Проект "Начни сначала", перезагрузивший благодаря режиссеру Питеру Сигалу ("Забойный реванш", сериал "Бесстыдники") спустя 30 лет "Деловую женщину", одну из самых известных лент 80-х, рассказывает о современных путях преодоления женского личностного кризиса, который по сюжету ленты наступает практически вслед за бальзаковским возрастом. Самый простой и очевидный вариант экранной истории в этом случае - артхаусная фестивальная драма, в которой главная героиня будет барахтаться в своих проблемах подобно мухе в сиропе и заодно делать ревизию всей своей жизни. Однако Сигал вместе с продюсерами этой картины, в числе которых значится и исполнительница главной роли Дженнифер Лопез (сериал "Оттенки синего", "Поклонник"), рискнул и выдал нечто подобное ролевой модели на тему "школа жизни - это школа капитанов", собрав и запустив в рамках этого проекта приличное число традиционных экранных стереотипов. В этом смысле "Начни сначала" оказывается подобным тому универсальному косметическому продукту на каждый день, который в ходе фильма разрабатывает героиня Лопез со своей командой, и показывает, что снимать романтические сказки на современном материале - крайне сложная задача. Авторы сценария, Джастин Закэм ("Большая свадьба", "Пока не сыграл в ящик") и Элейн Голдсмит-Томас, в этом случае перестраховываются и пытаются выстрелить в несколько целей одновременно, и, как ни странно, с разной степенью успеха поражают их, говоря сразу и о феминизме, и о карьерном росте, и о комплексах необразованных, и, куда же без этого, о настоящей любви. Подобно губке, лента Сигала впитывает в себя все новейшие тренды и уходит на огромную дистанцию от "Деловой женщины", образцовой романтической романтической комедии, которая основана на совершенно других взглядах на женщину в обществе. Поскольку стандарт о том, как важно оставаться собой, красивой, дерзкой и смелой, остается одним из базовых постулатов Голливуда, то нет ничего удивительного в том, что кандидатура всегда готовой к актерскому риску Дженнифер Лопез оказывается одним из немногих абсолютных попаданий в этом фильме. Поэтому "Начни сначала" оказывается несколько глубже, чем это можно представить на первый взгляд, и рассказывает о победе интуиции, мудрости и опыта над образованностью и корпоративным тимбилдингом.
В прологе "Начни сначала" управляющая крупным сетевым гипермаркетом Майя Варгас (Дженнифер Лопез) готовится отпраздновать свое сорокалетие. В определенном смысле, имея за плечами только аттестат средней школы, она сделала за последние 15 лет фантастическую карьеру, продвинувшись на несколько пролетов по служебной лестнице. У нее есть любимый мужчина Трей (Майло Вентимилья, "Крид 2", сериал "Это мы"), тренирующий бейсбольную команду из высшей лиги, который давно хочет жениться на Майе, не стремящейся обременять себя узами официального брака и создающей из-за этого серьезные напряжения в отношениях пары. На вечеринке по случаю дня рождения одна из подруг Майи, болтающая без умолку Джоан (великолепная в этой роли второго плана Леа Ремини, "Клакер", "Безумные семейки"), начинает твердить о недооцененности именинницы и о том, что она способна достичь еще больших высот в жизни, продолжив делать карьеру. Для героини Лопез отсутствие формального образования и университетского диплома является не только причиной всех комплексов состоявшейся, на первый взгляд, женщины, но и пунктиком зависти, за который она недолюбливает тех "умников", которые успели закончить Гарвард или Принстон. В одночасье ее такой налаженный мир начинает рушиться, когда ее понижают в должности и делают заместителем (здравствуй, феминизм!) мужчины, знающего толк в корпоративном командообразовании. Майя вынуждена начать рассылать резюме и искать новое место работы, где ее бесценный многолетний опыт и деловая хватка будут оценены по достоинству. Втайне от героини Лопез, ее крестник и технически продвинутый сын Джоан Дилли (Далтон Хэррод, сериал "ФБР", "Неправильное воспитание Кэмерон Пост"), создает фейковый профиль Майи на Facebook, делает ей дипломы, которые причисляют ее к интеллектуальной элите Америки, показывает ее активную общественную деятельность. И уже через несколько дней Майя оказывается на собеседовании у главы корпорации Franklin & Clarke, занимающейся производством косметики, могущественного вдовца Андерсона Кларка (Трит Уильямс, "Этрусская улыбка", "Однажды в Америке"), буквально очарованного тем напором, который демонстрирует героиня Лопез во время беседы, и без всяких внутренних проверок принимает корпоративную Золушку на должность консультанта.
