потенциал, а талант её вполне сопоставим, скажем, с талантом Хейли Стайнфелд или Хлои Грейс Морец (как бы кто к ним не относился). Забавно, кстати, что все они практически одного возраста.
И вот на этом я точно закругляюсь, подчеркнув напоследок, что фильм "Я - мать" весьма неплох и его без сомнений можно рекомендовать к просмотру всем тем, кто любит не глупое (хотя и не слишком заумное) кино.
6
,6
2019, Фантастика
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм "Я - мать" (а не бестолковое "Дитя Робота", которое даже близко не передаёт двойственности, заложенной в название) привлёк моё внимание ещё первым трейлером. Я знал, что посмотрю его обязательно и вот, таки, посмотрел. Для начала стоит сказать по поводу картину Гранта Спьютора - ожидания более чем оправданы. Честно говоря, я не очень верно представлял, чем в итоге окажется данная лента. По трейлеру она напоминала нечто типа ужастика и примерно это я и рассчитывал увидеть. А получил гораздо больше. Во-первых, должен признаться, я восхищён актёрской игрой. В случае с Хилари Суэнк это было более чем предсказуемо. Актриса с двумя заслуженными премиями Оскар вряд ли бы могла не осилить доставшуюся ей роль и исполнила её прекрасно. А вот Клара Ругор, это для меня открытие. Двадцатилетняя девушка смотрелась более чем достойна на фоне такого мэтра, как Хилари, что само по себе вызывает огромное уважение. Забавно, что при этом и "мать" получилась вполне выразительной, просто таки Глэдос 2.0. Второе, визуал. Знаете, что, как мне кажется, главное в фантастике? Проработка. Не яростное сияние различных графических прибамбасов и тотальный зелёный экран во время съёмок, а пристальное внимание к мелочам. Хотя, это, наверное, справедливо к кинематографу в целом, но суть не в том. "Я - мать", это наглядный пример того, как из вполне себе камерной картины можно выжать максимум, просто с любовью подойдя к наполнению каждого кадра. И именно этот подход обеспечил доверие к показанному. Во время просмотра у меня ни разу не возникло и толики сомнений, что предложенный мне мир действительно может быть. Третье - сюжет и философия. Как и положено любой стоящей фантастике "Я - мать" действительно способна не только развлекать, но и поставить перед зрителем некие вопросы, предложить ему пищу для размышлений. Да, я не сказал бы, что эта пища обильна и разнообразна, но, в целом, это хотя бы не пустышка, что само по себе прекрасно. Но вот тут мне придётся вылить в бочку мёда ту самую ложку дёгтя. Не знаю почему так получилось, возможно в угоду именно почве для размышлений, но сценарий фильма мне кажется несколько слабее, чем всё остальное. Нет, он неплох, даже постоянно крутит, пусть и довольно предсказуемые, но всё же сюжетные повороты, вот только он всё же условен. В этом фильме, столь внимательном к визуальным деталям, мне решительно не хватило такого же острого внимания к деталям сюжетным. Ей богу, условные и не продуманные моменты тут просто режут глаз. Взять хотя бы саму главную героиню. Ну не могу я поверить в образ девочки, которая всю жизнь росла под всеобъемлющим присмотром заботливого дроида, воспринимала этого дроида, как собственную мать, а потом всего из-за пары событий решительно всё пересмотрела. Так не бывает. Как не бывает и того, что человек, проживший всю жизнь в узких коридорах, бодро рванёт на поверхность и без всяких проблем побежит по обширным открытым территориям, а потом без страха уставится на море. Как не вполне достоверным мне показался и искусственный интеллект, предложенный в фильме. В первую очередь это связано с какой-то странной его непоследовательностью. Ладно, допустим перед нами и вправду полноценный ИИ, но тогда почему он не действует в этом ключе всё время? А если это всё-таки набор чётких программ и установок, то почему он в какой-то момент перестаёт им следовать и поддаётся, например, на уговоры или, что вообще странно, чуть ли не эмоции испытывает... Как по мне, "мать" стоило бы обрисовать гораздо чётче и внятнее, так как в итоговом варианте этот образ несколько смущает. Казалось бы, это придирки... мелочи... современный, да и не только, кинематограф регулярно позволяет себе гораздо большие допущения, временами даже состоит из них чуть более, чем полностью.... Да, это так. Но вот именно в "Я - мать" эти мелкие недодумки и условности прочертили границу между хорошо и гениально. Ну и ладно. Не всем дано вознестись в пантеон фильмов на все времена, что никак не отменяет прочих перечисленных плюсов. И на этом я бы закончил свою рецензию, но у меня есть ещё одно соображение, не имеющее прямого отношения к картине, и всё же я им поделюсь... Ближе к середине ленты у меня зародилось, а к концу так и совсем созрело чувство, что этот фильм каким-то чудным образом связывается у меня в голове с франшизой "Терминатор". Нет, не той мутью, что снимали после Кэмерона, а с той самой классической дилогией. Мне хотелось бы протянуть линии аналогий, но это неизбежно станет спойлерами, потому вынужден просто оставить эту свою мысль подвешенной. Впрочем, даже если отбросить всё это, в данном фильме я увидел сразу двух актрис, которые просто созданы для роли Сары Коннор. Хилари Суэнк к сожалению сорок пять, впрочем, для современного кинематографа это небольшая помеха. И именно она была бы просто идеальной Сарой для действия после событий второго Терминатора. Клара же Ругор, это яркая молодая звездочка, которая идеально подошла бы на роль молодой Сары. Да и много кого ещё, начиная от, скажем, Дэйнерис и заканчивая... чёрт возьми, да любой суровой девой, например, Ларой Крофт. Кстати, забавно, что она даже внешне похожа на Алисию Викандер. Искренне желаю ей успехов на большом экране, потому что, как мне кажется, у неё огромный потенциал, а талант её вполне сопоставим, скажем, с талантом Хейли Стайнфелд или Хлои Грейс Морец (как бы кто к ним не относился). Забавно, кстати, что все они практически одного возраста. И вот на этом я точно закругляюсь, подчеркнув напоследок, что фильм "Я - мать" весьма неплох и его без сомнений можно рекомендовать к просмотру всем тем, кто любит не глупое (хотя и не слишком заумное) кино.