Всё-таки напрасно 29-летний сценарист и режиссёр Кирилл Соколов открещивался от влияния на его первый полнометражный фильм «Папа, сдохни» творчества Квентина Тарантино, который, кстати, дебютировал практически в этом же возрасте лентой «Бешеные псы», где было много крови, чёрного юмора и неожиданных поворотов в действии. Сам Соколов предпочёл сослаться на южнокорейских постановщиков - возможно, чтобы выглядеть пооригинальнее в интервью. Ведь слепое подражание Тарантино стало общим местом в разных странах мира сразу же после появления двух лент этого американского режиссёра - и действительно расплодилось немало «тарантинчиков», не усвоивших основные уроки «новоявленного Мессии кинематографа», который совсем не прост и однозначен. Вот и российский молодой автор отказывает Квентину Тарантино в социальности, не говоря уже о прочем, хотя и в его ранних картинах (тем более - в поздних) можно при желании обнаружить множество намёков и ссылок на актуальные проблемы.
Но каждый видит то, что видит. В фильме «Папа, сдохни» тоже легко заподозрить намеренное увлечение начинающего режиссёра внешними эффектами, которые должны произвести сильное впечатление на зрителей и кого-то из них шокировать. Показываемая ситуация, конечно, вызывающая и почти скандальная - парень по имени Матвей обязан по предложению своей девушки Оли жестоко и изощрённо отомстить её отцу, убив его самым вульгарным способом, вовсе не подозревая, что вообще-то скрывается в подоплёках истинного желания дочери очередного «оборотня в погонах». Однако лента Кирилла Соколова оказывается остроумным и хитро сконструированным социально-криминальным фарсом, пусть ей порою не хватает безудержного сарказма на протяжении всего происходящего. Автор толково и по делу прибегает к помощи остраняющих и даже экстравагантных деталей, а в некоторых случаях применяет как раз тарантиновский приём перескоков в действии и словно разворота экранного времени вспять.
Но иногда впадает (особенно ближе к финалу) в излишнюю назидательность, будто стараясь оправдаться перед Минкультом, выделившим часть денег на производство подобной картины, которая никак не вписывается в представления чиновников и всяких ханжей о морали и нравственности. Уже в названии вроде бы содержится ярый отпор «папашам» и их старомодному кинематографу «дотарантиновского периода», где кровь на экране была, что называется, на вес золота. У Соколова она льётся ручьями - трудно припомнить другой отечественный фильм с таким изобилием кровавых и членовредительских сцен. Тем не менее, всё это смешно и заразительно, хотя градус едкости и язвительности, пожалуй, не доведён до напрашивающейся полной абсурдности.
Но нельзя не похвалить дерзость и нахальство молодого постановщика, который упорно гнёт свою линию, начиная с ранних короткометражек, снимаемых им с 22-летнего возраста, среди коих следовало бы особо выделить ленту под названием «Сизиф счастлив», в немалой степени перекликающуюся с полнометражной картиной «Папа, сдохни». Между прочим, я являлся председателем жюри на фестивале «Киноликбез» в Барнауле в 2013 года, когда фильм «Сизиф счастлив» был отмечен в качестве лучшей комедии.
5
,9
2019, Россия, Комедии
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Всё-таки напрасно 29-летний сценарист и режиссёр Кирилл Соколов открещивался от влияния на его первый полнометражный фильм «Папа, сдохни» творчества Квентина Тарантино, который, кстати, дебютировал практически в этом же возрасте лентой «Бешеные псы», где было много крови, чёрного юмора и неожиданных поворотов в действии. Сам Соколов предпочёл сослаться на южнокорейских постановщиков - возможно, чтобы выглядеть пооригинальнее в интервью. Ведь слепое подражание Тарантино стало общим местом в разных странах мира сразу же после появления двух лент этого американского режиссёра - и действительно расплодилось немало «тарантинчиков», не усвоивших основные уроки «новоявленного Мессии кинематографа», который совсем не прост и однозначен. Вот и российский молодой автор отказывает Квентину Тарантино в социальности, не говоря уже о прочем, хотя и в его ранних картинах (тем более - в поздних) можно при желании обнаружить множество намёков и ссылок на актуальные проблемы. Но каждый видит то, что видит. В фильме «Папа, сдохни» тоже легко заподозрить намеренное увлечение начинающего режиссёра внешними эффектами, которые должны произвести сильное впечатление на зрителей и кого-то из них шокировать. Показываемая ситуация, конечно, вызывающая и почти скандальная - парень по имени Матвей обязан по предложению своей девушки Оли жестоко и изощрённо отомстить её отцу, убив его самым вульгарным способом, вовсе не подозревая, что вообще-то скрывается в подоплёках истинного желания дочери очередного «оборотня в погонах». Однако лента Кирилла Соколова оказывается остроумным и хитро сконструированным социально-криминальным фарсом, пусть ей порою не хватает безудержного сарказма на протяжении всего происходящего. Автор толково и по делу прибегает к помощи остраняющих и даже экстравагантных деталей, а в некоторых случаях применяет как раз тарантиновский приём перескоков в действии и словно разворота экранного времени вспять. Но иногда впадает (особенно ближе к финалу) в излишнюю назидательность, будто стараясь оправдаться перед Минкультом, выделившим часть денег на производство подобной картины, которая никак не вписывается в представления чиновников и всяких ханжей о морали и нравственности. Уже в названии вроде бы содержится ярый отпор «папашам» и их старомодному кинематографу «дотарантиновского периода», где кровь на экране была, что называется, на вес золота. У Соколова она льётся ручьями - трудно припомнить другой отечественный фильм с таким изобилием кровавых и членовредительских сцен. Тем не менее, всё это смешно и заразительно, хотя градус едкости и язвительности, пожалуй, не доведён до напрашивающейся полной абсурдности. Но нельзя не похвалить дерзость и нахальство молодого постановщика, который упорно гнёт свою линию, начиная с ранних короткометражек, снимаемых им с 22-летнего возраста, среди коих следовало бы особо выделить ленту под названием «Сизиф счастлив», в немалой степени перекликающуюся с полнометражной картиной «Папа, сдохни». Между прочим, я являлся председателем жюри на фестивале «Киноликбез» в Барнауле в 2013 года, когда фильм «Сизиф счастлив» был отмечен в качестве лучшей комедии.