Традиционно каждая рецензия любого российского фильма начинается с рассуждений о том, насколько плохие, неинтересные и унылые картины производит отечественный рынок. И это действительно так, но с небольшой поправкой, если речь идет о массовом кино. Но вот появляется серия фильмов «Гоголь», которая всеми способами пытается убедить зрителя в обратном. Первая часть была довольно крепким блокбастером, обладающим интригующим сюжетом, а также пусть и простыми, но яркими героями. Завязка вызывала интерес, хоть и не могла похвастаться чем-то действительно выдающимся. «Гоголь. Вий» заметно снижал планку качества. Персонажей перестали раскрывать, а самостоятельная история наскучивала уже к середине. Поэтому заключительная часть трилогии может, как вбить ментальный гвоздь в крышку гроба Николая Васильевича, так и воскресить и возвысить его в глазах скептиков. Настало время вновь заглянуть в самые темные уголки Диканьки и вступить в борьбу с древним злом.
Несомненным достоинством нового «Гоголя» является достаточно бодрое начало, которое пробуждает внутри зрителя чувство интереса. А также главный твист - кем же на самом деле является Всадник, обыгран вполне себе неплохо. Пару слов хочется сказать о визуальном ряде и операторской работе, которая ни разу не стала хуже к третьему фильму. Камера нет-нет, но выхватит удачный кадр, который просто эстетически приятно наблюдать. Даже диалоги, всегда сняты с добавлением какой-нибудь изюминки, дабы порадовать глаз. Цветовая гамма картины все такая же серо-синяя, придающая происходящему атмосферу тотального уныния. Правда Всадник все еще напоминает любителя косплеера, а не демона из потустороннего мира. Но в целом, к визуальному ряду картины вообще никаких нареканий нет, да он и не должен был измениться, ведь вся трилогия находилась в производстве целиком.
Очень хочется выделить еще что-нибудь существенное, показать картину с хорошей стороны, но вот только проблема в том, что это все положительные моменты, которые можно найти в фильме. Даже не так, вся трилогия состоит из шести серий, первые пять – это пример довольно добротного кино (сериала) для одноразового вечернего просмотра. Чтобы можно было расслабиться и хорошо отдохнуть. Но вот заключительная глава «Страшная месть» не поддается никаким законом простейшей логики, а уровень бреда в ней просто зашкаливает. Да, там где должна была быть жирная точка, оказалась гигантская дырка.
Именно последняя серия рушит абсолютно все, доводя уровень абсурда до максимума. Никаких спойлеров конечно, но действия персонажей в заключительной главе максимально нелогичны, а сюжетные повороты ничем не обоснованы. Понятное дело, что фильм о нечистой силе, магии и колдунах, поэтому можно придумывать нереальные события, но нельзя же делать так, чтобы по щелчку пальцев все менялось с ног на голову. А если уж такое произошло, то, пожалуйста, объясните, каким образом? Какой смысл переживать за судьбу того или иного героя, если у сценаристов всегда наготове есть очередной рояль в кустах, который просто выезжает в удобный момент? Помимо этого, создатели фильма зачем-то начинают новые сюжетные линии, которые, само собой, никак не завершаться. Да и старые герои, которые пять глав были в одном амплуа, примеряет на себя совершенно иное. Но на вопрос: «А почему?» никто ответов не даст.
Вот и получается, что имея все карты на руках, создатели картины проиграли сами себе. Заключительная серия сломала и без того шаткий механизм трилогии «Гоголь». Открытый конец как раз подготавливает почву для еще двух серий, которые будут показаны на телевидение, но основной сюжет считается завершенным. «Гоголь. Страшная месть» - это отличный пример того, как не надо завершать свои фильмы. Красивая пустышка, которая не только сама тонет в пучине ахинеи, но и тянет за собой предыдущие картины. Вплоть до того, что просмотр данной серии фильмов является пустой тратой времени. И тут уже никакие демоны не помогут.