Для "Начни сначала" характерно едва скрываемое лукавство создателей ленты, потому что только плечи Дженнифер Лопез могут вынести на себе все те ценности, которые обязана принимать и которым должна соответствовать современная американская женщина. Абсолютно не стесняясь и не боясь быть банальным и навязчивым, Питер Сигал посылает громкие сигналы аудитории об универсальном женском назначении, и, очевидно, в большинстве случаев они должны найти восторженный отклик и следование за ролевой моделью героини Лопез. С аргументами о том, что женщина должна быть заботливой и понимающей матерью, сделать успешную карьеру, быть внутренне красивой и сексуальной внешне, жить интересами своего мужа или друга жизни, спорить очень трудно, как трудно спорить с тем, что мечты рано или поздно должны становиться явью. Но одна маленькая деталь: для всего этого нужно быть Дженнифер Лопез (или, в крайнем случае, Мадонной), сильной женщиной, которая крепко стоит на своих ногах, автономна и способна принимать решения. И только с близкой подругой она может позволить себе часок-другой слабости и откровенных разговоров. Продукт, который производит Лопез в "Начни сначала" в прямом и переносном смысле и в котором она играет главную роль, способен увлечь, как способно увлечь правильно подобранное лицо знаменитости для рекламной кампании. В этом плане проект Сигала работает с максимальной четкостью и дарит настоящую и полную неожиданных поворотов и ярких характеров иллюзию, не гнушаясь слезомоечной сентиментальностью латиноамериканских сериалов. Шутка ли, Майя, тогда еще юная мамаша-тинейджер оставила дочурку Зои (Ванесса Энн Хадженс, "Полярный", "На месте принцессы") для приемных родителей, которые смогли ей дать все то, чего не было у героини Лопез. Счастливая встреча превращается в экранное корпоративное соперничество с предсказуемым и чертовски приятным финалом в третьем акте, где креативность матери и ее косметологические озарения (о, японское дерево гинкго от бабушки Майи) сродни открытию бозона Хиггса физиками-ядерщиками.
Богатство сюжетных формул, которые динамично разрабатываются в "Начни сначала", способно увлечь в первую очередь тем, что героине Лопез, такой организованной и заряженной на успех, может быть первый раз в жизни судьба улыбается по-настоящему и кажущийся хаос и неопределенность вдруг расставляют все в жизни Майи по местам. Искать и найти, как это было в ее случае с Зои, оказывается высшим счастьем, преподнесенным с ощутимыми комедийными элементами за счет характеров второго плана, которые проработаны не очень глубоко, но эффективно для функционирования этой экранной истории. Запрягая в одну повозку ученого-химика со странностями, неловкую и нелепую помощницу, а также предательскую блондинку, героине Лопез удается практически в буквальном смысле проткнуть все стереотипы и добиться воплощения мечты девушки без образования - утереть нос всем этим заорганизованным, формальным и фальшивым носителям современной индустрии красоты. Пожалуй, именно в этом скрываются сила и слабость большинства ролей Дженнифер Лопез, иногда даже слишком яркой для многих проектов с ее участием. С помощью "Начни сначала" ей, в отличие от ее экранной героини Майи, вряд ли удастся перезапустить свою жизнь и свою карьеру в кино, она обладает всем тем, чтобы быть настоящей звездой, у нее есть чувственность, остроумие, естественность и несомненный дар к перевоплощениям. Однако вся риторика фильма Питера Сигала о важности движения по собственной траектории оборачивается против известной певицы и актрисы, которая из кожи вон лезет, чтобы разыграть сердечность, но слишком шаблонный сценарий проекта замораживает ее в тех формах, которые удобны и понятны массовому зрителю. В итоге искренность этого старающегося быть ярким и актуальным фильма может быть поставлена под вопрос, однако актерский блеск в глазах Лопез от этого не меркнет, и фильм смотрится как прекрасная афера о женщине, которая заслуживает гораздо большего в этой жизни. Поэтому "Начни сначала" заслуживает внимания как остроумное высказывание на тему социальных лифтов и бенефис популярной поп-исполнительницы, уверенно берущей планку в весьма непростом комедийном представлении.
