Широкое применение в анимации компьютерной генерации изображения является одним из ярких примеров благотворного влияния технических новшеств на творческий процесс. Американские киностудии, как известно, выступили пионерами, однако удерживали монополию сравнительно недолго. Да и их лидерство в данной области всё настойчивее подвергается сомнению умельцами из самых разных стран. Канада здесь точно не является исключением – даже при том, что финансовые возможности местных художников (особенно из франкоговорящих регионов) несопоставимы с коммерческим потенциалом Голливуда или той же Франции. Кто знает, как сложилась бы судьба Пьера Греко, который свыше полутора десятилетий (с середины 1980-х) занимался производством рекламных роликов и документалистикой? Ведь его полнометражный дебют, иронический полицейский детектив «Немного паники» /2000/, заметного резонанса не вызвал. А вот CGI-технология открыла заманчивую перспективу. После успешного сотрудничества с телеканалами Пьер осуществил постановку (на пару с Нэнси Флоренс Савар, основательницей кинокомпании 10th Ave Productions) «Петуха из Сан-Виктора» /2014/, вызвавшего большой интерес за рубежом.
К слову, упомянутый интерес не был спонтанным. Создатели ленты, вдохновлённой романом Джоанны Мерсье, в то же время воздали должное любимой эстетике Чака Джонса, развитой в знаменитом цикле «Веселые мелодии» (Looney Tunes) и в последние годы, увы, подзабытой в Соединённых Штатах. В своём следующем детище Греко и Савар резко изменили стилистику. Разумеется, тема не оригинальна – напротив, неоднократно затрагивалась кинематографистами: от Уильяма Дира в игровых «Гарри и Хендерсонах» /1987/ до немецкого комедиографа и пародиста Михаэля Хербига в мультфильме (тоже компьютерном) «Переполох в Гималаях» /2007/. Другое дело – как именно затрагивалась раньше и что самобытное нам предложили на сей раз. Повествование начинается в 1955-м году в Квебеке (столице одноимённой провинции), где волей случая пересекаются судьбы двух непохожих личностей. Частный сыщик Нелли Малой, служащая истине, о чём девушка заявляет всякому, кому вручает визитку, – натура импульсивная. Симон Пикар же является типичным университетским учёным, хотя и одержим идеей найти доказательства существования снежного человека. Кто ж знал, что им придётся объединить усилия?
Подобно тому, как, приступая к реализации предыдущего проекта, Пьер Греко и Нэнси Флоренс Савар скрупулёзно изучали короткометражки Джонса, на сей раз сорежиссёры обратили взор на богатые традиции авантюрного кинематографа. Так, на сеансе возникают ассоциации с похождениями Арсена Люпена III (не только в вымышленном герцогстве Калиостро), обессмерченного Хаяо Миядзаки и другими специалистами по аниме. А живописные горные пейзажи заставляют вспомнить подвиги Индианы Джонса, тем более что участникам экспедиции на хребет Махалангур-Химал, где расположена Джомолунгма – высочайшая вершина планеты, тоже пришлось испытать на собственной шкуре «прелесть» жёсткой посадки самолёта в буран. Между прочим, знаменательно, что и Стивен Спилберг, вернувшись к давнему замыслу (экранизировать комиксы Эрже о Тинтине), поддался новомодным веяниям… В картине «В поисках Йети», к сожалению, не так виртуозно обыгрываются отдельные детали, отсутствуют неизбитые ракурсы, не столь безукоризненно выдержан ритм. Тем не менее настрой истинных искателей приключений передан замечательно, а колоритные характеры действующих лиц, включая второстепенных (1), не воспринимаются статичными – внутренне эволюционируют по мере преодоления препятствий, возникающих на пути к вожделенной цели.
