«I’m still, I’m still Jenny from the block», – пела в одной из очень популярных своих песен (1) Дженнифер Лопес. Оказавшись на вершине Олимпа славы, она словно надеялась убедить миллионы поклонников (и прежде прочих – родственников и старых друзей), что осталась самой собой. Что вовсе не открестилась от прошлого, в первую очередь – от детства и отрочества, проведённых в неспокойном Бронксе. Что отнюдь не принялась высокомерно относиться к тем, кто зарабатывает на порядки меньше денег и не обласкан вниманием вездесущей прессы. Ну, и так далее. Однако строчка шлягера вспоминается на сеансе немного по другому поводу. «Звезда» весьма уверенно чувствует себя в разных жанрах, от триллеров (и даже хорроров вроде «Анаконды» /1997/) до детективов и боевиков. И всё-таки актриса смотрится наиболее органично, по моему мнению, именно в лирических комедиях, которые обожает – и которым справедливо благоволит широкая публика. Дженнифер, в последнее время появляющаяся на киноэкранах сравнительно редко, – всё та же, какой представала в «Свадебном переполохе» /2001/ и «Госпоже горничной» /2002/ (правильнее «Горничная с Манхэттена»): ничуть не растратила личного обаяния и непосредственности.
Любопытно, что первой претенденткой на ведущую партию выступала Джулия Робертс, получившая признание раньше, чем Дженнифер, – вскоре после того, как в американском кинопрокате вызвали фурор «Секрет моего успеха» /1987/ и «Деловая девушка» /1988/. Кинодраматурги Джастин Закэм и Элейн Голдсмит-Томас уверяли, что сценарий был готов ещё шестью годами ранее, но ведь они, говоря по совести, недалеко ушли от старших товарищей. Да, есть одно существенное отличие. В «рейганомику» речь велась об одержимом стремлении сделать карьеру сотрудников и сотрудниц без практических навыков, обладавших твёрдым убеждением, что найдут своё место под солнцем, то есть тех, о ком говорят: «Из молодых да ранние». Числящемуся рядовым разносчиком писем Брантли Фостеру, с изрядной долей сарказма сыгранному Майклом Джей Фоксом, пришлось изображать выдуманную личность (и даже по десять раз на дню переодеваться в лифте офиса). А Тесс МакДжилл в исполнении Мелани Гриффит волей случая подменила начальницу, доказав, что секретарши бывают ничуть не глупее. Теперь же – обстоятельства несколько иные. Майе Варгас не занимать стажа и профильного опыта, а должность управляющего магазином достаётся другому кандидату лишь потому, что у неё – нет высшего образования. Сколько бы люди ни возмущались бесполезностью дипломов, свидетельств, сертификатов и прочих «бумажек», но… соответствующие квалификационные требования придумали не просто так. Следовательно, хитрить придётся в этой сфере.
Завязка не блещет оригинальностью. Любимый крестник преподносит подарок, и она, затаив обиду на текущего работодателя, проходит собеседование в компании Franklin & Clarke. На новом месте Майя, плохо разбирающаяся в вопросах производства и почти ничего не знающая о расстановке сил внутри фирмы, вовсю пользуется тем же (основным, если не единственным) преимуществом, каким обладали Брантли с Тесс. Свежий взгляд человека со стороны, догадывающегося, как к продукции относятся конечные потребители, оказывается-де незаменимым. Не то чтобы сразу удаётся достичь нужных результатов, но во всяком случае – стратегия себя оправдывает. Всё это как раз предсказуемо – необычно другое. Закэм и Голдсмит-Томас, даже прекрасно понимая, что Питер Сигал считается небесталанным комедиографом, тем не менее просили режиссёра ослабить, приглушить юмористическую составляющую. Конечно, без курьёзов не обходится: дабы не вскрылся обман, героиня вынуждена руководить командой гребцов и по-китайски (!) общаться с ВИП-клиентом из КНР. Но изюминкой замысла становится, как ни странно, личный аспект.