7
,7
2018, США, Комедии
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект "Начни сначала", перезагрузивший благодаря режиссеру Питеру Сигалу ("Забойный реванш", сериал "Бесстыдники") спустя 30 лет "Деловую женщину", одну из самых известных лент 80-х, рассказывает о современных путях преодоления женского личностного кризиса, который по сюжету ленты наступает практически вслед за бальзаковским возрастом. Самый простой и очевидный вариант экранной истории в этом случае - артхаусная фестивальная драма, в которой главная героиня будет барахтаться в своих проблемах подобно мухе в сиропе и заодно делать ревизию всей своей жизни. Однако Сигал вместе с продюсерами этой картины, в числе которых значится и исполнительница главной роли Дженнифер Лопез (сериал "Оттенки синего", "Поклонник"), рискнул и выдал нечто подобное ролевой модели на тему "школа жизни - это школа капитанов", собрав и запустив в рамках этого проекта приличное число традиционных экранных стереотипов. В этом смысле "Начни сначала" оказывается подобным тому универсальному косметическому продукту на каждый день, который в ходе фильма разрабатывает героиня Лопез со своей командой, и показывает, что снимать романтические сказки на современном материале - крайне сложная задача. Авторы сценария, Джастин Закэм ("Большая свадьба", "Пока не сыграл в ящик") и Элейн Голдсмит-Томас, в этом случае перестраховываются и пытаются выстрелить в несколько целей одновременно, и, как ни странно, с разной степенью успеха поражают их, говоря сразу и о феминизме, и о карьерном росте, и о комплексах необразованных, и, куда же без этого, о настоящей любви. Подобно губке, лента Сигала впитывает в себя все новейшие тренды и уходит на огромную дистанцию от "Деловой женщины", образцовой романтической романтической комедии, которая основана на совершенно других взглядах на женщину в обществе. Поскольку стандарт о том, как важно оставаться собой, красивой, дерзкой и смелой, остается одним из базовых постулатов Голливуда, то нет ничего удивительного в том, что кандидатура всегда готовой к актерскому риску Дженнифер Лопез оказывается одним из немногих абсолютных попаданий в этом фильме. Поэтому "Начни сначала" оказывается несколько глубже, чем это можно представить на первый взгляд, и рассказывает о победе интуиции, мудрости и опыта над образованностью и корпоративным тимбилдингом. В прологе "Начни сначала" управляющая крупным сетевым гипермаркетом Майя Варгас (Дженнифер Лопез) готовится отпраздновать свое сорокалетие. В определенном смысле, имея за плечами только аттестат средней школы, она сделала за последние 15 лет фантастическую карьеру, продвинувшись на несколько пролетов по служебной лестнице. У нее есть любимый мужчина Трей (Майло Вентимилья, "Крид 2", сериал "Это мы"), тренирующий бейсбольную команду из высшей лиги, который давно хочет жениться на Майе, не стремящейся обременять себя узами официального брака и создающей из-за этого серьезные напряжения в отношениях пары. На вечеринке по случаю дня рождения одна из подруг Майи, болтающая без умолку Джоан (великолепная в этой роли второго плана Леа Ремини, "Клакер", "Безумные семейки"), начинает твердить о недооцененности именинницы и о том, что она способна достичь еще больших высот в жизни, продолжив делать карьеру. Для героини Лопез отсутствие формального образования и университетского диплома является не только причиной всех комплексов состоявшейся, на первый взгляд, женщины, но и пунктиком зависти, за который она недолюбливает тех "умников", которые успели закончить Гарвард или Принстон. В одночасье ее такой налаженный мир начинает рушиться, когда ее понижают в должности и делают заместителем (здравствуй, феминизм!) мужчины, знающего толк в корпоративном командообразовании. Майя вынуждена начать рассылать резюме и искать новое место работы, где ее бесценный многолетний опыт и деловая хватка будут оценены по достоинству. Втайне от героини Лопез, ее крестник и технически продвинутый сын Джоан Дилли (Далтон Хэррод, сериал "ФБР", "Неправильное воспитание Кэмерон Пост"), создает фейковый профиль Майи на Facebook, делает ей дипломы, которые причисляют ее к интеллектуальной элите Америки, показывает ее активную общественную деятельность. И уже через несколько дней Майя оказывается на собеседовании у главы корпорации Franklin & Clarke, занимающейся производством косметики, могущественного вдовца Андерсона Кларка (Трит