Стивен Содерберг сейчас, пожалуй, один из самых неординарных режиссёров Голливуда. Известный в первую очередь по трилогии про друзей Оушена Стивен не придерживался жанра криминальных лент об ограблениях дальнейшем, пускай и недавно вернулся к нему в хорошей «Удаче Логана». Содерберг — человек, который снимает что хочет и как захочет. После друзей Оушена он может снять фильм с Сашей Грей в главной роли, взяться за ленту о мужском стриптизе с МакКонахи и Татумом или же рассказать биографию ЧеГевары. А потом и вовсе взять и уйти на ТВ с «Больницей Никербокер». Как видно, Стивен успешно практикует первую часть про «снимаю, что хочу». И вот наконец-то часть про «снимаю как хочу» играет главенствующую роль после выхода его нового проекта «Не в себе». Содерберг в 21 веке решил полностью снять кино на айфон, доказав всем, что в наше время процесс съёмки стал куда доступнее. Почему решил он именно так? Потому что может. Потому что захотел. И потому что Содерберг снова решил выдать что-то для всех и самого себя новое. И вышло очень удачно.
Несомненно, форма подачи ленты накладывает свой отпечаток на восприятие. Вот у нас героиня с необычным именем Сойер Валентини в исполнении чудеснейшей Клэр Фой. И у неё наблюдаются проблемы с парнем, что влюбился и преследует её, не зная границ. От такого, несомненно, психика немного пошатнётся. Сойер по своей воле отправляется в клинику, чтобы поговорить с психологом, но уже совсем не по воле своей оказывается заперта в странной клинике в окружении настоящих душевных больных для более полного лечения. В клинике, где снова всплывает её преследователь, убежать от которого теперь гораздо труднее. Да вот только осознать реальность или нереальность своих страхов довольно сложно. Именно с этим в начале и пытается играть Содерберг: в первое время становится совсем не ясно безумна ли Фой и не бушует ли вся эта ситуация лишь в её сознании. Этой части, несомненно, способствует выбранный Содербергом метод съёмки. Крупные планы героев позволяют ощущать себя рядом с ними, нагнетая атмосферность страхов героини. И занимательная разгадка психоза героини втягивает в себя, однако Содерберг довольно быстро раскрывает истинные карты, уходя от погружения в безумие сознания к саспенсу маниакального преследования, плотно совмещая второе с первым. И опять же подача работает на аудиторию: статичные ограниченные кадры, что не позволяют заглянуть за плечо, как бы этого ни хотелось, близость главной героини и её страшного преследователя, что ощущаются неприятно и вводят в ступор. Содерберг умело создаёт напряжённую атмосферу триллера, где совсем не знаешь, чем всё обернётся для главной героини.
При подобной съёмке, несомненно, главное лицо, на которое нацелена камера, должно отыгрывать каждую эмоцию на достойном уровне. Благо, тут на первом плане истинная английская королева. Фой чудесно справляется с задачей, поставленной перед ней, упорно стараясь не замечать взгляд зрителя, что находится прямо перед ней. Немой наблюдатель в лице аудитории находится в каждой комнате, где происходит действие. Ощущение тесноты багажника, крепкого удара по стеклу или закрытой со всех сторон комнаты — всё работает на атмосферное погружение людей перед экраном.
Быть немым наблюдателем где-то за невидимым стеклом или подглядывающим из-за угла — создание этого ощущения для Содерберга важнее истории, но и о ней он не забывает. Повествование о маниакальном преследовании и психозе, что оно порождает, умело выдержано по законам триллера и позволяет томиться в ожидании дальнейшей развязки. Здесь нет опрометчивых поступков главной героини, а каждая маленькая деталь, так близко рассматриваемая зрителем, сыграет свою роль и окажется ещё ближе в дальнейшем. Но достойная сценарная работа здесь не главное. Обрамление явно преобладает над содержанием. Содерберг всеми силами втягивает зрителя в происходящее благодаря захватывающему саундтреку, отвечающему настроению преследования и безумия, монтажу и, важнее всего, камере. Камере самого простого телефона, что сейчас в руках у каждого третьего. И этим больше всего ценен «Unsane». Конечно, Шон Бэйкер с его «Мандарином» уже показывал возможности камер айфонов, но кому как не разностороннему Содербергу поднять эту планку выше и успешно закрепить её, чтобы каждый молодой амбициозный творец мог за неё ухватиться. Несомненно, взять и снимать у каждого третьего как у режиссёра «Не в себе» не получится, но Стивен ярко демонстрирует, что нужные средства для зарождения будущих Содербергов и кого-либо ещё имеются в каждом кармане. Клэр Фой, к сожалению, не прилагается.