Поначалу отношения мисс Варгас с любимым мужчиной (тренером бейсбольной команды), идущим на разрыв отношений, осознав, что избранница по-прежнему не готова создать полноценную семью, воспринимаются необязательными – просто данью голливудской традиции. Линия обретает глубину лишь в тот момент, когда выясняется, кем ей приходится Зои, причём любопытный сюжетный поворот не кажется притянутым за уши. Андерсон Кларк (Триту Уильямсу, артисту старой закалки, не привыкать быть убедительным в любом образе) честно сообщает, что сразу знал тайну и, что греха таить, не обошёлся без манипуляции чужими эмоциями. Вот это действительно новое по сравнению с романтическими перипетиями, сопутствовавшими базовой интриге в упомянутых выше картинах Герберта Росса и Майка Николса! Здесь волей-неволей принимаешься искренне сочувствовать Майе, у которой в жизни есть проблема куда серьёзнее, чем отсутствие профессионального роста. Кто бы мог подумать, что её ждёт поистине подарок судьбы?
В принципе, оригинальное название фильма можно было бы перевести и иначе (с расчётом на неизбежно возникающие «театральные» ассоциации) – как «Второй акт». Авторы проявляют великодушие, прозрачно намекая, что у героини, пусть разменявшей четвёртый десяток, – всё впереди. Начать сначала не поздно в любом возрасте! Можно скептически относиться к «технологическому» аспекту кинопроизведения, завязанному на использовании натуральных ингредиентов (вместо синтетических аналогов). И, уж конечно, не следует принимать за чистую монету то, как обрисована подковёрная борьба внутри крупного юридического лица – обрисована явно упрощённо и облегчённо (о неправдоподобно замечательных персональных качествах босса и вовсе умолчим). Наконец, с хэппи-эндом кинематографисты откровенно переборщили. Но все эти недостатки, думается, не пересиливают достоинств очередной современной версии сказки про Золушку. Сигал едва ли ставил перед собой цель достичь коммерческих показателей (особенно с поправкой на инфляцию доллара) удачливых предшественников. Тем не менее Дженнифер Лопес, значащаяся и среди продюсеров ленты, наверняка осталась довольна тем, что производственный бюджет (впрочем, не слишком раздутый – $16 млн.) окупился сравнительно быстро. Надо владеть секретом успеха!
__________
1 – Собственно, так и называвшейся: «Jenny from the Block», то есть «Дженни с района»; вошла в альбом «This Is Me… Then», выпущенный в 2002-м году.
7
,7
2018, США, Комедии
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«I’m still, I’m still Jenny from the block», – пела в одной из очень популярных своих песен (1) Дженнифер Лопес. Оказавшись на вершине Олимпа славы, она словно надеялась убедить миллионы поклонников (и прежде прочих – родственников и старых друзей), что осталась самой собой. Что вовсе не открестилась от прошлого, в первую очередь – от детства и отрочества, проведённых в неспокойном Бронксе. Что отнюдь не принялась высокомерно относиться к тем, кто зарабатывает на порядки меньше денег и не обласкан вниманием вездесущей прессы. Ну, и так далее. Однако строчка шлягера вспоминается на сеансе немного по другому поводу. «Звезда» весьма уверенно чувствует себя в разных жанрах, от триллеров (и даже хорроров вроде «Анаконды» /1997/) до детективов и боевиков. И всё-таки актриса смотрится наиболее органично, по моему мнению, именно в лирических комедиях, которые обожает – и которым справедливо благоволит широкая публика. Дженнифер, в последнее время появляющаяся на киноэкранах сравнительно редко, – всё та же, какой представала в «Свадебном переполохе» /2001/ и «Госпоже горничной» /2002/ (правильнее «Горничная с Манхэттена»): ничуть не растратила личного обаяния и непосредственности. Любопытно, что первой претенденткой на ведущую партию выступала Джулия Робертс, получившая признание раньше, чем Дженнифер, – вскоре после того, как в американском кинопрокате вызвали фурор «Секрет моего успеха» /1987/ и «Деловая девушка» /1988/. Кинодраматурги Джастин Закэм и Элейн Голдсмит-Томас уверяли, что сценарий был готов ещё шестью годами ранее, но ведь они, говоря по совести, недалеко ушли от старших товарищей. Да, есть одно существенное отличие. В «рейганомику» речь велась об одержимом стремлении сделать карьеру сотрудников и сотрудниц без практических навыков, обладавших твёрдым убеждением, что найдут своё место под