Признаться, пролог в палеонтологическом музее, где был учинён смачный разгром, нацеливал на легкомысленный комедийный лад. Да и сам криптозоолог (правда, термин устоится гораздо позднее) напоминает чудака, лишь по недоразумению принятого в научное сообщество. Как тут винить мадам Мартино, не пожелавшую жертвовать деньги учреждению, запятнавшему себя сотрудничеством с сомнительной личностью?.. И Симону, согласившемуся отправиться в Катманду, взяв в попутчицы отважную Нелли, предстоит пережить массу неприятностей на чужбине. Однако в тот момент, когда канадские путешественники вместе с Тенсингом Гомбу, вызвавшимся стать проводником, находят останки своих предшественников, интонация незаметно меняется. Причина даже не в том, что чужеземцы, изумлённые красотой и величием Эвереста, сами едва не расстаются с жизнями, чудом выбравшись из пещеры. Неуловимые йети, встреча с которыми состоялась, когда надежда уже почти угасла, оказываются такими, какими их представляли по легендам и слухам, и одновременно – совершенно не такими. Тут и не знаешь, к счастью это или к несчастью – в полном соответствии с мудрой непальской притчей, поведанной в прологе.
Сюжет, надо заметить, не противоречит утверждениям зоологов-скептиков, настаивающих, что для сохранения биологического вида необходимо минимум несколько сотен особей. Мало того, ошеломлённый Пикар отмечает наличие у существ… чувства юмора (к слову, весьма специфического, с привкусом хулиганства), что служит косвенным свидетельством в пользу их родства с Homo sapiens. Казалось бы, сбылись сокровенные чаяния, и дома исследователей ждут слава и богатство. Однако в этот момент их осеняет неприятная мысль: а что хорошего бигфутов, или сасквочей, ждёт в цивилизованном мире? Покрытым шерстью зверушкам уготована доля стать объектом опытов? Томиться в зоопарках? Выступать на арене цирка?.. К тому же, вскоре выясняется, что спонсор экспедиции Эдуард намерен присвоить лавры первооткрывателя себе. И начинаются очередные приключения – в поисках способа утаить существование йети. Не думаю, что кто-то примется настаивать на причислении ленты к шедеврам, в том числе жанровым, но фильм смотрится с любопытством, а грустноватый экологический мотив служит ценным дополнением к захватывающей миссии «Катманду».
__________
1 – Шутками и гэгами одаривает Жасмин – говорящая птица (вида майна обыкновенная, семейства скворцовых) Симона, зачем-то увязавшаяся за хозяином.
7
,0
2017, Приключения
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Широкое применение в анимации компьютерной генерации изображения является одним из ярких примеров благотворного влияния технических новшеств на творческий процесс. Американские киностудии, как известно, выступили пионерами, однако удерживали монополию сравнительно недолго. Да и их лидерство в данной области всё настойчивее подвергается сомнению умельцами из самых разных стран. Канада здесь точно не является исключением – даже при том, что финансовые возможности местных художников (особенно из франкоговорящих регионов) несопоставимы с коммерческим потенциалом Голливуда или той же Франции. Кто знает, как сложилась бы судьба Пьера Греко, который свыше полутора десятилетий (с середины 1980-х) занимался производством рекламных роликов и документалистикой? Ведь его полнометражный дебют, иронический полицейский детектив «Немного паники» /2000/, заметного резонанса не вызвал. А вот CGI-технология открыла заманчивую перспективу. После успешного сотрудничества с телеканалами Пьер осуществил постановку (на пару с Нэнси Флоренс Савар, основательницей кинокомпании 10th Ave Productions) «Петуха из Сан-Виктора» /2014/, вызвавшего большой интерес за рубежом. К слову, упомянутый интерес не был спонтанным. Создатели ленты, вдохновлённой романом Джоанны Мерсье, в то же время воздали должное любимой эстетике Чака Джонса, развитой в знаменитом цикле «Веселые мелодии» (Looney Tunes) и в последние годы, увы, подзабытой в Соединённых Штатах. В своём следующем детище Греко и Савар резко изменили стилистику. Разумеется, тема не оригинальна – напротив, неоднократно затрагивалась кинематографистами: от Уильяма Дира в игровых «Гарри и Хендерсонах» /1987/ до немецкого комедиографа и пародиста Михаэля Хербига в мультфильме (тоже компьютерном) «Переполох