Уильямс, "Этрусская улыбка", "Однажды в Америке"), буквально очарованного тем напором, который демонстрирует героиня Лопез во время беседы, и без всяких внутренних проверок принимает корпоративную Золушку на должность консультанта. Для "Начни сначала" характерно едва скрываемое лукавство создателей ленты, потому что только плечи Дженнифер Лопез могут вынести на себе все те ценности, которые обязана принимать и которым должна соответствовать современная американская женщина. Абсолютно не стесняясь и не боясь быть банальным и навязчивым, Питер Сигал посылает громкие сигналы аудитории об универсальном женском назначении, и, очевидно, в большинстве случаев они должны найти восторженный отклик и следование за ролевой моделью героини Лопез. С аргументами о том, что женщина должна быть заботливой и понимающей матерью, сделать успешную карьеру, быть внутренне красивой и сексуальной внешне, жить интересами своего мужа или друга жизни, спорить очень трудно, как трудно спорить с тем, что мечты рано или поздно должны становиться явью. Но одна маленькая деталь: для всего этого нужно быть Дженнифер Лопез (или, в крайнем случае, Мадонной), сильной женщиной, которая крепко стоит на своих ногах, автономна и способна принимать решения. И только с близкой подругой она может позволить себе часок-другой слабости и откровенных разговоров. Продукт, который производит Лопез в "Начни сначала" в прямом и переносном смысле и в котором она играет главную роль, способен увлечь, как способно увлечь правильно подобранное лицо знаменитости для рекламной кампании. В этом плане проект Сигала работает с максимальной четкостью и дарит настоящую и полную неожиданных поворотов и ярких характеров иллюзию, не гнушаясь слезомоечной сентиментальностью латиноамериканских сериалов. Шутка ли, Майя, тогда еще юная мамаша-тинейджер оставила дочурку Зои (Ванесса Энн Хадженс, "Полярный", "На месте принцессы") для приемных родителей, которые смогли ей дать все то, чего не было у героини Лопез. Счастливая встреча превращается в экранное корпоративное соперничество с предсказуемым и чертовски приятным финалом в третьем акте, где креативность матери и ее косметологические озарения (о, японское дерево гинкго от бабушки Майи) сродни открытию бозона Хиггса физиками-ядерщиками. Богатство сюжетных формул, которые динамично разрабатываются в "Начни сначала", способно увлечь в первую очередь тем, что героине Лопез, такой организованной и заряженной на успех, может быть первый раз в жизни судьба улыбается по-настоящему и кажущийся хаос и неопределенность вдруг расставляют все в жизни Майи по местам. Искать и найти, как это было в ее случае с Зои, оказывается высшим счастьем, преподнесенным с ощутимыми комедийными элементами за счет характеров второго плана, которые проработаны не очень глубоко, но эффективно для функционирования этой экранной истории. Запрягая в одну повозку ученого-химика со странностями, неловкую и нелепую помощницу, а также предательскую блондинку, героине Лопез удается практически в буквальном смысле проткнуть все стереотипы и добиться воплощения мечты девушки без образования - утереть нос всем этим заорганизованным, формальным и фальшивым носителям современной индустрии красоты. Пожалуй, именно в этом скрываются сила и слабость большинства ролей Дженнифер Лопез, иногда даже слишком яркой для многих проектов с ее участием. С помощью "Начни сначала" ей, в отличие от ее экранной героини Майи, вряд ли удастся перезапустить свою жизнь и свою карьеру в кино, она обладает всем тем, чтобы быть настоящей звездой, у нее есть чувственность, остроумие, естественность и несомненный дар к перевоплощениям. Однако вся риторика фильма Питера Сигала о важности движения по собственной траектории оборачивается против известной певицы и актрисы, которая из кожи вон лезет, чтобы разыграть сердечность, но слишком шаблонный сценарий проекта замораживает ее в тех формах, которые удобны и понятны массовому зрителю. В итоге искренность этого старающегося быть ярким и актуальным фильма может быть поставлена под вопрос, однако актерский блеск в глазах Лопез от этого не меркнет, и фильм смотрится как прекрасная афера о женщине, которая заслуживает гораздо большего в этой жизни. Поэтому "Начни сначала" заслуживает внимания как остроумное высказывание на тему социальных лифтов и бенефис популярной поп-исполнительницы, уверенно берущей планку в весьма непростом комедийном представлении.