солнцем, то есть тех, о ком говорят: «Из молодых да ранние». Числящемуся рядовым разносчиком писем Брантли Фостеру, с изрядной долей сарказма сыгранному Майклом Джей Фоксом, пришлось изображать выдуманную личность (и даже по десять раз на дню переодеваться в лифте офиса). А Тесс МакДжилл в исполнении Мелани Гриффит волей случая подменила начальницу, доказав, что секретарши бывают ничуть не глупее. Теперь же – обстоятельства несколько иные. Майе Варгас не занимать стажа и профильного опыта, а должность управляющего магазином достаётся другому кандидату лишь потому, что у неё – нет высшего образования. Сколько бы люди ни возмущались бесполезностью дипломов, свидетельств, сертификатов и прочих «бумажек», но… соответствующие квалификационные требования придумали не просто так. Следовательно, хитрить придётся в этой сфере. Завязка не блещет оригинальностью. Любимый крестник преподносит подарок, и она, затаив обиду на текущего работодателя, проходит собеседование в компании Franklin & Clarke. На новом месте Майя, плохо разбирающаяся в вопросах производства и почти ничего не знающая о расстановке сил внутри фирмы, вовсю пользуется тем же (основным, если не единственным) преимуществом, каким обладали Брантли с Тесс. Свежий взгляд человека со стороны, догадывающегося, как к продукции относятся конечные потребители, оказывается-де незаменимым. Не то чтобы сразу удаётся достичь нужных результатов, но во всяком случае – стратегия себя оправдывает. Всё это как раз предсказуемо – необычно другое. Закэм и Голдсмит-Томас, даже прекрасно понимая, что Питер Сигал считается небесталанным комедиографом, тем не менее просили режиссёра ослабить, приглушить юмористическую составляющую. Конечно, без курьёзов не обходится: дабы не вскрылся обман, героиня вынуждена руководить командой гребцов и по-китайски (!) общаться с ВИП-клиентом из КНР. Но изюминкой замысла становится, как ни странно, личный аспект. Поначалу отношения мисс Варгас с любимым мужчиной (тренером бейсбольной команды), идущим на разрыв отношений, осознав, что избранница по-прежнему не готова создать полноценную семью, воспринимаются необязательными – просто данью голливудской традиции. Линия обретает глубину лишь в тот момент, когда выясняется, кем ей приходится Зои, причём любопытный сюжетный поворот не кажется притянутым за уши. Андерсон Кларк (Триту Уильямсу, артисту старой закалки, не привыкать быть убедительным в любом образе) честно сообщает, что сразу знал тайну и, что греха таить, не обошёлся без манипуляции чужими эмоциями. Вот это действительно новое по сравнению с романтическими перипетиями, сопутствовавшими базовой интриге в упомянутых выше картинах Герберта Росса и Майка Николса! Здесь волей-неволей принимаешься искренне сочувствовать Майе, у которой в жизни есть проблема куда серьёзнее, чем отсутствие профессионального роста. Кто бы мог подумать, что её ждёт поистине подарок судьбы? В принципе, оригинальное название фильма можно было бы перевести и иначе (с расчётом на неизбежно возникающие «театральные» ассоциации) – как «Второй акт». Авторы проявляют великодушие, прозрачно намекая, что у героини, пусть разменявшей четвёртый десяток, – всё впереди. Начать сначала не поздно в любом возрасте! Можно скептически относиться к «технологическому» аспекту кинопроизведения, завязанному на использовании натуральных ингредиентов (вместо синтетических аналогов). И, уж конечно, не следует принимать за чистую монету то, как обрисована подковёрная борьба внутри крупного юридического лица – обрисована явно упрощённо и облегчённо (о неправдоподобно замечательных персональных качествах босса и вовсе умолчим). Наконец, с хэппи-эндом кинематографисты откровенно переборщили. Но все эти недостатки, думается, не пересиливают достоинств очередной современной версии сказки про Золушку. Сигал едва ли ставил перед собой цель достичь коммерческих показателей (особенно с поправкой на инфляцию доллара) удачливых предшественников. Тем не менее Дженнифер Лопес, значащаяся и среди продюсеров ленты, наверняка осталась довольна тем, что производственный бюджет (впрочем, не слишком раздутый – $16 млн.) окупился сравнительно быстро. Надо владеть секретом успеха! __________ 1 – Собственно, так и называвшейся: «Jenny from the Block», то есть «Дженни с района»; вошла в альбом «This Is Me… Then», выпущенный в 2002-м году.