7
,7
2018, Россия, Детективы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Традиционно каждая рецензия любого российского фильма начинается с рассуждений о том, насколько плохие, неинтересные и унылые картины производит отечественный рынок. И это действительно так, но с небольшой поправкой, если речь идет о массовом кино. Но вот появляется серия фильмов «Гоголь», которая всеми способами пытается убедить зрителя в обратном. Первая часть была довольно крепким блокбастером, обладающим интригующим сюжетом, а также пусть и простыми, но яркими героями. Завязка вызывала интерес, хоть и не могла похвастаться чем-то действительно выдающимся. «Гоголь. Вий» заметно снижал планку качества. Персонажей перестали раскрывать, а самостоятельная история наскучивала уже к середине. Поэтому заключительная часть трилогии может, как вбить ментальный гвоздь в крышку гроба Николая Васильевича, так и воскресить и возвысить его в глазах скептиков. Настало время вновь заглянуть в самые темные уголки Диканьки и вступить в борьбу с древним злом. Несомненным достоинством нового «Гоголя» является достаточно бодрое начало, которое пробуждает внутри зрителя чувство интереса. А также главный твист - кем же на самом деле является Всадник, обыгран вполне себе неплохо. Пару слов хочется сказать о визуальном ряде и операторской работе, которая ни разу не стала хуже к третьему фильму. Камера нет-нет, но выхватит удачный кадр, который просто эстетически приятно наблюдать. Даже диалоги, всегда сняты с добавлением какой-нибудь изюминки, дабы порадовать глаз. Цветовая гамма картины все такая же серо-синяя, придающая происходящему атмосферу тотального уныния. Правда Всадник все еще напоминает любителя косплеера, а не демона из потустороннего мира. Но в целом, к визуальному ряду картины вообще никаких нареканий нет, да он и не должен был измениться, ведь вся трилогия находилась в производстве целиком. Очень хочется выделить еще что-нибудь существенное, показать картину с хорошей стороны, но вот только проблема в том, что это все положительные моменты, которые можно найти в фильме. Даже не так, вся трилогия состоит из шести серий, первые пять – это пример довольно добротного кино (сериала) для одноразового вечернего просмотра. Чтобы можно было расслабиться и хорошо отдохнуть. Но вот заключительная глава «Страшная месть» не поддается никаким законом простейшей логики, а уровень бреда в ней просто зашкаливает. Да, там где должна была быть жирная точка, оказалась гигантская дырка. Именно последняя серия рушит абсолютно все, доводя уровень абсурда до максимума. Никаких спойлеров конечно, но действия персонажей в заключительной главе максимально нелогичны, а сюжетные повороты ничем не обоснованы. Понятное дело, что фильм о нечистой силе, магии и колдунах, поэтому можно придумывать нереальные события, но нельзя же делать так, чтобы по щелчку пальцев все менялось с ног на голову. А если уж такое произошло, то, пожалуйста, объясните, каким образом? Какой смысл переживать за судьбу того или иного героя, если у сценаристов всегда наготове есть очередной рояль в кустах, который просто выезжает в удобный момент? Помимо этого, создатели фильма зачем-то начинают новые сюжетные линии, которые, само собой, никак не завершаться. Да и старые герои, которые пять глав были в одном амплуа, примеряет на себя совершенно иное. Но на вопрос: «А почему?» никто ответов не даст. Вот и получается, что имея все карты на руках, создатели картины проиграли сами себе. Заключительная серия сломала и без того шаткий механизм трилогии «Гоголь». Открытый конец как раз подготавливает почву для еще двух серий, которые будут показаны на телевидение, но основной сюжет считается завершенным. «Гоголь. Страшная месть» - это отличный пример того, как не надо завершать свои фильмы. Красивая пустышка, которая не только сама тонет в пучине ахинеи, но и тянет за собой предыдущие картины. Вплоть до того, что просмотр данной серии фильмов является пустой тратой времени. И тут уже никакие демоны не помогут.