6
,5
2018, США, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стивен Содерберг сейчас, пожалуй, один из самых неординарных режиссёров Голливуда. Известный в первую очередь по трилогии про друзей Оушена Стивен не придерживался жанра криминальных лент об ограблениях дальнейшем, пускай и недавно вернулся к нему в хорошей «Удаче Логана». Содерберг — человек, который снимает что хочет и как захочет. После друзей Оушена он может снять фильм с Сашей Грей в главной роли, взяться за ленту о мужском стриптизе с МакКонахи и Татумом или же рассказать биографию ЧеГевары. А потом и вовсе взять и уйти на ТВ с «Больницей Никербокер». Как видно, Стивен успешно практикует первую часть про «снимаю, что хочу». И вот наконец-то часть про «снимаю как хочу» играет главенствующую роль после выхода его нового проекта «Не в себе». Содерберг в 21 веке решил полностью снять кино на айфон, доказав всем, что в наше время процесс съёмки стал куда доступнее. Почему решил он именно так? Потому что может. Потому что захотел. И потому что Содерберг снова решил выдать что-то для всех и самого себя новое. И вышло очень удачно. Несомненно, форма подачи ленты накладывает свой отпечаток на восприятие. Вот у нас героиня с необычным именем Сойер Валентини в исполнении чудеснейшей Клэр Фой. И у неё наблюдаются проблемы с парнем, что влюбился и преследует её, не зная границ. От такого, несомненно, психика немного пошатнётся. Сойер по своей воле отправляется в клинику, чтобы поговорить с психологом, но уже совсем не по воле своей оказывается заперта в странной клинике в окружении настоящих душевных больных для более полного лечения. В клинике, где снова всплывает её преследователь, убежать от которого теперь гораздо труднее. Да вот только осознать реальность или нереальность своих страхов довольно сложно. Именно с этим в начале и пытается играть Содерберг: в первое время становится совсем не ясно безумна ли Фой и не бушует ли вся эта ситуация лишь в её сознании. Этой части, несомненно, способствует выбранный Содербергом метод съёмки. Крупные планы героев позволяют ощущать себя рядом с ними, нагнетая атмосферность страхов героини. И занимательная разгадка психоза героини втягивает в себя, однако Содерберг довольно быстро раскрывает истинные карты, уходя от погружения в безумие сознания к саспенсу маниакального преследования, плотно совмещая второе с первым. И опять же подача работает на аудиторию: статичные ограниченные кадры, что не позволяют заглянуть за плечо, как бы этого ни хотелось, близость главной героини и её страшного преследователя, что ощущаются неприятно и вводят в ступор. Содерберг умело создаёт напряжённую атмосферу триллера, где совсем не знаешь, чем всё обернётся для главной героини. При подобной съёмке, несомненно, главное лицо, на которое нацелена камера, должно отыгрывать каждую эмоцию на достойном уровне. Благо, тут на первом плане истинная английская королева. Фой чудесно справляется с задачей, поставленной перед ней, упорно стараясь не замечать взгляд зрителя, что находится прямо перед ней. Немой наблюдатель в лице аудитории находится в каждой комнате, где происходит действие. Ощущение тесноты багажника, крепкого удара по стеклу или закрытой со всех сторон комнаты — всё работает на атмосферное погружение людей перед экраном. Быть немым наблюдателем где-то за невидимым стеклом или подглядывающим из-за угла — создание этого ощущения для Содерберга важнее истории, но и о ней он не забывает. Повествование о маниакальном преследовании и психозе, что оно порождает, умело выдержано по законам триллера и позволяет томиться в ожидании дальнейшей развязки. Здесь нет опрометчивых поступков главной героини, а каждая маленькая деталь, так близко рассматриваемая зрителем, сыграет свою роль и окажется ещё ближе в дальнейшем. Но достойная сценарная работа здесь не главное. Обрамление явно преобладает над содержанием. Содерберг всеми силами втягивает зрителя в происходящее благодаря захватывающему саундтреку, отвечающему настроению преследования и безумия, монтажу и, важнее всего, камере. Камере самого простого телефона, что сейчас в руках у каждого третьего. И этим больше всего ценен «Unsane». Конечно, Шон Бэйкер с его «Мандарином» уже показывал возможности камер айфонов, но кому как не разностороннему Содербергу поднять эту планку выше и успешно закрепить её, чтобы каждый молодой амбициозный творец мог за неё ухватиться. Несомненно, взять и снимать у каждого третьего как у режиссёра «Не в себе» не получится, но Стивен ярко демонстрирует, что нужные средства для зарождения будущих Содербергов и кого-либо ещё имеются в каждом кармане. Клэр Фой, к сожалению, не прилагается.