в Гималаях» /2007/. Другое дело – как именно затрагивалась раньше и что самобытное нам предложили на сей раз. Повествование начинается в 1955-м году в Квебеке (столице одноимённой провинции), где волей случая пересекаются судьбы двух непохожих личностей. Частный сыщик Нелли Малой, служащая истине, о чём девушка заявляет всякому, кому вручает визитку, – натура импульсивная. Симон Пикар же является типичным университетским учёным, хотя и одержим идеей найти доказательства существования снежного человека. Кто ж знал, что им придётся объединить усилия? Подобно тому, как, приступая к реализации предыдущего проекта, Пьер Греко и Нэнси Флоренс Савар скрупулёзно изучали короткометражки Джонса, на сей раз сорежиссёры обратили взор на богатые традиции авантюрного кинематографа. Так, на сеансе возникают ассоциации с похождениями Арсена Люпена III (не только в вымышленном герцогстве Калиостро), обессмерченного Хаяо Миядзаки и другими специалистами по аниме. А живописные горные пейзажи заставляют вспомнить подвиги Индианы Джонса, тем более что участникам экспедиции на хребет Махалангур-Химал, где расположена Джомолунгма – высочайшая вершина планеты, тоже пришлось испытать на собственной шкуре «прелесть» жёсткой посадки самолёта в буран. Между прочим, знаменательно, что и Стивен Спилберг, вернувшись к давнему замыслу (экранизировать комиксы Эрже о Тинтине), поддался новомодным веяниям… В картине «В поисках Йети», к сожалению, не так виртуозно обыгрываются отдельные детали, отсутствуют неизбитые ракурсы, не столь безукоризненно выдержан ритм. Тем не менее настрой истинных искателей приключений передан замечательно, а колоритные характеры действующих лиц, включая второстепенных (1), не воспринимаются статичными – внутренне эволюционируют по мере преодоления препятствий, возникающих на пути к вожделенной цели. Признаться, пролог в палеонтологическом музее, где был учинён смачный разгром, нацеливал на легкомысленный комедийный лад. Да и сам криптозоолог (правда, термин устоится гораздо позднее) напоминает чудака, лишь по недоразумению принятого в научное сообщество. Как тут винить мадам Мартино, не пожелавшую жертвовать деньги учреждению, запятнавшему себя сотрудничеством с сомнительной личностью?.. И Симону, согласившемуся отправиться в Катманду, взяв в попутчицы отважную Нелли, предстоит пережить массу неприятностей на чужбине. Однако в тот момент, когда канадские путешественники вместе с Тенсингом Гомбу, вызвавшимся стать проводником, находят останки своих предшественников, интонация незаметно меняется. Причина даже не в том, что чужеземцы, изумлённые красотой и величием Эвереста, сами едва не расстаются с жизнями, чудом выбравшись из пещеры. Неуловимые йети, встреча с которыми состоялась, когда надежда уже почти угасла, оказываются такими, какими их представляли по легендам и слухам, и одновременно – совершенно не такими. Тут и не знаешь, к счастью это или к несчастью – в полном соответствии с мудрой непальской притчей, поведанной в прологе. Сюжет, надо заметить, не противоречит утверждениям зоологов-скептиков, настаивающих, что для сохранения биологического вида необходимо минимум несколько сотен особей. Мало того, ошеломлённый Пикар отмечает наличие у существ… чувства юмора (к слову, весьма специфического, с привкусом хулиганства), что служит косвенным свидетельством в пользу их родства с Homo sapiens. Казалось бы, сбылись сокровенные чаяния, и дома исследователей ждут слава и богатство. Однако в этот момент их осеняет неприятная мысль: а что хорошего бигфутов, или сасквочей, ждёт в цивилизованном мире? Покрытым шерстью зверушкам уготована доля стать объектом опытов? Томиться в зоопарках? Выступать на арене цирка?.. К тому же, вскоре выясняется, что спонсор экспедиции Эдуард намерен присвоить лавры первооткрывателя себе. И начинаются очередные приключения – в поисках способа утаить существование йети. Не думаю, что кто-то примется настаивать на причислении ленты к шедеврам, в том числе жанровым, но фильм смотрится с любопытством, а грустноватый экологический мотив служит ценным дополнением к захватывающей миссии «Катманду». __________ 1 – Шутками и гэгами одаривает Жасмин – говорящая птица (вида майна обыкновенная, семейства скворцовых) Симона, зачем-то увязавшаяся за хозяином.